Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности




Скачать 215.61 Kb.
Название Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности
Дата публикации 16.05.2014
Размер 215.61 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка

Пояснительная записка
Данная программа относится к социально-педагогической направленности.

Образовательная программа направлена на внедрение современных, научно-обоснованных организационных и обучающих технологий по созданию условий для умственного и психологического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.

Особенность данной программы заключается в том, что она предлагает овладение умениями применять полученные знания и основные способы деятельности для анализа социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации, выбора правомерных моделей поведения.

Актуальность

Воспитание правовой культуры является одной из составляющих в процессе формирования всесторонне развитой личности.

Новизна

Использование современных образовательных технологий на занятиях предполагает изменения в понимании подростком личного правового статуса.

В программу включены игры, упражнения, направленные на развитие знаний и представлений детей и подростков о своих правах и возможностях их применения.

Данная программа рассчитана на 108 часов, 3 часа в неделю.

Количество детей в группе: 11человек.

Продолжительность занятий: 40 минут.

Занятия проводятся на базе МОУ СОШ № 3 (6«а» класс) .

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная формы работы.
Цели программы:

  • Воспитание гражданской ответственности.

  • Повышение уровня знаний социально-правовых норм.

  • Развитие умений применять полученные знания.

Основные задачи:

  • воспитывать гражданскую позицию, социальную ответственность;

  • формировать правовую культуру;

  • обогащать знаниями в области права и вопросов безопасности жизнедеятельности;

  • развивать навыки участия в процесс выработки и принятия решений в социально-правовых ситуациях.


Этапы программы:

1 этап - диагностический, мотивационный

На данном этапе проходит анкетирование, с целью выяснения уровня компетентности участников. Создаётся мотивации к обучению.

2 этап - теоретический

На данном этапе проводится работа по расширению знаний и представлений подростков о правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав. Формируется гражданская позиция, правовая культура, толерантность.

3 этап - мониторинг

На данном этапе подводятся итоги проведения программы, проводиться анкетирование, викторина на определение уровня знаний.

Направления в работе:

  • психолого-педагогическое;

  • формирование навыков ненасильственного поведения, толерантности, коммуникации;

  • социально-правовое;

  • Привитие правовой культуры, расширение знаний и представлений о правах и принципах их реализации, воспитание гражданской ответственности.


Материально-техническое оснащение

  • раздаточный материал;

  • демонстрационный материал;

  • видео;

  • фотоматериалы;

  • Интернет;

  • мультимедиа.


Ожидаемые результаты реализации программы

  • Повышение уровня правовой компетентности учащихся;

  • Развитие навыков самозащиты, коммуникабельности, толерантности;

  • Воспитание гражданской позиции;

  • Воспитание самоуважения, умения уважать права и свободы других;

  • Профилактика правонарушений.


Формы подведения итогов реализации программы

  • викторина для детей, содержащая вопросы по группам прав; по решению социально-правовых ситуаций;

  • аналитический отчёт по итогам проведения.


Работа с родителями

На занятия детского объединения приглашаются родители в качестве зрителей, жюри

Содержание программы

на 2013-2014 уч.год





Перечень разделов, тем

Содержание занятия




Знакомство.

Анкетирование

«Мои права».

Знакомство с детьми. Постановка целей и задач на учебный год. Выявить знания детей в области права. Взаимоотношений со сверстниками, родителями. Социальное здоровье в микросоциуме.




Выработка правил поведения в объединении, ДЮЦ

Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Факты правонарушений. Работа в микрогруппах по выработке правил поведения в общественных местах и в детском обьединении.




Благотворительная акция для воспитанников МБДОУ «Большие права для маленьких детей».

Цель: привитие правовых знаний и правовой культуры, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма.

Действующие лица: Ведущая, Айболит, Фея,

Красная Шапочка, Волк, Золушка, Петух,

Заяц, Лиса, Оса, Кузнечик, Лягушка,

Мышка, Медведь




Круглый стол в рамках Международного дня толерантности - 2013г.



Цель: Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Работа в микрогруппах по блокам.

1 блок. Формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2 блок. Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3 блок. Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4 блок. Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

5 блок. Формирование умения определять границы толерантности.




Социологическое исследование «Соблюдение прав Петровского подростка», в рамках Дня прав человека - 2013г.


Выявить нарушение прав Петровского подростка на здоровье, защиту и т.д.

Разработка предмета исследования, гипотезы, анкеты. Анкетирование. Анализ результатов. Составление диаграмм. Выводы.

Круглый стол «Нарушение и защита прав Петровского подростка».

Цель: привитие правовых знаний и правовой культуры, профилактика правонарушений и безнадзорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Работа в микрогруппах по результатам исследований.

Работа в микрогруппах по проблемам:

1 микрогруппа- правонарушения подростков.

2 микрогруппа- подростковый алкоголизм.

3 микрогруппа- подростковая наркомания.

4 микрогруппа- курение среди подростков. Выступления специалистов. Выводы.




Фантаст-проект «Права ребенка будущего»


Цель: профилактика правонарушений, наркомании, табакокурения. Помощь в профессиональном самоопределении.

Этапы:

1.подготовительный.

2.теоретический.

3. практический.




Неделя Правовых знаний

Подготовка и участие в викторинах, конкурсах, исследовательской деятельности в рамках Недели.





Месячник по пропаганде здорового образа жизни

Подготовка и участие в викторинах, конкурсах, исследовательской деятельности, благотворительных акциях в рамках месячника.






Учебный проект «Путешествие в правовое государство»


Цель проекта: Сформировать представления о правовом государстве, признаках правового государства, гражданском обществе и демократии, обсудить вопросы о том, каково положение личности в правовом и неправовом государстве, каковы пути становления правового государства, от каких факторов это зависит.

1.этап. Организационно-подготовительный.

  • Формирование групп учащихся.

  • Составление плана работы.

  • Формулирование вопросов для исследований.

  • Подбор информационный ресурсов для проекта (педагог).

  • Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для воспитанников.

  • Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов)




  1. этап. Обучающий:

    • Введение в проблематику проекта с

помощью вводной презентации учителя.

    • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта с помощью теста, листа контроля.

    • Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

    • Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

    • Определение этапов работы над проектом.

    • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

    • Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

    • Знакомство с критериями оценки работ.

  1. этап. Исследовательский.

Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

- Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

- Сохранение результатов в формате Word.

- Работа с печатными материалами.

- Изучение методических материалов,

предлагаемых к проекту.

- Составление плана презентации.

- Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

  • Самооценивание презентаций участниками проекта.

•Взаимооценка работ друг у друга.

  1. этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:

• Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета).

- Первая группа исследует вопрос: «Что такое правовое государство?»

- Вторая группа исследует вопрос: «Процесс становления правового государства в мире?»

- Третья группа исследует вопрос: «Процесс становления правового государства в России».

- Четвертая группа исследует вопрос: «Насколько современная Россия является правовым государством?".

• Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).




Встреча с инспектором ПДН ГОВД



Цель: профилактика правонарушений, агрессии, девиантного поведения.




Правовой практикум

«Я – правозащитник»

Закрепление знаний, умений, навыков полученных в течение года.




Итоговая анкета

Выявление ЗУН.



Учебно-тематическое планирование



этап

Перечень разделов, тем

Количество часов

Дата

теория

практика

1. диагностический, мотивационный


Знакомство.

Анкетирование «Мои права».

Выработка правил поведения в объединении


3


3

2.09.13

9.09.13


2.

теоретический


Выпуск буклетов для родителей воспитанников детских объединений ДЮЦ «Родителю о наркомании»


3


3

16. 09.13

23. 09.13

Благотворительная акция для воспитанников МБДОУ «Большие права для маленьких детей». Цель: привитие правовых знаний и правовой культуры, профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма.


6


12

30. 09.13

7. 10.13

14. 10.13

21. 10.13

28. 10.13

11. 11.13


Круглый стол в рамках Международного дня толерантности - 2013г.



3


6

18. 11.13

25. 11.13

2. 12.13

Социологическое исследование «Соблюдение прав Петровского подростка», в рамках Дня прав человека - 2013г.


3

3

9. 12.13

16. 12.13

Круглый стол «Нарушение и защита прав Петровского подростка», в рамках Дня прав человека - 2013г.

3

3

23. 12.13

30. 12.13

Фантаст-проект «Права ребенка будущего»

3

3

13.01.14

20. 01.14

Неделя правовых знаний

3

6

27. 01.14

3. 02.14

10. 02.14


Месячник по пропаганде ЗОЖ



3


6

17. 02.14

24. 02.14

3.03.14

Учебный проект «Путешествие в правовое государство»:

  1. этап. Организационно-подготовительный.

  2. этап. Обучающий.

  3. этап. Исследовательский.

  4. этап. Защита проекта.


3

9

9

3




17. 03.14

24. 03.14

31. 03.14

7.04.14

14. 04.14

21. 04.14

28. 04.14

7.05.14


Встреча с инспектором ПДН ГОВД


3



14. 05.14


3.

мониторинг



Правовой практикум

«Я – правозащитник»





3

21. 05.14

Итоговая анкета


3




28. 05.14


Список использованной литературы


  1. Азбука преподавания прав человека в начальной и средней школе; Женева, май 2003г.

  2. Методика преподавания прав ребёнка; ГОУ ВПО ДГПУ, Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ); Махачкала, 2007г.

  3. Н.Козлов "Лучшие психологические игры и упражнения"; АРД ЛТД; Екатеринбург, 1997г.

  4. В.Г. Пузиков "Технология ведения тренинга"; Речь; Санкт-Петербург, 2005г.

  5. Г.И. Марасанов "Социально-психологический тренинг"; Изд. "Совершенство"; Москва, 1998г.

  6. Сборник материалов семинара "Учусь-обучая!" 1,2 уровень; НО Мурманский областной благотворительный фонд "Новое начало"; Мурманск, 2009г.

  7. Е.В. Пчелинцева "Коррекционно-профилактическая работа с дошкольниками, пережившими насилие"; Москва, 2000г.

  8. А.М. Прихожан, Н.Н.Толстых "Психология сиротства"; Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения; изд. Питер; Москва, 2007г.

  9. Конвенция ООН о правах ребёнка.

  10. РОО "Карельский союз защиты детей", проект "Ресурсный центр профилактики безнадзорности несовершеннолетних" ("У меня есть право на защиту"). Учебно-методическое пособие для учителя; Россия, Республика Карелия, 2007г.

  11. "Психология подростка", полное руководство под ред. А.А. Реана; изд."Прайм-Еврознак"; Санкт-Петербург, 2008г.


Приложение 1
Отвечая на анкету, внимательно прочитайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Выбирайте те из них, которые в наибольшей степени отвечают вашему мнению и отмечайте их галочкой, кружком или подчёркиванием. Если вопрос задан в табличной форме, необходимо отвечать на каждой строке. Своё особое мнение вы можете изложить на специальных полях или строках.

Анкета носит анонимный характер, поэтому подписывать её не нужно. Мы гарантируем полную конфиденциальность информации.
1.С КАКИМ ЧУВСТВОМ ВЫ СМОТРИТЕ В БУДУЩЕЕ?

(отметьте один вариант ответа)

1. с надеждой и оптимизмом

2. спокойно, но без особых надежд

3. с тревогой и неуверенностью

4. со страхом и отчаянием

15. затрудняюсь ответить
2.КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ СВОИ ПРАВА?

(отметьте один вариант ответа)

1. отлично

2. хорошо

3. удовлетворительно

4. плохо
3.СКАЖИТЕ, КАК ВЫ УЗНАЛИ О СВОИХ ПРАВАХ? ( можно отметить несколько вариантов ответа)

1. рассказывали в школе (на уроках)

2. рассказывали в школе ( после уроков)

3. рассказывали родители

4. узнавал(а) от сверстников

5. прочитал(а) сам(а)

6. слышал(а) по радио, телевидению

7. другое (укажите, что именно)-------------------------------------
4. ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, КАКОЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА? (отметьте один вариант ответа)

1. Уголовный кодекс РФ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Конституция РФ

4. Федеральные законы

5. Указы Президента РФ

6. другое ( что именно)---------------------------------------------------------------
5.КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО ДОЛЖЕН ОТСТАИВАТЬ ВАШИ ПРАВА?

(отметьте один вариант ответа)

1. вы сами

2. государство ( институты власти, суд и т.д.)

3. другие люди ( родители, учителя, правозащитники)

4. все вышеперечисленные

5. другое ( что именно)

6. затрудняюсь ответить.
6. ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ВСЕ ЛИ ВАШИ ПРАВА СОБЛЮДАЮТСЯ?

(отметьте один вариант ответа)

1. да, все

2. только часть

3. нет, соблюдается только незначительная часть моих прав

4. другое (что именно)----------------------------------------

5. затрудняюсь ответить


в последнее время создаются специальные службы для молодёжи

7.ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СЛУЖБАХ?

(дайте один ответ по каждому столбцу)




обращались сами или знакомые

знаете, что такая служба существует

ничего не слышал(а) о ней

Телефон доверия










Юрид.консультация










Психолг. Консультац.










Биржа труда










Нарколог. Служба










Информационно-консультат. служба












8. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НАСКОЛЬКО НАДЁЖНО ВЫ ЗАЩИЩЕНЫ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗБОЙНОГО НАПАДЕНИЯ? (дайте один ответ по каждому столбцу)




В школе, где вы учитесь

За пределами школы


Думаю, что достаточно надёжно







Думаю, что защищён, но не достаточно надёжно







О надёжности вообще говорить не приходится







Затрудняюсь ответить









9.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ СТОРОНАМИ СВОЕЙ ЖИЗНИ? ( ответьте по каждой строке)





Полностью удовлетворён

Скорее удовлетворён

Скорее не удовлетворён

Совсем не удовлетворён

Затрудн. ответить


Материальными условиями
















Состоянием своего здоровья
















Отношениями в семье

















Свободным временем (досугом)
















Взаимоотношениями в классе
















Отношениями с учителями
















Своей успеваемостью
















Собственным внешним видом
















Своей жизнью в целом

















10. КАК ЧАСТО СЛЕДУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ ИМЕЮТ МЕСТО В ВАШЕЙ ШКОЛЕ?

(ответьте по каждой строке)






Очень часто

Довольно часто

Редко

Никогда


Вымогательство среди учащихся школы













Взяточничество преподавателей













Пьянство














Наркомания













Токсикомания













Сквернословие













Воровство













Драки, дебоши














11. ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ИСПЫТЫВАТЬ СИЛЬНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ ИЛИ УНИЖЕНИЕ? (отметьте один вариант ответа)

1. Да ( ответьте на вопрос 12)

2. Нет ( переходите к 13 вопросу)
12.ЕСЛИ ВЫ ИСПЫТЫВАЛИ СИЛЬНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ ИЛИ УНИЖЕНИЕ, ТО УКАЖИТЕ ОТ КОГО ИМЕННО? ( можно отметить несколько вариантов ответа)

1. От учителей вашей школы

2. От администрации вашей школы

3. От учащихся вашей школы

4. Другое ( что именно)------------------------------------------------------------
13. ПОДВЕРГАЛИСЬ ВЫ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД, ДВА ФИЗИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ? ЕСЛИ ДА, ТО УКАЖИТЕ СОСТОРОНЫ КОГО? ( можно отметить несколько вариантов ответа)

1. да, со стороны учителей школы

2. да, со стороны родителей

3. да, со стороны администрации школы

4. да, со стороны одноклассников, сверстников

5. да, со стороны старшеклассников

6. нет.

14.КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ В ЦЕЛОМ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ?

(отметьте один вариант ответа)

1.Дружеские

2. прохладные

3. Напряжённые

4. Полное взаимопонимание

5. Другое------------------------------------------------------------

15.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ ВЗАМООТНОШЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ СЛОЖИЛИСЬ У ВАС С ОДНОКЛАССНИКАМИ? (отметьте один вариант ответа)

1. Да, вполне

2. Не совсем

3. Нет

4. Затрудняюсь ответить
15.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ ВЗАМООТНОШЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ СЛОЖИЛИСЬ У ВАС С ОДНОКЛАССНИКАМИ? (отметьте один вариант ответа)

1. Да, вполне

2. Не совсем

3. Нет

4. Затрудняюсь ответить
16. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПРИКРЕПЛЕНИЯ К ВАШЕЙ ШКОЛЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ, В ЗАДАЧИ КОТОРОГО ДОЛЖНО ВХОДИТЬ ПОДДЕРЖАНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В ШКОЛЕ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ПОСТУПКОВ? (отметьте один вариант ответа)

1. Положительно

2. Скорее положительно, чем отрицательно

3. Скорее отрицательно, чем положительно

4. Отрицательно

5. Затрудняюсь ответить
17. ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ В ШКОЛЕ, ВЫРАЖЕННЫХ В: ( можно отметить несколько вариантов ответа)

1.в физическом насилии

2. в психическом насилии

3. в сексуальном насилии

4. в грубом обращении

5. в эксплуатации

6. нет, не приходилось

7. Затрудняюсь ответить
18. ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО К ВАМ ХОРОШО ОТНОСЯТСЯ И ВАС УВАЖАЮТ

(отметьте один вариант ответа)

1. все учителя вашей школы

2. большинство учителей вашей школы

3. лишь некоторые учителя вашей школы

4. никто из учителей вашей школы

5. затрудняюсь ответить
19. ИНТЕРЕСНА ЛИ ВНЕУЧЕБНАЯ ЖИЗНЬ ВАШЕГО КЛАССА?

(отметьте один вариант ответа)

1. да

2. не очень

3. нет

4. затрудняюсь ответить

20. ИЗВЕСТНЫ ЛИ ВАМ СЛУЧАИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАЩИМСЯ ВАШЕЙ ШКОЛЫ?

1.Да ( ответьте на вопрос 22)

2. Нет ( переходите к 23 вопросу)

3. Затрудняюсь ответить
21. ЕСЛИ ДА, ТО СО СТОРОНЫ КОГО ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ НАСИЛИЕ?

( можно отметить несколько вариантов ответа)

1. со стороны учителей школы

2. со стороны родителей

3. со стороны администрации школы

4. со стороны одноклассников, сверстников

5. со стороны старшеклассников

6. другое ( что именно)------------------------------------------------------
22. ИЗВЕСТНЫ ЛИ ВАМ СЛУЧАИ ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАЩИМСЯ ВАШЕЙ ШКОЛЫ?

1.Да, (ответьте на вопрос 24)

2. Нет, ( переходите к вопросу 25)

3. Затрудняюсь сказать
23. КАКИЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СФЕР ВАШЕЙ ЖИЗНИ КАЖУТСЯ ВАМ СЕГОДНЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ, ЗАНИМАЮТ ВАС БОЛЕЕ ВСЕГО? ( дайте не более трёх ответов)

1. поддержание здоровья, здоровый образ жизни

2. ваши права

3. взаимоотношения с друзьями

4. возможность получения образования

5. взаимоотношения с родителями, родственниками

6. зарабатывание денег

7. приобретение тех или иных вещей необходимых вам для полноценной жизни

8. взаимоотношения в Вашей семье

9. ваши мысли, познание себя и окружаещего мира мира, самосовершенствование

10. что-то другое

11. затрудняюсь ответить.
24. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?

1. живём очень богато

2. живём с прочным достатком.

3. живём безбедно, но без прочного достатка

4. живём бедно, едва хватает на жизнь

5. живём очень бедно ( бедствуем)

6. живём крайне бедно ( нет средств к существованию)

7. затрудняюсь ответить

8. иное ( что именно)-----------------------------------------------------------------------------------
25. ВАШ ПОЛ

1. мужской

2. женский

26. ВАШ ВОЗРАСТ

---------------------------------------------------------------------------------------------------лет.

27. ОБРАЗОВАНИЕ ( в каком классе учитесь)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической...
Одним из основных положений актуальной на сегодняшний день «свободной» педагогики является стремление к самовыражению ребенка. Истинно...
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Пояснительная записка Данная программа относится к художественно-...
Данная программа относится к художественно- эстетической направленности. В современных условиях исключительное значение приобретает...
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Пояснительная записка
Данная программа ориентирована на завершённый четырёхлетний курс лицейского образования и на использование технологии многоаспектного...
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon З навчанням російською мовою пояснительная записка
Данная программа подготовлена для 10 – 11 классов филологического профиля школ с русским языком обучения
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Рабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности icon Пояснительная записка Данная учебная программа составлена на основе...
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции