Скачать 89.41 Kb.
|
Игровая программа для учащихся 1 – 6 кл. по сказкам А.С.Пушкина Что за прелесть эти сказки… (игровая программа для учащихся 1 – 5 классов по сказкам А.С.Пушкина) Цель: пробуждать интерес к сказкам А.С.Пушкина и его творчеству в целом. Задачи: - познакомить со сказками А.С.Пушкина; - пробудить интерес к русской литературе; - развивать коммуникацию уч-ся. Ход программы: Звучит музыка. Дети садятся за столы. Ведущий: «Наша память хранит с малолетства весёлое имя Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собой многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей смертельных орудий? И рядом с ними – это лёгкое имя Пушкин…» - так писал о Пушкине другой замечательный поэт А.Блок. А сам А.С.Пушкин писал в письме: «Знаешь мои занятия? До обеда пишу «Записки», обедаю поздно, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки! Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Разнообразно творчество Пушкина. Когда вы станете старше, познакомитесь с его поэмами, повестями. А сегодня мы будем говорить только о сказках. А вот и наше дерево сказок. Наш сказочный дуб. Помните строки Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный…»? но на нашем дубе нет ни одного листочка, жёлудя? К концу нашей встречи на нём появятся и листочки и жёлуди, как доказательство того, что вы любите и понимаете сказки Пушкина. А это наша хранительница сказок. Она будет внимательно следить за тем, хорошо ли вы знаете ту или иную сказку. Итак, мы начинаем! Звучит музыка. Сейчас на ваших столиках появятся таблички с названиями сказок Пушкина. Каждый из вас возьмёт с подноса карточку с именем героя из сказки и сядет за тот стол, из какой сказки этот герой. У нас получилось 3 команды. Каждая команда выберет себе капитана. ( капитаны получают кепочки с названиями команд) Ведущий: посмотрите на наш сказочный дуб. На нём три ветки. У нас получилось три команды, у каждой будет своя ветка. (на дуб вешаются таблички с названиями команд) Хранительница сказок: А на этих ветках будут появляться листочки и жёлуди. Если команда выполнила задание, но не победила, то она получает листочек; если команда выиграла, то получает жёлудь. Команда, на которой наберётся большее количество желудей, победит в нашей игре. А первое задание вы уже выполнили, поэтому на ваших ветках появляются первые листочки. Помощники ведущего разыгрывают отрывок из сказки Пушкина «О царе Салтане»:
Город у моря стоит.
Ель в лесу, под елью – белка. Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.
Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд!
Ведущий: Вы узнали, из какой сказки этот отрывок? Значит, вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. Сейчас мы это проверим: Начнём с необычной истории. Мы пошли в библиотеку, чтобы взять сказки Пушкина. Как сказала библиотекарь, книжки в ней такие старые и странички такие ветхие, что ветер, однажды ворвавшись в окно библиотеки , перепутал все странички. Что было делать? Библиотекарь напечатала нам отрывки из сказок Пушкина, но есть у нас подозрения, что не всё здесь – строки Пушкина. Мы просим вас помочь нам разобраться. Сейчас мы прочитаем, что получилось, а потом каждая команда получит экземпляр текста, ножницы и обложку. Вам нужно вырезать те строки, которые принадлежат перу Пушкина. А те строчки, которые, как вам кажутся, принадлежат другим поэтам, оставьте на столе. Итак, слушайте внимательно. Жил – был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-кагого товару. Пошла муха на базар И купила свамовар. Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - То на весь крещёный мир Приготовила б я пир». Вдруг откуда-то летит Маленький комарик. И в руке его горит Маленький фонарик. А комар-то злится, злится – И впился комар как раз Тётке прямо в правый глаз. Повариха побледнела, Обмерла и окривела. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и пропал. Вот неделя, другая проходит, Ещё пуще старуха вздурилась; Царедворцев за мужем посылает, Отыскали старика, привели к ней Говорит старику старуха: «Воротись, поклонися рыбке». Но вот перед ним море – Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна. Долго царь был неутешен, Но как быть? И он был грешен; Год прошёл как сон пустой, Царь женился на другой. Вправду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела И умом и всем взяла. Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? И девица, Шамаханская царица, Вся сияя как заря, Тихо встретила царя. Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок. Ведущий: А пока наша Хранительница сказок проверяет правильность выполнения задания, мы с вами поиграем в домино. Наше домино не простое, а сказочное. Каждая карточка делится на две части: на правой половинке – название сказки, на левой – герой сказки. Вам нужно будет подставить героя к своей сказке, составляя одну линию из карточек домино.
Подведение итогов. Ведущий: «У лукоморья дуб зелёный…». Я утверждаю, что именно так начинается «Сказка о попе и работнике его Балде» Дети: Нет!!! В этом-то и заключается следующий конкурс. Я буду задавать вопросы, а поверите вы мне или нет, это будет зависеть от знания сказок Пушкина. (командам вручаются по две таблички «Верю» и «Не верю» Ведущий: за каждый правильный ответ команды получают по дубовому листочку. Победит та команда, которая наберёт большее количество листочков. Эта команда получит жёлудь.
Подведение итогов. Ведущий: А теперь мы немного поиграем. Я утверждаю, что в каждой сказке Пушкина говорится о море! Кто мне поверил – молодцы. А кто не поверил, пусть перечитает сказки Пушкина и проверит, права я или нет! А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется…» - сначала дети превращаются в бесёнка; - в золотого петушка; - в коршуна. Помощники ведущего читают отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде»:
Лоб у него заранее трещит. Вот он Попадье признаётся: «Так и так, что делать остаётся?»
На всякие хитрости повадлив. Попадья говорит: «Знаю средство, Как удалить от нас такое бедство: Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь, А требуй, чтоб он её исполнил точь-в-точь. Тем ты и лоб от расправы избавишь, И Балду-то без расплаты оставишь» Ведущий: Вы, конечно же, догадались, из какой сказки этот отрывок? А кто из вас обратил внимание, что в нём очень много глаголов? - А что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы? А.С.Пушкин в своих произведениях использует большое количество глаголов, потому что именно они позволяют нам словно своими глазами увидеть, что делает тот или иной герой. Наш следующий конкурс для капитанов. Перед вами отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде», в котором пропущены некоторые глаголы. Вам предстоит их вписать. Задание сложное, поэтому капитаны могут пользоваться помощью своих команд. Живёт Балда в поповском доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До света всё у него пляшет, Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечёт, да сам и облупит. Хранительница сказок: Всё же мне хочется узнать, кто из капитанов наиболее силён в знании сказок А.С.Пушкина. сейчас капитанам предстоит пройти ещё одно испытание, за победу в котором один из них получит жёлудь, но не простой, а золотой, стоит он, как два простых жёлудя. Ведущий: В этом конкурсе команды не могут помогать своим капитанам. Все вы знаете игру «Угадай мелодию», но там участники отгадывают мелодию с семи нот, а мы с вами будем отгадывать сказку, начиная с семи слов.
Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)
У самого синего моря… («Сказка о рыбаке и рыбке»)
В путь-дорогу снарядился…. («Сказка о мёртвой царевне…»)
Толоконный лоб Пошёл поп… («Сказка о попе и работнике его Балде»)
Негде в тридевятом царстве Тридесятом государстве… («Сказка о золотом петушке») Ведущий: А теперь каждая команда превратится в театральную труппу, чтобы разыграть в жанре пантомимы самый узнаваемый отрывок из сказки А.С.Пушкина. Сами выберите сказку: капитаны вытаскивают карточку с названием сказки. (звучит музыка) Ведущий: - А теперь мы превратимся в коллектив иллюстраторов, т.е. художников, которые рисуют картинки в книжках. Каждая команда попробует сделать иллюстрацию к выбранной сказке методом аппликации. (команды получают листы бумаги, клей, картон, веточки и т.д.) Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Как мы и рассчитывали, на нашем дубе появились и листочки и жёлуди. Давайте посмотрим, какая команда лучше знает сказки Пушкина. Мы предоставим слово Хранительнице сказок. (награждение победителей) Ведущий: на этом мы прощаемся. Любите сказки А.С.Пушкина, и, каждый раз читая их, старайтесь находить в них что-то новое, неизведанное. До свидания! (звучит музыка) Приложение:
|
Урок чтения в 4 б классе Что за прелесть эти сказки! Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, записи на доске |
Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина... Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания.... |
||
Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,... |
Мини проект «Что за прелесть эти сказки» Составила воспитатель высшей квалификационной категории, группа «Умники» мдоу црр д/с 72 Бондаренко Ирина Николаевна |
||
«Что за прелесть эти сказки!» На взрослом бале присутствуют знаменитые гости поэты и писатели Пушкин, Гоголь, Языков. Конечно у нас таких важных гостей нет, но... |
Викторина и выставка-кроссворд «Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма!» Цель выставки: пропаганда книжных фондов библиотек, раскрытие определенной части информационных ресурсов |
||
Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина» А. С. Пушкина, выставка сказок, иллюстрации к сказкам, выставка рисунков учащихся «Я рисую сказку», выставка работ из пластилина... |
Литературный турнир по сказкам а. С. Пушкина учитель Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то я думаю, что большая часть из вас ответит: «Сказки».... |
||
Тема: Сказки А. С. Пушкина Ведущий: Тема нашей встречи – сказки А. С. Пушкина. Спешим поделиться не только всем, что знаем о сказках А. С. Пушкина, но и своим... |
Квн по произведениям Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам Пушкина художников Васнецова, Левитана, выставка книг... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |