Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки…




Скачать 89.41 Kb.
Название Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки…
Дата публикации 10.10.2014
Размер 89.41 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Право > Программа



Игровая программа для учащихся 1 – 6 кл. по сказкам А.С.Пушкина

Что за прелесть эти сказки…

(игровая программа для учащихся 1 – 5 классов по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: пробуждать интерес к сказкам А.С.Пушкина и его творчеству в целом.

Задачи:

- познакомить со сказками А.С.Пушкина;

- пробудить интерес к русской литературе;

- развивать коммуникацию уч-ся.

Ход программы:

Звучит музыка. Дети садятся за столы.
Ведущий: «Наша память хранит с малолетства весёлое имя Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собой многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей смертельных орудий? И рядом с ними – это лёгкое имя Пушкин…» - так писал о Пушкине другой замечательный поэт А.Блок.

А сам А.С.Пушкин писал в письме: «Знаешь мои занятия? До обеда пишу «Записки», обедаю поздно, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки! Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Разнообразно творчество Пушкина. Когда вы станете старше, познакомитесь с его поэмами, повестями. А сегодня мы будем говорить только о сказках.
А вот и наше дерево сказок. Наш сказочный дуб.

Помните строки Пушкина: «У лукоморья дуб зелёный…»? но на нашем дубе нет ни одного листочка, жёлудя? К концу нашей встречи на нём появятся и листочки и жёлуди, как доказательство того, что вы любите и понимаете сказки Пушкина.

А это наша хранительница сказок. Она будет внимательно следить за тем, хорошо ли вы знаете ту или иную сказку.
Итак, мы начинаем!

Звучит музыка.

Сейчас на ваших столиках появятся таблички с названиями сказок Пушкина. Каждый из вас возьмёт с подноса карточку с именем героя из сказки и сядет за тот стол, из какой сказки этот герой.
У нас получилось 3 команды. Каждая команда выберет себе капитана.

( капитаны получают кепочки с названиями команд)
Ведущий: посмотрите на наш сказочный дуб. На нём три ветки. У нас получилось три команды, у каждой будет своя ветка. (на дуб вешаются таблички с названиями команд)

Хранительница сказок: А на этих ветках будут появляться листочки и жёлуди. Если команда выполнила задание, но не победила, то она получает листочек; если команда выиграла, то получает жёлудь.

Команда, на которой наберётся большее количество желудей, победит в нашей игре. А первое задание вы уже выполнили, поэтому на ваших ветках появляются первые листочки.
Помощники ведущего разыгрывают отрывок из сказки Пушкина «О царе Салтане»:

  1. Уж диковина, ну право,

Город у моря стоит.

  1. Знайте, вот что не безделка,

Ель в лесу, под елью – белка.

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

  1. А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд!

  1. Вот, что чудом-то зовут!



Ведущий: Вы узнали, из какой сказки этот отрывок? Значит, вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. Сейчас мы это проверим:

Начнём с необычной истории.

Мы пошли в библиотеку, чтобы взять сказки Пушкина. Как сказала библиотекарь, книжки в ней такие старые и странички такие ветхие, что ветер, однажды ворвавшись в окно библиотеки , перепутал все странички. Что было делать? Библиотекарь напечатала нам отрывки из сказок Пушкина, но есть у нас подозрения, что не всё здесь – строки Пушкина. Мы просим вас помочь нам разобраться.

Сейчас мы прочитаем, что получилось, а потом каждая команда получит экземпляр текста, ножницы и обложку. Вам нужно вырезать те строки, которые принадлежат перу Пушкина. А те строчки, которые, как вам кажутся, принадлежат другим поэтам, оставьте на столе. Итак, слушайте внимательно.
Жил – был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-кагого товару.

Пошла муха на базар

И купила свамовар.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир».

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

А комар-то злится, злится –

И впился комар как раз

Тётке прямо в правый глаз.

Повариха побледнела,

Обмерла и окривела.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась;

Царедворцев за мужем посылает,

Отыскали старика, привели к ней

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонися рыбке».

Но вот перед ним море –

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна.

Долго царь был неутешен,

Но как быть? И он был грешен;

Год прошёл как сон пустой,

Царь женился на другой.

Вправду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.
Ведущий: А пока наша Хранительница сказок проверяет правильность выполнения задания, мы с вами поиграем в домино. Наше домино не простое, а сказочное. Каждая карточка делится на две части: на правой половинке – название сказки, на левой – герой сказки. Вам нужно будет подставить героя к своей сказке, составляя одну линию из карточек домино.


Елисей

Сказка о мёртвой царевне

балда

Сказка о попе и работнике его Балде

Золотая рыбка

Сказка о рыбаке и рыбке

Царь Додон

Сказка о золотом петушке

Сватья баба Бабариха

Сказка о царе Салтане


Подведение итогов.

Ведущий: «У лукоморья дуб зелёный…». Я утверждаю, что именно так начинается «Сказка о попе и работнике его Балде»

Дети: Нет!!!

В этом-то и заключается следующий конкурс. Я буду задавать вопросы, а поверите вы мне или нет, это будет зависеть от знания сказок Пушкина.

(командам вручаются по две таблички «Верю» и «Не верю»
Ведущий: за каждый правильный ответ команды получают по дубовому листочку. Победит та команда, которая наберёт большее количество листочков. Эта команда получит жёлудь.


  1. Верите ли вы, что лукоморье – это место на берегу моря, где в старину выращивали лук? (не верю, это морской залив)

  2. Верите ли вы, что Калымага – это старинная разукрашенная карета, в которой ездили знатные люди? (да)

  3. Верите ли вы, что строки Пушкина»Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…» были обращены к его жене Наталье Николаевне Пушкиной, урождённой Гончаровой? (нет, это о его няне)

  4. Верите ли вы, что Балда – это человек, который на балах на все вопросы отвечал только «да»? (нет, это имя работника, значение имени «молот, колотушка, кулак»)

  5. Верите ли вы, что старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке» хотела стать владелицей моря? (да, она хотела стать владычицей морскою)

  6. Верите ли вы, что все сказки Пушкина заканчиваются словами «Я там был, мёд, пиво пил да усы лишь обмочил»? (нет, так заканчиваются только две сказки)


Подведение итогов.

Ведущий: А теперь мы немного поиграем. Я утверждаю, что в каждой сказке Пушкина говорится о море! Кто мне поверил – молодцы. А кто не поверил, пусть перечитает сказки Пушкина и проверит, права я или нет! А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется…»

- сначала дети превращаются в бесёнка;

- в золотого петушка;

- в коршуна.

Помощники ведущего читают отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде»:

  1. Поп не ест, не пьёт, не спит:

Лоб у него заранее трещит.

Вот он Попадье признаётся:

«Так и так, что делать остаётся?»


  1. Ум у бабы догадлив,

На всякие хитрости повадлив.

Попадья говорит: «Знаю средство,

Как удалить от нас такое бедство:

Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь,

А требуй, чтоб он её исполнил точь-в-точь.

Тем ты и лоб от расправы избавишь,

И Балду-то без расплаты оставишь»
Ведущий: Вы, конечно же, догадались, из какой сказки этот отрывок?

А кто из вас обратил внимание, что в нём очень много глаголов?

- А что такое глагол? На какие вопросы отвечают глаголы?

А.С.Пушкин в своих произведениях использует большое количество глаголов, потому что именно они позволяют нам словно своими глазами увидеть, что делает тот или иной герой. Наш следующий конкурс для капитанов.

Перед вами отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде», в котором пропущены некоторые глаголы. Вам предстоит их вписать. Задание сложное, поэтому капитаны могут пользоваться помощью своих команд.
Живёт Балда в поповском доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До света всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.
Хранительница сказок: Всё же мне хочется узнать, кто из капитанов наиболее силён в знании сказок А.С.Пушкина. сейчас капитанам предстоит пройти ещё одно испытание, за победу в котором один из них получит жёлудь, но не простой, а золотой, стоит он, как два простых жёлудя.

Ведущий: В этом конкурсе команды не могут помогать своим капитанам. Все вы знаете игру «Угадай мелодию», но там участники отгадывают мелодию с семи нот, а мы с вами будем отгадывать сказку, начиная с семи слов.

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»)


  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря… («Сказка о рыбаке и рыбке»)


  1. Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился…. («Сказка о мёртвой царевне…»)


  1. Жил-был поп

Толоконный лоб

Пошёл поп… («Сказка о попе и работнике его Балде»)


  1. Суперигра:

Негде в тридевятом царстве

Тридесятом государстве… («Сказка о золотом петушке»)
Ведущий: А теперь каждая команда превратится в театральную труппу, чтобы разыграть в жанре пантомимы самый узнаваемый отрывок из сказки А.С.Пушкина.

Сами выберите сказку: капитаны вытаскивают карточку с названием сказки.

(звучит музыка)

Ведущий:

- А теперь мы превратимся в коллектив иллюстраторов, т.е. художников, которые рисуют картинки в книжках. Каждая команда попробует сделать иллюстрацию к выбранной сказке методом аппликации. (команды получают листы бумаги, клей, картон, веточки и т.д.)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Как мы и рассчитывали, на нашем дубе появились и листочки и жёлуди. Давайте посмотрим, какая команда лучше знает сказки Пушкина. Мы предоставим слово Хранительнице сказок. (награждение победителей)

Ведущий: на этом мы прощаемся. Любите сказки А.С.Пушкина, и, каждый раз читая их, старайтесь находить в них что-то новое, неизведанное. До свидания!

(звучит музыка)
Приложение:

  1. «Сказка о мёртвой царевне…»

    • пёс Соколко

    • яблочко

    • чернавка

    • 7 богатырей

    • Месяц ясный

    • Королевич Елисей

  2. «Сказка о царе Салтане»

    • дядька Черномор

    • бочка

    • белочка

    • повариха

    • комар

    • коршун

    • шмель

  3. «Сказка о рыбаке и рыбке»

    • корыто

    • землянка

    • владычица морская

    • простофиля

    • синее море

    • столбовая дворянка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Урок чтения в 4 б классе Что за прелесть эти сказки!
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, записи на доске
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Викторина в 3 классе Сказки А. С. Пушкина. Шемякина Н. В. Тема: Викторина...
Ребята мы с вами на протяжении нескольких уроков изучали сказки А. С. Пушкина. Сегодня я предлагаю вспомнить и закрепить наши знания....
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Действующие лица
Ширма, кресло, столик, свеча, перо, чернильница, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С пушкина, ткань для волн, избушка,...
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Мини проект «Что за прелесть эти сказки»
Составила воспитатель высшей квалификационной категории, группа «Умники» мдоу црр д/с 72 Бондаренко Ирина Николаевна
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon «Что за прелесть эти сказки!»
На взрослом бале присутствуют знаменитые гости поэты и писатели Пушкин, Гоголь, Языков. Конечно у нас таких важных гостей нет, но...
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Викторина и выставка-кроссворд «Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма!»
Цель выставки: пропаганда книжных фондов библиотек, раскрытие определенной части информационных ресурсов
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Урок-викторина «Сказки А. С. Пушкина»
А. С. Пушкина, выставка сказок, иллюстрации к сказкам, выставка рисунков учащихся «Я рисую сказку», выставка работ из пластилина...
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Литературный турнир по сказкам а. С. Пушкина учитель
Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то я думаю, что большая часть из вас ответит: «Сказки»....
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Тема: Сказки А. С. Пушкина
Ведущий: Тема нашей встречи – сказки А. С. Пушкина. Спешим поделиться не только всем, что знаем о сказках А. С. Пушкина, но и своим...
Игровая программа для учащихся 1 6 кл по сказкам А. С. Пушкина Что за прелесть эти сказки… icon Квн по произведениям
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальные записи, иллюстрации к сказкам Пушкина художников Васнецова, Левитана, выставка книг...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции