Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи




Скачать 1.08 Mb.
Название Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи
страница 1/7
Дата публикации 31.05.2014
Размер 1.08 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Согласовано Утверждено

Протокол СП № 01 от 30.08.2013 год Заведующий МКДОУ д/с № 5

__________Н.П.Назина

Приказ № 08-01 АД от 30.08.2013год






Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Задачи:

1. Совершенствование форм оптимального взаимодействия семьи и детского сада.

2. Повышение эффективности здоровье сбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи.

3 Развитие предметно-методической компетенции педагогов в вопросах организации непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ.

1 раздел Анализ работы за 2012-2013гг

В своей деятельности муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 города-курорта Кисловодска

(Далее –Учреждение) руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666); СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и с изменениями № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 № 164); инструктивно- методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года №65/23-16, Уставом Учреждения, Конвенцией о правах ребенка, «Декларацией о правах ребёнка», инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Учреждение находится по адресу г.Кисловодск ул.Чкалова д.14, расположен в приспособленном здании , построенном 1903году Учреждение функционирует с 26 декабря 1978 года. В учреждении функционирует 3 группы . Наполняемость - 106 человек детей:

Младшая групп-31 детей

Средняя группа 32 детей

Старшая (подготовительная группа)- 43 детей

Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности

1.1.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

В 2012-2013гг одной из годовых задач была совершенствование многоплановой работы по охране и укреплению здоровья детей. Проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика (на воздухе в теплое время года), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий. Для этого проводились точечный массаж, полоскание горла. Структура заболеваемости воспитанников меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации. Однако устойчивое первое место держат дети с диагнозом «часто болеющие».

В сравнении с предыдущим учебным годом наблюдается отрицательная динамика,

- количество заболеваний увеличилось всего по ДОУ – на 56 случаев, из них количество простудных заболеваний увеличилось на – 36 случаев.

- индекс здоровья уменьшился.

- увеличилось количество детей с первой группой здоровья с 15 до 25 в 2012-2013 учебном году.

Что говорит о необходимости постоянной и планомерной работе по сохранению и укреплению здоровья детей путем включения программу задачи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

В группу младшего возраста принято 31 детей.

- легкая степень адаптации у 8 детей (36%)

- средняя степень – 25 детей (63%)

- тяжелая степень – 3 (1%)

Сотрудники Учреждения создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В Учреждении создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников имеющих проблемы в адаптации в Учреждении практически нет.

Совет по питанию в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.

Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2012-2013 году составил 95-98 %.

В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в Учреждении продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.

Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.

Проведение закаливающих мероприятий.

Организация рационального питания.

Система психологической помощи дошкольникам.

Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.2.Результаты выполнения образовательной программы

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность Учреждения была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

По результатам анализа итогового мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям можно сделать следующие выводы: наиболее успешно освоены такие образовательные области: «Труд, «Художественное творчество», «Музыка». Эти направления развития дошкольников наиболее любимы детьми и вызывают устойчивый интерес к этим видам деятельности. Помимо этого значительное влияние на высокие результаты освоения вышеобозначенных образовательных областей оказывает дополнительное образование (вокал, цветоведение, хореография), реализуемое в дошкольном учреждении. Педагоги дополнительного образования используют современные развивающие технологии и авторские программы, соответствующие ФГТ, что в конечном итоге позволяет повысить качество образовательного процесса в тех образовательных областях, с которыми они интегрируются.

Вызывают тревогу проблемы по реализации образовательных областей, связанных с физическим развитием и сохранением здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Самые высокие показатели освоения детьми с низким уровнем развития в этих разделах («Физическая культура -14%, «Здоровье» - 12%). Можно выделить несколько факторов, объясняющих возникновение этой проблемы: субъективный – низкий уровень индекса здоровья детей, поступающих в Учреждении, объективный – низкий уровень реализации системы закаливающих процедур в режиме дня и обеспечение оптимальной двигательной активности в течение дня. Можно так же отметить и недостаточный уровень консультационной работы по пропагандированнию ЗОЖ среди родителей.

В образовательной области «Безопасность» прослеживается по сравнению с прошлым годом положительная динамика ( 2011- высокий- 27%, средний- 63%, низкий - -10%, в 2012г. – соответственно 29%, 64%, 7%). Повышения качества образовательного процесса в этой образовательной области достигнуто за счет обновления развивающего дидактического материала, использования ИКТ, разработки авторских дидактических игр.

Отмечается повышение результативности в освоении образовательной области «Познание» (в 2011г. высокий - 39%, средний- 51%, низкий -10%, в 2012 – соответственно - 47%, 48%, 5%). Причем надо отметить, что значительно повысился показатель детей с высоким уровнем развития. Существенное влияние на повышения качества в этой образовательной области оказало использование педагогами в НОД и свободной деятельности детей развивающего оборудование ( счетные цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша и др.) и дидактического материала ( «Моторика». «Математика». «Учимся считать», «Форма и цвет», Стадии и процессы» и др). Положительно сказывается на качественное повышение результатов использование педагогами группы развивающих технологий ТРИЗ, РТВ, Если проанализировать проблемы воспитанником с низким уровнем развития, то можно выделить следующие: установление причинно-следственных связей, состав числа, временные понятия.

Требует особого внимания работа по освоению образовательной области «Коммуникация». Если в речевом плане у воспитанников достаточно высокие показатели: составляют рассказы по картинке, используют описательные и повествовательные формы, то в плане формирования навыков общения у 12 % детей низкие показатели: воспитанники затрудняются объяснить свои поступки, при возникновении конфликта не всегда умеют договориться со сверстниками. По этому направлению требуется психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, включение в календарно-тематическое планирование занятий по развитию коммуникативных навыков.

Анализ освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» показал, что воспитанники группы достаточно хорошо знакомы с литературой в соответствии с требованиями программы, но 7 % детей затрудняются назвать автора произведения, не могут проанализировать произведение с позиции нравственности, дать оценку поступкам героев. Эти проблемы возникают из-за отсутствия дифференцированного подхода к воспитанникам, необходимости проводить индивидуальную работу с детьми, испытывающими сложности в освоении программного материала.

На достаточно высоком уровне была проведена работа по реализации образовательной области «Социализация» ( высокий- 49%, средний- 44%, низкий - -7%). Это направление является приоритетным в деятельности дошкольного учреждения, поэтому в планировании образовательной деятельности по социализации педагоги стараются максимально использовать наиболее эффективные формы работы с детьми: проектную деятельность, нетрадиционные формы занятий, совместные трудовые тренинги с родителями. Особое внимание уделяется созданию социализированной предметно-развивающей среды. В группе созданы игровые центры для организации сюжетно-ролевых игр с учетом гендерной направленности, трудовой деятельности, ознакомлению с окружающим миром.

Только 7% детей испытывают трудности в организации совместной игровой деятельности и умении устанавливать партнерские отношения.

Вывод:

Возможные причины низкого качества освоения образовательных областей

Пути повышения качества реализации образовательных областей

Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в освоении образовательных областей



Спланировать методическую работу по повышению квалификации педагогического состава по реализации образовательных областей с учетом результатов анализа за год.

Недостаточное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса со стороны педагога – психолога.

Педагогу-психологу обратить внимание на планирование работы с педагогами и воспитанниками с учетом осуществления индивидуального и дифференцированного подхода.

Недостатки в календарно-тематическом планировании по реализации образовательных областей.

Откорректировать календарно-тематическое планирование на следующий учебный год.

1.3. Анализ развития уровня интегрированных качеств у воспитанников

Анализ результатов готовности воспитанников к обучению в школе показал, что у 91% воспитанников сформированы школьнозначимые функции.

Наиболее высокие показатели в формировании мелкой моторики и мышления ( хотя у 9% детей низкие показатели по формированию логических операций - анализ, синтез, обобщение).

Значительно повысился показатель «чистота звукопроизношения» (низкий показатель снизился с 15% до 7%). Была проделана большая совместная работа воспитателей групп, логопеда и родителей по исправлению нарушений в звукопроизношении.

Высокие показатели дал тест на школьную зрелость Керна Ирасека, который дал представление об общем уровне развития деятельности, необходимой для обучения в школе. Только 7% детей показатели низкий уровень, что говорит о высоком уровне готовности детей к школе.

Анализ выявил недостатки в формировании школьнозначимых функций:

- Зрительное и слуховое восприятия восприятие

Анализ уровня сформированности специальных знаний (элементарные математические представления и грамота).

Знания, умения и навыки в области элементарных математических представлений сформированы на достаточно высоком уровне .

В разделе «Свойства и отношения» воспитанники:

владеют навыками сравнения, счета, измерения, знают геометрические фигуры, пространственными отношениями, освоили совместимые признаки предметов, простые закономерности, деления числа на части и др.

Только 7% детей испытывают трудности в определении временных соотношениях.

В разделе «Цифры и числа» воспитанники:

свободно пользуются числовым рядом в пределах первого десятка, сравнивают числа, владеют умением пользоваться составом числа при решении простых задач, имеют представление о длительности временных отрезков.

12% детей затрудняются назвать состав чисел 7,8,9,10 , из-за этого испытывают трудности в решении задач.

В разделе «Сравнение количества, величины, последовательность действий» воспитанники :

имеют представления об уменьшении и увеличении количества, умеют объяснить последовательность решения задач, читают простую схему выполнения действий.

9% детей испытывают трудности в решении и составлении логических задач.

Анализ результатов мониторинга умений в области грамоты позволяет сделать вывод о высоком уровне освоения в области «Грамота».

Практически все воспитанники владеют средствами звукового анализа, определяют качественные характеристики звуков в слове ( гласный-согласный, мягкий -твердый, ударный –безударный). Проявляют интерес к чтению, самостоятельно читают слова, предложения.

7% детей испытывают трудности в звуко-буквенном анализе, 5% затрудняются в определении количества слов в предложении, 7% только начинают читать по слогам.

Значительное влияние на высокие показатели в области освоении специальных знаний оказывает дополнительное образование. В ДОУ функционирует кружок «Занимательная математика"

Вероятными причинами выявленных затруднений выступают следующие причины:

причины

возможные пути позитивных изменений

1.Отсутствие тесной взаимосвязи воспитателей и педагогов дополнительного образования

1.Скоординировать деятельность воспитателей и педагогов дополнительного образования

2.Недостаточный контроль администрации за использованием педагогами условий к реализации ООП.

2. Составить план контроля по использованию условий, созданных в ДОУ по реализации ООП.


Ребенок, уходящий от нас в школу соответствует модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями программы

Мониторинг готовности к школе воспитанников подготовительной группы в 2012–2013 учебном году показал наличие устойчивой динамики уровней психологической готовности детей к школе за счет того, что детей с низким уровнем нет в течение нескольких лет.

Отслеживая результаты обучения детей в школе, мы поддерживаем связи с учителями начальных классов МОУ СОШ №14,№ 1 которые отмечают, что у детей из нашего сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей. При этом необходимо отметить, что большинство детей посещают музыкальную и художественную школы, танцевальные кружки , в 2012-2013 учебном годах 78 % выпускников учатся на 4 и 5..

На основании всех имеющихся данных о выпускниках нашего Учреждения мы пришли к выводу о продолжении в учреждении деятельности по реализуемым программам. А значит, при планировании задач на будущее продолжать углубленную работу по следующим направлениям:

• физкультурно-оздоровительное;

• развитие речи детей (во всех возрастных группах) и их познавательная деятельность;

• игровая деятельность детей (особое внимание обратить на сюжетно-ролевые игры);

• нравственное воспитание на основе этно-культурного развития.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Результаты выполнения программы по всем направлениям воспитательно-образовательного процесса доу
Зовательная программа доу на 2012-2013г г., разработанная на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного...
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Доу «Гёбелек» с. Халимбекаул в 2012-2013 учебном году перед коллективом...
За 2012-2013 уч год коллектив доу провел большую работу по внедрению фгт. Также в этом году начали работать по новой программе Н....
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с...
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon «Детский сад «Юлдуз»» с. Каякент» Принят на заседании общего собрания трудового коллектива
В соответствии с современными требованиями, заложенными в новом Законе об образовании и фгос дошкольного образования, а также на...
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Доклад «Региональный компонент в дошкольном образовании»
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденным...
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия его...
Организовать образовательный процесс в доу в соответствии Федеральным требованиям дошкольного образовательного учреждения
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период
Оханского муниципального района, согласно приказу по доу от 24. 09. 2010 года №149 был проведен анализ образовательной деятельности...
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приказ №08-01 ад от 30. 08. 2013год Цель: Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи icon Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции