Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14




НазваниеПринципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14
страница1/6
Дата публикации31.05.2014
Размер0.68 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6




ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт ООП ООО и СПОО 3

Введение 5

Назначение программы 5

Основное общее образование 8

Среднее (полное) общее образование 10

Принципы реализации программы 12

Ожидаемые результаты 13

Прогнозирование ожидаемых результатов 13

Организация образовательного процесса 14

Особенности образовательного процесса 14

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в
образовательном процессе 14

Условия осуществления образовательного процесса 16

Нормативные условия 16

Организационные условия 16

Формы контроля и учета достижений обучающихся 17

Мониторинг индивидуального качества обученности учащихся в школе
(внутришкольный мониторинг) 17

Использование электронных сервисов 17

Технологии и формы организации образовательного процесса ..18

Описание модели выпускника .18

Программы учебных предметов, курсов (УМК) 20




Паспорт ООП ООО и СПОО







Наименование

Программы


Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования на 2012-2017 годы



Цель и задачи

Программы


Цель Программы:

– обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Задачи Программы:

– модернизация общего образования как института социального развития;

– развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.





Нормативно-

правовые


1. Конституция РФ.

2. Федеральный Закон «Об образовании РФ».

3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

4. Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 №1312).

5. ФЗ №83 от 8.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г.

№ 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

8. Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

9. Федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О введении третьего часа физической культуры».

11. Концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования.

12. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373.

14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

от 29.12.2010 № 189 г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

15. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

16. Устав Школы.



Показатели

Программы

– доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;

– доля учителей, владеющих компьютерными технологиями и регулярно применяющие их в педагогической деятельности, в общей численности учителей;

– доля учащихся, которым представлена возможность получения образования в различных формах (в том числе дистанционного);

– доля выпускников, продолжающих свое образование в вузах;

– предоставление публичной информации о своей деятельности на основе мониторинга.

Сроки

реализации

программы

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации Программы



Программа будет реализована в 2012 - 2017 годах.

– увеличение количества предоставляемых образовательных услуг (в т.ч. на платной основе);

– создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ;

– внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

– создание ресурсов и программ для одаренных детей;

– оснащение современным учебным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением;

– внедрение современных образовательных программ и обучающих технологий.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ «НОВОВИКРИНСКАЯ СОШ»
ВВЕДЕНИЕ

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного образовательного учреждения «Нововикринская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа МБОУ «Нововикринская средняя общеобразовательная школа» реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Школа, как государственно-общественный тип среднего образовательного учреждения, призвана реализовывать принцип непрерывности образования между ступенями общего образования, а также должна обеспечивать высокий уровень фундаментальной и допрофессиональной подготовки молодежи.

Школа в рамках профильного обучения дает повышенную подготовку по определенным областям знаний, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствует овладению навыками самостоятельной и исследовательской деятельности. Содержание образования в школе ориентировано на формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей и сложившихся интересов.

Главной целью образования является достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний, направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способностей мышления, усвоение универсальных способов получения знаний, овладение способами научного исследования, осознание учеником своей индивидуальности, понимание им общечеловеческих культурных ценностей.

Следовательно, для получения образования школа создает пространство выбора для проявления и развития личности, причем как ученика, так и учителя. Несомненно, образование несет в себе многообразие смыслов, вкладываемых в представления об общечеловеческих ценностях вообще и развитии личности в частности. При этом свобода развития личности в школьном образовании должна быть выражена в полной мере, поскольку широкий спектр образовательных возможностей, предоставляемых школой, и их выбор создают первый опыт социализации учащегося в свободном обществе.

Школа способствует формированию таких личностных качеств, как разносторонний интеллект, прочные навыки исследовательского труда, высокий уровень культуры, активная гражданская позиция, направленная на созидающий труд и творчество.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нововикринская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным образовательным учреждением среднего (полного) общего образования. Год основания школы - 1923. За годы развития школа прошла путь от начальной, а затем 8-летней до средней школы с расширенным содержанием образования.

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели и задачи Образовательной программы.

Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Основная цель (миссия) общего среднего образования - способствовать становлению социально-ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях изменяющегося мира; человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, проявление его способности к осмысленным и продуктивным действиям в современном мире - важнейший критерий качества полученного им образования.

Задачи:

  • Повышение эффективности образовательного процесса для достижения требуемого современного качества образования.

  • Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных и талантливых детей.

  • Обеспечение роста профессионализма педагогических кадров школы и повышение эффективности образовательного процесса.

  • Совершенствование инфраструктуры школы с целью создания условий для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиНа и ФГОС.

  • Создание материальных и психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса как основы для достижения высокого качества образования, формирование личности обучающегося, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья.

Данная цель и задачи продиктованы Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Задачи по ключевым направлениям Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

1. Обновление образовательных стандартов.

  • введение ФГОС ООО в образовательный процесс 5-х классов (реализация пилотного проекта);

  • подготовка к введению ФГОС СПО;

  • организация образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ООО;

  • организация методической работы в школе в условиях реализации ФГОС ООО;

  • использование в образовательном процессе ЭОР;

  • обеспечить условия для развития дистанционных форм получения дополнительных образовательных услуг.


2. Система поддержки талантливых детей.

  • продолжить внедрение электронных портфолио учащихся как системы учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • продолжить развитие системы олимпиадной и проектно-исследовательской деятельности школьников, системы дополнительного образования;

  • продолжить реализацию Программы информатизации школы.

3. Развитие учительского потенциала.


  • Продолжить развитие НСОТ педагогических работников;

  • продолжить аттестацию педагогических работников по новой системе;

  • обеспечить условия профессионального роста педагогов (повышение квалификации педагогов, электронное портфолио педагога, участие педагогов в профессиональных конкурсах, ПНПО).

4. Современная школьная инфраструктура.

  • регулярно проводить мониторинг психологической службы с целью повышения уровня комфортности обучения;

  • обеспечить условия для адресной педагогической поддержки детей из семей с низким социальным и культурным капиталом;

  • развивать систему взаимодействия школы с организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих;

  • развивать условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса школы.

5. Здоровье школьников.

  • обеспечить условия для повышения мотивации к системным занятиям физической культурой и спортом;

  • продолжить развитие здоровьесберегающих технологий;

  • обеспечить психолого-педагогические условия для реализации профилактических программ;

  • развивать индивидуальный мониторинг здоровья школьников.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Цель основного общего образования: создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Задачи:

  1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конференции, и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей.

  2. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  3. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Характеристика подросткового возраста и виды деятельности подростка

Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию. Однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте. В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения) мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными

учреждениями

  1. Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  2. Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  3. Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  4. Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  5. Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  6. Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Конкретные виды деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса.


Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности

  1. Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  2. Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  3. Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  4. Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  5. Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  6. Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

  7. Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования

  1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. (Эту задачу решает в первую очередь учитель).

  2. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах. (Эту задачу решает в первую очередь педагог-организатор).

  3. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий. (Эту задачу решают совместно учитель, классный руководитель, педагог-организатор).

Вторая ступень обучения представляет собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconВоспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель
Ожидаемые результаты от реализации программы «По дороге к солнцу»

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconПример программы для учреждений дополнительного образования детей...
Пояснительная записка обоснование актуальности, нормативное обеспечение программы, концептуальное обоснование, цели, задачи, принципы,...

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconПояснительная записка Концепция программы Принципы педагогической...
Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи самая важная в сфере образования

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconЦели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения...
Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение"...

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconЭкспертная оценка рабочей программы в рамках реализации Федерального...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconМатериально-технические условия реализации основной образовательной...
Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования

Принципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование ожидаемых результатов 13 Организация образовательного процесса 14 iconОбщие положения
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции