Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района




Скачать 393.84 Kb.
Название Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района
страница 1/3
Дата публикации 24.05.2014
Размер 393.84 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3

Приложение №1

к приказу № 276 от 17 июня 2013 год

Утверждаю

_______________________________

Директор О.А.Назарчук

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 87 имени Героя Советского Союза Н.М.Щербакова Советского района

города Ростова-на-Дону


на 2013 /2014 учебный год

Обсужден и рекомендован

на педагогическом совете

(протокол № 9 от 17 июня 2013 года)





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н.М.Щербакова Советского района города Ростова-на-Дону на 2012/2013учебный год разработан на основе:
- Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ст.7 ,ст.32).

- Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).

- приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказа Минобразования России от 09.03.2004 года №1312 (Федеральный учебный план);

- приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; 

- письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письма Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- приказа МО и ПО РО от 25.04.2013 года № 269 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»;

- Устава МБОУ СОШ №87.

Учебный план школы разработан для каждой ступени общего образования. Является одним из организационных механизмов выполнения основной образовательной программы общего образования, наряду с которым по ступеням разрабатывается система условий реализации основной образовательной программы и плана внеурочной деятельности.

Структура и содержание учебного плана соответствует общим требованиям с учетом ряда положений:

1.Федеральный компонент является обязательной частью учебного плана и обеспечивает единство образовательного пространства.

2.Целостность и сочетаемость инвариатавной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства, обязательны для выполнения.

3.Часы регионального компонента входят в компонент образовательного учреждения. Программы регионального содержания используются в качестве модуля и дополняют программы учебных предметов инвариативной части.

4.Компонент образовательного учреждения является вариативной частью плана, часы которого используются с учетом направленности основной образовательной программы.

5.Базовый, профильный уровень образования на старшей ступени определяются следующим образом:

*базовый уровень является обязательным для всех учащихся 10-11 классов, он представлен обязательными учебными предметами в вариативной части и учебными предметами по выбору в вариативной части федерального компонента;

*профильный уровень включает набор предметов выбранных учащимися из вариативной части федерального компонента учебного плана (три предмета).

В структуре учебного плана отражены преемственность и содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования. Распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует единой логике организации образовательного процесса.

Учебный план отражает возможности в достижении современных образовательных результатов и ресурсные ограничения в реализации приоритетных направлений повышения качества образовательных услуг: предпрофильное и профильное обучение, индивидуальной образовательной траектории.

Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений.

Учебный план на практике является отправной точкой построения содержания образования. Он определяет, какие учебные предметы изучаются в каждом классе, сколько учебного времени отводится на отдельные предметы, как выстраиваются при этом межпредметные связи.
В школе 31 класс комплект.

Освоение образовательных программ в школе осуществляется в две смены

* 1-ая смена: 1А,1Б,1В,1Г,2А,2Б,2В,3Б,4А и с 5 - 11 классы;

* 2-ая смена: 2Г,3А,3В,3Г,4Б,4В.

В режиме:

- начальная школа – пятидневной учебной недели;

- средняя и старшая школа – шестидневной учебной недели.

При проведении учебных занятий по: английскому языку (2 -11 классов), технологии (5-8 классов), информатике и ИКТ (8 - 11 классов) осуществляется деление классов на две группы, при наполняемости классов 25 человек.
Особенности учебного плана начального общего образования.
Учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 учебные недели, 2-4 классы –

34 учебных недели. Продолжительность уроков во 2 - 4 классов – 45 минут. Дополнительные каникулы в 1-ых классах с 10.02.2014 по 15.02.2014 года.

Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением дополнительных требований:

  • Использование «ступенчатого» режима (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре, декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Освоение образовательных программ начального общего образования формируют внутреннюю позицию обучающихся, определяющие новый образ школьной жизни и перспективы личностного познавательного развития. Составляющие учебную деятельность учащихся 1-4 классов, базовые основы знаний и надпредметные умения:

*система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

*универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

*познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

*формирование гражданской идентичности учащихся;

*приобщение учащихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

*готовность продолжать образование на последующих ступенях основного общего образования;

*формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

* личностное развитие учащихся в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

На первой ступени обучения начальной школы используются развивающиеся системы обучения: УМК «Школа 2100» – 1 «А», 1 «Б», 1 «В»,1 «Г», 2 «А»,2 «Б»,2 «В»,

2 «Г», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 4 «А»; УМК «Планета знаний» - 4 «Б»; УМК «Школа России» - 4 «В».

По ФГОС идут: с 01.09.2010 года 4 «А», 01.09.2011 года 3 «А»,3 «Б»,3 «В», 3 «Г», с 01.09.2012 года 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2«Г», с 01.09.2013 года 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г». По БУП 2004 года идут 4 «Б», 4 «В» классы

С 01.09.2012 года в четвертых классах в веден курс ОРКСЭ (модуль православной культуры).

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В изучении учебного предмета «Физическая культура» основным направлением является оздоровительное направление – ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости. На ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение самостоятельным занятиям физическими упражнениями (общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам).

В первой и второй половине дня организовано 2 группы продленного дня.
Особенности учебного плана основного общего образования.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Реализуется на данной ступени обучение БУП-2004года.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Продолжительность учебного года:

*5 - 8 классы – 35 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут;

*9 классы – 33 учебные недели и 1 учебных дня (без учета государственной (итоговой) аттестации), продолжительность урока – 45 минут.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах. Учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия» изучаются в 7-9 классах в соответствии с федеральным государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами. Учебный предмет «География» объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания

изучаются в учебном предмете «Обществознание».

В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, поэтому часы учебного предмета «Технологии» в 9 классах построены по модульному принципу и переданы для организации предпрофильной подготовки (два модуля: «Твоя профессиональная карьера», «Обучение по специальным интернет технологиям WEB-дизайна»), для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающие получение обязательного среднего (полного) общего образования.

Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 5-7 и 9 классах, как самостоятельный учебный предмет за счет компонента образовательного учреждения. В 8 классе изучается в объеме 1 часа как инвариативная часть учебного плана.

Учебные предметы «Музыка» и «ИЗО» в 5-7 классах по 1 часу в неделю. В 8 и 9 классах учебные предметы «Музыка» и «ИЗО» изучаются в рамках интегрированного предмета «Искусство» в объеме 1 час в неделю.

Структура учебного плана основного общего образования предусматривает:

  • федеральный компонент (ФК)

  • компонент образовательного учреждения (КОУ).

Федеральный компонент усилен компонентом образовательного учреждения, следующим образом:


Компонент образовательного учреждения


Предмет

класс

Кол-во часов

Русский язык

7,8,9

по 1 часу

Литература

5,6,7,8

по 1 часу

Математика

5

1

Алгебра

7,8,9

по 1 часу

География

6

1 час

Биология

6

1 час

Химия

8

1 час

ОБЖ

5,6,7,9

по 1 часу

История

9

1 час

Предпрофильная подготовка

9

2 часа
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Публичный отчет за 2011-2012 учебный год муниципального бюджетного...
...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Положение о школьной научно-практической конференции обучающихся
Учредителем школьной Конференции является администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Первомайская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза С. К. Курбанова»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сторожевое Усманского муниципального...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
«Первомайская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза С. К. Курбанова»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Ул. Будрина д. 6, тел. 21-5-42
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села имени Полины Осипенко муниципального...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н. М. Щербакова Советского района icon Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в 2013/2014 учебном году
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции