Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация




Скачать 221.69 Kb.
НазваниеКонтрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация
Дата публикации13.06.2014
Размер221.69 Kb.
ТипКонтрольная работа
literature-edu.ru > Право > Контрольная работа



Контрольная работа

Дисциплина «Профессиональная этика юриста»

Тема № 2: Понятие этических категорий и их классификация

Рязань 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20



ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования правового государства неукоснительное следование общечеловеческим ценностям приобретает для сотрудников Юстиции профессиональную значимость, способствует их нравственному самообразованию и самосовершенствованию.

Укрепление законности и правопорядка, обеспечение конституционных прав и свобод не только правопослушных граждан, но и лиц, совершивших противоправные действия, стали сегодня одними из важных социальных задач, которые стоят перед нашим государством.

Поэтому не только профессионализм, но и понимание общепризнанных этических категорий должны быть обязательными качествами специалиста, заканчивающего высшие учебные заведения Министерства Юстиции РФ.

Как следствие, рассмотрение и анализ наиболее общепризнанных этических категорий и является целью написания данной контрольной работы.

Для успешного достижения данной цели на протяжении написания всей работы будут исследованы следующие вопросы:

  • Понятие и характеристика категорий этики;

  • Классификация категорий этики;

  • Понятие основных этических категорий.

В написании работы были использованы следующие источники литературы: нормативные акты РФ, учебная и монографическая литература, а также электронные ресурсы сети Интернет.


  1. ПОНЯТИЕ КАТЕГОРИЙ ЭТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА


Категориями этики или этическими категориями называются понятия, в которых наука этика раскрывает сущность морали 1 и моральной деятельности человека.2

Категории этики – это не только теоретические конструк­ции. То, что образует формальный аппарат теории, в то же время существует в стихийно формирующемся сознании об­щества. К примеру, категория справедливости, содержание которой получило истолкование еще у Аристотеля, существу­ет в сознании каждого человека или в сознании отдельной социальной группы.

При всем разнообразии подходов к определению целостной системы этических категорий можно выделить те, которые являются общепризнанными (см. рисунок 1): 3

  • Добро и зло - наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Добро – это категория этики, объединяющая все, имеющее положительное нравственное значение, служащее отграничению нравственного от безнравственного, противостоящего злу.

  • С категорией добра тесно связано и понятие «добродетель» - устойчивые положительные качества личности, указывающие на ее высокую моральную ценность.

  • Что касаемо справедливости, то это категория этики, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, заслугами и их признанием.






Рисунок 1. Категории этики


  • Долг - это нравственная задача, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации.

  • Совесть иногда называют другой стороной долга, так как она является субъективным осознанием личностью своего долга и ответственности перед обществом, выступающее как долг и ответственность перед собой.

  • Ответственность - это категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований и соответствия ее моральной деятельности своему нравственному долгу.

  • Достоинство - это выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой и форма самоутверждения личности.

  • Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением и признаваемыми за ним заслугами.

Все вышеперечисленные этические категории пронизывают всю жизнь людей, даже и тех, кто не имеет представления о их научной трактовке. Они определяют содержание права и присутствуют в законодательных актах, в том числе регулирующих конкретную деятельность юриста. Знакомство с их сущностью необходимо юристу как для изучения и понимания права, так и для практической деятельности по его применению.4


  1. КЛАССИФИКАЦИЯ КАТЕГОРИЙ ЭТИКИ


Этические категории весьма многочисленны, поэтому их принято классифицировать. Одни ученые делят их на структурные и субстанциональные5. Другие кладут в основу иной принцип: всю классификацию строят на основе одной из категорий, которая рассматривается как функциональная. Например, Эпикур подчинял все категории этики категории счастье, а Аристотель главной считал категорию блага. Впрочем, нет единого взгляда на этот счет и в наше время. В отечественной науке всю совокупность категорий часто делят исходя из структуры морали. В качестве основных элементов этой структуры некоторые авторы выделяют моральную практику, моральное сознание и нравственное самосознание, а нравственные отношения и нравственная деятельность в совокупности составляют нравственную практику.

Приняв за основу эту позицию, среди категорий этики можно выделить: категории морального сознания, категории нравственных отношений и категории нравственной деятельности. Следует заметить, что эта классификация весьма уязвима, ибо все категории находятся в тесном единстве, взаимно дополняют друг друга, переходят из одной группы в другую, оказывая взаимное влияние друг на друга.

На основе морали, категории этики можно условно подразделить на три вышеуказанные группы:

  • категории собственно морального сознания: моральный принцип, моральная норма, моральное убеждение, нравственная цель и моральный выбор.

  • категории нравственных отношений: нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет и моральная репутация.

  • категории моральной практики: моральный поступок, моральное воздаяние и моральные последствия. 6

В принципе, можно утверждать, что все категории этики являются и категориями морального сознания, ибо какие бы стороны морали они не отражали, все они фиксируются в моральном сознании. Сущностные категории морального сознания – добро и зло, долг и честь, достоинство и совесть - занимают центральное место в системе категорий, но их нельзя отрывать от нравственных отношений и моральной практики. 7



  1. ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ


При всем разнообразии подходов к определению системы этических категорий можно выделить общепризнанные, наиболее важные в теоретическом и практическом отношении категории этики:

  1. Добро и зло это наиболее общие формы моральной оценки8, разграничивающие нравственное 9 и безнравственное. Мораль руководит человеческим поведением с точки зрения противопоставления добра и зла. Мир разделяется в моральном сознании на доброе и злое, хорошее и дурное, похвальное с моральной точки зрения и заслуживающее порицания. Все человеческие поступки оцениваются через эту призму: чувство, мысль, намерение, деяние могут быть либо добрыми - соответствующими добру, либо злыми - исходящими из зла и к нему ведущими.

Поэтому добро и зло фундаментальные категории этического сознания, от которых зависят все иные этические категории.10

Добро, как уже отмечалось ранее, - это этическая категория, объединяющая всё, имеющее положительное нравственное значение, отвечающее требованиям нравственности, служащее отграничению нравственного от без­нравственного, а также строго противостоящее злу.

Со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные и безличност­ные. Ф. Энгельс писал: «Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому»11.

Религиозная этика видит добро как выражение разума или воли Бога. В различных учениях добро принято выводить из природы человека, из общественной пользы, из космического закона или мировой идеи.

Зло, в свою очередь, - это этическая категория, по своему содержанию противопо­ложная добру, обобщенно выражающая представление о без­нравственном, противоречащем требованиям морали, заслужи­вающем осуждения. Это общая характеристика всех отрицательных моральных качеств.

Моральное зло следует отличать от социального зла - противоположности блага. Моральное зло имеет место тогда, ко­гда оно - проявление воли определенного лица, группы лиц или социального слоя. Обычно как моральное зло оценивают совершаемые людьми отрицательные поступки.

Происхождение зла объясняется по-разному. В религиоз­ных учениях зло - это фатальная неизбежность человеческого су­ществования. Иммануил Кант считал зло необходимым следст­вием чувственной природы человека. Французские просветите­ли объясняли зло результатом непонимания человеком своей подлинной природы. А марксисты связывали зло с антагонисти­ческим12 устройством самого общества.13

С категорией добра связано и такое понятие, как добродетель, а именно, - устойчивые положительные качества личности, которые указывают на ее высокоморальную ценность. Добродетели противостоит порок14.

Добродетельный человек не только признает положительные нравственные принципы и требования, но и творит добро, поступая в соответствии с ними. Представления о добродетели, как и о добре, исторически изменялись. Так, в Древней Греции в соответствии с учением Платона добродетель связывалась с такими нравственными качествами, как мужество, умеренность, мудрость и справедливость. Христианская вера в эпоху средневековья выдвинула три основные добродетели: веру, надежду и любовь (как веру в Бога, надежду на его милость и наивысшую любовь к нему).

А у средневековых рыцарей существовал целый культ «трудных добродетелей», среди которых на первом месте были храбрость и мужество, необходимые для защиты чести и достоинства. Рыцарь предпочитал скорее смерть, чем унижение. 15

  1. Справедливость – это этическая категория, означающая такое положе­ние вещей, которое рассматривается как должное и отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых пра­вах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социаль­ным положением, заслугами и их признанием. 16

Справедливость в обществе понимается в различных ас­пектах. Так Аристотель впервые разделил справедливость на уравни­тельную - справедливость равенства и распределительную - спра­ведливость пропорциональности. Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и сегодня.

Несправедливость противоположна справедливости. Она там, где человек принижен, его права и достоинство не обеспе­чены, между людьми нет равенства, а блага за добро распределяются непропорционально.

Справедливость главенствует и в профессиональной деятель­ности юристов. Само понятие «юстиция» по латыни означает справедливость. А юрист, как следствие, является «представи­телем справедливости».

Справедливость – это не только этическая, но и правовая категория. «Эта категория, - пишет Е. А. Лукашева, - подчас объявляется этиками как специфически моральная, а юристами - как спе­цифически правовая»17.

Идея и требование справедливости прони­зывают законодательство современного демократического об­щества. Правовое выражение требования справедливости содержится во Всеобщей декларации прав человек. В частности ст. 10 декла­рации гласит: «Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленно­го ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного ра­венства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблю­дением всех требований справедливости независимым и беспри­страстным судом». А ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, формулируя общее требование справедли­вости к судам при производстве по уголовным и гражданским де­лам, конкретизирует его в виде минимума процессуальных гаран­тий для каждого обвиняемого в преступлении.

Кроме того, требование справедливости в государстве и обществе во­площается в основных принципах Кон­ституции Российской Федерации.

Для профессии юриста справедливость есть нераздельный нравственный и служебный долг. Справедливость считают синонимом правосудия, которое с древних времен изображали с повязкой на глазах, с веса­ми и мечом. Это означает, что судящий должен быть беспри­страстен, что прежде, чем решить, он обязан точно взвесить все «за» и «против», а решив, непреклонно проводить справед­ливое решение в жизнь. 18

  1. Долг - это этическая категория, означающая отношение личности к обществу и другим людям, которое выражается в нравственной обя­занности по отношению к ним в конкретных условиях.

Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкрет­ного лица в определенной ситуации.

Долг может быть социальным (например, патриотический, воин­ский, долг врача, долг судьи или долг следователя) и личным (например, родительский, сыновний, супружеский, товарище­ский и т. д.).

Успешно выполнять свои функции работники судов и про­куратуры могут только тогда, когда они глубоко осознали соци­альное значение своей деятельности и обладают чув­ством долга, готовы до конца, вопреки всем возникающим трудностям и пре­пятствиям, его выполнить.

В глазах общества судья, прокурор и следователь - непре­клонный страж законности, которым движет только чувство долга, не допускающий компромиссов, сделок с совестью, не поддающийся каким-либо влияниям и служащий только зако­ну и справедливости. Но чтобы действовать таким образом, не­достаточно занимать определенную должность и знать законы, необходимы еще соответствующие нравственные качества, по­зволяющие твердо стоять на страже справедливости, несмотря ни на какие влияния. 19

Так в России судья, впервые избранный на должность, приносит прися­гу, в которой торжественно клянется быть беспристрастным и спра­ведливым, как велят ему долг судьи и его совесть20.

  1. Совесть - это этическая категория, характеризующая способ­ность человека осуществлять нравственный самоконтроль и внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего пове­дения требованиям нравственности, самостоятельно форму­лировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения.21

С позиций теории социального научения весьма убедительна гипотеза Фрейда о развитии совести. В период младенчества у ребенка возникает сильная зависимость от родительской любви. «Потеря любви» вызывает такую же тревогу, как другие виды наказания. Важный шаг в формировании совести состоит в том, что ребенок должен усвоить, перевести во внутренний план правила и ценности своих родителей. У совестливого человека собственные ошибки приводят к самообвинениям и чувству вины, а не только к страху внешнего осуждения и наказания.22

Следовательно, изначально совесть приобретается посредством родительских наказаний и включает в себя:

  • способность к критической самооценке своей личности;

  • моральные запреты;

  • возникновение чувства вины, когда личность не делает то, что считает должным это сделать. 23

Чувство совести ограждает человека от дурного, порочно­го и стимулирует благородство и ответственность - люди неред­ко апеллируют к собственной совести и к совести других и дают оценку себе и другим, используя понятия «чистая совесть», «бессовестный», «угрызения совести» т. п.

Роль совести особенно важна, когда человек находится пе­ред моральным выбором, а внешний контроль со стороны обще­ственного мнения или исключается, или затруднен.

Юрист, ведя производство по делу или выполняя другие функции, действует в сфере, затрагивающей жизненно важ­ные блага людей, сталкивается со многими коллизиями, оказы­вается перед необходимостью принимать ответственные реше­ния, нередко в сложных моральных ситуациях. И только работ­ники с развитым чувством совести, способные правильно, само­критично и принципиально судить свои побуждения и поступ­ки, могут эффективно выполнять свою высокую миссию и под­держивать престиж своей профессии и личности. 24

Исходя из вышесказанного можно прийти к выводу, что совесть – это субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед окружающим его обществом и другими людьми, и выступающее как долг и ответственность перед со­бой.

  1. Ответственность – это этическая категория, которая характеризует личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований и соответствия ее моральной деятельности нрав­ственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей самой личности. Ответственность можно рассматривать на уровнях:

  • Уровень личности, когда человек выполняет нормы, которые были установлены обществом;

  • Уровень общества, когда действия социальных групп соответствуют требованиям морали. Степень ответственности человека или группы необходимо рассматривать с учетом возможностей и конкретных условий.25

Современная наука различает по крайней мере два аспекта ответственности - негативную - ретроспективную и позитивную - перспективную. Для нормального функционирования поведения личности важны оба эти аспекта. Первый предполагает ответственность за уже совершенные деяния, он давно и обстоятельно разработан юридической наукой и подробно регламентируется законодательством всех стран. Это классический вид ответственности, существующий на протяжении тысячелетий - с тех пор как возникли государство, право, законы и преступность.

Слабее изучен второй - позитивный - аспект ответственности, поскольку он привлек к себе внимание ученых лишь в последние десятилетия. Под позитивной ответственностью подразумевается не «расплата» за уже содеянное, а ответственность за надлежащее исполнение своих обязанностей, порученное дело или за добросовестное поведение. Это ответственность личности перед обществом, государством, коллективом, семьей и окружающими.

Это ни что иное, как чувство морально-правового долга, гражданской позиции и развитого правосознания. Позитивная ответственность - мера требовательности к себе и другим. Она вытекает из реального социально-правового статуса субъекта и может быть названа также статусной ответственностью. Общий юридический статус гражданина закреплен в Конституции страны, других важнейших законах государства, в которых прямо говорится об ответственности личности перед обществом, перед другими людьми. На этом основаны и права человека и их реализация в этом обществе.

И.А. Ильин называл позитивную и негативную ответственность соответственно «предварительной» и «последующей». «Предварительная ответственность, - писал он, - есть живое чувство предстояния и призванности, стремление к совершенствованию. Еще не совершив поступка, человек уже знает о своей ответственности. И это дисциплинирует его и вдохновляет. Последующая ответственность есть результат искаженного правосознания, негативного поведения индивида. Она - антипод предварительной ответственности, то есть безответственность».

Позитивная ответственность в отличие от негативной - не временная и не принудительная, а постоянная, добровольная и глубоко осознанная ответственность личности за свое надлежащее поведение. Она предполагает не только контроль субъекта за собственными действиями, но и положительную реакцию на контроль со стороны общества и государства. Для правовой системы общества это принципиально важный стабилизирующий фактор.

Способность личности самостоятельно управлять своей деятельностью и отвечать за свои поступки является моральной ответственностью.

Важными условиями моральной ответственности являются:

    • свобода совершаемого действия, то есть поступок, совершенный не по собственной воле человека, не подразумевает ответственности за него;

    • преднамеренность поступка, то есть непреднамеренность поступка только смягчает ответственность, но не снимает ее полностью;

    • вменяемость человека, осознание происходящего и возможность по своей воле пресечь действие, которое будет иметь негативные последствия. С юридической точки зрения искусственно вызванное помешательство (например, алкогольное или наркотическое) только усугубляет вину.26

  1. Достоинство и честь тесно взаимосвязанные категории этики. Однако в отличие от достоинства, основанного на признании равенства всех людей, честь оценивает людей исключительно дифференцировано.

Достоинство это этическая категория, означающая особое мо­ральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, основанное на признании ценности человека как личности.

Сознание человеком собственного достоинства есть форма самосознания и самоконтроля. Человек не совершает опреде­ленного поступка, считая, что это ниже его достоинства. Следовательно, досто­инство - это выражение ответственности человека за свое поведе­ние перед самим собой и форма самоутверждения личности. Дос­тоинство обязывает совершать нравственные поступки и сообра­зовывать свое поведение с требованиями нравственности.

В то же время достоинство личности требует от других уважения к ней, признания за человеком соответствующих прав и возможностей и обосновывает высокую требовательность к нему со стороны окружающих. В этом отношении достоинство зависит от положения человека в обществе, состояния общества, способности его обеспечить практическое утверждение неотчу­ждаемых прав человека и признание самоценности его личности.

А честь, в свою очередь, также является этической категорией, но означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общест­ва, окружающих, когда моральная ценность личности связыва­ется с моральными заслугами человека, с его конкретным об­щественным положением, родом деятельности и признаваемы­ми за ним моральными заслугами (например, честь офицера, честь судьи или честь врача).

Исторически честь в моральном сознании общества появи­лась в виде представлений о родовой и сословной чести, пред­писывающей человеку определенный образ жизни, деятельности и поведения, не унижающий достоинства сословия, к которо­му он принадлежит.

Таковы были представления об офицерской чести в условиях, когда офицерский корпус комплектовался в основном из дворянства. Они были связаны с особой щепетильностью в от­ношении действий, которые затрагивали или могли затронуть честь дворянина.

Репутация - это мнение о нравственном облике человека, сло­жившееся у окружающих, основанное на его предшествующем поведении. Репутация определенной социальной группы скла­дывается на основании поведения принадлежащих к ней инди­видуумов в течение длительного периода их дея­тельности. Репутация, разумеется, не всегда остается неизменной, как и сами люди, ее создающие, и меняется в зависимости от их поведения в обществе.

Кодекс чести судьи Российской Федерации, принятый в 1993 году, обязывает судью в любой ситуации сохранять лич­ное достоинство, заботиться о своей чести, избегать всего, что могло бы причинить ущерб репутации. 27



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Этические категории пронизывают всю жизнь людей, даже и тех, кто не имеет представления о их научной трактовке. Они определяют содержание права и присутствуют в законодательных актах, в том числе регулирующих конкретную деятельность юриста. Знакомство с их сущностью необходимо юристу как для изучения и понимания права, так и для практической деятельности по его применению.

  • Среди категорий этики можно выделить: категории морального сознания, категории нравственных отношений и категории нравственной деятельности. Однако эта классификация весьма уязвима, ибо все категории находятся в тесном единстве, взаимно дополняют друг друга, переходят из одной группы в другую, оказывая взаимное влияние друг на друга.

  • Добро и злоэто фундаментальные категории этического сознания личности, от которых зависят любые другие этические категории.

  • Формирование у будущих сотрудников Министерства Юстиции отношения к человеку как высшей ценности, уважения его прав, свобод и человеческого достоинства, глубокого понимания социальной значимости своей роли и ответственности как сотрудника правоохранительной системы, от которого напрямую зависит общественная безопасность и правовая защищенность людей, должно быть в ряду первоочередных задач страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ


  1. Федеральный закон от 26.06.1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».


УЧЕБНАЯ И МОНОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Абрамова Л.П. Курс лекций по этике. – СПб.: СЗАГС, 2001. 97с.

  2. Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста. Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2005. 140 с.

  3. Губский Е.Ф. Кораблева Г.В. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. 576 с.

  4. Гусейнов А. А. Краткая история этики. - М.: Мысль, 1987. 530 стр.

  5. Гусейнов А.А. Словарь по этике. – М.: Политиздат, 1989. 430 с.

  6. Золотухина-Аболина Е. В. Курс лекций по этике. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 384 с.

  7. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. 168с.

  8. Красников Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. - М.: Изд-во Форум, Инфра-М, 2009. 224 с.

  9. Лукашева Е. А. Право, мораль, личность. М.: Наука, 1986. 263 с.

  10. Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения. 2-е издание. Том 20. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1954.

  11. Опалев А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М.: Щит-М, 2001. 384с.

  12. Саранчин Ю.К. Профессиональная этика сотрудников внутренних дел: курс лекций. – Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2001. 174с.



ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


  1. Информационный сайт онлайн-словаря Ожегова С.И.: http://www. ozhegov.ru.

  2. Категории этики. Совесть // Официальный сайт «Энциклопедии практической психологии»: http://www. psychologos.ru.

  3. Категории этики. Ответственность // Официальный сайт «Энциклопедии практической психологии»: http://www. psychologos.ru.

  4. Официальный сайт компании «Консультант плюс»: http://www. consultant.ru.


«___» ___________2012 ___________________/_____________/

1 Мораль - это один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; одна из форм общественного сознания и вид общественных отношений // Губский Е.Ф. Кораблева Г.В. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. 576 с. Стр. 452.

2 Абрамова Л.П. Курс лекций по этике. – СПб.: СЗАГС, 2001. 97с. Стр. 5-6.

3 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. 168с. Стр. 16.

4 Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста. Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2005. 140 с. Стр. 6-11.

5 Субстанция - это то, что существует самостоятельно, то есть само по себе // Губский Е.Ф. Кораблева Г.В. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. 576 с. Стр. 502.

6 Опалев А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. – М.: Щит-М, 2001. 384с. Стр. 47-48.

7 Саранчин Ю.К. Профессиональная этика сотрудников внутренних дел: курс лекций. – Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 2001. 174с. Стр. 29-30.

8 Моральная оценка – это один из видов оценки, акт выявления и обоснования моральной ценности тех или иных феноменов (например, поступков или намерений), из которых складывается сознательная человеческая деятельность; а также это суждение индивида, выражающее специфически моральное «одобрение» или «неодобрение» этих феноменов // Губский Е.Ф. Кораблева Г.В. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. 576 с. Стр. 419.

9 Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению // Гусейнов А. А. Краткая история этики. - М.: Мысль, 1987. 530 стр. Стр. 427.

10 Золотухина-Аболина Е. В. Курс лекций по этике. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 384 с. Стр. 16.

11 Маркс К. Энгельс Ф. Сочинения. 2-е издание. Том 20. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1954. Стр. 94.

12 Антагонист - Непримиримый противник // Информационный сайт онлайн-словаря Ожегова С.И.: http://www.ozhegov.ru.

13 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. 168с. Стр. 18-20.

14 Порок - это нравственный и духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека // Губский Е.Ф. Кораблева Г.В. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. 576 с. Стр. 487.

15 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. 168с. Стр. 21.

16 Губский Е.Ф. Кораблева Г.В. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. 576 с. Стр. 496.

17 Лукашева Е. А. Право, мораль, личность. М.: Наука, 1986. 263 с. Стр. 88.

18 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. 168с. Стр. 21-22.

19 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. 168с. Стр. 22.

20 Федеральный закон от 26.06.1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» // Официальный сайт компании «Консультант плюс»: http://www.consultant.ru.

21 Гусейнов А.А. Словарь по этике. – М.: Политиздат, 1989. 430 с. Стр. 321-323.

22 Категории этики. Совесть // Официальный сайт «Энциклопедии практической психологии»: http://www. psychologos.ru.

23 Красников Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности. - М.: Изд-во Форум, Инфра-М, 2009. 224 с. Стр. 124.

24 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. 168с. Стр. 24.

25 Категории этики. Ответственность // Официальный сайт «Энциклопедии практической психологии»: http://www. psychologos.ru.

26 Категории этики. Ответственность // Официальный сайт «Энциклопедии практической психологии»: http://www. psychologos.ru.

27 Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. 168с. Стр. 24-26.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация iconКонтрольная работа Дисциплина «Криминалистика» Тема №3
Ведь для того что бы, просто-напросто установить и восстановить картину преступления необходимы специальные теоретически и практические...

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация iconКонтрольная работа Дисциплина «Таможенное право» Тема №10: Таможенное оформление
Таможенное оформление является одной из функций таможенных органов рф, так как все перемещаемые через таможенную границу РФ товары...

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация icon«Профессиональная этика журналиста»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация iconМировая среда и развитие россии: этика глобальной цивилизации
Социально-гуманитарные проблемы современности в условиях глобализации культур в рамках взаимодействия национальных цивилизаций остаются...

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация iconКонтрольная работа контрольная работа
Профессия по спо: 140446. 03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям)

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация icon«Профессиональная этика журналиста»
Рабочая программа составлена на основании гос впо направления 030600. 62 – «Журналистика» (квалификация – бакалавр Журналистики)

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация iconМетодическое пособие содержит программу курса «Профессиональная этика и этикет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация iconКонтрольная работа для учащихся 4 курса на основе осо, пто специальности...
Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой, утверждённой директором нии бкс "26" апреля 2010

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация iconТематический план операционные системы, их назначение и классификация
Дается понятие операционной системы, ее назначение и классификация. Рассматриваются различные операционные системы, сравниваются...

Контрольная работа Дисциплина «Профессиональная этика юриста» Тема №2: Понятие этических категорий и их классификация iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции