Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура)




Скачать 302.04 Kb.
Название Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура)
страница 1/3
Дата публикации 18.10.2014
Размер 302.04 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Право > Программа
  1   2   3


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО НАПРАЛЕНИЮ

080100 – ЭКОНОМИКА (МАГИСТРАТУРА)


Квалификация – Магистр экономики

Кафедра экономики и организации производства

Оренбург 2009

Содержание



Введение

3

Программа государственного экзамена

3

1.1 Характеристика государственного экзамена

3

1.2 Требования к профессиональной подготовке выпускника

4

1.3 Содержательная часть программы

5

Раздел 1 Экономика

5

Раздел 2 Экономика отраслевых рынков (магистерская программа 080106.68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

6

1.4 Вопросы итогового государственного экзамена по направлению 080100 – Экономика (магистратура)

8

1.5 Критерии оценки знаний, умений и навыков

9

1.6 Список справочной, учебной и научной литературы, которой можно пользоваться на экзамене

9

1.7 Порядок проведения экзамена

9

2. Программа выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

10

2.1 Виды и цели профессиональной деятельности выпускника

10

2.2 Квалификационные требования и характеристика выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

11

2.3 Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций)

12

Магистерская программа 080106.68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

12

2.4 Порядок выполнения и представления в ГАК выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

14

2.5 Порядок защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

15

2.6 Критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО на основе выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

16

2.7. Основания для разработки программы.

16



Введение
Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственные экзамены, устанавливаемые в соответствии с предложениями УМО. Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечить возможность зачитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям.

При выборе итоговых государственных испытаний выпускников кафедра экономики и организации производства руководствовалась следующим:

- основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации);

- программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний должны приниматься Ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации;

Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечить не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессионально деятельности.

Итоговые междисциплинарные испытания (экзамены) для получения степени (квалификации) магистра экономики включают:

- экзамен по экономике организации

- экзамен по основной специальной дисциплине магистерской программы.

1 Программа государственного экзамена


  1. Характеристика государственного экзамена



Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется ВУЗом, учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению.

В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению 080100 Экономика (магистратура) магистерская программа 080106.68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков» (методическими материалами, рекомендуемыми базовыми вузами родственного профиля) в состав итогового междисциплинарного экзамена включены: экономика организации, экономика отраслевых рынков

Цель экзамена – выявить уровень теоретической и практической подготовки магистрантов в области экономики и основной специальной дисциплины программы.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению проводится членами ГЭК по экзаменационным билетам.


1.2 Требования к профессиональной подготовке выпускника


Магистр экономики должен знать современную теорию и практику экономики, финансов предприятия, фирм; основные учения в области социально-экономических и гуманитарных наук; научные методы анализа социально-экономических проблем и процессов; технологию работ по выбранной специализации; процессы, технику и технологию компьютерной обработки информации. Должен уметь осуществлять экономические расчёты по обоснованию и планированию ресурсов производства, обосновывать их выбор для заданных рыночных условий и объёмов производства; организовать на научной основе сбор и обработку информации в сфере производственной и коммерческой деятельности; обосновывать выбор схем управления предприятием и персоналом, рыночными сегментами; решать задачи поиска и переговоров с поставщиками и потребителями (заказчиками); самостоятельно принимать социально-экономические и управленческие решения.

Сферами профессиональной деятельности магистра экономики являются научно-исследовательские организации, консультационные фирмы, средние специальные и высшие учебные заведения, аналитические подразделения учреждений и организаций.

Общепрофессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить ему возможность:

- глубоко понимать сущность и социальную значимость экономики, основные проблемы области деятельности экономиста;

- получить целостную систему профессиональных знаний;

- переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;

- менять направление профессиональной деятельности в рамках менеджмента как области знаний и практики.

Профессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить:

- овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;

- приобретение умений:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбрать необходимые методы, исходя из задач конкретного исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

- разрабатывать и преподавать учебные курсы по дисциплинам, относящимся к направлению «Экономика»;

- разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами экономики.

Гуманитарная компонента образования магистра экономики должна позволить ему:

- овладеть культурой мышления, знать его общие законы, способностью в письменной и устной речи правильно оформить его результаты;

- владеть способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценивать накопленный опыт;

- владеть навыками приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии, то есть создавать, эксплуатировать, поддерживать информационные системы, владеть компьютерными методами сбора, передачи, обработки и выдачи информации для принятия управленческих решений;

- владеть управленческой, экономической и финансовой терминологией;

- владеть современными методами и приёмами экономических исследований;

- владеть навыками работы с нормативными документами;

- владеть рациональными приёмами поиска и использования научно-технической и рыночной информации;

- владеть педагогическими методиками и нормативно-методической документацией вуза для подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам магистерской программы.

1.3 Содержательная часть направления


Раздел 1 Экономика организации
Понятие производственной и организационной структурах предприятий. Сущность научного подхода к решению организационных и экономических задач при инженерном проектировании. Основные технико-экономические показатели оценки уровня использования ресурсов и выбора оптимальных вариантов технических решений. Понятие «затраты на производство», их состав и структура, сметы и калькуляции. Результативность и эффективность производства и показатели оценки их уровня. Оптимальные варианты технического решения, просчет уровня затрат и эффективность производства.

Материально-техническая база предприятия. Формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании.

Финансовые ресурсы предприятия. Собственные и заемные средства. Технологический и производственные процессы.

Организация производства. Планирование деятельности предприятия. Планирование издержек производства и показателей финансовой деятельности предприятия. Финансовый план.

Раздел 2 Экономика отраслевых рынков (магистерская программа 080106.68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков»)
2.1 Цели, предмет и особенности экономики отраслевых рынков

2.1.1 Значение, предмет, сфера исследования экономики отраслевых рынков; подходы к изучению: с точки зрения взаимосвязи структуры, поведения и результата и с точки зрения теории цен; издержки контроля и трансакционные издержки; взаимосвязь с другими дисциплинами.

2.1.2 Фирма как ключевой институт экономки отраслевых рынков: основные концепции фирмы (технологическая, контрактная, стратегическая); классификация внутренних структур фирмы (по размеру, по формам собственности, по организационно-правовой форме, по типам внутренних структур управления).

2.1.3 Методология исследования рыночных структур, анализ структуры рынков, факторы, определяющие структуру рынка, динамика рынка. Структура рынка и эффективность функционирования рынка.
2.2 Рыночная концентрация: монопольная власть и доминирующее положение, потери общества

2.2.1 Показатели концентрации продавцов на рынке и проблемы их определения: показатель размера фирмы, показатели концентрации; барьеры входа на рынок и выхода с рынка; слияние и поглощение, показатели монопольной власти: коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли), коэффициент Лернера, максимизация прибыли монополии, последствия монопольной власти.

2.2.2. Доминирующая фирма: ценовое лидерство доминирующей фирмы (детерминанты монопольной власти в краткосрочном периоде); модель самоубийственного поведении доминирующей фирмы; статические модели ценообразования, ограничивающие вход; динамическая модель ценообразования, ограничивающая вход; потребительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы; квазиконкурентные рынки.
2.3 Информация на отраслевых рынках

2.3.1 Модель «рынка лимонов» Акерлофа; проблемы «риска недобросовестного контрагента» и «негативного отбора»; решение «проблемы лимонов»: сигналы о качестве; ассиметричная информация и негативный отбор на рынке кредитов; ассиметричная информация о ценах.

2.3.2 Модели дифференциации продукта и их практическое применение:

1. Модель монополистической конкуренции Чемберлина;

2. Модель «линейного города» Хотеллинга;

3. Модель «кругового города» Салопа;

4. Модель дифференциации продукции по совокупности характеристик Ланкастера;

5. Модель зависимости оптимального объема рекламных расходов от характеристик остаточного спроса на товар фирмы (модель Дорфмана-Штайнера);

6. Модель выбора потребителя на рынке товаров, различных по качеству (модель Саттона).
2.4 Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения: стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке

2.4.1 Понятие вертикальной интеграции, ее преимущества и недостатки, формы вертикального контроля, вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами, власть покупателя и вертикальное ценообразование.

2.4.2 Экономические теории олигопольного ценообразования, условия, способствующие координации олигополий. Условия, ограничивающие олигопольную координацию. Динамика ценообразования в условиях монополии и олигополии. Классификация некооперативных стратегий поведения; кооперативные модели поведения олигополистов. Образование холдингов в России
2.5 Ценовая дискриминация

2.5.1 Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации; типы ценовой дискриминации: совершенная ценовая дискриминация, ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки, ценовая дискриминация по группам потребителей.

2.5.2 Методы ценовой дискриминации: связанные продажи, определение комбинаций объема покупки/цены (нелинейное образование), сезонное ценообразование. Межвременная дискриминация; парадокс Коуза.

2.5.3 Дифференциация продукта, конкуренция. Структура рынка, патенты и технологические инновации.
2.6 Государственная отраслевая экономическая политика: регулирование естественных монополий

2.6.1 Промышленная политика государства в отношении рыночных структур, типы отраслевой политики; естественная монополия: государственной регулирование естественных монополий, методы ценообразования на продукцию естественных монополий, регулирование доходности естественной монополии
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon План подготовки выпускников моу мокробугурнинской средней общеобразовательной...
Совещание при завуче "Организация подготовительной работы к итоговой аттестации в 9, 11 классах"
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon «Подготовка к ит о говой государственной аттестации учащихся 11 класса»....
Информациея для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
Разработка родительского собрания с родителями выпускников 9-х классов по вопросам подготовки к гиа-9
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon О результатах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Мбоу сош №60 проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11-х классов
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2012-2013 учебном году
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса мбоу сош №6 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными,...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon Информация о проведении государственной итоговой аттестации в 2014 году
Проведение государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2014 году регламентировано
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon Приказ
Об организованном окончании 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Северного района Оренбургской области и проведении...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по напралению 080100 экономика (магистратура) icon Приказ
Рособрнадзора от 11. 10. 2011 №02-120 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции