Скачать 3.54 Mb.
|
1-е издание Ислам Профессор Мухаммад Хамидуллах Москва - 2008 г. Перевод Азат Урманов, Салават Муталов Канонический редактор Айдар Хабибуллин Литературный редактор Сафийа Хабибуллина Перевод осуществлен с оригинала: Muhammad Hamidullah, «Initiation à I’Islam» Париж – 1989 Мухаммад Хамидуллах. Ислам, перевод с турецкого. - М.: ООО «Издательская группа «САД» 2008. – 304 стр. 1-е издание - тираж - 4.000 экз. ISBN 978-5-902855-65-1 Учитывая возросшую во всем мире потребность в достоверных и точных сведениях об Исламе, автор в сжатой форме, но в то же время очень точно и подробно излагает сведения о религии Ислам, истории, культуре и повседневной жизни мусульман. Единственная цель этого произведения – предоставить необходимую и достаточную информацию тем, кто стремится получить объективные сведения о мировоззрении Ислама. Рекомендуется для широкого круга читателей. Все права защищены. ООО «Издательская группа «САД» Почтовый адрес: 125412 г. Москва, а/я 28 Офис: г. Москва, м. Петровско-Разумовская, ул. Ангарская, 21 Тел / Факс: 8 (499) 9066717 - 8 (495) 7074666, 8 (905) 7347083 www.sadpress.com / izdatelstvo-sad@yandex.ru ISBN 978-5-902855-65-1 © ООО «Издательская группа «САД», 2008 SAD GRAPHICS Тел: 8 (499) 9066717, 8 (495) 7074666, 8 (905) 7347083 izdatelstvo-sad@yandex.ru - http://www.sadpress.com Вёрстка и обложка: Адем Оздемир СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ...…………………………………………......……13 ПРОРОК ИСЛАМА. ЕГО ЖИЗНЬ…………………………….….15 Введение.......………………………………………………….….15 Аравия…………………………………………………………......….17 Религия…………………..………………………………………….....18 Общество………………………………………………………….…..19 Рождение Досточтимого Пророка…………………………......….19 Благотворительное общеcтво….…..…………………………..….21 Зарождение знаний о вере……………………………………...…22 Откровение.……………………………………………...……..….…23 Миссия посланника.…………….………………………….…..…....24 Общественный бойкот.………….…….…………………….…..….26 Ми’радж.………………………………….……………………...….…27 Хиджра (переселение) в Медину …….………………….…..……28 Новое устройство общества.…… …………………………………29 Борьба против нетерпимости и неверия…….…...................…..30 Компромисс.…………………………………………………....…..…32 СОХРАННОСТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО УЧЕНИЯ……......……37 Что служит сохранности первоначального учения.……...…….38 Учение Ислама.………………………………………………………39 История Корана.……………………….………………………..……40 Содержание Корана.……………….…………….……………...…..47 Хадис.…………………………………………….…….……...........50 Официальные документы....……………………..……..………….52 Собирание хадисов в эпоху Досточтимого Пророка.…….…...55 Запись хадисов в эпоху сподвижников.…................…………57 Вопрос о запрете на запись хадисов...…....................…….……59 В последующие столетия.....….…………………….........………..61 Заключение...…………….………………….....................………63 МИРОВОЗЗРЕНИЕ ИСЛАМА…………..…….…………………...64 Идеология ислама...…………….………….........…….……………66 Вера в Аллаха.....……………….…………….……………………..71 Общество.......…………………….………………………………..73 Нация.......…………………….……………........………………….74 Экономика.......……………………….………...........……………….75 Воля человека и судьба...................……...……………………….76 Заключение....……………………….……...........................….…78 ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВЕРОВАНИЯ...…...….........………………….79 Аллах...……………………………….……….....…………….………80 Ангелы...……………………………….………..........……….………83 Книги, ниспосланные Аллахом.....….……..…….……….….…….87 Посланники Аллаха (Пророки).....……….........................……..89 Будущий мир (Ахират)............…….………………..……….…......90 Судьба и малая воля......…………….…….………….………........92 Заключение....………………….……………………....……….....94 религиозная ПРАКТИКА.…………………...............…………95 Намаз......……………………….…………………......…………….96 Пост..........………………….…………………….....…………..101 Хадж.....…………………….………………..............……...103 Закят......………….……….....................................…………107 Заключение...........……………….…….………………………...112 КУЛЬТУРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ......….…......………………….114 Суффа......…………….……………………...............………….116 Сущность тасаввуфа........…………………………………………117 Довольство Аллаха.......……..….……………...............…………119 Специальные богослужения...……….…………..........………....122 Заключение...……………….……………………........…………125 НРАВСТВЕННОСТЬ ИСЛАМА....……………............….…........127 Отличительная особенность ислама.....……...............….……128 Основа нравственности...............………………..……………….129 Ошибки и их исправление.....……….………….............……….133 Запреты....….……………………………........................……...135 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИСЛАМА.......….………...……..141 Нация......…………………….…..……………………...……….141 Пути достижения всеобщего единства......……....….…….....143 История халифата......………….……………………….………….145 Функционирование исламского государства.....……..….…….148 Форма государства..............….….………............................……149 Принятие решений на основе консультационного совета и связь с народом................................................................………150 Внешняя политика.....………...……………………………………151 Заключение...…………………….……..…………………………156 ИСЛАМСКАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА......…...........……………158 Особый вклад мусульман..…………………………......…………158 Право как наука..……………………………………………………158 Мотив и намерение.....……………………………………………..159 Письменная конституция..…....……………………..…………….159 Всемирное международное право...………………...…………...160 Общие особенности исламского права..………….....…………..161 Философия права …………………………….................………..162 Санкции..………………………………................………………...162 Законодательство.……………………..............………………….164 Исполнение судебных решений…...............……………….168 Источники права и его развитие.…...………..............…………168 Заключение.…………………………………...…............………...175 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИСЛАМА ……….................…176 Наследование.……………………………………...............……..179 Завещание..……………………………………...........……...…….180 Общественное достояние….……..................…….............……181 Государственные расходы...………..........…………………........182 Исключительные налоги......……………….............…………….185 Социальное страхование...………................……………………185 Азартные игры.......…………………………….............…………..188 Процентные заимы………................….......…………………….188 Статистика...…………………………….............………………….190 Быт мусульманина………...……………………...................…….190 ЖЕНЩИНА-МУСУЛЬМАНКА................………………………..192 Общие сведения....…………………………..............……………192 Обязанности женщины....…………..............…………………….194 Права женщины.....……………….................................…………198 ОТНОШЕНИЕ ИСЛАМА К НЕМУСУЛЬМАНАМ.................….205 Божественные истоки религиозных обязательств...............206 Основные понятия.....…………………….........………………....206 Опыт Досточтимого Пророка...…….........................…………..207 Последующий опыт..........………………….…………........……..210 Самостоятельность и самоуправление…….…...............…….211 Смена религии..……………………....…...........…………………..216 Джихад..………………………………………...........……………216 ВКЛАД МУСУЛЬМАН В НАУКУ И ИСКУССТВО…..…............218 Позиция Ислама относительно науки и искусства.…..........218 Религиозные и философские знания……….............………….221 Общественные науки.....………………..................………………222 Право..………………………………...……...............…………….223 История и социология....………….…………………............…..224 География и топография....…............…………………………....225 Астрономия..………................……………………………………226 Естественные науки..…..………...............……………………….226 Оптика..……………...…………………….....................…………227 Геология, механика и другие.…................……………………...228 Зоология..………………………………………..............…………228 Химия и физика..…..............………………………………………228 Математика..………………............………………………………229 Вера и разум...……………………….............…………………….229 Искусство..…………………..............……………………………..230 ОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСЛАМА.…….............……………………235 Эпоха четырех праведных халифов..…….............…………..235 Омеяды..………………………………..............…………………..238 Аббасиды..………………………………………..............………..240 Индостан...…………..................…………………………………..242 Кордовский халифат.....…………................……………………..244 Восточная и юго-восточная Азия..…….…...........…………….245 Африка..……………………………………...............……………245 Современный мир...…………………………………..............…..246 ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МУСУЛЬМАНИНА...............……248 Рождение..………………...............…………………………….248 Первые шаги жизни...………………….............…………………254 Хадж..……………………………………................…………..255 Бракосочетание..………………...........………………………..257 Смерть...……………………………………..............……………..258 Повседневная жизнь……………………………..........…………259 Еда и питье...……………………………...............………………..260 Одежда и уход за волосами…………………….....................…261 Намаз..………………………............……………………………….262 Несколько особенностей....………....................……….……….266 Различия между мазхабами....…………………....................... 267 Намаз истихара (поиск наилучшего)..………..................……...268 Что нарушает намаз..................….................….……….……. 269 Общие сведения.....……………………………….................……270 Погребальный намаз.....…………..................………….…….….270 Болезнь и путешествие...……………………...............…….……271 Времена намазов..…………………….........................…….……271 Почему намаз совершается только на арабском языке?.........................................................................274 Почему используется только лунный календарь?.................279 Заключение...…………………………………….............….….…..280 ОСНОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИСЛАМА……........................….…290 ВРЕМЕНА НАМАЗОВ В АНОМАЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ................................................291 ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ.…………………..................…...295 Профессор Мухаммад Хамидуллах Писатель, родился в 1908 году в Индостане, в местности Хайдарабад-Даккан, получил образование в Университете Османия, в котором давалось сравнительное образование на основе западной и восточной наук. После долгих исследований в библиотеках Мекки, Медины, Саны, Дамаска, Каира, Стамбула и немецкого Бонна защитил мастерскую и докторскую диссертации по разделу Исламского Общего Государственного Права и Общего Государственного Права. До 1947 года являлся профессором на Факультете Права Университета Османия. После захвата Хайдарабада Индией он переехал в Париж и обосновался там как лицо без гражданства. Является членом Французского Национального Центра Научных Исследований. Знает и разговаривает на многих восточных и западных языках, включая русский, на таком уровне, что может писать произведения на этих языках. В течение длительного времени вел образовательную деятельность и давал конференции в Турции, в университетах Стамбула, Анкары и Эрзурума. Второе издание этого произведения осуществлялось при сопоставлении с немецким изданием; дополнения, имеющиеся в том издании, были переведены и добавлены в настоящее издание. ПРЕДИСЛОВИЕ Это скромное произведение написано с целью удовлетворения все возрастающей потребности общества в получении достоверных и точных сведений об Исламе. В книге в сжатой форме и, в то же время, очень точно и исчерпывающе излагаются сведения о религии, истории, культуре и повседневной жизни мусульман. Этим произведением мы, хотя и не преследуем иной цели, как ясного и простого изложения аспектов той области, которую беремся исследовать, но, в то же время, можем предоставить необходимую и достаточную информацию тем, кто стремится получить объективные сведения о мировоззрении Ислама. Каждая глава этой книги является сама по себе законченным и самостоятельным трудом. Так как для достижения этой законченности и самостоятельности некоторые сведения пришлось приводить в связи с разными темами, то не удалось избежать некоторых повторений. Усердие от нас, успех от Аллаха. Профессор Мухаммад Хамидуллах Париж, 1989. Бисмилляхир-рахманир-рахим! С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! ПРОРОК ИСЛАМА. ЕГО ЖИЗНЬ Введение 1. История знает много примеров личностей, которые посвятили свою жизнь проведению социальной и религиозной реформ среди своих народов. Такие личности были во все эпохи и у всех народов. В Индии есть личности, вдохновленные Ведами, и великий Будда. У Китая есть Конфуций, у Ирана – личности, которые послужили распространению Авесты. Одного из самых великих реформаторов дал Вавилон – досточтимого Ибрахима (библ. Авраам), (конечно, если не считать предков досточтимого Ибрахима, о которых нам известно очень мало – досточтимого Идриса и досточтимого Нуха (Ноя)). Иудейский народ по праву может гордиться тем, что из его среды вышла целая череда реформаторов, из этого множества перечислим хотя бы некоторых: досточтимый Муса (Моисей), досточтимый Исмаил (Измаил), досточтимый Дауд (Давид), досточтимый Сулейман (Соломон), досточтимый Иса (Иисус). 2. Нужно обратить внимание на два момента: в основном, эти реформаторы возвещали о том, что пришли с божественной миссией. К Священным Книгам, которые они давали своим народам, ко всем правилам человеческой жизни, которым они обучали, было отношение как к словам, которые им ниспослал и которыми их вдохновил наш Всемогущий Господь. Это первый момент. Что касается второго момента, внутренние войны и распри среди этих народов приводили к полному забвению божественных Посланий. Это же несчастье явилось причиной того, что в пучине времен потерялась книга, данная досточтимому Идрису (согласно Священному Корану, пророк, потомок досточтимого Адама в седьмом колене). В этой книге, которая содержится в виде отдельных отрывков в современной Торе, говорится о приходе Последнего Пророка, о чем сообщает также досточтимый Нух. Также известно, что в этой книге, состоящей из 250 страниц, уделяется много места мифам и легендам. О Книге досточтимого Ибрахима мы знаем лишь по ее названию. О Книгах досточтимого Мусы мы знаем, что они много раз уничтожались и сохранились до наших дней в частично обновленном виде. 3. Изучая артефакты деятельности Homo Sapiens, можно сделать вывод о том, что человек всегда действовал со знанием того, что есть Высшее Существо, Господь и Творец всего сущего. Вместе с тем, что форма богослужений претерпевала видоизменения, во все эпохи люди старались показать свое подчинение Аллаху, стремление выполнить свои обязательства по отношению к Нему. Так же всегда считалось, что редкие избранные, обладающие прекрасной нравственностью и высоким духом, могут установить непосредственную связь с везде присутствующим, но не видимым человеческому глазу Аллахом. Те же редкие избранные, кто устанавливал такую связь, считались или олицетворением Господа (Аллах вошел в человеческое тело и в образе человека предстал перед людьми), или же воспринимались как люди, которые путем откровения или вдохновения получают божественное руководство для наставления своих народов на истинный путь. 3.а. У каждой метафизической системы мышления, у каждой религии есть свои термины и свое независимое понимание. Вместе с тем, нет необходимости говорить о том, что одни из этих воззрений являются более логичными и приемлемыми с точки зрения разума по сравнению с другими. Как можно довести до другого человека свои воззрения и мысли? Для этого пока нет другого способа, как разъяснить их на языке, который тот знает и понимает. На это особенно полезно будет обратить внимание тем нашим читателям, которые не являются мусульманами, либо недавно начали изучать ислам. 4. Перенесемся в конец 6-го столетия с рождения досточтимого Исы. В эту эпоху имеют место религии, которые декларируют свою принадлежность отдельным народам, отдельным группам людей. Однако эти религии оставляют остальную часть человечества без средства избавления от зла и сомнений, с которыми они встречаются. Конечно, есть и другие религии, считающиеся мировыми, однако эти религии связывают спасение человека с полной его отстраненностью и отказом от мирской жизни, поэтому оказывается, что лишь ограниченное количество избранных людей способно их принять и им следовать. И это в то время, как на других территориях процветают неверие, материализм, люди здесь настолько далеки от религии, что не думают ни о чем, кроме собственных удовольствий и удовлетворении своих желаний, нисколько не заботясь о соблюдении прав других людей. |
Профессор Хасан Камиль Йылмаз тасаввуф и тарикаты москва 2007 Перевод... Профессор, доктор Хасан Камиль Йылмаз, Тасаввуф и тарикаты. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2007. – 300... |
Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алейхи ва саллям Осман Нури Топбаш... Осман Нури Топбаш. Несравненная личность образец для подражания Пророк Мухаммад Мустафа саллаллаху алейхи ва саллям. Перевод с турецкого.... |
||
Благородного Корана История Пророков 4 Пророк Мухаммад Мустафа 1... История пророков 4 (Пророк Мухаммад Мустафа 1). Перевод с турецкого. – М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2008. – 504 с |
Последний Вздох Осман Нури топбаш куда путь держите? Перевод с турецкого... Неужели болезни, чрезвычайные происшествия, беды и опасности, которые подстерегают человека каждое мгновение его жизни и остаются... |
||
Нильс-Горан Ольве Жан Рой Магнус Веттер Издательский дом "Вильяме"... Перевод с английского Э. В. Кондуковой, И. С. Половицы Научный редактор Э. В. Кондукова |
Абу Хамид Мухаммад бин Мухаммад Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад бин... В своих произведениях, в том числе в "Воскрешении наук о вере" самом известном и почитаемом из трудов, он пишет о духовном опыте,... |
||
Профессор Хасан Камиль Йылмаз Золотая Сильсиля Цепь Преемственности... Золотая Сильсиля. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад» 2009. – 248 стр., 1-е издание, тираж: 000 экз |
Мистическая Физика Издание на английском языке, 2007 Москва, 2008,... Авторские права © 2007 Живорада Михайловича Славинского. Авторские права сохранены |
||
Монография Архангельск Поморский университет Ответственный редактор: доктор филологических наук, профессор пгу имени М. В. Ломоносова О. И. Воробьева |
Центральная Азия Коран премудрости перевода (Часть I) Редактор программы Тенгиз Гудава Снг зачастую люди знакомятся с Кораном, читая русский его перевод. Адекватный перевод на родной язык дело очень непростое, а читать... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |