Скачать 0.99 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. Стандарт учитывает:
Стандарт является основой для:
При разработке Стандарта учтены: особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации. Стандарт утверждает основные принципы:
Стандарт решает задачи:
Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов РФ при разработке и реализации Программы Организацией
Стандарт преследует следующие цели:
Программа дошкольного образования – это программа психолого-педагогической поддержки социализации, индивидуализации ребенка, его приобщение к ценностям, традициям, нормам российской и общечеловеческой культуры. - Когда мы ее определяем не как чисто образовательную программу, а именно как поддержку социализации, в этом ключевое принципиальное отличие от программ мира дошкольного образования как автономного мира от мира школьного образования, в котором тоже стоит задача развития личности, но в котором учебная деятельность стоит во главе угла. В дошкольном образовании другие виды деятельности, в которых возникают предпосылки учебной. Это совершенно разные формы игры, общение, исследование. Поэтому стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками. Нам важно, чтобы у них возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации они обучились счету, получили представление о мире, о Родине. Через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мы должны для ребенка создать социальную ситуацию развития, это ключевая задача. А локомотивом развития ребенка служит содействие ребенка со взрослым и со сверстниками, содействие передает основу проектирования в программах тех форм взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми, которые по новому варианту стандарта должны быть в школе. То есть это и есть его готовность к школе. Когда Филипок приходит и говорит: «Я хочу учиться!», он готов к школе, а когда Недоросль приходит в школу и оказывается социальным инфантилом, он просто к ней не готов. Идти путем зубрежки, дрессуры, сажания ребенка за парту в четыре года не нужно. Лучше создавать мотивацию для ребенка, который готов всех и каждого замучить своими вопросами. - Дошкольное образование это содействие между ребенком и взрослым, в котором ребенок приобщается к культуре и находит свое «я», вернее, ищет его, он может не найти его и в течение всей жизни. Мы даем только ценностные ориентиры: ищите, ориентиры общие. Отсюда действуют формулы при поиске программ, когда мы даем ориентиры стандарта как культурного гена: инвариантность целей при вариативности средств достижений. Детство ради детства задает инвариантные цели через целевые ориентиры. Мы приведем в школу мотивированного ребенка, и педагоги начальной школы должны постараться, чтобы почемучка не пропал. В дошкольных учреждениях не может быть таких страшилок, как ЕГЭ. Те, кто будет его строить по программам «выучи то», «прочти это», во многом поступают неправильно. Только через деятельность могут войти познавательные задачи и познавательные навыки. Стандарт, да, несет требования, но это требования к условиям дошкольного образования. Когда вы разговариваете с ребенком, одеваете его, собираете на прогулку, вы учите его дисциплине, вы учите его культуре. И, учась держать правильно ложку, он становится человеком, а не каким-то другим существом. Это стандарт очеловечивания. В целевых ориентирах четко сказано, что наши дети должны уметь сострадать и сорадоваться как взрослому, так и ближнему своему. Лучше всего передает суть этого стандарта книжка Януша Корчака «Как любить детей», она помогает увидеть в ребенке индивидуальность, неповторимость и то, что главное для ребенка — это вырасти человеком. Методические рекомендации по проведению педагогического совета «Обеспечение преемственности на различных ступенях обучения в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Тема преемственности значима для всех участников педагогического совета, особенно при внедрении ФГОС второго поколения. Необходимость в проведении педагогического совета обусловлена следующими факторами:
Цель педагогического совета - обеспечение систематичности и последовательности образовательного процесса, единства педагогического воздействия при переходе обучающихся из начальной в основною школу. Задачи:
I. Подготовка педагогического совета В апреле-мае предыдущего учебного года организуется работа с выпускниками четвёртых классов. В годовой план работы школы (ноябрь месяц) включается проведение тематического педагогического совета «Преемственность в обучении, воспитании, развитии учащихся при переходе из начальной школы в основную». В сентябре-октябре текущего учебного года организуется работа с учащимися пятых классов. Приказом директора школы создается рабочая группа для подготовки педагогического совета. Определяются цели и задачи педсовета, планируются сроки его проведения. Специалисты всех школьных служб получают конкретные задания. Примерные технические задания Заместителям директора по учебно-воспитательной работе:
Учителям четвёртых классов:
Классным руководителям «будущих» пятых классов:
Председателям методических объединений по предметам:
Психологу:
Логопеду:
Учителям-предметникам, классным руководителям:
|
I. общие положения Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность... |
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят... С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт... |
||
Федеральный государственный образовательный стандарт Фгос-до pdf. Издательство «дрофа» приглашает вас принять участие в вебинарах, посвящённых обсуждению проекта стандарта, с участием... |
Рабочая программа по курсу «История» 5-9 класс «Рассмотрено» Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от... |
||
Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт. Федеральный компонент. Региональный компонент |
Федеральный государственный образовательный стандарт Приказ минобрнауки РФ от 10. 11. 2009 n 578 "об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного... |
||
Основная образовательная программа начального профессионального образования... Фгос нпо – федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования |
Измениласъ не только структура, но и методология стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт -принципиально новый для отечественной школы документ |
||
Образовательный стандарт дошкольного образования оглавление К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 26 |
Образовательный стандарт дошкольного образования оглавление К условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 25 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |