Скачать 215.61 Kb.
|
Пояснительная записка Данная программа относится к социально-педагогической направленности. Образовательная программа направлена на внедрение современных, научно-обоснованных организационных и обучающих технологий по созданию условий для умственного и психологического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту. Особенность данной программы заключается в том, что она предлагает овладение умениями применять полученные знания и основные способы деятельности для анализа социальных и правовых норм относительно конкретных условий их реализации, выбора правомерных моделей поведения. Актуальность Воспитание правовой культуры является одной из составляющих в процессе формирования всесторонне развитой личности. Новизна Использование современных образовательных технологий на занятиях предполагает изменения в понимании подростком личного правового статуса. В программу включены игры, упражнения, направленные на развитие знаний и представлений детей и подростков о своих правах и возможностях их применения. Данная программа рассчитана на 108 часов, 3 часа в неделю. Количество детей в группе: 11человек. Продолжительность занятий: 40 минут. Занятия проводятся на базе МОУ СОШ № 3 (6«а» класс) . В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная формы работы. Цели программы:
Основные задачи:
Этапы программы: 1 этап - диагностический, мотивационный На данном этапе проходит анкетирование, с целью выяснения уровня компетентности участников. Создаётся мотивации к обучению. 2 этап - теоретический На данном этапе проводится работа по расширению знаний и представлений подростков о правах и обязанностях, о возможностях реализации своих прав. Формируется гражданская позиция, правовая культура, толерантность. 3 этап - мониторинг На данном этапе подводятся итоги проведения программы, проводиться анкетирование, викторина на определение уровня знаний. Направления в работе:
Материально-техническое оснащение
Ожидаемые результаты реализации программы
Формы подведения итогов реализации программы
Работа с родителями На занятия детского объединения приглашаются родители в качестве зрителей, жюри Содержание программы на 2013-2014 уч.год
Учебно-тематическое планирование
Список использованной литературы
Приложение 1 Отвечая на анкету, внимательно прочитайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Выбирайте те из них, которые в наибольшей степени отвечают вашему мнению и отмечайте их галочкой, кружком или подчёркиванием. Если вопрос задан в табличной форме, необходимо отвечать на каждой строке. Своё особое мнение вы можете изложить на специальных полях или строках. Анкета носит анонимный характер, поэтому подписывать её не нужно. Мы гарантируем полную конфиденциальность информации. 1.С КАКИМ ЧУВСТВОМ ВЫ СМОТРИТЕ В БУДУЩЕЕ? (отметьте один вариант ответа) 1. с надеждой и оптимизмом 2. спокойно, но без особых надежд 3. с тревогой и неуверенностью 4. со страхом и отчаянием 15. затрудняюсь ответить 2.КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ХОРОШО ЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ СВОИ ПРАВА? (отметьте один вариант ответа) 1. отлично 2. хорошо 3. удовлетворительно 4. плохо 3.СКАЖИТЕ, КАК ВЫ УЗНАЛИ О СВОИХ ПРАВАХ? ( можно отметить несколько вариантов ответа) 1. рассказывали в школе (на уроках) 2. рассказывали в школе ( после уроков) 3. рассказывали родители 4. узнавал(а) от сверстников 5. прочитал(а) сам(а) 6. слышал(а) по радио, телевидению 7. другое (укажите, что именно)------------------------------------- 4. ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, КАКОЙ ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА? (отметьте один вариант ответа) 1. Уголовный кодекс РФ 2. Гражданский кодекс РФ 3. Конституция РФ 4. Федеральные законы 5. Указы Президента РФ 6. другое ( что именно)--------------------------------------------------------------- 5.КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, КТО ДОЛЖЕН ОТСТАИВАТЬ ВАШИ ПРАВА? (отметьте один вариант ответа) 1. вы сами 2. государство ( институты власти, суд и т.д.) 3. другие люди ( родители, учителя, правозащитники) 4. все вышеперечисленные 5. другое ( что именно) 6. затрудняюсь ответить. 6. ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ВСЕ ЛИ ВАШИ ПРАВА СОБЛЮДАЮТСЯ? (отметьте один вариант ответа) 1. да, все 2. только часть 3. нет, соблюдается только незначительная часть моих прав 4. другое (что именно)---------------------------------------- 5. затрудняюсь ответить в последнее время создаются специальные службы для молодёжи 7.ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ О ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СЛУЖБАХ? (дайте один ответ по каждому столбцу)
8. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НАСКОЛЬКО НАДЁЖНО ВЫ ЗАЩИЩЕНЫ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗБОЙНОГО НАПАДЕНИЯ? (дайте один ответ по каждому столбцу)
9.НАСКОЛЬКО ВЫ УДОВЛЕТВОРЕНЫ СЛЕДУЮЩИМИ СТОРОНАМИ СВОЕЙ ЖИЗНИ? ( ответьте по каждой строке)
10. КАК ЧАСТО СЛЕДУЮЩИЕ ЯВЛЕНИЯ ИМЕЮТ МЕСТО В ВАШЕЙ ШКОЛЕ? (ответьте по каждой строке)
11. ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА ИСПЫТЫВАТЬ СИЛЬНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ ИЛИ УНИЖЕНИЕ? (отметьте один вариант ответа) 1. Да ( ответьте на вопрос 12) 2. Нет ( переходите к 13 вопросу) 12.ЕСЛИ ВЫ ИСПЫТЫВАЛИ СИЛЬНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ ИЛИ УНИЖЕНИЕ, ТО УКАЖИТЕ ОТ КОГО ИМЕННО? ( можно отметить несколько вариантов ответа) 1. От учителей вашей школы 2. От администрации вашей школы 3. От учащихся вашей школы 4. Другое ( что именно)------------------------------------------------------------ 13. ПОДВЕРГАЛИСЬ ВЫ ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД, ДВА ФИЗИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ? ЕСЛИ ДА, ТО УКАЖИТЕ СОСТОРОНЫ КОГО? ( можно отметить несколько вариантов ответа) 1. да, со стороны учителей школы 2. да, со стороны родителей 3. да, со стороны администрации школы 4. да, со стороны одноклассников, сверстников 5. да, со стороны старшеклассников 6. нет. 14.КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ В ЦЕЛОМ ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ? (отметьте один вариант ответа) 1.Дружеские 2. прохладные 3. Напряжённые 4. Полное взаимопонимание 5. Другое------------------------------------------------------------ 15.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ ВЗАМООТНОШЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ СЛОЖИЛИСЬ У ВАС С ОДНОКЛАССНИКАМИ? (отметьте один вариант ответа) 1. Да, вполне 2. Не совсем 3. Нет 4. Затрудняюсь ответить 15.УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ ВЗАМООТНОШЕНИЯМИ, КОТОРЫЕ СЛОЖИЛИСЬ У ВАС С ОДНОКЛАССНИКАМИ? (отметьте один вариант ответа) 1. Да, вполне 2. Не совсем 3. Нет 4. Затрудняюсь ответить 16. КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ИДЕЕ ПРИКРЕПЛЕНИЯ К ВАШЕЙ ШКОЛЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО МИЛИЦИИ, В ЗАДАЧИ КОТОРОГО ДОЛЖНО ВХОДИТЬ ПОДДЕРЖАНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В ШКОЛЕ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНЫХ ПОСТУПКОВ? (отметьте один вариант ответа) 1. Положительно 2. Скорее положительно, чем отрицательно 3. Скорее отрицательно, чем положительно 4. Отрицательно 5. Затрудняюсь ответить 17. ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ В ШКОЛЕ, ВЫРАЖЕННЫХ В: ( можно отметить несколько вариантов ответа) 1.в физическом насилии 2. в психическом насилии 3. в сексуальном насилии 4. в грубом обращении 5. в эксплуатации 6. нет, не приходилось 7. Затрудняюсь ответить 18. ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО К ВАМ ХОРОШО ОТНОСЯТСЯ И ВАС УВАЖАЮТ (отметьте один вариант ответа) 1. все учителя вашей школы 2. большинство учителей вашей школы 3. лишь некоторые учителя вашей школы 4. никто из учителей вашей школы 5. затрудняюсь ответить 19. ИНТЕРЕСНА ЛИ ВНЕУЧЕБНАЯ ЖИЗНЬ ВАШЕГО КЛАССА? (отметьте один вариант ответа) 1. да 2. не очень 3. нет 4. затрудняюсь ответить 20. ИЗВЕСТНЫ ЛИ ВАМ СЛУЧАИ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАЩИМСЯ ВАШЕЙ ШКОЛЫ? 1.Да ( ответьте на вопрос 22) 2. Нет ( переходите к 23 вопросу) 3. Затрудняюсь ответить 21. ЕСЛИ ДА, ТО СО СТОРОНЫ КОГО ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ НАСИЛИЕ? ( можно отметить несколько вариантов ответа) 1. со стороны учителей школы 2. со стороны родителей 3. со стороны администрации школы 4. со стороны одноклассников, сверстников 5. со стороны старшеклассников 6. другое ( что именно)------------------------------------------------------ 22. ИЗВЕСТНЫ ЛИ ВАМ СЛУЧАИ ПСИХИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧАЩИМСЯ ВАШЕЙ ШКОЛЫ? 1.Да, (ответьте на вопрос 24) 2. Нет, ( переходите к вопросу 25) 3. Затрудняюсь сказать 23. КАКИЕ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СФЕР ВАШЕЙ ЖИЗНИ КАЖУТСЯ ВАМ СЕГОДНЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМИ, ЗАНИМАЮТ ВАС БОЛЕЕ ВСЕГО? ( дайте не более трёх ответов) 1. поддержание здоровья, здоровый образ жизни 2. ваши права 3. взаимоотношения с друзьями 4. возможность получения образования 5. взаимоотношения с родителями, родственниками 6. зарабатывание денег 7. приобретение тех или иных вещей необходимых вам для полноценной жизни 8. взаимоотношения в Вашей семье 9. ваши мысли, познание себя и окружаещего мира мира, самосовершенствование 10. что-то другое 11. затрудняюсь ответить. 24. КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СВОЕЙ СЕМЬИ? 1. живём очень богато 2. живём с прочным достатком. 3. живём безбедно, но без прочного достатка 4. живём бедно, едва хватает на жизнь 5. живём очень бедно ( бедствуем) 6. живём крайне бедно ( нет средств к существованию) 7. затрудняюсь ответить 8. иное ( что именно)----------------------------------------------------------------------------------- 25. ВАШ ПОЛ 1. мужской 2. женский 26. ВАШ ВОЗРАСТ ---------------------------------------------------------------------------------------------------лет. 27. ОБРАЗОВАНИЕ ( в каком классе учитесь) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |
Пояснительная записка Данная программа относится к программам социально-педагогической... Одним из основных положений актуальной на сегодняшний день «свободной» педагогики является стремление к самовыражению ребенка. Истинно... |
Пояснительная записка Данная программа относится к художественно-... Данная программа относится к художественно- эстетической направленности. В современных условиях исключительное значение приобретает... |
||
Пояснительная записка Данная программа ориентирована на завершённый четырёхлетний курс лицейского образования и на использование технологии многоаспектного... |
З навчанням російською мовою пояснительная записка Данная программа подготовлена для 10 – 11 классов филологического профиля школ с русским языком обучения |
||
Рабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов |
Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
||
Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей |
Пояснительная записка Данная дополнительная образовательная программа... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... |
Пояснительная записка Данная учебная программа составлена на основе... Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |