Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с




Скачать 208.66 Kb.
Название Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с
Дата публикации 25.05.2014
Размер 208.66 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 Настоящее положение разработано в соответствии с:
–  Федеральным законом  РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,
- Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО), вступившими в силу с 1 сентября 2013 года.

1.  Общие положения

1.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и периодичности, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

1.2. Промежуточная аттестация обучающихся является важным этапом образовательного процесса и средством контроля  за обеспечением государственного стандарта образования и проводится  с целью определения:

-       Соответствия уровня и качества подготовки специалиста ФГОС СПО

-       Полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине (предмету) или профессиональному модулю;

-       Сформированности  умений  применять полученные знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

-       Наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

1.3. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся  за семестр (полугодие). 

1.4 Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, предусмотрен федеральным государственным образовательным стандартом.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся по очной и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре).

2.  Планирование промежуточной аттестации

2.1.  Промежуточная аттестация оценивает результаты  учебной деятельности студентов и обучающихся  за  семестр (полугодие). 

Основными  формами  промежуточной аттестации являются:

- экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;
-  экзамен по отдельной дисциплине, междисциплинарному курсу;
-  комплексный или комбинированный экзамен;
-  дифференцированный зачет / зачёт по отдельной дисциплине;
-  контрольная работа.

2.2.  Периодичность промежуточной аттестации в определена рабочими учебными планами.

2.3.  По каждой дисциплине  рабочего учебного плана, включая дисциплину «Физическая культура», предусматривается та или иная форма промежуточной аттестации.
 2.4. При  этом, осуществляя выбор дисциплины для экзамена или дифференцированного зачёта / зачёта образовательная организация  руководствуется следующим:
–  значимостью дисциплины в подготовке специалиста;
–  завершенностью изучения учебной дисциплины;
–  завершенностью значимого раздела в дисциплине (модуля).
2.5.  В случае изучения значимой дисциплины в течение нескольких семестров проводится экзамен или другая форма промежуточной аттестации по данной дисциплине в каждом из семестров.
2.6.  По завершении всего курса обучения такими  формами  контроля учебной работы обучающихся,  как дифференцированным зачётом / зачётом по дисциплине должно быть охвачено не менее 60 % дисциплин основной профессиональной  образовательной программы по специальности.
2.7.  Не аттестуются обучающиеся, пропустившие 60 % и более занятий и не выполнившие все  лабораторные  работы, практические  задания, по дисциплине (МДК).

2.8. При проведении экзаменов могут использоваться следующие формы проведения аттестации:

- по билетам - обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание;

- защита рефератов – предварительный выбор  обучающимся интересующей его темы, работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы; изложение вывода по теме реферата. Не позднее, чем за неделю до аттестации реферат предоставляется преподавателю для рецензирования. Аттестационная комиссия  на экзамене знакомится с рецензией преподавателя на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата. Задание на выполнение реферата получают обучающийся успевающий в течение учебного года на «хорошо и отлично»;

- тестирование – тесты предполагают предварительную экспертную оценку  соответствующими методическими службами.

2.9. Для проведения промежуточной аттестации преподавателями подготавливаются фонды оценочных средств (ФОС), позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. ФОС проходят процедуры одобрения и согласования с предметной методической комиссией и утверждения зам.директора по УР, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям разрабатываются после предварительного заключения работодателей.

3.  Подготовка и проведение контрольной работы по отдельной дисциплине

3.1.  Контрольная работа по дисциплинам, реализуемая  в конце семестра (полугодия)  как форма промежуточной аттестации предусматривается по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.
3.2.  Количество контрольных работ, определяется рабочим  учебным планом. 
3.3. Контрольная работа проводятся за счет объема  времени, предусмотренного на изучение дисциплины. Учебное время, отводимое на проведение контрольной работы, не должно превышать одного учебного часа (за исключением проведения письменной работы по литературе).
3.4. Содержание и объем контрольной работы по дисциплине рассматривается на  заседании предметной методической комиссии, утверждается зам. директора  по УР.
3.5.  Контрольные работы проводятся в учебное время на последнем или предпоследнем занятии.  При проведении  контрольной работы уровень подготовки обучающегося фиксируется в журнале теоретического обучения. При этом работы обучающихся оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

4.  Подготовка и проведение дифференцированного зачета/зачета  по отдельной дисциплине

4.1. Дифференцированный зачет/зачет  по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации проводится по дисциплинам:
–  которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров и имеют объём общей нагрузки соответствующей одной зачётной единице - 36 академических часов ;
–  на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наибольший по сравнению с другими объем часов обязательной учебной нагрузки. Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на 2-м и 3-м уровне освоения.
4.2. Условия, процедура подготовки и проведения дифференцированного зачета/зачета, форма оценки знаний, умений и навыков по  дисциплине разрабатываются преподавателем самостоятельно и утверждаются на заседании предметной методической комиссии.
4.3.Рекомендуются следующие формы  дифференцированного зачета/зачета: 
–  тестирование;
–  письменный опрос;
–  устный опрос;
–  защита реферата или творческой работы;
–  выполнение практических заданий;
–  комбинированная форма.
4.4. Преподаватель может выставить семестровую оценку 5 (отлично) и освободить обучающегося от дифференцированного зачета при условии выполнения обучающегося всех тематических видов контроля на оценку не ниже 5 (отлично) в течение семестра.
4.5. Время проведения зачета выделяется за счет общего количества часов, отводимых на изучение предмета по учебному плану.

4.6. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента фиксируется в журнале теоретического обучения  и оценивается в баллах:  5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), при проведении зачета – зачтено/не зачтено.

 

5.  Подготовка и проведение экзамена (квалификационного) по профес-сиональному модулю, экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу

5.1.   Подготовка и проведение   экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю

5.1.1.  При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ОПОП) является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и учитывается при подсчете общего количества экзаменов в учебном плане за учебный год.  По его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

5.1.1. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и всех видов практик.

 5.2.   Подготовка к экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу  

5.2.1. Экзамены проводятся  в  период  экзаменационных  сессий, установленных графиком учебного процесса рабочего учебного  плана.  На каждую  экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором  расписание экзаменов, которое доводится до сведения  обучающихся  и  преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.
5.2.2.  Экзамен по дисциплине, междисциплинарному курсу проводится с целью  выявления соответствия уровня и качества подготовки  у обучающегося сформированности компетенций в соответствии с требования ФГОС СПО.
5.2.3.  Разработанные экзаменационные материалы должны отражать содержание проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с государственными требованиями
5.2.4.  К экзамену по дисциплине, междисциплинарному курсу  допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все  лабораторные  работы  и  практические  задания.
5.2.5.  При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в один день планируется только один экзамен.
5.2.6.  Количество экзаменов определяется учебным планом. Интервал  между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может  быть  проведен  в  первый  день  экзаменационной сессии.
5.2.7.  Экзаменационные материалы составляются на основе действующей программы учебной дисциплины и охватывают ее наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателем дисциплины, обсуждается на заседании предметной методической комиссии  и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее чем за месяц до начала сессии. Количество вопросов и практических заданий должно превышать количество вопросов и заданий, 
необходимых для составления билетов.
5.2.8.   На основе разработанного и объявленного перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до обучающихся не доводится. Вопросы и практические задания носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания. Число экзаменационных билетов должно быть обязательно больше числа обучающихся в экзаменующейся группе.
5.2.9.  В экзаменационные билеты включаются 2 теоретических вопроса  из разных разделов программы и, в зависимости от специфики предмета одна задача или практическое задание.

5.2.10.  Для параллельных учебных групп составляются различные варианты приложений к экзаменационным  билетам.  Для трех и более  групп допускается использование двух вариантов приложений для составления третьего.
5.2.11.  Форма проведения экзамена (письменная, устная, смешанная и др.) принимается на заседании предметной методической комиссии в начале соответствующего семестра  и доводится до сведения обучающихся.
5.2.12.  В отдельных случаях успевающим обучающимся может быть разрешена сдача экзаменов досрочно при продолжении посещения занятий по расписанию. Решение о разрешении досрочной сдачи принимается заместителем директора по учебной работе на основании  заявления студента и оформляется приказом директора.
5.2.13.  Образовательное учреждение среднего профессионального образования определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые разрешены к использованию на экзамене.  Не допускается использование таких документов, которые дают полный ответ на экзаменационный вопрос или задание.
5.2.14. В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
5.2.15.  К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

- экзаменационные билеты;
-  наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;
-  экзаменационная ведомость (протокол).

5.2.16. При проведении  промежуточной аттестации приказом директора создается  аттестационная комиссия  по каждому предмету, выносимому на  аттестацию.

5.3.  Порядок проведения экзамена по дисциплине, междисциплинарному курсу

5.3.1.   Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. 
На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более 1 академического часа.
5.3.2. В группах экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данному предмету, и ассистентом. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора не допускается.

5.3.3. При оценке уровня подготовки  обучающегося  используются следующие критерии:

- уровень освоения материала,  предусмотренного учебной программой по дисциплине, междисциплинарному курсу;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

5.3.4.  На сдачу устного экзамена предусматривается не более 1/3 академического часа на каждого обучающегося.
5.3.5.  Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не более 4-5 обучающихся.
5.3.6.  После ответа на вопросы экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамены, если это необходимо для более точного и объективного представления о знаниях и умениях по данному предмету.
5.3.7.  Во время экзамена обучающиеся могут пользоваться справочной литературой, программами, макетами, картами и другими наглядными пособиями, разрешенными к использованию на экзамене.
5.3.8.   Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом учебного заведения. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. На проведение письменных экзаменов предусматривается время не более:
-  шести учебных часов на группу по литературе (сочинение);
-  пяти учебных часов на группу по математике.
Обучающиеся, не выполнившие полностью письменные экзамены в отведенное время, сдают их  незаконченными.

5.3.9. Зачёты по физической культуре проводятся в спортивной форме и обуви. Зачёты по физической культуре проводится за счет последних   часов, предусмотренных учебным планом и программой.
5.3.10.  В случае неявки обучающегося на экзамен преподавателем в экзаменационной ведомости выставляется отметка  «не явился».
«Неявка» обучающегося на экзамен по неуважительной причине считается, как академическая задолженность. Приказом директора обучающемуся объявляется выговор и определяется пересдача экзамена, в соответствии с графиками ликвидации академических  задолженностей.
5.3.11.В случае уважительной причины заместитель директора по учебной работе на основании заявления обучающегося назначает другой срок сдачи экзамена. Обучающимся, заболевшим в период аттестации и выздоровевшим до её окончания, разрешается сдавать  оставшиеся предметы со своей группой, 
а пропущенные предметы – в другие сроки. 
5.3.12.  Оценки, полученные на экзаменах, заносятся преподавателем в журнал теоретического обучения и экзаменационную ведомость (протокол) (в том числе и неудовлетворительные).
5.3.13.  Экзаменационная оценка по дисциплине для обучающихся СПО  за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

5.3.14.  Экзаменационная оценка по  междисциплинарному курсу  за данное полугодие для обучающихся не является определяющей, итоговая оценка может выставляться с учетом оценок успеваемости по результатам текущего контроля знаний по междисциплинарному курсу.
5.3.15.  В случае пересдачи экзамена на более высокую оценку в журнале теоретического обучения производится новая запись.

5.3.16. Оценки по результатам аттестации в письменной форме объявляются по окончании проверки письменных работ, на которую отводится не более 10 дней.  Проверка письменных экзаменационных работ осуществляется преподавателями в здании образовательной организации; если она не завершена, то работы сдаются на хранение  директору.

6.  Оценка знаний,  умений и навыков обучающихся в ходе промежуточной  аттестации

6.3  Знания, умения и навыки обучающихся по всем формам контроля учебной работы, включая учебную и производственную практики, оцениваются в баллах: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно). Дисциплины по которым предусмотрен зачет оцениваются : «зачтено», «не зачтено»

6.4.  На экзамене, проводимом в устной форме, оценка выражается в баллах и оценочном  суждении педагога.
- 5 (отлично) – обучающиеся показывает глубокие осознанные знания по освещаемому вопросу, владение основными понятиями, терминологией; владеет конкретными знаниями, умениями по данной дисциплине в соответствии с ФГОС СПО; ответ полный доказательный, четкий, грамотный, иллюстрирован практическим опытом профессиональной деятельности.
- 4 (хорошо) – обучающиеся показывает глубокое и полное усвоение содержания материала, умение правильно и доказательно излагать программный материал, Допускает отдельные незначительные неточности в форме и стиле  ответа.
- 3 (удовлетворительно) – обучающиеся понимает основное содержание учебной программы, умеет показывать практическое применение полученных знаний. Вместе с тем допускает отдельные ошибки, неточности в содержании и оформлении ответа; ответ недостаточно последователен, доказателен и грамотен.
-2  (неудовлетворительно) – обучающиеся имеет существенные пробелы в знаниях, допускает ошибки, неточности в содержании рассказываемого материала, не выделяет главного, существенного в ответе. Ответ поверхностный, бездоказательный, допускаются  речевые ошибки.
6.5.  При оценивании письменных работ, независимо от дисциплины, учитывается грамотность оформления. Не может быть оценена высоким баллом работа, в которой имеются орфографические и пунктуационные, стилистические ошибки. Ошибки должны быть исправлены преподавателем.
6.6.  По окончании аттестации педагогический совет обсуждает ее итоги,   принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске их к государственной итоговой аттестации или отчислении, которое оформляется приказом директора.

8.  Допуск обучающихся к прохождению промежуточной аттестации

8.1 К аттестации (зачёту, экзамену по учебным дисциплинам и экзамену квалификационному) допускаются обучающиеся, освоившие все составные элементы программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика), полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания, лабораторные (практические) работы по дисциплинам, предусмотренные рабочим учебным планом.

8.2. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки по одному-двум предметам, выносимым на аттестацию, проходят аттестацию по этим предметам в сроки, установленные для повторной аттестации. К аттестации могут быть не допущены обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки (или не аттестации) более чем по двум дисциплинам, выносимым на аттестацию. В таком случае эти обучающиеся аттестуются по данным дисциплинам в сроки, установленные для повторной аттестации. Решение о не допуске обучающихся к сдаче экзаменов (более чем по двум дисциплинам) принимает педагогический Совет

8.3. Обучающиеся, допущенные к прохождению аттестации, но имеющие годовые или полугодовые неудовлетворительные оценки (или не аттестации) по предметам теоретического обучения, по которым не проводится аттестация, получают по этим предметам индивидуальные задания и сдают зачеты в сроки, установленные для повторной аттестации. К аттестации могут быть допущены также, обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки (или не допуски, не явки) по зачётам теоретических дисциплин, которые проводились в течение полугодия. Таким обучающимся выдают по этим дисциплинам индивидуальные задания и принимают по этим дисциплинам зачеты в сроки, установленные для повторной аттестации.

8.4. К прохождению аттестации по предмету «Физическая культура» допускаются учащиеся основной медицинской группы, прошедшие установленную программу по физическому воспитанию и уложившиеся в учебные нормативы.

8.5. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре   проходят аттестацию по теоретической части (теоретическим вопросам).

8.6 В случае, если причиной академической задолженности обучающегося являлась болезнь или другая уважительная причина (семейные обстоятельства, стихийные бедствия), документально подтвержденные соответствующим учреждением (органом, организацией), обучающийся получает право посещения занятий последующего за сессией учебного семестра до ликвидации академической задолженности в установленные настоящим Положением сроки (не более 1,5 месяца).

8.7 В иных случаях обучающийся, имеющий академическую задолженность по более 5-ти предметам, не допускается к занятиям последующего за сессией учебного семестра до ликвидации академической задолженности в установленные настоящим Положением сроки (не более 1,5 месяца).

8.8 Обучающийся, не ликвидировавший академическую задолженность в установленные настоящим Положением сроки (не более 1,5 месяца), отчисляются из в соответствии с настоящим Положением и локальным актом профессиональной

образовательной организации: «Положение о порядке и основании перевода, отчисления и восстановления обучающихся».

9. Проведение повторной аттестации

9.1 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Повторно аттестуются обучающиеся, получившие при аттестации неудовлетворительные оценки, не аттестованные из-за пропусков занятий без уважительных причин, а также те, кто был допущен до аттестации с неудовлетворительными полугодовыми или годовыми оценками.

9.2 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки установленные настоящим положением.

9.3 Обучающиеся выпускных курсов (выпускных групп) повторную аттестацию по теоретическим предметам обязаны пройти до прохождения последней производственной практики. Сроки для прохождения повторной аттестации (не более двух раз) установлены в течение 7 дней после окончания экзаменационной сессии. Договор для прохождения производственной практики таким обучающимся задерживается до момента ликвидации академической задолженности.

Обучающимся не выпускных групп устанавливается два срока пересдачи академической задолженности – основной (месяц) и дополнительный (1/2 месяца). Отчёт времени сроков пересдачи для ликвидации академической задолженности по итогам 1-го полугодия наступает сразу по окончания зимних каникул, а по итогам учебного года – с 1-го сентября следующего учебного года. В эти же сроки проходят аттестацию обучающиеся, не проходившие её по болезни или другим уважительным причинам.

Повторная аттестация обучающегося разрешается не более двух раз. Во второй раз дифференцированный зачет (экзамен) по дисциплине (модулю) принимается комиссией, состоящей из трех человек, которая утверждается приказом директора. В состав комиссии должны входить наиболее опытные преподаватели, председатели методических комиссий, руководители учебных групп. В случае получения неудовлетворительной оценки, обучающийся исключается из образовательной организации.

9.4 Сроки проведения повторной аттестации (график ликвидации задолженностей) доводится до сведения обучающихся и их родителей (лицам, их заменяющим).

9.5 Повторная сдача экзамена (зачёта) допускается и с целью повышения оценки в течение 7 дней после сдачи экзамена (зачёта).  Направление  на пересдачу (повторную сдачу) экзамена (зачёта) выдается заместителем директора по УР по письменному обращению обучающегося.

Подписанное направление с результатами повторной аттестации сдаётся преподавателем не позднее следующего дня за днем аттестации, заместителю директора по УР, который подшивает его к экзаменационной ведомости (протоколу) или сводной ведомости группы

9.6 По окончании повторной аттестации педагогический Совет обсуждает итоги и принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске их к государственной итоговой аттестации или отчислении. Перевод с курса на курс с академическими задолженностями допускается условно. Решение педагогического Совета утверждается приказом директора. Приказ в течение трех дней доводится до сведения обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих).

9.7 Обучающимся выпускных групп в целях получения более высокой итоговой оценки по их личному заявлению, ходатайству руководителей групп и решением педагогического Совета может быть разрешено прохождение повторной аттестации в устной форме не более, чем по двум из дисциплин, изучаемых на предыдущих курсах. Решение педагогического Совета утверждается приказом директора.
 10. Формы контроля учебной работы

10.1  С целью подготовки студентов к промежуточной аттестации, своевременной диагностики уровня  обученности  широко используются такие формы контроля учебной работы, как текущий, тематический, рубежный контроль знаний.
10.2  Текущий контроль усвоения учебной информации – система организационно-методических приемов получения и анализа данных, характеризующих состояние усвоения учебного предмета (учебного элемента, темы, раздела), когда возможно исправить отклонения от намеченного результата. Текущий контроль знаний предусматривает систематическую проверку  качества полученных студентами знаний, умений и навыков  по всем изучаемым в данном семестре дисциплинам. 
10.3  Текущий контроль предполагает использование различных: способов (письменный, устный);
- форм (контрольные и самостоятельные работы, практические задания, ознакомление с отчетами, конспектами и др.);
- средств представления информации (вербальные, использование бумажных носителей,  компьютерных программ и др.)
10.4  Итоги текущего контроля (выполнение контрольных работ, практических и лабораторных) являются основанием 
для  допуска к  промежуточной аттестации.
При  получении неудовлетворительной оценки студенту в пределах текущего семестра и в сроки, устанавливаемые преподавателем, предлагается выполнение нового варианта контрольной работы.
10.5  Цель тематического контроля – оценка результатов изучения определенного раздела, темы программы учебной дисциплины.
Тематический контроль предполагает проведение  зачета (устный, письменный, комбинированный). Для тематического контроля пригодны игровые методы (конкурсы, викторины и т.д.), 
учебные деловые игры, творческие работы.

11. Текущий контроль знаний

 11.1  Текущий контроль предусматривает систематическую проверку качества знаний и умений, и навыков обучающихся по всем дисциплинам, изучаемым в данном семестре по 5-балльной системе.
11.2  Преподаватель анализирует учебный материал и выбирает формы и методы контроля и оценки знаний обучающихся.
11.3  Для определения уровня подготовки и эффективности работы, проводится входной контроль знаний обучающихся  1 курса по общеобразовательным дисциплинам до 10 сентября.  Варианты заданий входного контроля разрабатываются ведущими преподавателями, рассматриваются и утверждаются на заседаниях методических комиссий.
11.4  Результаты входного контроля знаний обучающихся анализируются на заседаниях методических комиссий  и рассматриваются на заседании педагогического совета.
11.5  С целью определения соответствия уровня и качества обучения
обучающихся  требованиям  Государственных образовательных  стандартов  в части выполнения государственных требований в учебных группах проводятся «директорские» контрольные работы по дисциплинам. Порядок, сроки и проведение определяются соответствующим приказом директора.  «Директорские» контрольные работы хранятся в течение учебного года в учебной части.

 12.   Рубежная аттестация обучающихся

12.1.  Для  оперативного управления  учебной  деятельностью, проведения мониторинга успеваемости и подготовки к родительским собраниям вводится рубежная  аттестация обучающихся по дисциплинам.
12.2.  Контроль осуществляется по окончании 2-х месяцев по учебным дисциплинам, где было проведено двенадцать и более учебных занятий.  Рубежная   аттестация  проводится  с  целью  накопления результатов  учебной  деятельности  обучающихся  за  определённый период времени по всем дисциплинам, их анализа и при необходимости выработки и принятия,  соответствующих профилактических мер.
12.3. Рубежная  аттестация проводится на основе оценок текущего  контроля знаний обучающихся, которых на момент аттестации должно быть не менее 3-х.
12.4  Результаты рубежной  аттестации выставляются преподавателем
в журнале теоретического обучения отдельной колонкой, в срок до 1 ноября и до 1 апреля текущего учебного года.
12.5.Результаты   итогов рубежной  аттестации обучающихся рассматриваются  на заседании  методических комиссий  совещаний при заместителе директора по УР и определяются мероприятия по индивидуальной работе с обучающимися.
12.6.   Кураторы (классные руководители)   учебных  групп  оформляют  сводные  ведомости результатов рубежной  аттестации и посещаемости обучающихся и сдают их не позднее 3-х дней после проведения аттестации  заместителю директора по УР и используют их в дальнейшей своей работе. В этот период кураторам (классным руководителям) учебных групп необходимо сообщить родителям не успевающих обучающихся об их успеваемости. Ксерокопии результатов итогов рубежной  аттестации вывешиваются на доске объявлений учебного корпуса.
12.7  Заместитель директора по УР анализируют итоги рубежной аттестации обучающихся в учебных группах,  обобщают  результаты  в  целом  по  курсам и по профессиям,  организует  обсуждение на заседаниях  Совете профилактики и добивается принятие соответствующих мер. Сведения рубежной аттестации обучающихся по учебным группам анализируются на педагогическом совете.

12.8.   Результаты  рубежной  аттестации обучающихся объявляются на линейках, обсуждаются в учебных группах, на родительских собраниях.

13. Оформление документации промежуточной аттестации

13.1.  Результаты экзаменов и зачетов по дисциплинам учебного плана вносятся преподавателем в экзаменационную или зачетную  ведомость (в том числе и неудовлетворительные) и заносится в журнал теоретического обучения (формы №2 №3). 
13.2.   При наличии нескольких промежуточных экзаменов по одной дисциплине (МДК) указывается оценка, характеризующая общий уровень подготовки по данной дисциплине, которую определяет преподаватель этой дисциплине.
13.3  Итоговые оценки за семестр по дисциплинам, не выносимым на экзаменационную сессию или зачет,  выставляются так же в журнале теоретического обучения в формах №2 и №3, а так же в сводную ведомость учебной группы.
13.4  Экзаменационные, зачетные и сводные ведомости   хранятся в учебной части как документы строгой отчетности в течение нормативного срока освоения основной образовательной программы по данной профессии. После истечения срока ведомости сдаются в архив профессиональной образовательной организации.
13.5.  Результаты промежуточной аттестации в недельный срок  проставляются руководителями учебных  групп в табели успеваемости обучающихся.
13.6. По окончании сессии руководителями учебных  групп заполняется сводная ведомость итоговых оценок.
13.7.   Обучающиеся, полностью  выполнившие учебный план данного курса, сдавшие все экзамены и зачеты по дисциплинам, вынесенным в зимнюю и летнюю сессии, приказом директора   переводятся на следующий курс  в  установленные сроки.


Ответственный за разработку положения:

Зам.директора по У.Р.Савченко А.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon О порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации...

Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 11 классов
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon Положение о текущей, промежуточной, итоговой аттестации и переводе учащихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением», Уставом школы и локальными актами...
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon О текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 11 классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon Рабочая программа учебной дисциплины «сопротивление материалов»
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 12
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon Положение о ведении классного журнала
К компетенции об­разовательного учреждения относится «осуществление текуще­го контроля успеваемости и промежуточной аттестации обуча­ющихся...
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon Принято Советом «Утверждаю»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Настоящее положение разработано в соответствии с icon Методические рекомендации к заполнению классного журнала в средней...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции