МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 82
Рассмотрено на заседании
МС
Протокол №1 от .09.2013г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
__________Т.Л. Богатенкова
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ лицея №82
_____________Л.В. Слотина
(Пр. № от сентября 2013)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область «Искусство»
учебный предмет «Музыка»
5 -7 классы
( общеобразовательный уровень)
|
Автор:
Видякина И.В.,
учитель музыки
высшей квалификационной категории
|
Челябинск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
6.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
8.ПРИЛОЖЕНИЯ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке составлена для организации образовательного процесса в основной школе по учебному предмету «Музыка» в МАОУ лицее №82 г. Челябинска по программе для общеобразовательных школ «Музыка» (5-7 кл.) авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Рекомендована МО РФ. М.: Просвещение – 2006 г.
Изучение учебного предмета «Музыка» осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приложение к приказу МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089).
2. Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ.
4. Постановление правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р
«О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г.
№ 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию, на 2013 – 2014 учебный год».
6. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
7. Методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании учебного предмета музыка в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» (Министерство образования и науки Челябинской области ЧИППКРО от 24.07.2013 г. № 03-02/5639).
8. «Концепция художественного образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 -2015 годы» (распоряжение правительства РФ от 25.08.2008 г. №1244-р)
9. Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).
10. Школьный учебный план.
11. Годовой календарный график МАОУ лицея № 82 на 2013 -2014 учебный год.
12. Образовательная программа лицея.
13. Положение о рабочей программе учебного предмета.
Общая характеристика предмета. Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их
музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного, эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства. раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
-
формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-
развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса;
-
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
-
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
-
воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Особое приоритетное значение на второй ступени обучения приобретают з н а н и я о м у з ы к е , раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей различных видов искусств и музыки. В число музыкальных знаний входят также знания о творчестве композиторов, исполнителей. о способах овладения различными видами музыкальной деятельности, о нотной грамоте. В программе выделяется и группа музыкально-исторических знаний, а также знаний о преобразующей силе музыки, ее воздействии на личность и общество, о музыкальной жизни нашей страны и других стран мира.
Данная программа предусматривает освоение учащимися м у з ы к а л ь н ы х у м е н и й , присущих основным видам музыкальной деятельности и отвечающих их природе.
В слушательской деятельности это умения:
-
воспринимать музыкальную интонацию. эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;
-
характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;
-
дать вербальную или невербальную (в рисунке, в пластике и т.д.) характеристику
прослушанного произведения, его образно-эмоционального содержания, средств музыкальной выразительности, их взаимосвязи, процесса развития музыкального образа и музыкальной драматургии данного произведения, его интонационных, жанровых и стилевых особенностей.
В исполнительских видах музыкальной деятельности обозначаются умения, связанные с воплощением произведения в собственном исполнении (в пении, в пластическом интонировании). На первый план выступают умения представлять каким должно быть звучание данного конкретного произведения в определенном характере, жанре, стиле.
Наряду с умениями в программе очерчивается круг м у з ы к а л ь н ы х н а в ы к о в , формируемых в исполнительских видах музыкальной деятельности (пение) , а также в музыкально-слушательской деятельности.
В певческой деятельности предусматривается совершенствование навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, хорового строя и ансамбля ( в процессе пения без сопровождения и с сопровождением).
В слушательской деятельности формируются навыки, связанные прежде всего с дифференцорованным слышанием на уроке, выявления в музыкальномматериале сходства и различия, узнавания музыкального произведенияи композитора.
В процессе драматизации музыкальных произведений накопление творческого опыта осуществляется при создании художественного замысла и воплощении эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами; выбора сценических средств выразительности, поиска вариантов сценического воплощения детских мюзиклов (фрагментов), концертных номеров и программ.
Музыкальное самообразование реализуется в программе в виде содержательных дидактических единиц (предусматривающих самостоятельную, творческую по характеру работу учащихся по обогащению того материала, который имел место на музыкальных занятиях под руководством учителя) и в виде требований к уровню подготовки учащихся, направленных на приобретение ими знаний, умений и навыков самостоятельной работы в области музыкального самообразования.
Основные сквозные учебные темы:
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в с о д е р ж а н и и и в а р х и т е к т о н и к е учебной программы по музыке для 5 7 классов основной школы выделяются две сквозные учебные темы:
I тема: «Музыка как вид искусства» (5-6 класс);
Подтемы:
В программе 5 класса два раздела: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».
В программе 6 класса два раздела: «Музыкальные образы», «Музыкальная драматургия».
В качестве концептуального «ядра» данной темы выступают основополагающие представления о музыке как виде искусства. При этом в основной школе на новом обобщающем уровне раскрывается понятие «Интонация». Рассматриваются интонационно-образная, жанровая, стилевая основа музыки, раскрывается широеое значение интонации как носителя смысла в музыке. Получают освещение такие понятия как «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия».
II тема: «Представления о музыкальной жизни России и других стран» - (7 класс);
В программе 7 класса два раздела: «Особенности драматургии сценической музыки», «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Подтемы:
«Музыкальное искусство отечественное и зарубежное». «Характерные черты русской и западноевропейской музыки». «Своеобразие западноевропейской музыки эпохи Возрождения». «Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы».
Учебный материал в сквозной учебной теме «Представления о музыкальной жизни России и других стран» - выстраивается в следующем виде.
Концептуальное «ядро» - это представления учащихся о богатстве и многообразии музыкальной жизни своей страны, выдающихся отечественных исполнителях и исполнительских коллективах, о всемирно известных музыкальных театрах России. Дальнейшее расширение и углубление учебного материала осуществляется путем обогащения полученных учащимися представлений о музыкальной жизни своей страны, а также других стран мира. При этом на всех этапах изучения предусматривается непосредственная связь уроков музыки с музыкальной жизнью школы, своего родного края, страны и мира в целом.
Обогащение опыта музыкально-творческой деятельности происходит во всех видах музыкальной деятельности. Оно осуществляется за счет расширения и усложнения предлагаемого учебного материала, расширения знаний о способах овладения тем или иным видом музыкальной деятельности, применения полученных знаний и умений в повседневной жизни (участие в школьных и внешкольных музыкальных мероприятиях, праздниках и др.).
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.
Музыка как вид искусства – 5-6 класс.
Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Зависимость различных типов интонации от их семантических функций (изобразительные, выразительные) и эмоционально-образного строя (лирические, драматические, героические, эпические, комические, гротесковые и т.п.). Богатство и разнообразие музыкальных образов и особенности их драматургического развития (точный или варьированный повтор, контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.
Средства музыкальной выразительности: специфические: (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная ; сольная, хоровая, оркестровая. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских. женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности.
Н а р о д н о е м у з ы к а л ь н о е т в о р ч е с т в о. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа, как способа самовыражения человека. Народное творчество как художественная самоценность. Общее и различное между музыкальным фольклором своего народа и других народов мира. Песенность, напевность как определяющий феномен русского народного пения, проявляющийся в искусстве распева тонов и импровизации.
Основные жанры русской народной музыки (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые пнсни, былины, лирические песни, частушки).
Народно-песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке: цитирование, варьирование, создание музыки в народном стиле.
Интонационное своеобразие музыкального фольклора народов России и других народов мира, их ярко выраженная национальная самобытность (русская пляска, . хороводы, полька, вальс, полонез и др.).
При формировании представлений о народном музыкальном творчестве накопление опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:
-
осмысления народной музыки в ее органической связи с жизнью народа, как составной части народного действия;
-
исполнения русских народных песен и песен других народов мира;
-
участия в народных праздниках;
-
создания музыкально-литературных композиций;
-
индивидуально-личностной передачи музыкального образа в его выражении пластическими средствами, в том числе танцевальными.
«Представления о музыкальной жизни России и других стран» - 7 класс..
«Музыкальное искусство отечественное и зарубежное». «Характерные черты русской и западноевропейской музыки». «Своеобразие западноевропейской музыки эпохи Возрождения». «Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы».
Учебный материал в сквозной учебной теме «Представления о музыкальной жизни России и других стран» - выстраивается в следующем виде.
Х а р а к т е р н ы е ч е р т ы р у с с к о й и з а п а д н о е в р о п е й с к о й м у з ы к и.
Образная природа о особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.
Своеобразие западноевропейской профессиональной композиторской музыки эпохи Возрождения. Особенности западноевропейской музыки эпохи барокко. Музыка И.С.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека (знакомство с творчеством композитора на примере жанров прелюдии, фуги, мессы).
Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками (на примере музыкальных произведений И.Гайдна, В.А.Моцарта, Л.Бетховена; Ф.Шопена, Р.Шумана, Ф.Листа, Ф.Шуберта, Э.Грига).
Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Роль фольклора как основы профессионального музыкального творчества. Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других народов. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм. героика, психологизм картинность, народно-эпическая образность как характерные свойства русской классической школы.
Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы (на примере творчества М.И.Глинки, М.П.Мусоргского, А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского). Развитие традиций русской классической музыкальной школы в творчестве С.В.Рахманинова.
Ознакомление с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей на основе прослушивания аудио- и видеозаписей: Ф.Шаляпина, Э.Крузо, М.Каллас, Р.Тибальди,; С.Рахманинова, С.Рихтера, Д.Ойстраха, Е.Мравинского, Е.Светланова, А. Свешникова, Г.Караян, А.Тосканини; Русского народного академического хор им М.Е. Пятницкого и др.
При формировании представлений о характерных чертах русской и западноевропейской музыки обогащение опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:
-
личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых
произведений отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности в слушательской деятельности;
-
исполнения образцов вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;
-
выявление связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.
При формировании представлений о музыкальной жизни России и других стран обогащения опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:
-
высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле-радио передачам и к ним;
-
создания собственной коллекции музыкальных аудио- видиозаписей;
-
изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной жизни страны и мира;
-
поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;
-
приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального самообразования.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучений предмета «Музыка» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где музыкальное содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Музыка» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами иправилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека. выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получения нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
-
Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственно развитии.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки. пословицы, заклички, скороговорки; учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально-смысловые соответствия.
Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества. и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли.
-
Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А.Моцарта, Э.Грига, Ф.Шопена, П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского, М.И.Глинки, С.В.Рахманинова, А.И.Хачатуряна, Д.Б.Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре.
Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах.
-
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить свое отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщенные знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета.
-
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач:
- создается эмоционально-образная атмосфера, которая была бы близка детям, вызывала адекватные звучащей музыки ассоциации, способствовала бы освоению музыкального знания в определенной логике;
- используются средства изобразительного ряда, способствующие одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии.
2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций, ролей.
Беседа о музыке рассматривается не только как метод подачи материала, но прежде всего как способ общения в коллективной деятельности, где противоречия , индивидуальные подходы и трактовки музыки являются закономерным явлением в процессе приближения к общей истине.
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
-
Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.
К школьникам закономерно приходит понимание, что и от них сегодня зависит состояние современной культуры общества, они начинают ощущать себя сопричастными приумножению великих традиций русской и мировой культуры.
2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
Одной из важных задач музыкального образования сегодня является освоение культурных традиций прошлого и настоящего родного края. Изучение музыкального краеведческого материала в рамках введения национально-регионального компонента в тематическое планирование уроков музыки поможет познакомить учащихся с музыкальными традициями Урала: уральскими народными песнями, праздниками и обычаями родного края, известными коллективами и исполнителями. На реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет 4 учебных часа в год.
5 класс
№ урока
|
Раздел или тема урока
|
Содержание Н.Р.К.
|
4
|
Раздел «Музыка и литература» Тема «Что я знаю о песне»
|
Композиторы Урала - детям
|
7
|
Раздел «Музыка и литература» Тема «Вторая жизнь песни»
|
Песни уральских казаков
|
14
|
Раздел «Музыка и литература» Урок-путешествие
|
Путешествие в театр оперы и балета им. М. И.Глинки. История создания театра
|
15
|
Раздел «Музыка и литература» Тема «Мир композитора»
|
Творчество Челябинских композиторов
|
6 класс
№ урока
|
Раздел или тема урока
|
Содержание Н.Р.К.
|
5
|
Раздел « Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тема «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов»
|
Музыкальный фольклор народов Урала.
|
15
|
Раздел « Мир образов вокальной и инструментальной музыки» Тема Авторская песня
|
Творчество Олега Митяева.
|
22
|
Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки». Тема «Образы симфонической музыки»
|
Музыкальная жизнь родного города
|
26
|
Раздел «Мир образов камерной и симфонической музыки». Урок - путешествие
|
Посещение Концертного зала им. С. Прокофьева
|
7 класс
№ урока
|
Раздел или тема урока
|
Содержание Н.Р.К.
|
8
|
Раздел «Особенности драматургии сценической музыки» Тема «Героическая тема в русской музыке»
|
Песни уральских казаков.
|
16
|
Раздел «Особенности драматургии сценической музыки» Урок - путешествие
|
Посещение Челябинского театра Драмы. Страницы истории театра
|
24
|
Раздел «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Тема «Симфоническая музыка»
|
Жанр симфонической музыки в творчестве композиторов Урала
|
26
|
Раздел «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки». Урок - путешествие
|
Посещение Концертного зала им. С. Прокофьева. История создания Челябинского симфонического оркестра
|
Источники, используемые для реализации Н.Р.К.:
Методическое пособие для учителей музыки общеобразовательных школ «Региональный компонент», Челябинск, 2001.
«На озерном Урале» песни уральских композиторов. Челябинск «Околица» 2002 г.
«Жили-были Трали-Вали» Поплянова Е. Челябинск «Урал LTD» 1997.
«Аквариум детства» Ярушин В. Сборник песен 1997.
«Будет все хорошо» Семенова Л. Сборник песен для детей дошк. и мл. шк. возраста. Челябинск: Взгляд, 2008
«Многоголосье» культуры Урала Сборник материалов Второго Славянского научного собора 24 мая 2004 г., г. Челябинск. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004.
«Палочки-скакалочки» Поплянова Е. Игры, песенки, танцы для детей. Челябинск:
МРI, 2008.
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На изучение предмета «Музыка» в основной школе отводится 1 час в неделю, следовательно в 5-7 классах общий объем на предмет «Музыка» составляет – 105 часов.
«Музыка как вид искусства» - 5-6 класс – 70 часов;
«Представления о музыкальной жизни России и других стран» - 7 класс- 35часов.
класс
|
тема
|
Кол-во
часов
|
тема
|
Кол-во
часов
|
I полугодие
|
II полугодие
|
5
|
«Музыка и литература»
|
16
|
«Музыка и изобразительное искусство»
|
19
|
6
|
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
|
16
|
«Мир образов камерной и симфонической музыки»
|
19
|
7
|
«Особенности драматургии сценической музыки»
|
16
|
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»
|
19
|
|