Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы




НазваниеРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
страница1/16
Дата публикации10.05.2014
Размер2.08 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Муниципальное образование Тихорецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

станицы Фастовецкой

Муниципального образования Тихорецкий район

Имени Героя Советского Союза Константина Тимофеевича Першина


УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета

от 30.08. 2013 года протокол № 1

Председатель _______ А.В. Батютин

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кубановедению

Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
Количество часов: 170 (1 час в неделю)

Учитель Маркова Наталья Александровна

Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л.А. Галутво, А.А. Зайцев и др. ОИПЦ «Перспективы образования», Краснодар, 2012 год и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 года № 1897.

1.Пояснительная записка.

Программа разработана на основе авторской программы курса «Кубановедение» Л.А. Галутво, А.А. Зайцев и др. /ОИПЦ «Перспективы образования» Краснодар 2012 год и с учетом требований к результатам освоения ООП ООО, программы формирования УУД в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 года № 1897)

1.1.Цели и задачи изучения предмета «История»

Цель предмета - систематизация знаний о Кубани, выявление общего и особенного в развитии страны и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства. В отличие от регионального компонента, включающего в себя учебный материал, отобранный строго по темам каждой отдельно взятой дисциплины, кубановедение призвано воссоздать многогранный (целостный) образ родного края.

Задачи предмета:

- комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний;

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и толерантности;

- формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

- содействие налаживанию взаимопонимания и сотрудничества между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

- развитие познавательного интереса;

воспитание бережного отношения к родной природе; привитие чувства гордости за выдающиеся достижения кубанцев; социализация школьников;

выработка навыков саморазвития и самообразования.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Приоритетом современного общего образования становится гуманистическая направленность. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач образования – формирование учебной деятельности школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного образования.

Предмет изучения составляют представленные в интегрированной форме история и экономика Кубани, её природно - климатические и экологические особенности, этносоциальные, конфессиональные и культурные традиции народов, населяющих край.

Актуальность предмета «Кубановедение» определяется его нацеленностью на воспитание гражданина России, способного «выстраивать» свой жизненный путь на основе органического единства интересов личности, общества и государства. Разноплановая информация о родном крае расширяет кругозор учащихся, помогает адаптироваться во взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать свои гражданские свободы, права и обязанности.

Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции.

В условиях реализации комплексной программы модернизации образования и приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение кубановедения приобретает особое значение.

Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10.2004г. (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004 г. № 01.8/2228).

В программе указано распределение часов по темам, разделам, которое является примерным: преподаватель, учитывая подготовленность учащихся, их учебные возможности, в указанное распределение может вносить свои коррективы.

3. Описание места предмета «Кубановедение» в учебном плане

Основой интегрированного предмета «Кубановедение» является «Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению», утверждённый решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27.10. 2004.

Программа рассчитана на 170 часов (34 часа в год за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, с периодичностью преподавания 1 час в неделю). На уровне основного общего образования (5 — 9 кл.) интеграция реализуется в контексте следующих образовательных областей и предметов: «Обществознание» (история, обществознание, география); «Естествознание» (биология); «Филология» (русский язык, литература); «Искусство» (изобразительное искусство, музыка).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Кубановедение»

Личностные результаты:

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально -ценностное отношение к семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере — способность к познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной деятельности;

в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать свои умения для обустройства своей малой родны.

Метапредметные результаты:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, искусство, география, биология, русский язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла, способности оценивать результаты исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;

в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты деятельности;

в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём транс-формации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

5. Основное содержание учебного предмета.

Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

5

6

7

8

9

1

Кубань – многонациональный край

-

23

4

4

5

7

3




Введение

4

3




1




1

1

2

Кубань в эпоху каменного века

6

6

6













3

Северо – Западный Кавказ в эпоху бронзы

5

5

5













4

Кочевые и оседлые племена Прикубанья в раннем железном веке

8

8

8













5

Греческие колонии на берегах Черного и Азовского морей

10

7

7













6

Итоговое повторение

26

25

4

4

6

6

5

7

Природа малой родины и человек

7

7




7










8

История Кубани (14 – 16 век)

14

12




12










9

Культура народов Прикубанья в Средние века

8

6




6










10

Природа Кубани. Разнообразие природных комплексов. Хозяйственное освоение регионов

6

6







6







11

Повседневная жизнь и фольклор адыгов и тюркского населения Кубани и Черноморья в 17 – 18 вв.

8

4







4







12

История Кубани 17 – 18 век

11

11







11







13

Кубань в 17 – 18 веках в документах, в трудах путешественников и литературе

2

2







2







14

.Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья

11

4










4




15

Страницы истории Кубани первой половины 19 века

4

4










4




16

Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани

4

4










4




17

Кубань в пореформенный период

4

4










4




18

Профессиональная культура Кубани в 19 веке

4

4










4




19

Наш край на карте России. Природно- ресурсный потенциал региона.

3

3













3

20

Кубань в 1900 – конце 1930-х гг.

9

8













8

21

Кубань в 1940-х гг.

5

5













5

22

Кубань в 1950-1990-х гг.

6

5













5

23

Краснодарский край в  в.

4

4













4




Итого:

170

170

34

34

34

34

34
5.2. Содержание программы

5 класс

Программа определяет максимум возможного содержания. Внутри тем выделены некоторые факультативные подтемы. Учитель может корректировать наполняемость того или иного раздела, определять по­следовательность рассмотрения отдельных сюжетов и наряду с основной учебной литературой использовать дополнительную. Предусмотрен также вариативный подход к литературным произведениям, предлагаемым для изучения. Учитель либо использует в качестве примера одно из названных в программе, либо ориентируется на собственный вариант. Изучение древней Кубани предполагает знакомство учащихся с бо­гатейшим археологическим материалом и источниками, характеризую­щими особенности исторического процесса, духовную и материальную культуру, обычаи и нравы народов, населявших территорию Северо-Западного Кавказа в далёком прошлом.

Раздел I. Кубань – многонациональный край. (4час.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа По истории Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы
России 5-9 класс, образовательной системы «Школа 2100 авторов: Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В....

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа По Мировой художественной культуре основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconОбразовательная программа муниципального козённого образовательного...
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа По музыке Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы
Т. С. Шмагина, Москва «Просвещение», 2011год и с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, программы формирования ууд в соответствии...

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconОсновное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа по литературе основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ
Начальное общее образование основное общее образование Среднее общее образование

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа по литературе, основное общее образование
Г. С. Меркин, С. А. Чалмаев, С. А. Зинин. М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2008). Программа рассчитана на 68 учебных часов(5-7...

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...

Рабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): основное общее образование, 5-9 классы iconРабочая программа по литературе среднее (полное) общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции