Скачать 302.04 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО НАПРАЛЕНИЮ 080100 – ЭКОНОМИКА (МАГИСТРАТУРА) Квалификация – Магистр экономики Кафедра экономики и организации производства Оренбург 2009 Содержание
Введение Итоговая государственная аттестация магистра включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственные экзамены, устанавливаемые в соответствии с предложениями УМО. Уровень требований, предъявляемых на государственных экзаменах, должен обеспечить возможность зачитывать их результаты в качестве вступительных экзаменов в аспирантуру по соответствующим научным направлениям. При выборе итоговых государственных испытаний выпускников кафедра экономики и организации производства руководствовалась следующим: - основным обязательным видом государственной итоговой аттестации выпускников является защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации); - программа и порядок проведения государственных аттестационных испытаний должны приниматься Ученым советом вуза на основе примерных программ, разработанных УМО, в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации; Магистерская диссертация, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечить не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессионально деятельности. Итоговые междисциплинарные испытания (экзамены) для получения степени (квалификации) магистра экономики включают: - экзамен по экономике организации - экзамен по основной специальной дисциплине магистерской программы. 1 Программа государственного экзамена
Государственный экзамен представляет собой итоговый междисциплинарный экзамен по направлению, который должен наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин, перечень которых определяется ВУЗом, учитывает также общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению. В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению 080100 Экономика (магистратура) магистерская программа 080106.68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков» (методическими материалами, рекомендуемыми базовыми вузами родственного профиля) в состав итогового междисциплинарного экзамена включены: экономика организации, экономика отраслевых рынков Цель экзамена – выявить уровень теоретической и практической подготовки магистрантов в области экономики и основной специальной дисциплины программы. Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению проводится членами ГЭК по экзаменационным билетам. 1.2 Требования к профессиональной подготовке выпускника Магистр экономики должен знать современную теорию и практику экономики, финансов предприятия, фирм; основные учения в области социально-экономических и гуманитарных наук; научные методы анализа социально-экономических проблем и процессов; технологию работ по выбранной специализации; процессы, технику и технологию компьютерной обработки информации. Должен уметь осуществлять экономические расчёты по обоснованию и планированию ресурсов производства, обосновывать их выбор для заданных рыночных условий и объёмов производства; организовать на научной основе сбор и обработку информации в сфере производственной и коммерческой деятельности; обосновывать выбор схем управления предприятием и персоналом, рыночными сегментами; решать задачи поиска и переговоров с поставщиками и потребителями (заказчиками); самостоятельно принимать социально-экономические и управленческие решения. Сферами профессиональной деятельности магистра экономики являются научно-исследовательские организации, консультационные фирмы, средние специальные и высшие учебные заведения, аналитические подразделения учреждений и организаций. Общепрофессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить ему возможность: - глубоко понимать сущность и социальную значимость экономики, основные проблемы области деятельности экономиста; - получить целостную систему профессиональных знаний; - переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социальной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал; - менять направление профессиональной деятельности в рамках менеджмента как области знаний и практики. Профессиональная подготовка магистра экономики должна обеспечить: - овладение навыками самостоятельной аналитической, проектной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении; - приобретение умений: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний; - выбрать необходимые методы, исходя из задач конкретного исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных; - вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; - ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции; - разрабатывать и преподавать учебные курсы по дисциплинам, относящимся к направлению «Экономика»; - разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами экономики. Гуманитарная компонента образования магистра экономики должна позволить ему: - овладеть культурой мышления, знать его общие законы, способностью в письменной и устной речи правильно оформить его результаты; - владеть способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценивать накопленный опыт; - владеть навыками приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии, то есть создавать, эксплуатировать, поддерживать информационные системы, владеть компьютерными методами сбора, передачи, обработки и выдачи информации для принятия управленческих решений; - владеть управленческой, экономической и финансовой терминологией; - владеть современными методами и приёмами экономических исследований; - владеть навыками работы с нормативными документами; - владеть рациональными приёмами поиска и использования научно-технической и рыночной информации; - владеть педагогическими методиками и нормативно-методической документацией вуза для подготовки и проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам магистерской программы. 1.3 Содержательная часть направления Раздел 1 Экономика организации Понятие производственной и организационной структурах предприятий. Сущность научного подхода к решению организационных и экономических задач при инженерном проектировании. Основные технико-экономические показатели оценки уровня использования ресурсов и выбора оптимальных вариантов технических решений. Понятие «затраты на производство», их состав и структура, сметы и калькуляции. Результативность и эффективность производства и показатели оценки их уровня. Оптимальные варианты технического решения, просчет уровня затрат и эффективность производства. Материально-техническая база предприятия. Формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании. Финансовые ресурсы предприятия. Собственные и заемные средства. Технологический и производственные процессы. Организация производства. Планирование деятельности предприятия. Планирование издержек производства и показателей финансовой деятельности предприятия. Финансовый план. Раздел 2 Экономика отраслевых рынков (магистерская программа 080106.68 «Экономика фирмы и отраслевых рынков») 2.1 Цели, предмет и особенности экономики отраслевых рынков 2.1.1 Значение, предмет, сфера исследования экономики отраслевых рынков; подходы к изучению: с точки зрения взаимосвязи структуры, поведения и результата и с точки зрения теории цен; издержки контроля и трансакционные издержки; взаимосвязь с другими дисциплинами. 2.1.2 Фирма как ключевой институт экономки отраслевых рынков: основные концепции фирмы (технологическая, контрактная, стратегическая); классификация внутренних структур фирмы (по размеру, по формам собственности, по организационно-правовой форме, по типам внутренних структур управления). 2.1.3 Методология исследования рыночных структур, анализ структуры рынков, факторы, определяющие структуру рынка, динамика рынка. Структура рынка и эффективность функционирования рынка. 2.2 Рыночная концентрация: монопольная власть и доминирующее положение, потери общества 2.2.1 Показатели концентрации продавцов на рынке и проблемы их определения: показатель размера фирмы, показатели концентрации; барьеры входа на рынок и выхода с рынка; слияние и поглощение, показатели монопольной власти: коэффициент Бэйна (норма экономической прибыли), коэффициент Лернера, максимизация прибыли монополии, последствия монопольной власти. 2.2.2. Доминирующая фирма: ценовое лидерство доминирующей фирмы (детерминанты монопольной власти в краткосрочном периоде); модель самоубийственного поведении доминирующей фирмы; статические модели ценообразования, ограничивающие вход; динамическая модель ценообразования, ограничивающая вход; потребительское ценообразование на рынке доминирующей фирмы; квазиконкурентные рынки. 2.3 Информация на отраслевых рынках 2.3.1 Модель «рынка лимонов» Акерлофа; проблемы «риска недобросовестного контрагента» и «негативного отбора»; решение «проблемы лимонов»: сигналы о качестве; ассиметричная информация и негативный отбор на рынке кредитов; ассиметричная информация о ценах. 2.3.2 Модели дифференциации продукта и их практическое применение: 1. Модель монополистической конкуренции Чемберлина; 2. Модель «линейного города» Хотеллинга; 3. Модель «кругового города» Салопа; 4. Модель дифференциации продукции по совокупности характеристик Ланкастера; 5. Модель зависимости оптимального объема рекламных расходов от характеристик остаточного спроса на товар фирмы (модель Дорфмана-Штайнера); 6. Модель выбора потребителя на рынке товаров, различных по качеству (модель Саттона). 2.4 Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения: стратегическое взаимодействие крупных фирм на рынке 2.4.1 Понятие вертикальной интеграции, ее преимущества и недостатки, формы вертикального контроля, вертикальные ограничения в отношениях между производителями и дистрибьюторами, власть покупателя и вертикальное ценообразование. 2.4.2 Экономические теории олигопольного ценообразования, условия, способствующие координации олигополий. Условия, ограничивающие олигопольную координацию. Динамика ценообразования в условиях монополии и олигополии. Классификация некооперативных стратегий поведения; кооперативные модели поведения олигополистов. Образование холдингов в России 2.5 Ценовая дискриминация 2.5.1 Мотивы и условия эффективности ценовой дискриминации; типы ценовой дискриминации: совершенная ценовая дискриминация, ценовая дискриминация в зависимости от объема покупки, ценовая дискриминация по группам потребителей. 2.5.2 Методы ценовой дискриминации: связанные продажи, определение комбинаций объема покупки/цены (нелинейное образование), сезонное ценообразование. Межвременная дискриминация; парадокс Коуза. 2.5.3 Дифференциация продукта, конкуренция. Структура рынка, патенты и технологические инновации. 2.6 Государственная отраслевая экономическая политика: регулирование естественных монополий 2.6.1 Промышленная политика государства в отношении рыночных структур, типы отраслевой политики; естественная монополия: государственной регулирование естественных монополий, методы ценообразования на продукцию естественных монополий, регулирование доходности естественной монополии |
Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 201 2 -201 3 учебный год Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2012-2013 учебном году соответствовала... |
Анализ государственной итоговой аттестации учащихся моу «Гимназия №3» 2011-2012 учебный год Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI классов в 2011-2012 учебном году соответствовала... |
||
План подготовки выпускников моу мокробугурнинской средней общеобразовательной... Совещание при завуче "Организация подготовительной работы к итоговой аттестации в 9, 11 классах" |
«Подготовка к ит о говой государственной аттестации учащихся 11 класса».... Информациея для родителей и обучающихся по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов... |
||
«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов» Разработка родительского собрания с родителями выпускников 9-х классов по вопросам подготовки к гиа-9 |
О результатах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Мбоу сош №60 проходила государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11-х классов |
||
Об итогах государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в 2012-2013 учебном году Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 класса мбоу сош №6 осуществлялась в соответствии с федеральными, региональными,... |
Информация о проведении государственной итоговой аттестации в 2014 году Проведение государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2014 году регламентировано |
||
Приказ Об организованном окончании 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Северного района Оренбургской области и проведении... |
Приказ Рособрнадзора от 11. 10. 2011 №02-120 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |