Скачать 178.75 Kb.
|
КОНЦЕПЦИЯ образования и воспитания НОУ «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения <�и » апреля 2009 года. Содержание:
1.1. Настоящая Концепция, принятая Советом Учреждения Суздальской Православной гимназии «3j> апреля 2009 года, излагает основные принципы гимназического образования и воспитания, проистекающие из православной педагогической традиции России и отвечающие духовно-нравственным и социальным запросам родителей (законных представителей) воспитанников Гимназии. ■ 4 1.2. Концепция также устанавливает ряд руководящих принципов для Всех участников воспитательно-образовательного процесса — начальствующих, учащих и учащихся: членов администрации, воспитателей, преподавателей, учителей и других сотрудников Гимназии, а также для родителей воспитанников и самих обучающихся в Гимназии. 1.3. Настоящая Концепция образования и воспитания отражает позицию учредителей Гимназии в сфере взаимоотношений Гимназии с государственной (муниципальной) системой образования: творческое сотрудничество Гимназии с органами управления образованием, с педагогическими вузами, с учеными заведениями, занимающимися проблемами развития и совершенствования образовательной системы России, с различными инновационными образовательными учреждениями и всеми, кто искренне заботится о судьбах гимназического образования в России и всего российского образования в целом. По согласованию с органами управления образованием Гимназия принимает участие в государственных и муниципальных образовательных программах. 1.4. Содержание и характер настоящей Концепции определяются тем, что Суздальская Православная гимназия,
• осуществляя ряд культурно-просветительных и социально-благотворительных программ, • активно сотрудничая с государственной (муниципальной) системой образования, с самого основания в 2001 году активно содействует:
1.5. Настоящая Концепция является основой для совершенствования Устава Гимназии, Внутреннего Уложения Гимназии и других учредительных и распорядительных документов Гимназии. 2. Организационно-правовая форма Суздальской Православной Гимназии
2.6. Образовательная деятельность Гимназии отвечает требованиям государственных образовательных стандартов. Гимназия реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку учащихся по предметам гуманитарного профиля, и по результатам государственной аттестации имеет статус гимназии. 2.7. Будучи негосударственным образовательным учреждением и успешно пройдя аттестацию, Православная Гимназия имеет гербовую печать, своим выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдает документ государственного образца об уровне полученного в Гимназии образования и имеет централизованное муниципальное финансирование. 2.8. Взаимоотношения между начальствующими, учащими и учащимися Гимназии определяются и регулируются Уставом Гимназии, Внутренним Уложением Гимназии и Кодексом Гимназии. 2.9. Отношения между Гимназией и родителями (законными представителями) обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 46, п. 3) регулируются договором. 2.10. Высшим органом управления Гимназии, в соответствии с Уставом Гимназии, является Совет Учреждения в количестве 3-х человек, состоящий из представителей Учредителей (по одному от каждого из учредителей) и Директора Учреждения, ' 2.11 Администрацию Гимназии возглавляет директор, избираемый собранием учредителей. В случае временного отсутствия директора его обязанности исполняет лицо, назначенное директором. 3. Образование и воспитание в гимназической традиции 3.1 Закон Российской Федерации «Об образовании» под ОБРАЗОВАНИЕМ понимает «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства» (преамбула Закона). В Письме Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 года (№ 13-51-28/13) «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» утверждается, что «приоритет в образовании отдается воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития». В «Программе развития воспитания в системе образования России», утвержденной Приказом Минобразования России от 18.10.99 (№ 574) подчеркивается, что «главной проблемой сегодняшнего дня является отсутствие государственной стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи, что становится существенным сдерживающим фактором в развитии наметившихся положительных тенденций». Учитывая преамбулу Закона Российской Федерации «Об образовании» и вышеуказанные директивные документы Министерства образования Российской Федерации, Суздальская Православная Гимназия под образованием понимает целенаправленный процесс обучения, включающий нравственное, культурное, интеллектуальное и физическое воспитание детей, а также развитие их национального и религиозного самосознания и формирование их как свободных и ответственных граждан России. 3.2 Согласно библейской антропологии человек, сотворенный по образу Божию (Быт., 2 гл.), носит в себе самом образ божественной славы. Но поскольку образ Божий в человеке затемнен и даже искажен грехом, то необходимо образование человека, то есть необходимо воссоздание в человеке первозданной божественной красоты путем очищения от греха и преобразсения человека через святую и добродетельную жизнь. Библейская антропология послужила основополагающим принципом христианской педагогики, которая под образованием подразумевает воссоздание в человеке образа Божия. По мнению целого ряда выдающихся русских педагогов преимущественное развитие душевных, интеллектуальных или телесных сил неизбежно приводит к искажениям, к односторонности воспитания. И лишь воспитание духовное, как основа образования, ведет к соразмерности и гармонии, «ибо духовным воспитанием венчается и усовершается весь человек» (профессор Московского университета СП. Шевырев). Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, считал, что нельзя «воспитывать более голову, нежели сердце и всего человека». По мнению великого русского педагога К.Д. Ушинского, главная задача школьного воспитания — пробудить внимание обучающегося к духовной жизни. «Если ваш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания». Исходя из российской православной педагогической традиции, Православная Гимназия видит свою главную задачу в том, чтобы пробудить и развить живое внимание и стремление обучающихся ко всему святому, прекрасному, духовному, высоконравственному и тем самым подготовить их к правильному вступлению во взрослую жизнь по достижении совершеннолетия. 3.3. Давая своим выпускникам общее среднее образование, Гимназия воспитывает человека, способного впоследствии продолжать свое образование в высшей школе или осваивать какую- либо профессию. Но при этом основой гимназического воспитания является духовно- нравственное воспитание (воспитание доброго нрава). О нравственности как об основе школьного воспитания писал академик Д.С. Лихачев: «Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть прежде всего нравственным. Ибо нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Без нравственной основы не действуют законы экономики и государства, не выполняются указы, невозможно прекратить коррупцию, взяточничество, любое жульничество. Без нравственности невозможно и развитие любой науки, ибо крайне трудно проверить эксперименты, вычисления, ссылки на источники и пр. Воспитывают же людей: впрямую — религия, а более сложным путем — музыка (особенно, я бы сказал, пение), литература, искусство, изучение логики, психологии, изучение языков (даже если их в будущем не придется применять в жизни)». (Д.С. Лихачев. «Русская культура».- М.: «Искусство», 2000, с. 154-155). В этих словах замечательного русского ученого, мыслителя, педагога, патриота находит выражение традиционная для многовековой православной культуры России концепция воспитывающего обучения, в основании которого всегда полагались незыблемые принципы христианской нравственности и традиции православной культуры России. 3.4. В соответствии с указанными принципами православной педагогики Православная Гимназия ставит своей задачей не только образование (развитие) ума, но также охранение чистого сердца и укрепление доброй воли обучающихся в Гимназии. «Начало премудрости — страх Господень» (Притч. 1, 7), а страх Господень — основа и залог вечного спасения человека. Это святое чувство охраняет человека от греха, учит благоговеть перед Богом, перед родителями, перед святыней, перед жизнью и само обучение школьное воспринимать как великий Божий дар. Отсюда формируется представление об отношении учащих и учащихся в Гимназии к делу обучения: педагог — это детоводитель ко Христу, а учащийся — это ученик Христов. Тогда и обучение воспринимается как путь к вечному спасению. 3.5. Воспитательные задачи Гимназии достигаются, прежде всего, тем, что все начальствующие, преподаватели, воспитатели и другие сотрудники Гимназии, помня о целях Гимназии и своем педагогическом призвании, должны служить для воспитанников и воспитанниц примером благонравия, трудолюбия, взаимопомощи, точного и ревностного исполнения своих христианских и собственно гимназических обязанностей. 3.6. Нравственные качества, которые призвана воспитывать Гимназия: доброта, благодарность, совестливость, верность, милосердие, сострадание, жертвенность, честность, скромность, благопристойность, почтительность, трудолюбие, терпеливость, великодушие, мужество, опрятность, добросовестность.
4. Православная Гимназия как опыт воссоздания русской традиционной школы
♦
Гимназии предметов естественнонаучного цикла осуществляется в контексте православного мировоззрения.
5.С оциальные аспекты гимназического воспитания Жизнь человека не бесцельна и не бессмысленна. Христиане верят, что Господь будет судить человека в зависимости от того, как он относился к ближним: кормил ли голодных, одевал ли тех, кто не имел одежды, посещал ли больных и находящихся в темнице. Всё это не что иное как социальный аспект церковной жизни. Христос-Судия на Страшном Суде одним людям скажет: «Так как вы сделали это (оказали милость) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Другим Он скажет: «Так как вы не сделали (не оказали милосердия) одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф. 25, 45). Притча о милосердном самарянине (Лк. 15; 25-37) учит, что в центр жизни следует ставить не себя, а человека, который в данный момент нуждается в твоей помощи. Христианская жизнь проверяется по тому, как человек, носящий звание христианина, относится к другим людям и к окружающему его миру. Православная Гимназия ставит задачу воспитывать в детях:
Все вышеуказанные добродетели являются самыми важными, для жизни воспитанников Гимназии в социуме. t ':r:5?T'c''. 6. Заключение Суздальская Православная Гимназия осуществляет свою образовательную деятельность в едином образовательном пространстве с другими образовательными учреждениями города Суздаля и района. По мере возможности Гимназия стремится возрождать российские педагогические традиции и православную культуру России. Гимназия открыта к сотрудничеству со всеми образовательными учреждениями России, научно-педагогическими сообществами, педагогическими вузами и другими учреждениями, участвующими в обновлении российской системы образования и воспитания. |
Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии Устав ноу оош «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского» |
Начального общего образования Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования моу "Средняя общеобразовательная школа... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования мбоу дмл, рассмотрена и принята Управляющим... |
О деятельности Негосударственного общеобразовательного учреждения... Полное наименование в соответствии с Уставом: Негосударственное общеобразовательное учреждение «Православная школа во имя Святой... |
||
Уважаемые коллеги! Указом Президента Туркменистана Г. М. Бердимухамедова за №10691 от 6 ноября 2009 года, о совместном проведении в Марыйском велаяте... |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития |
||
Принята Советом педагогов №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №8 «Дюймовочка»» |
Программа работы секции «Филология» (11 и 12 апреля 2012 года) Получить диски и сертификаты можно в ауд. 1002 только 11 и 12 апреля с 30 до 11. 30, с 13. 00 до 15. 00 |
||
Принята утверждена педагогическим советом Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ооп ноо) |
Свято-Покровская православная гимназия Внеклассное чтение Правильно – о сказках А. С. Пушкина. Некоторые ребята нарисовали иллюстрации к прочитанным сказкам. Давайте рассмотрим- какие сказки... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |