Скачать 387.96 Kb.
|
1 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ «ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский)
Армавир 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Факультет иностранных языков ПРОГРАММАГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 «иНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ «второй иностранный язык» (английский) Армавир2014Программа государственной итоговой аттестации по теории и практике основного иностранного языка (английский) предназначена для студентов факультета иностранных языков Армавирской государственной педагогической академии, получающих специальность «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Второй иностранный язык». Данное издание содержит программу теоретических курсов английского языка, необходимую литературу и методические рекомендации по подготовке к экзаменам и написанию выпускных квалификационных работ. Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 050303 «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Второй иностранный язык» Составители: доктор филологических наук, профессор Черкасова И.П. кандидат филологических наук, доцент Г. А. Форманюк, кандидат филологических наук, доцент В. Н. Коробчак, кандидат филологических наук, доцент Е.П.Ковалевич кандидат филологических наук, доцент Л.Э.Кузнецова Ответственный редактор: декан факультета, кандидат филологических наук, доцент Т. Г. Танасова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по теории и практике основного иностранного языка (английский) составлена на основе Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования (М., 2000 г.) и предназначена для выпускников педуниверситетов по специальности 050303 – «Иностранный язык» с дополнительной специальностью «Второй иностранный язык». Государственная аттестация по теории и практике основного иностранного языка (английский) завершает лингвистическую подготовку студентов. Она представляет собой итоговую проверку знаний всех языковедческих дисциплин, а также умений и навыков в чтении, устной речи, аудировании. Знания эти должны отражать целостное научное представление об иностранных языках. Государственная аттестация по теории и практике основного иностранного языка (английский) определяет подготовленность студентов к преподаванию иностранного языка в школе. Поэтому наряду с теоретическими вопросами по лексикологии, теоретической грамматике, стилистике и теоретической фонетике иностранного языка студенты должны владеть речевыми умениями и навыками в практической области изучаемого языка. Государственная аттестация предполагает определение уровня владения студентами теоретическим материалом, сформированность лингвистического мировоззрения, знакомство с научной литературой, а также навыки практического владения устной речью на иностранных языках, навыки в интерпретации текста, пересказа и выражения собственного отношения к прочитанному. На основе программы выпускающими кафедрами составлены экзаменационные билеты по теории и практике основного иностранного языка (английский). Экзаменующемуся (будущему учителю двух иностранных языков) необходимо:
Практика иностранного языка предполагает владение содержанием лингвистического компонента. Содержание лингвистического компонента предполагает:
Экзаменационный материал по основному языку (английский) представлен в 30 билетах. Содержание каждого билета предполагает три вопроса. Первый вопрос (теоретический) представлен следующими дисциплинами предметной подготовки: теоретической фонетикой, теоретической грамматикой, лексикологией, стилистикой и историей английского языка. Второй вопрос предполагает знание творчества английских, американских или немецких писателей: Эдгара По, Сомерсета Моэма, Гектора Монро, Оскара Уайльда, Роальда Дала, Джона Фаулза, Ф. С. Фицджеральда, Дж. Арчера, Эрнста Хемингуэя, О’Генри, Кэтрин Мэнсфилд, Дж. Чивера, Джеймса Джойса, Х. Г. Грина, Д. Г. Лоурэнса, Джона Апдайка, Джеймса Джойса. Студентам предлагается чтение художественного или публицистического текста информативного характера с последующим лингвистическим анализом по схеме:
Третий вопрос предполагает устное высказывание по ситуациям в соответствии с нижеперечисленной тематикой: Английский язык
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (английский язык) ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА Предмет фонетики. Компоненты звукового строя языка. Связь фонетики с нелингвистическими науками. Связь фонетики с грамматикой, лексикологией, стилистикой. Сегментная Фонетика. Четыре направления в изучении речевых звуков 1. Артикуляционное направление в изучении звуков речи. Устройство речевого аппарата и роль органов речи в звукопроизводстве. 2. Акустическое направление в изучении звуков речи. Звуки речи как предмет акустики. 3. Функциональное направление в изучении звуков речи. Учение о фонеме. Фонема и аллофон. Принципы установления фонемного инвентаря. Звуки речи и направления в их изучении. Принципы классификации звуков. Принципы классификации согласных звуков. Принципы классификации гласных звуков. Коартикуляция. Понятие коартикуляции. Причины возникновения коартикуляции. Типы коартикуляционных процессов. Коартикуляция как универсальное явление. Основные коартикуляционные тенденции в английском языке. Коартикуляции согласных. Коартикуляции согласных и гласных. Ассимиляция. Аккомодация. Элизия. Редукция. Процесс вставления. Процесс симплификации. Сверхсегментная фонетика. Слог. Слог как фонетическая и фонологическая единица. Универсалии в фонотактике. Специфика слогообразования и слогоделения. Слогоделение орфографическое и фонетическое. Словесное ударение. Понятие и природа ударения. Типы словесного ударения. Место словесного ударения. Факторы, влияющие на положение словесного ударения. Рецессивная тенденция словесного ударения. Ритмическая тенденция словесного ударения. Ретентивная тенденция словесного ударения. Семантическая тенденция словесного ударения. Функции словесного ударения. Просодия. Компоненты просодии. Понятие фразового ударения. Степени фразового ударения. Распределение ударения во фразе. Функции фразового ударения. Итонация. Ритм. Подходы к определению ритма. Базовая единица речевого ритма. Функции речевого ритма. Мелодика как основной компонент интонации. Основные подходы к описанию структуры и единиц мелодики. Контурное описание. Уровневый подход. Форма компонентов мелодического контура. Форма ядерных тонов. Форма предтерминальной части мелодического контура. Значение компонентов мелодического контура. Общая характеристика интонационных значений. Абстрактные значения мелодических единиц. Общее эмоционально-модальное значение элементов мелодического контура. Коммуникативно-прагматический подход к описанию значения тонов. Значения мелодических единиц и контекст. Диапазон и регистр. Функции мелодики. Громкость. Темп. Пауза. Просодический тембр. Территориальная и социальная вариативность английского произношения. Британские типы произношения и их фонетические особенности. Американский стандарт и региональные типы произношения. Социальная вариативность английского произношения: факторы и маркеры. Ситуативная вариативность. Современные тенденции английского произношения. Фонетическая культура речи. Фонетические стили и культура речи. Фонетическая культура официальной и неофициальной речи. Фонетическая культура межличностного общения и публичной речи. |
Иностранный язык Дисциплина реализуется кафедрой иностранных языков факультета архивного дела историко-архивного института |
Программа курса Второй иностранный язык (испанский) по направлению подготовки 032700 «Филология» «Латинский язык», «Общее языкознание», «Теоретический курс основного иностранного языка», «Иностранный язык (другой)» в бакалавриате... |
||
Рабочая программа дисциплины Латинский язык и античная культура Направление... Чтение текстов древних латинских авторов классического периода и ближайшего к нему времени |
Методические рекомендации по выполнению Дипломной работы по теории английского языка Методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 050303 «Иностранный язык», по направлению... |
||
Рабочая программа дисциплины Практическая фонетика 1 курс ( I-II... Дать студенткам понятие «фонетическая улыбка» и ее отработка на протяжении всего курса |
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Иностранный язык предназначена для студентов 1–3 курсов специальности 080507 Менеджмент организации, изучающих иностранный язык в... |
||
Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала... |
Индивидуальный план сотрудника на 2010-2011 уч г. по кафедре иностранных языков = Разработка содержания предложенных на сайте инноваций – по кафедральному предметному направлению (иностранный язык) |
||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык»... Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули... |
Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |