С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?




Скачать 5.32 Mb.
Название С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
страница 1/39
Дата публикации 06.10.2014
Размер 5.32 Mb.
Тип Образовательный стандарт
literature-edu.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
О переходе на обучение по стандарту нового поколения



С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 и на сайте МУ «Информационно-методический центр» Нижнекамского муниципального района www.imcnk.ucoz.ru
 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:

        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
- деятельностный и интегрированный характер обучения;

- формирование универсальных учебных действий (УУД);

- создание информационно-образовательной среды, использование компьютера и Интернета;

- обязательная внеурочная деятельность.
Что понимается под деятельностным и интегрированным характером обучения?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Что такое универсальные учебные действия (УУД)?
Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» или, проще говоря, «умение учиться». Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД формируются через содержание конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?
- личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

- метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

- предметные: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

 

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИОС) являются составной частью Стандарта. ИОС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИОС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИОС (например, через электронные дневники, через сайт школы) качественные результаты обучения своих детей.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

  Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Во внеурочную деятельность могут входить:

- выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),

- индивидуальные занятия учителя с детьми,

- индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные),

- экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты,

- кружки, секции, школьные научные общества,

- олимпиады, соревнования,

- поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт введен в 1-х классах 223 пилотных школах республики, в том числе на базе школы №22 и гимназии №32 г. Нижнекамска. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Как организован учебный процесс в начальной школе?
Продолжительность уроков в начальной школе:

  в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

  во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Школа обеспечивает обязательное одноразовое питание.

Группы продленного дня формируются при наличии в школе такой возможности.

Продолжительность учебного года:

  в 1 классе – 33 учебные недели;

  во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Объем нагрузки для учащихся определяется учебным образовательным планом школы, который предусматривает в 1 классе:

  обязательные учебные занятия (20 часов в неделю);

  внеурочную деятельность (10 часов в неделю).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕБЫВАНИЮ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников — понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. В проекте государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, подготовленном Российской академией образования, отмечается, что организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

«Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

Внеурочная деятельность в начальной школе организуется по направлениям развития личности (спортивные кружки, секции, растим патриотов, предметные кружки, музыкальные кружки, театральная студия, социальная работа, проектная деятельность) в формах, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Перечень направлений и количество часов на каждое направление внеурочной деятельности являются примерными. Сумма недельных часов, рекомендуемых к реализации, может быть не равна 10. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов по базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования. Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы распределения часов по годам обучения, формированию и наполняемости групп. Не рекомендуем посещение ребенком занятий внеурочной деятельности более чем в 3 (трех) детских объединениях. Важно, чтобы сумма недельных часов по внеурочной деятельности не превышала 10 часов в неделю (на класс).

Учебные предметы, классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV




Внеурочная деятельность

10

10

10

10

40

Спортивные кружки, секции

2

2

2

2

8

Растим патриотов

2

2

2

2

8

Предметные кружки

2

2

2

2

8

Музыкальные кружки, театральная студия

2

2

2

2

8

Социальная работа

1

1

1

1

4

Проектная деятельность

1

1

1

1

4
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству....
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon 2. рабочая программа (по каждому предмету и курсу)
В целях обеспечения эффективного перехода моу сош № на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon Публичный доклад о введении Федерального государственного образовательного...
Федеральный государственный стандарт начального общего образования реализуется в 13 общеобразовательных учреждениях Ачитского городского...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon Основная образовательная программа начального профессионального образования...
Фгос нпо – федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon «Об утверждении и порядке введения фгос в моу «сош №2 с. Карагач»
Рф от 26. 11. 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon Доклад муниципального органа управления образованием «Отдел образования...
В течение трёх последних лет по проблемам внедрения фгос прошли обучение 77% руководителей и педагогических работников, что обеспечило...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon Протокол от
Федеральный государственный стандарт (фгос) начального образования от 06. 10. 2009 (приказ Минобрнауки России №373, зарегистрирован...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon Протокол от
Федеральный государственный стандарт (фгос) начального образования от 06. 10. 2009 (приказ Минобрнауки России №373, зарегистрирован...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? icon «рекомендовано» педагогическим советом мбоу- «ввсош №2 им. М. Т. Егорова» протокол №12
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции