Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы




Скачать 3.78 Mb.
Название Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы
страница 1/29
Дата публикации 14.06.2014
Размер 3.78 Mb.
Тип Основная образовательная программа
literature-edu.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Паспорт программы


Полное название программы

Основная образовательная программа начального общего образования.

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании».

Приказ от 06.10.2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.

Назначение основной образовательной программы

Основная образовательная программа - нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида МБОУ СОШ №11, определяющий цели и ценности образования, характеризующий содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающий образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся МБОУ СОШ №11.

Основные разработчики и исполнители программы

Администрация школы, МО учителей начальных классов, педагог-психолог, социальный педагог, председатель родительского комитета школы.

Педагогический коллектив школы, обучающиеся, родители.

Сроки реализации программы

2011/2012 – 2014/2015 учебные года.

Этапы реализации программы

І этап – организационно-установочный: анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательной среды МБОУ СОШ №11 в условиях введения ФГОС НОО (нормативно-правовая база перехода на ФГОС, условия реализации ФГОС, подготовка педкадров, разработка ООП НОО и т.д.).

ІІ этап – основной: реализация программы (переход начального образования на ФГОС, ведение мониторинга результатов образовательного процесса и эффективности инноваций и т.д.).

ІІІ этап – контрольно-обобщающий: результативность программы (результаты мониторинга, результаты оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ НОО и т.д.).

Цели программы

  1. Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

  2. Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС на основе УМК образовательной системы «Гармония».

  3. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Основные задачи программы

  1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  2. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

  3. Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка.

  4. Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, дать опыт осуществления различных видов деятельности.

  5. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

  6. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  7. Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической, информационной).

  8. Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

  9. Развивать коммуникативные качества личности школьника;

  10. Способствовать гражданскому, духовно-нравственному, эстетическому развитию и воспитанию учащихся.

  11. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

  1. Сформированность у выпускников начальной школы общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности самоорганизации с целью решения учебных задач.

  2. Формирование творческой личности, способной адаптироваться к постоянно обновляющимся условиям жизни в обществе, видящей смысл своей жизни в том, чтобы, постоянно развивая свои способности, реализовать себя в служении Отечеству, народу, своей семье.

  3. Подготовка выпускников, конкурентоспособных на рынке труда, ориентированных на личный успех в основных сферах личностного развития и социальную солидарность.

  4. Увеличение состава детей, принимающих участие в исследовательской, творческой деятельности.

  5. Укрепление здоровья учащихся.

  6. Повышение степени удовлетворенности социума работой школы.

  7. Обеспечение перехода МБОУ СОШ №11 на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

  8. Увеличение состава педагогов, владеющих технологиями развития и активизации познавательных процессов.

  9. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, становление активной позиции родителей как педагогов-воспитателей.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Учебный план начального общего образования.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

  6. Программа духовно-нравственного развития на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Источники финансирования

Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета.

Юридический адрес МБОУ СОШ № 11 тел./факс

E-mail, сайт

ФИО директора




Организация контроля за выполнением программы

Администрация МБОУ СОШ №11 несёт ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализации программы в целом.

Ежегодно администрация школы представляет родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного доклада об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования, размещённый на сайте школы.

Возможности внесения коррективов в программу

Изменение части учебного плана, формируемой МБОУ СОШ №11 с учетом изменяющихся условий образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей.

Причины корректировки: изменение социального и государственного заказа.


1. Пояснительная записка
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования МБОУ «СОШ № 11», рассмотрена и принята Управляющим советом образовательного учреждения (протокол №3 от 15 мая от 2011 года).

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО, концептуальных положений УМК «Гармония», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса:

  • учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • педагогов – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений;

  • родителей – в программах, способствующих самореализации и самоутверждению учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное , личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации ООП НОО:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

  • дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической и др.);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Планируемые результаты начального общего образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе через содержание УМК « Гармония».

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

  • – развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

  • – культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

  • – целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

  • – спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

ООП определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий образовательного процесса:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой мо РФ ( Москва...
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программа начального общего образования Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программа начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования мбоу нсош
Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования. Основание для разработки программы icon Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Аймаумахинская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции