Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13»




НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13»
страница1/13
Дата публикации01.10.2014
Размер1.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ:


__________ О.А.Зуева

Приказ № __ от «__»_____2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.ВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г. УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.

Рассмотрена на заседании педагогического совета

от 28.08.2013 г. протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.ВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г. УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы:

__________ Шалаева В.И.

Приказ № 77 от 26.08.2011 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ БУП - 2004

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


г.Донской

2013 г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ БУП – 2004

на 2013 – 2014 год
Содержание

  1. Паспорт основной образовательной программы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

  2. Пояснительная записка.

  3. Годовой календарный график.

  4. Учебный план среднего (полного) образования.

  5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) образования

  6. Рабочие образовательные программы учебных предметов.

  7. Программно-методическое обеспечение.

  8. Система дополнительного образования.

  9. Система воспитательной работы.

  10. Система педагогического мониторинга.


Паспорт образовательной программы

Наименование программы

Образовательная программа начального общего и основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» город Донской Тульской области

Нормативная база

  • - Конституция Российской Федерации;

  • - Конвенция о правах ребенка;

  • - Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» ;

  • - Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

  • - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

  • - Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • - Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 10.11.2011 г. № 2643, от 31.01.2012 г. № 69);

  • приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74);

  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • - Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13»




Цель программы

  • организация современного образовательного процесса с новыми взглядами на  позицию ученика и новое содержание образования;

  • ученик - центральная фигура в деятельности школы. Зная  его возможности, стартовый уровень, учителя должен выстроить  личностную образовательную траекторию каждого ученика, организовать его учебно-познавательную деятельность;

  • преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии,  содержания и методики, психологической комфортности, предполагающей снятия всех  стрессообразующих факторов учебного процесса, создание и в школе, и на уроке благоприятной атмосферы;

  • максимальный ориентир на творческое начало в учебной деятельности школьника,  приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

Задачи и основные направления программы

1. Повышение качества образования:

1.1. Обеспечение прав ребенка на качественное образование, соответствующее современным требованиям:

  • развитие самостоятельности мышления, способности к саморазвитию и самообразованию;

  • обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающегося;

  • создание в школе творческой атмосферы путем организации системы факультативов, кружков, спортивных секций, внеурочной деятельности;

  • формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности.

1.2. Формирование творчески работающего коллектива педагогов:

  • анализ педагогического потенциала школы и определение путей повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующих наиболее полной реализации цели образовательной программы;

  • совершенствование работы школьных методических объединений;

  • изучение, внедрение и совершенствование технологий и методик диагностики качества образования;

  • организация публикаций творческих и исследовательских работ педагогов;

  • продолжение обучения педагогов использованию информационных технологий в образовательном процессе.

1.3. Совершенствование организации учебно-воспитательного процесса:

  • построение образовательной практики с учетом современных тенденций в образовании;

  • внедрение в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий, определение порядка освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирование родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий;

  • определение предпочтений обучающихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  • совершенствование содержания и технологий образования;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью представления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации творческих запросов;

  • совершенствование методов обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • декларация приоритета интерактивного образовательного процесса;

  • организация дистанционного обучения.

1.4. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения:

  • реализация программы «Здоровый образ жизни»;

  • оптимизация нагрузки обучающихся;

  • использование здоровьесберегающих технологий;

  • обеспечение социально-психологических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся и работников ОУ;

  • совершенствование работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

  • внедрение педагогами здоровьесберегающих психолого-педагогических технологий.

2.Модернизация материальной инфраструктуры образования:

2.1. Анализ материально-технического оснащения школы и определение путей его модернизации для наилучшей реализации образовательных программ.

2.2. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования, укрепление материально-технологической базы для эффективной реализации данной программы

3. Повышение эффективности управления в сфере образования:

  • совершенствование системы диагностики профессиональной подготовленности учителя;

  • формирование пакета диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе;

  • формирование системы оценки качества образования, способствующей объективной оценке уровня и качества обученности учащихся на третьей ступени обучения;

  • координация внутришкольных моделей обучения, реализующих разнообразные образовательные программы, соответствующие запросам социума;

  • усиление роли общественного участия в образовательной деятельности школы как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности ОУ;

  • формирование системы стимулирования педагогической деятельности;

  • определение приоритетных путей развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  • формирование имиджа школы как культурного центра микрорайона и города;

4. Повышение согласованности образовательной среды:

  • обеспечение включенности ОУ в региональную систему образования;

  • осуществление педагогической работы, направленной на социальную интеграцию выпускников.

5. Усиление воспитательной функции ОУ:

  • создание системы по формированию у обучающихся гражданской ответственности, правового самосознания, духовной культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

  • создание условий для интеграции базового и дополнительного образования с использованием собственного потенциала, потенциала учреждений дополнительного образования и прочих учреждений в социокультурном пространстве школы и микрорайона;

  • создание системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди контингента учащихся;

  • активизация культурно-просветительской деятельности в ОУ.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

2.1. Информационная справка об образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» основано в 1954 году.

На территории школы оборудована спортивная площадка. В школе есть столовая на 60 посадочных мест, мобильный компьютерный класс, библиотека на 7133 экземпляра художественной литературы и учебников, спортивный зал, 11 учебных кабинетов, оснащенных техническими средствами, оборудованными в соответствии с профилем кабинета и имеющейся материальной базой, 4 кабинета полностью укомплектованы по ФГОС.

Школа имеет 11 классов-комплектов, в которых обучается 224 учащихся. Средняя наполняемость классов – 20 человек.

I ступень: 1- 4 классы (5 классов-комплектов) - 120 учащихся;

II ступень: 5 - 9 классы (5 классов-комплектов) - 89 учащихся;

III ступень: 10 класс – 15 учащихся

Оснащенность современных кабинетов позволяет реализовать требования к освоению общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Школа имеет Интернет-сайт и электронно-компьютерные средства коммуникации.

Педагогический коллектив состоит из 15 штатных педагогических работников, 4 совместителей.

В микрорайоне Северо-Задонск города Донской, в котором находится муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» проживают, в основном, семьи рабочих. Большинство наших учащихся проживают в пятиэтажных, двухэтажных домах с малогабаритными квартирами, поэтому многие наши ученики не имеют достаточно комфортных условий для выполнения домашней работы. Много неполных семей. Большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного основного или среднего образования.

Главная причина ухода детей в гимназии и лицеи после 7-8-х классов, в колледжи – после 9-го класса города Новомосковска – это недостаточное кадровое обеспечение..

Негативное влияние социума на образовательную ситуацию в микрорайоне оказывает недостаточное количество мест для активного отдыха учащихся вне школы, что обязывает нас поставить в центр внимания воспитательные аспекты образовательной системы.

Из-за низкого уровня образованности родителей наших учащихся необходимо активизировать просветительскую деятельность среди них, начиная с общения в Школе раннего развития. С этой целью проводятся занятия для родителей, чьи дети посещают ШРР, организован родительский лекторий, традицией в школе стала организация совместной досуговой деятельности учащихся, родителей, учителей (спортивные праздники, семейные викторины, концерты, фестивали творчества).

За период с 2010-2011 учебного года можно констатировать снижение численности учащихся, уменьшение классов – комплектов. В микрорайоне школы детей, не охваченных обучением, не выявлено.

Кадровый состав школы.

Педагогический коллектив - 21 человек – стабильный, профессионально зрелый. В его составе:

Руководители образовательного учреждения :

ФИО руководителя

Должность

Стаж

административной работы

Стаж работы

в данной

должности

Квалификационная категория

(админ.)

Профессиональные награды

Затирахина

Елена Владимировна

Директор

10

3 месяца

без категории

Грамота департамента

Савинова Наталья Сергеевна

Заместитель директора по УВР

1 год

1 год

без категории

Грамота комитета

Мироненко Галина Николаевна

Заместитель директора по ВР

-

5 месяцев

без категории

-

Флерко Анна Николаевна

И.о.заместителя директора по ВР

10 лет

2 месяца

без категории

Грамота департамента
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования мкуо...
Содержание основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconОбразовательная программа мкоу «Новокаякентская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская средняя общеобразовательная...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская...

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» icon«Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Бакала

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconОбразовательная программа среднегообщего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) образования в рамках реализации буп 2004 на 2013 2014 год Содержание Паспорт основной образовательной программы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №13» iconПриказ № от 01. 09. 2013. Основная образовательная программа начального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции