Скачать 393.84 Kb.
|
Приложение №1 к приказу № 276 от 17 июня 2013 год Утверждаю _______________________________ Директор О.А.Назарчук УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательнойшколы № 87 имени Героя Советского Союза Н.М.Щербакова Советского районагорода Ростова-на-Донуна 2013 /2014 учебный год Обсужден и рекомендован на педагогическом совете (протокол № 9 от 17 июня 2013 года) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №87 имени Героя Советского Союза Н.М.Щербакова Советского района города Ростова-на-Дону на 2012/2013учебный год разработан на основе: - Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ст.7 ,ст.32). - Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ). - приказа Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»; - приказа Минобразования России от 09.03.2004 года №1312 (Федеральный учебный план); - приказа Минобрнауки России от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - письма Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письма Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года». - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - приказа МО и ПО РО от 25.04.2013 года № 269 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год»; - Устава МБОУ СОШ №87. Учебный план школы разработан для каждой ступени общего образования. Является одним из организационных механизмов выполнения основной образовательной программы общего образования, наряду с которым по ступеням разрабатывается система условий реализации основной образовательной программы и плана внеурочной деятельности. Структура и содержание учебного плана соответствует общим требованиям с учетом ряда положений: 1.Федеральный компонент является обязательной частью учебного плана и обеспечивает единство образовательного пространства. 2.Целостность и сочетаемость инвариатавной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства, обязательны для выполнения. 3.Часы регионального компонента входят в компонент образовательного учреждения. Программы регионального содержания используются в качестве модуля и дополняют программы учебных предметов инвариативной части. 4.Компонент образовательного учреждения является вариативной частью плана, часы которого используются с учетом направленности основной образовательной программы. 5.Базовый, профильный уровень образования на старшей ступени определяются следующим образом: *базовый уровень является обязательным для всех учащихся 10-11 классов, он представлен обязательными учебными предметами в вариативной части и учебными предметами по выбору в вариативной части федерального компонента; *профильный уровень включает набор предметов выбранных учащимися из вариативной части федерального компонента учебного плана (три предмета). В структуре учебного плана отражены преемственность и содержание начального, основного и среднего (полного) общего образования. Распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует единой логике организации образовательного процесса. Учебный план отражает возможности в достижении современных образовательных результатов и ресурсные ограничения в реализации приоритетных направлений повышения качества образовательных услуг: предпрофильное и профильное обучение, индивидуальной образовательной траектории. Наряду с общей грамотностью выступают такие качества выпускника, как например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений. Эти способности становятся одним из значимых результатов образования и предметом стандартизации. «Измеряется» такой результат нетрадиционно – в терминах «надпредметных» способностей, качеств, умений. Учебный план на практике является отправной точкой построения содержания образования. Он определяет, какие учебные предметы изучаются в каждом классе, сколько учебного времени отводится на отдельные предметы, как выстраиваются при этом межпредметные связи. В школе 31 класс комплект. Освоение образовательных программ в школе осуществляется в две смены * 1-ая смена: 1А,1Б,1В,1Г,2А,2Б,2В,3Б,4А и с 5 - 11 классы; * 2-ая смена: 2Г,3А,3В,3Г,4Б,4В. В режиме: - начальная школа – пятидневной учебной недели; - средняя и старшая школа – шестидневной учебной недели. При проведении учебных занятий по: английскому языку (2 -11 классов), технологии (5-8 классов), информатике и ИКТ (8 - 11 классов) осуществляется деление классов на две группы, при наполняемости классов 25 человек. Особенности учебного плана начального общего образования. Учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 классы - 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебных недели. Продолжительность уроков во 2 - 4 классов – 45 минут. Дополнительные каникулы в 1-ых классах с 10.02.2014 по 15.02.2014 года. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением дополнительных требований:
Освоение образовательных программ начального общего образования формируют внутреннюю позицию обучающихся, определяющие новый образ школьной жизни и перспективы личностного познавательного развития. Составляющие учебную деятельность учащихся 1-4 классов, базовые основы знаний и надпредметные умения: *система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; *универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные); *познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: *формирование гражданской идентичности учащихся; *приобщение учащихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; *готовность продолжать образование на последующих ступенях основного общего образования; *формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; * личностное развитие учащихся в соответствии с его индивидуальностью. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. На первой ступени обучения начальной школы используются развивающиеся системы обучения: УМК «Школа 2100» – 1 «А», 1 «Б», 1 «В»,1 «Г», 2 «А»,2 «Б»,2 «В», 2 «Г», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 3 «Г», 4 «А»; УМК «Планета знаний» - 4 «Б»; УМК «Школа России» - 4 «В». По ФГОС идут: с 01.09.2010 года 4 «А», 01.09.2011 года 3 «А»,3 «Б»,3 «В», 3 «Г», с 01.09.2012 года 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2«Г», с 01.09.2013 года 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г». По БУП 2004 года идут 4 «Б», 4 «В» классы С 01.09.2012 года в четвертых классах в веден курс ОРКСЭ (модуль православной культуры). Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)» направлены на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». В изучении учебного предмета «Физическая культура» основным направлением является оздоровительное направление – ориентируется на целенаправленное укрепление здоровья и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости. На ступени начального общего образования – формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение самостоятельным занятиям физическими упражнениями (общеразвивающие упражнения, подвижные игры, упражнения ритмической гимнастики, эстафеты, спортивные игры по упрощенным правилам). В первой и второй половине дня организовано 2 группы продленного дня. Особенности учебного плана основного общего образования. Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Реализуется на данной ступени обучение БУП-2004года. Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей. Продолжительность учебного года: *5 - 8 классы – 35 учебных недель, продолжительность урока – 45 минут; *9 классы – 33 учебные недели и 1 учебных дня (без учета государственной (итоговой) аттестации), продолжительность урока – 45 минут. Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах. Учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия» изучаются в 7-9 классах в соответствии с федеральным государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами. Учебный предмет «География» объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание». В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, поэтому часы учебного предмета «Технологии» в 9 классах построены по модульному принципу и переданы для организации предпрофильной подготовки (два модуля: «Твоя профессиональная карьера», «Обучение по специальным интернет технологиям WEB-дизайна»), для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающие получение обязательного среднего (полного) общего образования. Учебный предмет «ОБЖ» изучается в 5-7 и 9 классах, как самостоятельный учебный предмет за счет компонента образовательного учреждения. В 8 классе изучается в объеме 1 часа как инвариативная часть учебного плана. Учебные предметы «Музыка» и «ИЗО» в 5-7 классах по 1 часу в неделю. В 8 и 9 классах учебные предметы «Музыка» и «ИЗО» изучаются в рамках интегрированного предмета «Искусство» в объеме 1 час в неделю. Структура учебного плана основного общего образования предусматривает:
Федеральный компонент усилен компонентом образовательного учреждения, следующим образом:
|
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного... Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой... |
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год муниципального бюджетного... ... |
||
Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского... |
Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного... Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону |
||
Положение о школьной научно-практической конференции обучающихся Учредителем школьной Конференции является администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... |
Отчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза С. К. Курбанова» |
||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сторожевое Усманского муниципального... |
Сведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального... «Первомайская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза С. К. Курбанова» |
||
Ул. Будрина д. 6, тел. 21-5-42 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села имени Полины Осипенко муниципального... |
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в 2013/2014 учебном году |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |