Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период




Скачать 127.72 Kb.
Название Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период
Дата публикации 31.05.2014
Размер 127.72 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Право > Анализ
Аналитическая справка

по результатам деятельности ДОУ в переходный период


С целью установления соответствия образовательной деятельности МБДОУ «Родничок» г. Оханска с Приказом Министерства образования Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 года, в целях обеспечения приоритетных задач развития муниципальной системы дошкольного образования Оханского муниципального района, согласно приказу по ДОУ от 24.09.2010 года № 149 был проведен анализ образовательной деятельности МДОУ «Детский сад №5» в переходный период в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В ходе анализа изучались:

  • программно-методическое обеспечение

  • условия для реализации программы

  • система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Анализ программно-методического обеспечения
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса в соответствии с федеральными государственными требованиями. Данная программа имеет 100% методическое обеспечение.


Линия развития

Образовательные области

Компонент по ФГТ

Раздел комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса

Парциальные программы

Физическое развития

«Физическая культура»

Содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Разделы программы «Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта»

«Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»

Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник!»

«Здоровье»

Содержание направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решении е следующих задач:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Разделы программы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей»

«Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Т.Э.Токаева «Будь здоров, дошкольник!»

Социально-личностное развитие

«Безопасность»

Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Раздел программы «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности» (младший и старший дошкольный возраст)

«Формирование предпосылок экологического сознания»




«Социализация»

Содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Разделы программы «Развитие игровой деятельности»,

«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»

«Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу»




«Труд»

Содержание направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Разделы программы «Развитие трудовой деятельности»

«Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека»




Познавательно-речевое развитие

«Познание»

Содержание направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формирование элементарных математических представлений;

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Разделы программы:

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности»

«Сенсорное развитие»

«ФЭМП»

«Формирование целостной картины мира»




«Коммуникация»

Содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Во всех разделах программы используется технологии сотрудничества

Разделы программы «Развитие свободного общения со взрослыми и детьми»

«Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи




«Чтение художественной литературы»

Содержание направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Разделы программы:

«Формирование интереса и потребности в чтении»
«Формирование целостной картины мира»




Художественно-эстетическое развитие

«Художественное творчество»

Содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

Развитие детского творчества;

Приобщение к изобразительному искусству.

Разделы программы «Развитие продуктивной деятельности»

«Развитие детского творчества»

«Приобщение к изобразительному искусству»

«Сенсорное развитие»




«Музыка»

Содержание направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности;

Приобщение к музыкальному искусству.


Раздел программы «Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству»

«Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В.Нестеренко


Анализ условий
Деятельность дошкольного учреждения регламентирована рядом нормативно-правовых документов: Уставом ДОУ, Лицензией (бес срочной) на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации, нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального и институционального уровня, регламентирующих деятельность по введению ФГТ.

Кадровый состав дошкольного учреждения сформирован полностью. В течении 2010-2012 учебных годах в ДОУ осуществлялась работа рабочей группы по подготовке к введению федеральных государственных требований. Разработан план перехода на ООП ДО, модель организации образовательного процесса.

Повышение квалификации педагогов ДОУ предусмотрено планом организационно-методической работой и планом перехода на основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В течении 2010-2012 учебных годов обучилось на курсах повышения квалификации по проблеме введения ФГТ в практику ДОУ 9 педагогов. 60% педагогического персонала приняли активное участие в работе районных профессиональных педагогических сообществ по проблемам введения ФГТ. Открытые мероприятия по реализации образовательных областей показали 5 педагогов на муниципальном уровне.

Педагогами ДОУ проведен самоанализ предметно-развивающей среды групп в соответствии с федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среде, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. По результатам самоанализа проведено изменение и пополнение развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГТ (гендерной специфики, вариативности и полифункциональности). Детям доступно все функциональное пространство в ДОУ:

кабинет заведующей: индивидуальные консультации с педагогическим, учебно-вспомогательным и младшим обслуживающим персоналом, родителями

  • развитие профессионального уровня педагогов

  • повышение компетенции родителей

методический кабинет: библиотека для педагогов, консультации, семинары, педсоветы, педчасы, информационные часы

  • повышение профессионального уровня педагогов

групповые помещения: воспитательно-образовательная работа, развитие воображения, творчества, эмоциональное развитие детей, укрепление здоровья детей, индивидуальная работа с детьми

  • познавательно-речевое развитие

  • социально-личностное развитие

  • художественно-эстетическое развитие

спортивный зал: утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения и досуги

  • укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений

музыкальный зал: слушание музыки, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, праздники, развлечения

  • развитие музыкальных способностей детей, их эмоциональной сферы

участок детского сада: прогулки, игровая деятельность, самостоятельная деятельность

  • развитие познавательной, трудовой деятельности

спортивная площадка: спортивные праздники, развлечения и досуги

  • укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений

кабинет психолога и логопеда: индивидуальная работа с детьми, консультации родителей и сотрудников

  • оценка развития и потенциальных возможностей детей с комплексными нарушениями

медицинский кабинет: осмотр детей, консультации медсестры и врача, профилактическая и оздоровительная работа с детьми, консультации с родителями и сотрудниками.
Анализ системы мониторинга
Содержание мониторинга тесно связано с используемой в ДОУ основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. Для выделения содержания мониторинга мы соотносим результаты, на достижение которых направлена программа, с теми качествами, которые определены в федеральных государственных требованиях как планируемые результаты освоения Программы.

Организация мониторинга включает в себя два компонента: мониторинг детского развития и мониторинг образовательного процесса, обеспечивающих комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяющих осуществлять оценку динамики достижения детей.

В процессе мониторинга исследуется физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально- ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.), обеспечивают нам объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга 2 раза в год (сентябрь, апрель) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов.

Все характеристики детского развития объединены в девять разделов.

Каждый из них характеризует одно из интегративных качеств детского развития, определенного Федеральными государственными требованиями.

Подводя итоги мониторинга, педагог заполняет сводную таблицу результатов

и строит диаграмму развития интегративных качеств. Диаграмма развития интегративных качеств позволяет педагогу оценить гармоничность развития ребенка.
Учитывая сложность задач переходного периода по реализации федеральных государственных требований воспитатели нуждаются в курсах ИКТ- компетентность. Педагогический коллектив испытывает затруднения в проектировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции. Проблемой остается формирование финансово-экономических условий введения ФГТ.


Заведующий МБДОУ «Родничок» Г.Ю. Шерстобитова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Аналитическая справка по результатам анализа реализации фгт в условиях...
Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре...
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon 19 возрастная и педагогическая психология
На основании экспериментального анализа учебных достижений наиболее успешных школьников выдвигается гипотеза об основной форме организации...
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Аналитическая справка
Каспийской средней общеобразовательной школы №6 Республики Дагестан Магомедова Магомеда Магомедовича
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского...
Туре основной общеобразовательной программы дошкольного образования педагоги предположили, что использование воспитателем изобразительной...
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы
Формировать у дошкольников общечеловеческую и краеведческую культуру через сюжетно-ролевую игру – средство познавательного и социального...
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Аналитическая справка об итогах пробного экзамена по биологии в 11-х...
Цель контроля: апробация технологии проведения пробного экзамена; оценка состояния преподавания предмета
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Аналитическая справка об итогах изучения состояния преподавания мировой...
Изучение эффективности деятельности учебных заведений, имеющих классы с украинским языком обучения, по обеспечению преподавания мировой...
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Аналитическая справка библиотеки мбоу «сош №2» городского округа...
Библиотека мбоу «сош №2» образована в 1963 году 1 сентября. Находится по адресу г. Дагестанские Огни, пл. Кирова, 5
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Паспорт программы развития детского сада «Информационная справка о доу»
Приказ Минобразования РФ. От 22. 08. 1996№448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации...
Аналитическая справка по результатам деятельности доу в переходный период icon Литература Петровского времени Переходный характер, интенсивный процесс «обмирщения»
Переходный характер, интенсивный процесс «обмирщения», формирование светской литературы
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции