Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»




Скачать 116.34 Kb.
НазваниеЗакон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации28.05.2014
Размер116.34 Kb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Право > Закон

c:\users\юленька\pictures\2013-10-08 б\б 001.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План организации непосредственно образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 386 г.о. Самара является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются:

  1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

  3. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года)

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

  5. Устав МБДОУ№ 386

  6. Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 386


Основными задачами учебного плана являются:

1. Регулирование объема образовательной нагрузки.

2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

3. Введение национально-регионального компонента - компонента ДОУ.

4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.

5. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального).
В структуру учебного плана ДОУ входят: инвариантная часть, которая реализует федеральные требования и вариативная, которая учитывает особенности ДОУ. Инвариантная и вариативная части реализуются во взаимодействии друг с другом.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») решаются и в ходе реализации других областей Программы.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций":


  • Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.




  • Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.




  • Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.




  • С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении или в физкультурном зале.




  • Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются (в физкультурном зале и бассейне) не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.


  • Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организовывается занятие по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.




  • Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин.




  • Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.




  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.




  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.




  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.




  • Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.




  • В разновозрастных группах продолжительность образовательной деятельности дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности образовательной деятельности их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к образовательной деятельности детей младшего возраста.




  • В середине учебного года (февраль) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного циклов.

В старших группах дошкольного возраста допускается проведение некоторых занятий интеллектуальной направленности со всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения. Занятия по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ). Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

В первой младшей группе педагогам предлагается примерное распределение непосредственной образовательной деятельности в течение недели. Обязательными являются развитие музыкальности и физкультура, которые проводятся строго по расписанию специалистами. Остальная непосредственная образовательная деятельность проводится в виде ежедневных игр-упражнений.

В первой младшей группе и второй младшей группе (реализующих программу «Радуга» Т.Н. Дороновой «Чтение художественной литературы интегрировано с развитием речи)

Перечень непосредственно организованной деятельности на 2013-2014 учебный год в группах, реализующих программу «Радуга» Т.Н. Дороновой(ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)





Реализацияобразовательныхобластей

Возрастные группы

1 мл.группа


2 мл.группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная гр.

Кол-во

время

Кол-во

время

Кол-во

время

Кол-во

время

Кол-во

время

Физическое развитие




Физическая культура

- НОД по физическому развитию

- Плавание в бассейне


2


20


2

1


30

15


2

1


40

20


2

1


50

25


2

1


60

30

Познавательно-речевое развитие




Коммуникация

- развитие речи

1

10

1

15

1

20

1

25

1

30

- подготовка к обучению грамоте

























1

30

- Чтение художественной литературы













1

20

1

20

1

20




Познание

- познавательное развитие

1

10

1

15

1

20

1

25

1

30

- ФЭМП







1

15

1

20

1

25

2

60




- сенсорное развитие

1

10

























Художественно-эстетическое развитие




Художественное творчество

-Изобразительная деятельность


2


20


2


30


2


40


2


50


2


60




-конструирование и ручной труд

1

10

1

15

1

20

1

25

1

30




Музыка

- развитие музыкальности

2

20

2

30

2

40

2

50

2

60




ИТОГО:

10

не более 10 мин/

1ч 40 мин

11

не более 15 мин/

2ч 45 мин

12

не более 20 мин/

4 ч

12

не более 25 мин/



14

не более 30 мин/




Перечень непосредственно организованной деятельности на 2013-2014 учебный год в группах, реализующих программу «Развитие»Л.А. Венгера(ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)





Реализацияобразовательныхобластей

Возрастные группы




Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Кол-во

время

Кол-во

время

Кол-во

время

Физическое развитие













Физическая культура

- НОД по физическому развитию

- Плавание в бассейне


2

1


40

20


2

1


50

25


2

1


60

30

Познавательно-речевое развитие













Коммуникация

- чтение художественной литературы и развитие речи


1


20


1


25


1


30

- введение в грамоту

0,5

10

1

25

2

60




Познание

- развитие представлений о себе и о мире


1


20












-развитие экологических представлений







1

25

1

30

- ознакомление с пространственными отношениями

1

20

1

25

1

30

- развитие элементов логического мышления







1

25

1

30

- РЭМП

0,5

10

1

25

2

6

- сенсорное развитие



















Художественно-эстетическое развитие













Художественное творчество

- Изобразительная деятельность

2

40

2

50

1

30




-конструирование

1

20

1

25

1

30




Музыка

- развитие музыкальности


2


40


2


50


2


60




ИТОГО:

12

не более 20 мин/



14

не более 25мин/

5ч 50мин

15

не более 30мин/

7ч 30мин





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание...

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) прика з «26» декабря 2013 г. Москва №1400
В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной...

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон от 24. 11. 1995 n 181-фз (ред от 02. 07. 2013) "О социальной...
Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции