Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование»




Скачать 395.9 Kb.
Название Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование»
страница 1/3
Дата публикации 20.10.2014
Размер 395.9 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Право > Программа
  1   2   3

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


«СОГЛАСОВАНО»

Декан факультета

(директор института)
_____________________________

"_____"__________________20__ г.





«УТВЕРЖДЕНО»
Руководитель

учебно-производственной практики
_________________ Л.Э.Кузнецова

"_____"__________________20__ г.




ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (МЕТОДИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

ВП-Дош-4-1

050100 «Педагогическое образование»

Дошкольное образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Программа одобрена на заседании кафедры ПиТДиНО

от ___________ года, протокол № ___.
Заведующий кафедрой ПиТДиНО _______________________ Лисицкая Л.Г.
Программа составлена доцентом Андриенко Н.К.

Армавир 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная (методическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает логическим продолжением учебной практики в группах раннего возраста.

Программа практики составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального педагогического образования по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Сроки проведения практики:

Курс: 4

Форма обучения: очная

Общая трудоемкость практики: 2 зачетных единицы

Цель производственной (методической )практики в дошкольных учреждениях – становление базовой и специальной компетентности студентов в условиях изучения особенностей педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения; формирование практической готовности студентов к выполнению функций старшего воспитателя и заведующей дошкольного учреждения
Задачи практики:

  1. Пополнение знаний студентов об управлении дошкольным учреждением.

  2. Формирование профессионально-педагогической направленности деятельности студентов; интереса к инновационной деятельности, самостоятельному поиску новых эффективных форм, методов и приёмов методической и воспитательной работы.

  3. Совершенствование знаний о традиционных и нетрадиционных формах и методах организации и проведения методической работы в ДОУ.

  4. Формирование умений и навыков, необходимых для осуществления функций старшего воспитателя: организаторских, прогностических, исследовательских, оценочных и других.

  5. Развитие у студентов педагогической рефлексии, потребности в духовном и профессиональном совершенствовании.

  6. Воспитание профессионально значимых качеств личности: организованности, ответственности дисциплинированности, самокритичности, целеустремлённости, доброжелательности, инициативности и др.


Ожидаемые результаты:

Результатом методической практики будут сформированные у студентов умения профессионально-педагогической деятельности, позволяющие будущим педагогам компетентно решать профессионально-педагогические задачи в сфере дошкольного образования:

– проектировать образовательный процесс, ориентированный на решение

современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного

образовательного учреждения на основе использования известных методов

диагностики;

  • применять полученные знания в практике управления дошкольным

учреждением;

  • осуществлять самостоятельный поиск новых эффективных форм, методов

и приёмов методической и воспитательной работы;

  • реализовывать комплексные и парциальные образовательные программы воспитания и обучения дошкольников, используя различные методы,

формы, технологии, соответствующие особенностям дошкольной

образовательной ступени;

  • активно использовать традиционные и нетрадиционные формы и методы организации и проведения методической работы в ДОУ;

  • совершенствовать умения и навыки, необходимые для осуществления функций старшего воспитателя: организаторские, прогностические, исследовательские, оценочные и другие.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Базы практики и рабочие места студентов

Базой педагогической практики являются дошкольные образовательные учреждения различных видов г. Армавира, располагающие достаточной материально-технической базой и высококвалифицированными кадрами, способными выполнять обязанности наставников.

  • муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (МБДОУ)

  • муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (МАДОУ)

  • МДОУ «Детский сад для детей раннего возраста»

  • МСОШ г. Армавира


Руководство педагогической практикой

Руководство педагогической практикой осуществляется на двух уровнях: на уровне академии (заведующая практикой, декан факультета, факультетский руководитель практики, групповые руководители), и на уровне ДОУ (заведующая, старший воспитатель, воспитатели)
Обязанности кафедры, ответственной за организацию

практики

  • Разработка и согласование программ практики с учреждениями системы образования, которые выступают в качестве базы практик.

  • Назначение руководителей практик из числа профессорско-преподавательского состава.

  • Подготовка распоряжения о распределении студентов на практику в образовательные учреждения.

  • Обеспечение образовательных учреждений и студентов программой практики и методическими материалами по их выполнению.

  • Проведений установочной (перед началом практики) и итоговой (по окончании практики) конференций.

  • Проведение координационного совещания с преподавателями кафедры и представителями образовательных учреждений, на базе которых осуществляется практика.

  • Оформление информационного стенда с материалами практики (учебной, производственной) для студентов.

Обязанности руководителей практики

Факультетский руководитель

  • Обеспечивает чёткое планирование и организацию всех видов практик.

  • Осуществляет, по согласованию c органами управления образованием, подбор базовых дошкольных образовательных учреждений.

  • Заключает договоры с управлением образованием и руководителями дошкольных образовательных учреждений.

  • Составляет распоряжение по факультету о распределении студентов по базам практики.

  • Проводит семинар для групповых руководителей практики.

  • Проводит установочную и итоговую конференции.

  • Проводит совещания по организации и проведению практики, обсуждению её результатов.

  • Контролирует работу групповых руководителей и педагогических коллективов ДОУ.

  • Принимает меры по устранению недостатков в работе всех звеньев.

  • Проверяет отчетную документацию по практике (отчеты групповых руководителей, характеристики на студентов).

  • Проводит совещание с групповыми руководителями и преподавателями-методистами по вопросу аттестации студентов по итогам практики.

  • Выставляет итоговые оценки и оформляет зачетные ведомости.

  • Составляет отчет по всем видам педагогической практики.


Групповой руководитель

  • Отвечает за выполнение договора о сотрудничестве c конкретным базовым образовательным учреждением.

  • Организует оказание научно-методической помощи дошкольному образовательному учреждению.

  • Составляет, совместно с руководителями МДОУ график прохождения практики студентами.

  • Осуществляет организацию, непосредственное руководство и контроль за работой студентов-практикантов.

  • Обеспечивает выполнение программы практики, подбирает соответствующие методы и приёмы работы c каждым студентом, консультирует их по различным вопросам.

  • Анализирует отчётную документацию студентов, оценивает совместно c руководителями и педагогами дошкольного учреждения их работу, составляет характеристики студентов.

  • Готовит выступления студентов на итоговой конференции на факультете.

  • Составляет отчёт о работе группы студентов, вносит предложения по совершенствованию практики.

  • Оформляет документы по оплате за практику членам педагогического коллектива.

Преподаватель-методист

  • Консультирует студентов по вопросам содержания методики проведения занятий.

  • Оказывает помощь в организации воспитательной работы c детьми, составлению плана, конспекта практической деятельности.

  • Проводит консультации для студентов

  • Утверждает план-конспект открытых занятий и других видов деятельности.

  • Наблюдает, анализирует и оценивает работу студентов.


Функции базы практики и обязанности руководителя практики,

закрепленного от учреждения

Руководители дошкольного (заведующая, старший воспитатель) учреждения

  • Обеспечивают необходимые условия для успешного проведения практики и осуществляют общее руководство ею.

  • Участвует в проведении установочной и итоговой конференции по учебной и производственной практикам.

  • Знакомят студентов-практикантов c дошкольным учреждением, планированием учебно-воспитательной работы, документацией, правилами внутреннего распорядка.

  • Определяет компетентных сотрудников со стажем работы не менее 3-х лет для руководства учебной и производственной практикой студентов.

  • Проводят со студентами инструктаж об охране жизни и здоровья детей.

  • Контролируют работу воспитателей c практикантами.

  • Предоставляет студентам возможность пользоваться документацией, учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами, методической литературой, имеющейся в дошкольном учреждении.

  • Выборочно проверяют работу практикантов и принимают участие в её анализе.

  • Подводят итоги практики на педагогическом совете.

  • Составляют отзывы-характеристики на студентов.


Воспитатели детских садов

  • Знакомят студентов c детьми своей группы, режимом работы, планами учебно-воспитательной работы.

  • Проводят открытые занятия и другие виды деятельности.

  • Помогают вести наблюдения за детьми, изучать их индивидуальные особенности.

  • Оказывают практикантам необходимую помощь в определении конкретных образовательных задач, помогают в планировании работы c детьми, в составлении конспектов предстоящей деятельности.

  • Проверяют готовность практикантов к самостоятельной деятельности, дают разрешение на проведение работы.

  • Наблюдают и анализируют работу практикантов c детьми.

  • Помогают студентам в организации работы с родителями воспитанников

Права и обязанности студентов-практикантов

Студенты-практиканты имеют право

  • Выбрать учреждение, в котором будут проходить практику.

  • Обращаться за методической помощью к факультетскому руководителю, групповому руководителю, преподавателю-методисту.

  • Изучать опыт руководителей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

  • Собирать и апробировать в ходе практики материалы для курсовых и выпускных квалификационных работ.

  • Вносить предложения по совершенствованию программы практики.

  • Участвовать в решении всех вопросов организации практики.

Студенты-практиканты обязаны

  • До начала практики пройти медосмотр и сдать анализы, необходимые для допуска к работе в дошкольном учреждении.

  • В период подготовительного этапа познакомиться c Программой педагогической практики, подготовить методический и дидактический материал для предстоящей педагогической деятельности.

  • В период практики находиться в детском саду, куда распределены в соответствии c распоряжением по педагогической практике, ежедневно в течение 6 часов по графику, рекомендуемому планом практики.

  • Выполнять все виды работ, предусмотренные Программой практики, тщательно готовиться к ним, проявлять организованность, дисциплинированность, трудолюбие.

  • Нести ответственность за жизнь и здоровье детей.

  • Иметь подробный конспект проводимого занятия, подписанный консультантом-методистом. Без утверждённого конспекта он не допускается к проведению занятия, ему выставляется неудовлетворительная оценка.

  • Активно участвовать в жизни детского сада, где проходит практику. Помогать в проведении вечеров-развлечений, утренников, спортивных праздников; изготавливать атрибуты, игрушки, пособия. Принимать участие в оформлении группы, методического кабинета.

  • Принимать участие в работе педагогического совета, в организации различных форм работы c родителями.

  • Подчиняться правилам внутреннего распорядка дошкольного учреждения, распоряжениям администрации и руководителей практики (в случае невыполнения предъявляемых требований студенты могут быть отстранены от практики).

На период практики в каждой группе студентов назначается староста, в обязанности которого входит помощь групповому руководителю в организации работы студентов.
Порядок осуществления контроля над прохождением практики

На факультете осуществляется процедура допуска студентов к педагогической практике. В экспертную комиссию входят декан психолого-педагогического факультета, заведующая кафедрой педагогики и технологий дошкольного и начального образования, факультетский руководитель практики, групповые руководители.

К допуску каждый студент готовит методический портфель, который содержит:

  • оформленную медицинскую книжку;

  • диагностические методики, позволяющие изучить уровень обученности и развития детей;

  • картотеку проблемных ситуаций (не менее 10 ситуаций), подвижных игр, дидактических игр (не менее 10 игр каждого вида);

  • план-проспект прогулки с детьми (не менее 3 вариантов);

  • сценарий развлечения для дошкольников (возможно 1 сценарий на двоих);

  • методический и дидактический материал: альбомы загадок, пословиц и примет; тексты детских стихотворений и песен; паспорта растений и животных экологических пространств детского сада.

Контроль за прохождением учебной и производственной практик осуществляется деканатом, выпускающей кафедрой «Педагогики и технологий дошкольного и начального образования» и непосредственно ее руководителями (факультетским, групповым, преподавателем -методистом
Формы контроля:

  • Наблюдение за педагогической деятельностью студента

  • Проверка документации

  • Беседа

  • Контроль за соблюдением трудовой дисциплины

  • Промежуточная аттестация

  • Итоговая аттестация



Оценка практики

На итоговом совещании в дошкольном учреждении выставляется предварительная оценка по практике. Окончательно она утверждается на заседании кафедры.

По итогам практики (учебной или производственной) студенту выставляется в зачетную книжку и в экзаменационную ведомость дифференцированный зачет. Практика оценивается по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Подведение итогов практики

Итоги всех видов практики подводятся на итоговой конференции, участниками которой являются представители деканата, заведующий выпускающей кафедры, групповые руководители, преподаватели-методисты, представители дошкольных образовательных учреждений, на базе которых проводилась практика

Итоговая конференция на факультете проводится через 1-2 недели по окончании практики. К итоговой конференциикаждыйстудент готовит отчетные документы:

  • дневник–план профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики;

  • приложения к реализованному плану (конспекты занятий, руководство игровой деятельностью детей, планы индивидуальной работы с детьми, планирование прогулки);

  • отчет-самоанализ о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях производственной практики;

общие выступления:

– о процессе прохождения практики с указанием на возникшие трудности и

пути их решения;

– с предложениями совершенствования организации и содержания практики;

  • нетрадиционное представление студентами личностно-профессиональных достижений в ходе практики (газета, видеоматериалы, театрализация и т.д.).


Критериями оценки деятельности студентов по итогам производственной практики являются:

I. Уровень профессионально – педагогических умений.

II. Проявление профессионально-педагогических умений.

III. Качество выполнения всех заданий практики.

IV. Уровень проявления творчества.

V. Уровень педагогического анализа и рефлексии.

VI. Качество отчетной документации и своевременность ее предоставления.


Критерии

Оценка



























Отлично

выше среднего, высокий

проявил все названные качества

хорошее и отличное

творческо-репродуктив-ный и творческий

Достаточно высокий

Аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевремен-но

Хорошо

средний

Недостаточная самостоятельность, инициативность.

В большинстве случаев хорошее качество

Репродуктив-но - творческий

Достаточ-ный

Отвечает требованиям, сданасвоевремен-но

Удовлетворительно

Ниже среднего

Не проявил в достаточной мере названные качества

В большинстве случаев удовлетворительное

Репродуктив-ный

Допусти-мый

Отвечает не всем требованиям

Неудов-летвори-тельно

Ниже среднего

Не проявил названные качества

Неудовлетворительное, удовлетворительное

Эмпиричес-кий, репродуктивный

Низкий или допусти-мый

Не отвечает требованиям, сдананесво-евременно



СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ПРАКТИКИ

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Процесс прохождения методической практики в дошкольных учреждениях направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

общекультурных (ОК)

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

– готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

общепрофессиональных (ОПК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности (ПК):

– способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в учреждениях для детей раннего возраста и дошкольных образовательных учреждениях (ПК-1);

– способен применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации, воспитания, обучения и развития личности ребенка, подготовки его к школьному обучению (ПК-3);

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

– готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

специальных (СК):

– способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

– готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

– способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

– способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7);
Этапы прохождения практики

Этапы практики выделяются в связи с видами деятельности студента-практиканта

Весь период практики можно условно разделить на 3 этапа.

I-й этап – научно-методическая деятельность

II-й этап – организационно-управленческая деятельность

III-й этап – воспитательно-образовательная деятельность
Задания на практику

В содержание практики включается:

  • изучение управления дошкольным учреждением документации;

  • изучение деятельности заведующего, старшего воспитателя, педагогов;

  • наблюдение различных видов методической работы с воспитателями;

  • проведения контроля, участие в утренней проверке готовности педагогов к рабочему дню, других видов контроля (оперативный, предупредительный и пр.);

  • разработка содержания и показ открытого занятия, организация одного из видов детской деятельности;

  • коллективное обсуждение открытого просмотра работы студентов;

  • организация и проведение различных форм методической работы с воспитателями, родителями;

  • изучение интересного педагогического опыта;

  • подготовка и проведение Совета педагогов;

  • участие в общественных мероприятиях дошкольного учреждения (конкурсах, праздниках, методических объединениях);

  • оснащение педагогического процесса и методического кабинета ДОУ наглядными пособиями, дидактическими материалами;

  • анализ результатов практики (оценка, самооценка).


Примерное распределение основных заданий практики




Содержание работы



Ознакомление с дошкольным учреждением и педагогическим коллективом, с основными направлениями работы. Изучение документации заведующего дошкольным учреждением: годовой план, книга приказов и др. Составление индивидуального плана практики.



Наблюдение за работой заведующей. Хронометраж рабочего дня.



Составление плана методической работы практикантов и его утверждение.



Изготовление пособий, игр, атрибутов для одной из возрастных групп.



Участие в общественных мероприятиях дошкольного учреждения: конкурсах, концертах, театрализованных представлениях, праздниках и др.



Наблюдение за работой старшего воспитателя, изучение его деятельности, составление хронометража рабочего дня. Ознакомление с планом методической работы в дошкольном учреждении. Участие в семинаре по проблемам методического руководства.



Показ заведующим, старшим воспитателем разных видов, форм и методов контроля. Участие студентов в одном из видов проверки. Диагностика, наблюдения, обследование, собеседования и другие виды изучения детей и педагогов.



Наблюдение отдельных форм методической помощи, оказываемой старшим воспитателем (консультация, семинар, семинар-практикум и т.п.).



Изучение оснащенности методического кабинета и оказание работникам методического кабинета помощи в его пополнении материалами, оформлении и др. Изготовление стендов и выставок.



Просмотр и проведение открытых видов детской деятельности, их коллективное обсуждение.



Подготовка и проведение студентами консультаций, семинаров и других видов методической помощи воспитателям.



Составление конспектов открытых видов детской деятельности и их утверждение. Распределение студентов на роль старшего воспитателя, которую они будут выполнить во время открытых просмотров.



Изучение состояния работы с семьями воспитанников. Подготовка и проведение одной из форм работы с родителями всех групп (конференция, общее собрание, семейные игры и др.).



Ознакомление с состоянием работы по преемственности со школой и участие в ней.



Подготовка и проведение Совета педагогов в дошкольном учреждении.



Изучение интересного опыта работы педагогов в дошкольном учреждении и его обобщение.



Завершение работы по оформлению документации практики.


Оформление результатов практики

  • Индивидуальный план практики с отметкой о его выполнении.

  • Дневник методической практики.

  • Отчет о практике.

  • Конспекты открытых видов детской деятельности.

  • Материалы АО работе с родителями.

  • Материалы по проведению методической работы с воспитателями (содержание семинаров, консультаций, деловых игр и т.д.)

  • Материалы к совету педагогов.

  • Отчет о прохождении практики.

  • Характеристика с места работы, заверенная подписью заведующего ДОУ и печатью.


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Основная литература

  1. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2004

  2. Волобуева, Л.М. Организация работы методиста детского сада/ Л.М.Волобуева, О.М.Газина, В.Я.Миронова, В.Г.Фокина. – М., 1994.

  3. Голицына, Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ/ Н.С.Голицына. – М., 2008.

  4. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении/ Н.С.Голицына. – М., 2004.

  5. Деркунская В.А. Гуманитарная технология организации самостоятельной работы студентов в процессе практики. – СПб, 2008.

  6. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре. – М., 2006.

  7. Езопова, С.А. Лицензирование дошкольных образовательных учреждений/ С.А.Езопова, М.Н.Полякова, М.С.Таратухина. – М., Центр педагогического образования, 2008.

  8. Ершова Е.А. Развивающие занятия. – СПб, 1994.

  9. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2003.

  10. Корепанова, Н.В. Контроль функционирования и развития ДОУ/ Н.В.Корепанова, И.А.Липчанская.-М., 2004.

  11. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным учреждением.- М.,2002.

  12. Кутузова, И.А. Что должен знать руководитель дошкольного учреждения/ И.А.Кутузова. – М.,2002.

  13. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. Практическая психология для воспитателя. – Киев, 1992.

  14. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб, 2005.

  15. Скоролупова, О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении/ О.А.Скоролупова.-М.,2003.

  16. Особенности управления инновационной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях/Л.А.Пенькова и др. – Тольятти: «Форум», 2005.

  17. План-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду/Под ред. З,А, Михайловой. – СПб, 1997.

  18. Планирование деятельности профессионального образовательного учреждения: пособие для руководителей образовательных учреждений/ под ред. Е.В.Васиной. – СПб, 2003.

  19. Сергеева, Т.А. Как создать эффективную методическую службу/ Т.А.Сергеева, Н.М.Уварова, Т.В.Максимченко. – М., 2003.

  20. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет. – СПб, 2005.

  21. Управление дошкольным учреждением: Словарь-справочник/ сост. С.Д.Сажина. – М.: ТЦ «Сфера», 2008

  22. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

  23. Управленческое и педагогическое планирование в ДОУ. Программа развития. Годовой план. Планы образовательной работы/ под ред. С.Ф.Багаутдиновой. – М., Центр педагогического образования, 2008.

  24. Учебная (психолого-педагогическая) и производственная практика студентов бакалавриата в дошкольных образовательных учреждениях /Под ред. В.А. Деркунской. – СПб, 2005.

  25. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста/ Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М., 2002.


Дополнительная литература

  1. Глебова, С.В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия/ С.В.Глебова. – М., 2006

  2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб, 2000.

  3. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997.

  4. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников: Методическое пособие/ Авторы-составители: Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина. – Ростов-на-Дону, 2004.

  5. Крыжко, В.В. Психология в практике менеджера в образования/ В.В.Крыжко, Е.М.Павлютенков. – СПб,2002.

  6. Кравцова Е.Е. разбуди в ребенке волшебника.

  7. Организация обучения взрослых в профессиональном учреждении: пособие для руководителей образовательных учреждений/ Под ред.А.Ф.Андреева и др. – СПб, 2003.

  8. Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике/ Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. – М., 2000.

  9. Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2 – 8 лет. – М., 1996.


ПРИЛОЖЕНИЕ
Темы семинара по проблемам руководства
в дошкольном учреждении

Задания проводят заведующий и старший воспитатель дошкольного учреждения.

1. Знакомство с работой заведующего дошкольным учреждением.

Руководство воспитательно-образовательной работой. Годовой план, его задачи, их реализация. Административно-хозяйственная деятельность: прием и увольнение, ведение книги приказов и табеля на сотрудников, заполнение трудовой книжки, дифференцированный подход к разным категориям сотрудников. Организация питания и контроль за ним, хранение продуктов, ведение документации по питанию и др.

Задание 1.

Провести наблюдение за работой заведующего, старшего воспитателя в течение дня и дать оценку содержания их деятельности. Для выполнения задания используется хронометраж, педагогический анализ и беседа.

Составить циклограмму рабочего дня одного из названных работников, используя следующую таблицу:

№ п/п

Виды работы

Затраты времени
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Программа производственной практики (Летней в доу) 2 курс (очное...
Производственная (педагогическая) практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавра. Она выступает...
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Программа вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Программа учебной практики фольклорная направление подготовки 050100...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература...
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в литературоведение...
...
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Рабочая программа дисциплины (модуля) история русской литературы...
...
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б5»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...
Программа производственной педагогический (методической) практики вп-дош-4-1 050100 «Педагогическое образование» icon Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции