Скачать 1.08 Mb.
|
Согласовано Утверждено Протокол СП № 01 от 30.08.2013 год Заведующий МКДОУ д/с № 5 __________Н.П.Назина Приказ № 08-01 АД от 30.08.2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи: 1. Совершенствование форм оптимального взаимодействия семьи и детского сада. 2. Повышение эффективности здоровье сбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи. 3 Развитие предметно-методической компетенции педагогов в вопросах организации непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ. 1 раздел Анализ работы за 2012-2013гг В своей деятельности муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города-курорта Кисловодска (Далее –Учреждение) руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666); СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и с изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164); инструктивно- методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года №65/23-16, Уставом Учреждения, Конвенцией о правах ребенка, «Декларацией о правах ребёнка», инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учреждение находится по адресу г.Кисловодск ул.Чкалова д.14, расположен в приспособленном здании , построенном 1903году Учреждение функционирует с 26 декабря 1978 года. В учреждении функционирует 3 группы . Наполняемость - 106 человек детей: Младшая групп-31 детей Средняя группа 32 детей Старшая (подготовительная группа)- 43 детей Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности 1.1.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни В 2012-2013гг одной из годовых задач была совершенствование многоплановой работы по охране и укреплению здоровья детей. Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика (на воздухе в теплое время года), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий. Для этого проводились точечный массаж, полоскание горла. Структура заболеваемости воспитанников меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации. Однако устойчивое первое место держат дети с диагнозом «часто болеющие». В сравнении с предыдущим учебным годом наблюдается отрицательная динамика, - количество заболеваний увеличилось всего по ДОУ – на 56 случаев, из них количество простудных заболеваний увеличилось на – 36 случаев. - индекс здоровья уменьшился. - увеличилось количество детей с первой группой здоровья с 15 до 25 в 2012-2013 учебном году. Что говорит о необходимости постоянной и планомерной работе по сохранению и укреплению здоровья детей путем включения программу задачи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. В группу младшего возраста принято 31 детей. - легкая степень адаптации у 8 детей (36%) - средняя степень – 25 детей (63%) - тяжелая степень – 3 (1%) Сотрудники Учреждения создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В Учреждении создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников имеющих проблемы в адаптации в Учреждении практически нет. Совет по питанию в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока. Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2012-2013 году составил 95-98 %. В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в Учреждении продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия. Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться: Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня. Проведение закаливающих мероприятий. Организация рационального питания. Система психологической помощи дошкольникам. Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей. Взаимодействие с семьями воспитанников. 1.2.Результаты выполнения образовательной программы Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность Учреждения была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам: По результатам анализа итогового мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям можно сделать следующие выводы: наиболее успешно освоены такие образовательные области: «Труд, «Художественное творчество», «Музыка». Эти направления развития дошкольников наиболее любимы детьми и вызывают устойчивый интерес к этим видам деятельности. Помимо этого значительное влияние на высокие результаты освоения вышеобозначенных образовательных областей оказывает дополнительное образование (вокал, цветоведение, хореография), реализуемое в дошкольном учреждении. Педагоги дополнительного образования используют современные развивающие технологии и авторские программы, соответствующие ФГТ, что в конечном итоге позволяет повысить качество образовательного процесса в тех образовательных областях, с которыми они интегрируются. Вызывают тревогу проблемы по реализации образовательных областей, связанных с физическим развитием и сохранением здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Самые высокие показатели освоения детьми с низким уровнем развития в этих разделах («Физическая культура -14%, «Здоровье» - 12%). Можно выделить несколько факторов, объясняющих возникновение этой проблемы: субъективный – низкий уровень индекса здоровья детей, поступающих в Учреждении, объективный – низкий уровень реализации системы закаливающих процедур в режиме дня и обеспечение оптимальной двигательной активности в течение дня. Можно так же отметить и недостаточный уровень консультационной работы по пропагандированнию ЗОЖ среди родителей. В образовательной области «Безопасность» прослеживается по сравнению с прошлым годом положительная динамика ( 2011- высокий- 27%, средний- 63%, низкий - -10%, в 2012г. – соответственно 29%, 64%, 7%). Повышения качества образовательного процесса в этой образовательной области достигнуто за счет обновления развивающего дидактического материала, использования ИКТ, разработки авторских дидактических игр. Отмечается повышение результативности в освоении образовательной области «Познание» (в 2011г. высокий - 39%, средний- 51%, низкий -10%, в 2012 – соответственно - 47%, 48%, 5%). Причем надо отметить, что значительно повысился показатель детей с высоким уровнем развития. Существенное влияние на повышения качества в этой образовательной области оказало использование педагогами в НОД и свободной деятельности детей развивающего оборудование ( счетные цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша и др.) и дидактического материала ( «Моторика». «Математика». «Учимся считать», «Форма и цвет», Стадии и процессы» и др). Положительно сказывается на качественное повышение результатов использование педагогами группы развивающих технологий ТРИЗ, РТВ, Если проанализировать проблемы воспитанником с низким уровнем развития, то можно выделить следующие: установление причинно-следственных связей, состав числа, временные понятия. Требует особого внимания работа по освоению образовательной области «Коммуникация». Если в речевом плане у воспитанников достаточно высокие показатели: составляют рассказы по картинке, используют описательные и повествовательные формы, то в плане формирования навыков общения у 12 % детей низкие показатели: воспитанники затрудняются объяснить свои поступки, при возникновении конфликта не всегда умеют договориться со сверстниками. По этому направлению требуется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, включение в календарно-тематическое планирование занятий по развитию коммуникативных навыков. Анализ освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» показал, что воспитанники группы достаточно хорошо знакомы с литературой в соответствии с требованиями программы, но 7 % детей затрудняются назвать автора произведения, не могут проанализировать произведение с позиции нравственности, дать оценку поступкам героев. Эти проблемы возникают из-за отсутствия дифференцированного подхода к воспитанникам, необходимости проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающими сложности в освоении программного материала. На достаточно высоком уровне была проведена работа по реализации образовательной области «Социализация» ( высокий- 49%, средний- 44%, низкий - -7%). Это направление является приоритетным в деятельности дошкольного учреждения, поэтому в планировании образовательной деятельности по социализации педагоги стараются максимально использовать наиболее эффективные формы работы с детьми: проектную деятельность, нетрадиционные формы занятий, совместные трудовые тренинги с родителями. Особое внимание уделяется созданию социализированной предметно-развивающей среды. В группе созданы игровые центры для организации сюжетно-ролевых игр с учетом гендерной направленности, трудовой деятельности, ознакомлению с окружающим миром. Только 7% детей испытывают трудности в организации совместной игровой деятельности и умении устанавливать партнерские отношения. Вывод:
1.3. Анализ развития уровня интегрированных качеств у воспитанников Анализ результатов готовности воспитанников к обучению в школе показал, что у 91% воспитанников сформированы школьнозначимые функции. Наиболее высокие показатели в формировании мелкой моторики и мышления ( хотя у 9% детей низкие показатели по формированию логических операций - анализ, синтез, обобщение). Значительно повысился показатель «чистота звукопроизношения» (низкий показатель снизился с 15% до 7%). Была проделана большая совместная работа воспитателей групп, логопеда и родителей по исправлению нарушений в звукопроизношении. Высокие показатели дал тест на школьную зрелость Керна Ирасека, который дал представление об общем уровне развития деятельности, необходимой для обучения в школе. Только 7% детей показатели низкий уровень, что говорит о высоком уровне готовности детей к школе. Анализ выявил недостатки в формировании школьнозначимых функций: - Зрительное и слуховое восприятия восприятие Анализ уровня сформированности специальных знаний (элементарные математические представления и грамота). Знания, умения и навыки в области элементарных математических представлений сформированы на достаточно высоком уровне . В разделе «Свойства и отношения» воспитанники: владеют навыками сравнения, счета, измерения, знают геометрические фигуры, пространственными отношениями, освоили совместимые признаки предметов, простые закономерности, деления числа на части и др. Только 7% детей испытывают трудности в определении временных соотношениях. В разделе «Цифры и числа» воспитанники: свободно пользуются числовым рядом в пределах первого десятка, сравнивают числа, владеют умением пользоваться составом числа при решении простых задач, имеют представление о длительности временных отрезков. 12% детей затрудняются назвать состав чисел 7,8,9,10 , из-за этого испытывают трудности в решении задач. В разделе «Сравнение количества, величины, последовательность действий» воспитанники : имеют представления об уменьшении и увеличении количества, умеют объяснить последовательность решения задач, читают простую схему выполнения действий. 9% детей испытывают трудности в решении и составлении логических задач. Анализ результатов мониторинга умений в области грамоты позволяет сделать вывод о высоком уровне освоения в области «Грамота». Практически все воспитанники владеют средствами звукового анализа, определяют качественные характеристики звуков в слове ( гласный-согласный, мягкий -твердый, ударный –безударный). Проявляют интерес к чтению, самостоятельно читают слова, предложения. 7% детей испытывают трудности в звуко-буквенном анализе, 5% затрудняются в определении количества слов в предложении, 7% только начинают читать по слогам. Значительное влияние на высокие показатели в области освоении специальных знаний оказывает дополнительное образование. В ДОУ функционирует кружок «Занимательная математика" Вероятными причинами выявленных затруднений выступают следующие причины:
Ребенок, уходящий от нас в школу соответствует модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями программы Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы в 2012–2013 учебном году показал наличие устойчивой динамики уровней психологической готовности детей к школе за счет того, что детей с низким уровнем нет в течение нескольких лет. Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов МОУ СОШ №14,№ 1 которые отмечают, что у детей из нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей. При этом необходимо отметить, что большинство детей посещают музыкальную и художественную школы, танцевальные кружки , в 2012-2013 учебном годах 78 % выпускников учатся на 4 и 5.. На основании всех имеющихся данных о выпускниках нашего Учреждения мы пришли к выводу о продолжении в учреждении деятельности по реализуемым программам. А значит, при планировании задач на будущее продолжать углубленную работу по следующим направлениям: • физкультурно-оздоровительное; • развитие речи детей (во всех возрастных группах) и их познавательная деятельность; • игровая деятельность детей (особое внимание обратить на сюжетно-ролевые игры); • нравственное воспитание на основе этно-культурного развития. |
Результаты выполнения программы по всем направлениям воспитательно-образовательного процесса доу Зовательная программа доу на 2012-2013г г., разработанная на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом... За 2012-2013 уч год коллектив доу провел большую работу по внедрению фгт. Также в этом году начали работать по новой программе Н.... |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... «от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с... |
«Детский сад «Юлдуз»» с. Каякент» Принят на заседании общего собрания трудового коллектива В соответствии с современными требованиями, заложенными в новом Законе об образовании и фгос дошкольного образования, а также на... |
||
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального... Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования... |
Доклад «Региональный компонент в дошкольном образовании» Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным... |
||
Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его... Организовать образовательный процесс в доу в соответствии Федеральным требованиям дошкольного образовательного учреждения |
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период Оханского муниципального района, согласно приказу по доу от 24. 09. 2010 года №149 был проведен анализ образовательной деятельности... |
||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |