Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»




НазваниеОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»
страница1/7
Дата публикации12.05.2014
Размер0.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Согласовано» «Утверждаю»

Начальник Хасавюртовского ГУО Директор МКОУ «Гимназия №1»

________Р.М.Ибрагимов _____________ А.А.Даваджиев

«___»______2013г. «___»______2013г.

Принято

на педагогическом Совете Гимназии

29 августа 2013 года

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального казенного общеобразовательного

учреждения «Гимназия №1»

г. Хасавюрт Республики Дагестан

с углубленным изучением

английского языка

основное общее образование

Хасавюрт 2013г
Информационная справка
Образовательные программы


Наименование программы

уровень

Нормативный срок освоения

Общеобразовательная с углубленным изучением английского языка

2 уровень

Основная школа

5лет

Общеобразовательная с углубленным изучением английского языка

3 уровень

Средняя школа

2 года



Образование — целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах личности, семьи, общества, государства, сопровождающий констатацией достижений    обучающихся    установленных государством образовательных уровней».
  Гимназия как образовательное учреждение повышенного статуса реализует учебный план, особенностями которого является углубленное изучение  английского языка .

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2-х ступеней образования:

II ступень – основное общее образование (5-9 классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы).

Основные задачи и содержание образования на каждой ступени формируются исходя из психологических характеристик учащегося данного возраста.

Образовательное учреждение функционирует в режиме средней

общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка,

обеспечивающей гарантированное государством право каждого ребенка на

получение образования не ниже государственного стандарта и предоставляющей учащимся, обладающим способностью к языкам, получить за счет бюджетного финансирования образование,

позволяющее продолжить обучение в высших учебных заведениях.
Углубленное изучение английского языка среднего (полного) общего образования

направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному

самоопределению, социальной адаптации;

- формирование активной жизненной позиция гражданина и патриота, а также

субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе

межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному

изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в

разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта

проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному

языку в школе с углубленным изучением - развитие у школьников способностей

использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и

цивилизаций современного мира.

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное

развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к

межкультурному общению, к использованию иностранного языка как средства

самообразования в разнообразных областях человеческого знания.

Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами

иностранного языка направлено на:

- формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции;

- культуроведческое воспитание и образование школьников; -

- развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской жизни

на иностранном языке;

- формирование у учащихся представлений о диалоге культур как

безальтернативной философии жизни в современном мире, для которой

должна быть характерна готовность к культурному саморазвитию, этническая,

расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная

вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения

конфликтов;

- -подготовку школьников к выполнению международных тестов по

определению уровня владения иностранным языком.

Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников

технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы

с различными видами справочной иноязычной литературы в российских и

зарубежных библиотеках, ознакомление со способами обобщения результатов

языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем,

схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными

материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также обучение способам

самонаблюдения за своим языковым развитием и использованию опыта изучения

первого иностранного языка в последующем изучении других языков. Развитие

культуры письменной речи — один из аспектов иноязычного образования.

Формирование компенсаторных умений представляется не менее важной

задачей в процессе обучения иностранным языкам. Этот вид умений предполагает

широкое использование школьниками ранее полученных знаний, умений и навыков

в новых незнакомых ситуациях.

Таким образом, изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - лингвистической, дискурсивной, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

Обучение осуществляется с использованием учебников и учебно-методических

пособий в соответствии с Федеральным перечнем учебников.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения направлена:
 на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

-на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

В Гимназии особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

- повышению уровня культуры личности школьников;

- обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

- воспитанию уважения к закону, правопорядку;

- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

- обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное

становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

- выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Образовательная программа определяет:

 цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует:

 условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных

достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополни-

тельного образования.
Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя,

образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей

частью всех учебных программ;

- обеспечение углубленного изучения английского языка;

- обеспечение предпрофильного обучения;

- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечиваю-

щей развитие когнитивных и креативных способностей обучающихся;

- использование современных образовательных технологий;

- широкое развитие сети внеклассной работы;

- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

- использование возможностей социокультурной среды города.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для

создания оптимальных условий самоопределения и развития личности обучающихся.

  Проблемы развития образовательного процесса Гимназии и пути их решения.

Углубленное изучение английского языка среднего (полного) общего образования

направлено на достижение следующих целей:

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

- развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному

самоопределению, социальной адаптации;

- формирование активной жизненной позиция гражданина и патриота, а также

субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе

межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному

изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в

разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта

проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному

языку в школе с углубленным изучением - развитие у школьников способностей

использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и

цивилизаций современного мира.

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное

развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к

межкультурному общению, к использованию иностранного языка как средства

самообразования в разнообразных областях человеческого знания.

Коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами

иностранного языка направлено на:

- формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции;

- культуроведческое воспитание и образование школьников; -

- развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской жизни

на иностранном языке;

- формирование у учащихся представлений о диалоге культур как

безальтернативной философии жизни в современном мире, для которой

должна быть характерна готовность к культурному саморазвитию, этническая,

расовая и социальная терпимость, речевой такт и социокультурная

вежливость, склонность к поиску ненасильственных способов разрешения

конфликтов;

- -подготовку школьников к выполнению международных тестов по

определению уровня владения иностранным языком.
Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников

технологии языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы

с различными видами справочной иноязычной литературы в российских и

зарубежных библиотеках, ознакомление со способами обобщения результатов

языкового, речевого и социокультурного наблюдения в виде схем, схематизированных правил и таблиц, развитие культуры работы с аутентичными материалами (включая аудио- и видеоматериалы), а также обучение способам самонаблюдения за своим языковым развитием и использованию опыта изучения первого иностранного языка в последующем изучении других языков. Развитие культуры письменной речи — один из аспектов иноязычного образования.

Формирование компенсаторных умений представляется не менее важной задачей в процессе обучения иностранным языкам. Этот вид умений предполагает широкое использование школьниками ранее полученных знаний, умений и навыков в новых незнакомых ситуациях.

Таким образом, изучение иностранного языка направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - лингвистической, дискурсивной, социолингвистической, социокультурной и стратегической.

Обучение осуществляется с использованием учебников и учебно-методических пособий в соответствии с Федеральным перечнем учебников.
Педагогическим коллективом проанализированы запросы и  интересы детей, их родителей и педагогов Гимназии.     

         В организации учебно-воспитательного процесса на первый план выдвигается компетентностный подход к образовательной подготовке школьника, умению самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

  Анализ учебно-воспитательного процесса выявил ряд образовательных проблем:

- воспитание у школьников культуры здоровья;

- создание здоровьесберегающей среды и соответствующих педагогических технологий;                 

- формирование здорового образа жизни;

- несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики.

Актуальность выявленных образовательных проблем заключается в том, что они определяют возможность достижения истинно гуманистической  цели образования

- Создание образовательной среды модели  (дифференцированного обучения)  школы.

- Создание здоровьесберегающего пространства школы.

- Сформированность  общечеловеческих и национальных ценностей у обучающихся в школе.

Анкетирование учащихся и их родителейна предмет удовлетворенности образовательными услугами школы выявило предпочтения учащихся и их родителей: 

 96 % родителей ориентируют  детей на  получение  среднего (полного) образования;

60 % родителей высказались за открытие на базе школы дополнительных групп физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического направлений;

85% родителей и 80% учащихся заинтересованы в физическом развитии и занятиях в спортивных секциях;

95% учащихся оценивают психологический климат в школе как комфортный, а условием комфортности считают максимально индивидуализированный процесс обучения;

95% родителей считают педагогический коллектив школы профкомпетентным и удовлетворены уровнем образования в школе;

 100% родителей и 100% учащихся школы считают приоритетным направлением деятельности школы – получение качественного образования.

    Выявленные проблемы и социальный заказ субъектов образовательного процесса, партнерских организаций, социума определяют направления развития образовательного процесса школы создание модели здоровьесберегающего  учебного процесса, ориентированного на:

- уменьшение усталости и уровня тревожности у учащихся;

- создание благоприятного микроклимата Гимназии;

   
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconПриказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»...

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОбразовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» icon­­ мкоу «Уркарахская многопрофильная гимназия им. А. Абубакара»
...

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconМр «Магарамкентский район» коллектива муниципального казенного
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гильярская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия лицея, цели и задачи образовательной программы лицея

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каранайаульская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции