Скачать 206.83 Kb.
|
Результаты самообследования учреждения за 2012-2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 Московского района введено в эксплуатацию в 1956 году. ГБДОУ детский сад № 62 расположен по адресу: поспект Юрия Гагарина, д.21, литера А. Собственной территории дошкольное учреждение не имеет. Социальными партнерами дошкольного учреждения являются: ГБОУ СОШ № 507 Московского района, Детская городская поликлиника № 31, библиотека им.С.Я.Маршака, Школа искусств им. Мравинского. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы: - родительские собрания 2 раза в год - совместные досуговые мероприятия детей и родителей; - тематические недели Детский сад посещает 80 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. Количество групп – 4 . Из них:
Количественный состав групп: Вторая младшая группа -20 воспитанников Средняя группа -20 воспитанник; Старшая группа -20 воспитанников; Подготовительная группа - 20 воспитанников.
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. Режим работы детского сада: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Группа с 12 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 19.00 Вывод: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 62 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально-благополучный. Преобладают дети из полных семей. II. Структура управления образовательным учреждением. 1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ. Управление Государственным дошкольным образовательным учреждением № 62 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. 2. Формы и структура управления 2.1. Структурно - функциональная модель управления ГБДОУ детский сад № 62. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ГБДОУ осуществляется заведующим ГБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Формами самоуправления детским садом являются: - Совет ГБДОУ; - Общее собрание ГБДОУ; - Педагогический Совет ГБДОУ; - Родительский комитет ГБДОУ. Совет ГБДОУ организует выполнение решений Совета, принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления ГБДОУ Общее собрание ГБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития ГБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ГБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ГБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ГБДОУ, рассматривает и принимает Устав ГБДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ГБДОУ. Педагогический совет ГБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МКДОУ определяет направления образовательной деятельности ГБДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в ГБДОУ,рассматривает проект годового плана работы ГБДОУ , заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ГБДОУ , обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ГБДОУ/ Родительский комитет ГБДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в ГБДОУ, оказывает посильную помощь ГБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Вывод: В ГБДОУ № 62 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения III. Условия осуществления образовательного процесса Фактическое количество сотрудников - 21 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив. Заведующий дошкольным образовательным учреждением Туренкова Светлана Валентиновна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 25 лет, высшую квалификационную категорию, награждена знаком «почетный работник общего образования» Педагогический процесс в ГБДОУ д/с № 62 обеспечивают специалисты: 8 воспитателей: Зайцева А.В. Шереметьева Т.И. Дикаева М.А Быкова Т.А. Азаркина А.С. Углева Г.И. Маклакова Т.А. Музыкальный руководитель: Шакотько Ольга Борисовна Старший воспитатель: Кардава Светлана Александровна Основные задачи: Цель : Обеспечивать всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд. Основными задачами образовательного процесса в ГБДОУ являются:
Образовательный и квалификационный уровень педагогов На сегодняшний день в учреждении трудятся 8 педагогических работников. От того, насколько педагогам удается повлиять на отношение детей к образованию, своевременно оказать необходимую помощь, зависит успех их в присвоении образованности. Поэтому большое внимание в этом учебном году было уделено вопросам по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров. На протяжении последних трех лет наблюдается динамика повышения образовательного уровня педагогических кадров.
Распределение педагогов по стажу работы
Из 8 педагогов высшую квалификационную категорию имеет 1 человек, первую квалификационную категорию имеют 2 , не имеют квалификационной категории 5 педагов. В 2013-2014 учебном году повысили свою квалификацию. Три педагога обучались на курсах повышения квалификации в РциОК. Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО города и в детском саду методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д. Обобщен опыт работы воспитателя Азаркиной А.С. на тему «Восприятие детьми дошкольного возраста авторских пособий». Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: - педсоветы, - теоретические и практические семинары, - деловые игры, - дискуссии, - выставки. - круглые столы, - смотры-конкурсы, - творческие отчеты, круглые столы, Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки. За профессиональные достижения 1 педагог имеет награду. Почетный работник общего образоавания-1 Работа с кадрами в 2012 - 2013 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам Вывод: ГБДОУ № 62 укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Материально-техническое обеспечение ДОУ. В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В 2 групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. В детском саду имеются:
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников в группе . В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания. На территории детского сада обновлены клумбы и цветники. Вывод: В ГБДОУ № 62 предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию дошкольников. Воспитательно-образовательный процесс Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии c системой непосредственно-образовательной деятельности , которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГТ в переходном периоде. Педагогический коллектив реализует образовательный процесс по комплексной программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы Используются также: . С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики: Дополнительно используется программа регионального направления. «Петербурговедение.Первые шаги», Г.Т.Алифановой. « Экологическое воспитание» ,О.Воронкевич «Безопасность жизнедеятельности», Ю.Белая. Все программы, реализуемые в МДОУ скоординированы таким образом, что в целом учитываются основные положения и подходы программы «От рождения до школы», обеспечивается целостность педагогического процесса. Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ГБДОУ детский сад № 62 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Взаимодействие с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями коллектив ГБДОУ детский сад № 62 строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:
Для решения этих задач используются различные формы работы:
Вывод: В ГБДОУ детский сад № 62 создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. IV. Результаты образовательной деятельности Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга. Формы проведения мониторинга: - наблюдения - итоговые занятия; - взаимопросмотры; По всем параметрам ведется педагогический мониторинг Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ГБДОУ. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Заметно, что количество детей с высоким уровнем развития остается стабильным. В течение двух лет нет детей с низким уровнем развития. В этом году количество выпускников составило 17 человек. Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей. Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программу и показали хорошие результаты при мониторинге. Уровень развития детей, их знания, умения и навыки отражены в таблице
V. Сохранение и укрепление здоровья. Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов: - «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». - СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Для всех возрастных групп разработана организация жизнедеятельности с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Также имеется гибкий режим дня на холодный период года и щадящий режим для детей после перенесённого заболевания. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателем и медицинской сестрой. Для занимательной деятельности с детьми имеется необходимое современное оборудование. В группах имеются спортивные уголки, не во всех группах имеется достаточное количество разнообразного спортивно-игрового оборудования. В течение года систематически проводится в детском саду: - утренняя гимнастика в зале и на улице, - непосредственно- образовательная деятельность, - активный отдых, - воздушные и солнечные ванны, - спортивные праздники, развлечения. В мае месяце провели спорттивный досуг «Мы спортсмены» Результаты мониторинга уровня физического развития детей выявили положительную динамику их физического развития: Уровень физического развития детей
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. ГбДОУ курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия: - витаминотерапия, - полоскание горла водой, - в зимний период - фитонциды, с-витаминизация третьего блюда, кварцевание (холодный период); Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами. Изучение уровня заболеваемости детей проводится по двум показателям: число случаев заболеваемости на 1000 детей количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком в среднем. Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным направлением деятельности нашего детского сада. Для развития данного направления в ДОУ созданы следующие условия: Для успешной реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОУ установлены такие формы организации: - утренняя гимнастика; - занимательная деятельность по физической культуре в группе и на свежем воздухе. - физкультминутки; - гимнастика после сна; - спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья; - хождение босиком (летом); - индивидуальная работа с детьми. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: - двигательная разминка между занятиями; - двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; - прогулки; - подвижные игры на свежем воздухе; - корригирующая гимнастика, - гимнастика пробуждения после дневного сна, - «Недели здоровья», - самостоятельная двигательная деятельность детей. Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни. VI. Организация питания, обеспечение безопасности. Организация питания В ГБДОУ детский сад № 62 организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ГБДОУ. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. Вывод: Дети в ГБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для физичического и интеллектуального развития ребенка. Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ГБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Своевременно проводится инструктаж с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. VII. Социальная активность и партнерство ДОУ С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями :
Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество со школой № 507. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
Детский сад сотрудничает с детской поликлиникой. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям. VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со сметой доходов и расходов на 2012-2013 г. Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: - приведена в соответствии нормативно-правовая база; - положительные результаты освоения детьми образовательной программы; - сложился сплоченный творческий коллектив IX. Основные нерешённые проблемы.
X.Основные направления ближайшего развития ДОУ Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МДОУ должен реализовать следующие направления развития:
Выводы по итогам года. Анализ деятельности детского сада за 2013 год выявил успешные показатели в деятельности ГБДОУ.
|
Анализ работы маоу дод «Центр детского творчества» муниципального... Законом РФ «Об образовании» и Законом рб «Об образовании», Концепцией модернизации дополнительного образования рф, Типовым положением... |
Учреждение центр развития ребенка Мбдоу детский сад №37 с. Месягутово для детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическими нарушениями речи в соответствии... |
||
Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании... Настоящий учебный план разработан в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»; Типового положения об образовательном... |
Законом РФ «Об образовании» Учредитель: Администрация муниципального района «Кизлярский район» Республики Дагестан |
||
Программа разработана в соответствии с: Законом РФ «Об образовании» Мбдоу детский сад №56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности |
Образовательная программа локальный нормативный акт, регламентирующий... Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении |
||
Боу спо «Орловский спортивный техникум» В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13. 01. 96 г. 12-, Типовым положением... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373... |
||
Тульской области Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1, Типовым положением... |
1. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |