Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области




Скачать 222.2 Kb.
Название Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области
Дата публикации 27.09.2014
Размер 222.2 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Право > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1

городского округа Железнодорожный Московской области

на 2013-2014 учебный год.

Учебный план МАОУ гимназии №1 разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с учетом выполнения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993). Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области, утвержденного приказом Министра образования Московской области №2958 от 02.08.2013.
Содержание учебного плана определяет следующий пакет документов:

для 1, 2 и 3-ых классов, в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»; приказ Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

для 4 – 11 классов:

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1); приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Учебный план гимназии в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции постановления Правительства РФ от 10 марта 2009 года № 216) предусматривает:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели;

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели;

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.

Продолжительность урока для 1 класса – с целью реализации «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса, постепенного наращивания учебной нагрузки, в соответствии с п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13): в сентябре-октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность урока для 2-11 классов, в соответствии с пп. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом, не должна превышать 45 мин.

Образовательное учреждение МАОУ гимназия №1 самостоятельно определило продолжительность учебной недели (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196):

  • в 1-4 классах, а также в 5х классах (с целью лучшей адаптации учащихся при переходе на вторую ступень обучения) обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели.

  • в 6-11-х обучение организуется в режиме 6-дневной учебной недели.

Домашние задания даются обучающимся в таком объеме, чтобы затраты времени на его выполнение по всем предметам не превышало: во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4-5 классах - 2 ч., в 6-8 классах - 2,5 ч., в 9–11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.30). В 1 классе обучение проводится без домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п.10.10).

Учебный план МАОУ гимназии №1 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план гимназии разработан в соответствии со статусом образовательного учреждения и социальным заказом на образовательные услуги. При разработке учебного плана использовался метод проблемно-ориентированного анализа и комплексного планирования.

Ведущими направлениями образовательного процесса в гимназии являются:

  • организация изучения областей знания с учетом выполнения государственного образовательного стандарта;

  • гуманизация и социализация образовательного процесса;

  • создание единого информационного образовательного пространства;

  • построение образовательного процесса на принципах преемственности и непрерывности образования;

  • обеспечение интегральных подходов к учебному содержанию, поиск смыслообразующих концепций;

  • создание условий для междисциплинарного диалога;

  • организация деятельности на основе универсальных умений;

  • развитие универсальных способностей;

  • модернизация образования с учетом социального заказа;

  • разработка и внедрение пропедевтического курса по раннему обучению языку для школьников начального и среднего звена гимназии;

  • информатизация образования (внедрение в образовательный процесс информационных средств обучения, создание ЦОР);

  • нацеленность на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания учащихся.

Основная направленность образовательного процесса в гимназии (реализация миссии гимназии) - обеспечение условий для развития личности каждого учащегося, подготовка учащихся к свободному, осознанному и ответственному выбору им своей образовательной траектории как в школьный период, так и в дальнейшей жизни.

Ключевым понятием гимназического образования является «универсальное образование», которое предполагает получение целостных знаний о едином мире, реализация полученных знаний, умений и навыков и развитие творческих способностей личности. Универсальное образование нельзя отделить от его классической основы, обучения всеобщим знаковым системам – языкам, которое можно применить одновременно к нескольким областям знаний, что ведет к усвоению целостного знания.

Сегодня термин «универсальное образование» во многом определяет стратегию развития гимназии. Однако главным при этом является формирование интеллектуального и нравственного фона, создающего повышенную мотивацию к познавательной деятельности по широкому кругу вопросов, а также способствующего утверждению общечеловеческих гуманистических идеалов. Кроме того, создаются условия, при которых многие учащиеся уже с первых классов могут расширить свои способности и реализовать широкие возможности самовыражения и утверждения себя в коллективе.
Содержание образования в гимназии  строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и среднего (полного) общего образования повышенного уровня сложности.

Гуманитарная направленность образования обеспечивается

- нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности, духовно-нравственное воспитание;

- расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в вариативном компоненте учебного плана;

- изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.

Данный учебный план разработан на основе возрастной дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов обучающихся с учетом конкретных условий  гимназии и особенностями задач, решаемых гимназией. Практически по всем классам, начиная с 5-го, осуществляется ранняя профилизация: за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на отдельные предметы, вводятся дополнительные предметы.

С целью установления преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено, предусмотрен поэтапный переход на предметное преподавание отдельных дисциплин. Учебные программы II ступени выбраны с учетом более эффективного усвоения программ III ступени. Для успешного введения профильной подготовки в старшей школе для учащихся 9-х классов организовано предпрофильное обучение. Оно реализовано за счет выделения часов из вариативной части на углубление, расширение обязательных предметов, введение дополнительных предметов гуманитарной направленности, элективных курсов.

Поскольку гимназия является государственным образовательным учреждением, осуществляющим деятельность по интеграции расширенного набора предметов гуманитарной области знаний, в учебный план включен ряд следующих предметов: риторика, второй иностранный язык, мировая художественная культура, основы православной культуры, психология, экономика, искусство. В связи с востребованностью со стороны учащихся и родителей предметов технической направленности, в отдельных классах усилено преподавание математики. На 3-ей ступени среди гуманитарных профилей реализуется физико-математический.

В целях увеличения учебного времени на направления, соответствующие специализации гимназии (в первую очередь, гуманитарные науки) и отвечающие интересам и потребностям учащихся, учебный план в единичных случаях предусматривает некоторые отклонения от нагрузок базисного плана по отдельным предметам в параллелях без нарушения общих требований и стандартов базисных знаний.

Учебный план МАОУ гимназии №1 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

I ступень обучения /1-4 классы/

Учебный план начальной школы состоит из следующих предметов:

  • русский язык,

  • литературное чтение,

  • иностранный язык,

  • математика,

  • окружающий мир (человек, природа, общество),

  • искусство (музыка, изобразительное искусство),

  • технология (труд),

  • физическая культура.

Обучение проходит по УМК «Начальная школа –XXI век» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Начальные классы сориентированы на 5-ти дневную рабочую неделю.

Данный режим обеспечивает выполнение базового компонента и использование гимназического компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

В начальном звене основной задачей является формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, воспитание у школьников культуры речи и общения. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Учебный план первой ступени реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

С целью расширения знаний по предметам с 1 по 4 класс вводится интегрированный курс «Окружающий мир. (Человек, природа, общество)» по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Иностранный язык» при изучении со 2 класса дает возможность освоить язык на функциональном уровне, при переходе в среднее звено вводится обучение второму (французскому) иностранному языку.

Введенный в 4-х классах учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», модули которого изучаются по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей), направлен на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Внеурочная деятельность обучающихся 1-4 классов

В соответствии с введением ФГОС начального общего образования и на основании программы «Начальная школа–XXI век» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, в 1-3-х классах организована внеурочная деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур; способствуют  раскрытию индивидуальных способностей ребенка (прежде всего к разным видам искусства – изобразительного, музыкального, хореографического), развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Благодаря индивидуальной работе руководителя,  при посещении кружков и секций у учащихся раскрываются организаторские, творческие, художественные, хореографические, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии младших школьников.

  Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, выставочными комплексами, библиотеками, семьями учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Внеурочная деятельность в 1-3 классах гимназии организуется по оптимизационной модели, рекомендуемой письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

При организации внеурочной деятельности обучающихся гимназией используются возможности образовательного учреждения. Программы, реализующиеся во внеурочной деятельности в 1-3 классах (в объеме 10 часов в неделю в каждом классе), имеют следующие направления:

  • общеинтеллектуальное (читательский клуб «В мире книг», кружки «Занимательная математика», «Удивительный мир слов», «Шахматы», «Умелые ручки»);

  • общекультурное (кружок «Умелые ручки», хоровой кружок «Алые паруса»);

  • социальное (факультативы «Дом, в котором я живу: моя первая экология», «Экономика: первые шаги»);

  • духовно-нравственное (фольклорный кружок «Праздники, традиции и ремесла народов России», хоровой кружок «Алые паруса»);

  • спортивно-оздоровительное (кружок «Я – пешеход и пассажир», спортивно-оздоровительные секции «Час здоровья», «Мир движений»).

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуются посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения: кружков, секций, клубов, студий, включающих элементы диспутов, викторин, праздничных мероприятий, концертов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и др.
Данный учебный план:

- соответствует требованиям Федеральных государственных стандартов начального общего образования;

- удовлетворяет образовательные способности учащихся и запросы родителей;

- способствует развитию УУД (универсальных учебных действий) обучающихся;

- обеспечивает качество ЗУН;

- создает условия для самоопределения и самореализации каждого ученика.

В сумме учебная нагрузка школьника не превышает максимальный объем обязательной учебной нагрузки при 5-дневной учебной неделе.


II ступень обучения /5-9 классы/

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Инвариантная часть базисного учебного плана гимназии призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изобразительное искусство), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

Учебный план гимназии состоит из следующих учебных предметов:

  • русский язык, риторика, иностранные языки, литература;

  • алгебра и начала анализа, геометрия, информатика;

  • история России, всеобщая история, право, обществознание, география, экономика;

  • биология, химия, физика;

  • изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, основы православной культуры, искусство;

  • физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;

  • технология, ИКТ. Все занятия по технологии, информатике и ИКТ практические.

В учебном плане гимназии выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне за счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана

- в 5-9-х классах – Русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;

- в 9-х классах - Всеобщей истории (1 час в неделю) с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.

Базовый компонент учебного плана сохранён, увеличено количество часов по предметам базового цикла за счет часов компонента образовательного учреждения:

- по русскому языку в 5-х классах (на 2 часа), в 6 -9-х классах (на 1 час);

- по математике: в 5к, 6к (на 1 час), алгебре в 8а, 8б, 8в, 8г классах (на 1 час), в 7к, 8д (на 2 часа), в 9а, 9б, 9в, 9г классах (на 1 час) и 9д, 9е классах (на 2 часа);

- по географии в 6-х классах (на 1 час);

- по биологии в 6-х классах (на 1 час).

Также за счет часов компонента образовательного учреждения введены предметы:

- риторика в 5а, 6а, 6б, 6в, 7а, 7г классах (по 1 часу в неделю),

- второй иностранный язык (французский, немецкий) - в 5в классе (1 час в неделю), 6г, 7б, 7в, 8а, 8б классах (2 часа в неделю), 9а классе (1 час в неделю);

- экономика в 6а, 6к, 7г, 8в, 8г, 8д классах (по 1 часу в неделю);

- основы православной культуры в 5б, 6б, 6в, 7а, 7г классах (по 1 часу в неделю);

- искусство – в 6-х классах (по 1 часу в неделю);

- информатика – в 7-х классах (по 1 часу в неделю), (включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к использованию их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов),

- всеобщая история – в 9-х классах (по 1 часу в неделю).

В 5к, 6к, 7к классах учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу в связи с технической направленностью данных классов и с целью повышения компьютерной грамотности и представлен модулями «Обслуживающий труд» и «Информационно-коммуникационные технологии».

Региональный компонент в 8-х классах представлен предметами:

- духовное краеведение Подмосковья - в 8б, 8в классах, ранее изучавших предмет «Основы православной культуры»;

- родное Подмосковье – во всех 8-х классах (с целью изучения географии Московского региона; введен за счет часов инвариативной и вариативной части).

В учебном плане гимназии отражено кадетское образование и воспитание, которое осуществляется в 5к, 6к, 7к классах. Данное обучение включает в себя спортивную, строевую, летную подготовку, хоровое пение, 11.45-12.30 - радиотехническое конструирование, изучение истории кадетства и авиации.

В 9-х классах на организацию предпрофильной подготовки за счет часов компонента образовательного учреждения выделено 2 часа в неделю. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективных курсов.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Содержание, форма организация этих курсов ориентированы не только на расширение знаний ученика по тому или иному предмету (предметные курсы по выбору), но прежде всего на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Планом предусмотрены и другие варианты. Учащиеся смогут изучать курсы в том режиме, который более целесообразен для успешного прохождения программ.

Предпрофильная подготовка построена таким образом, чтобы сформировать у школьников умение объективно оценивать свои способности к обучению и осуществлять выбор направления получения образования и профиля обучения в старших классах гимназии в течение учебного года. Благодаря предпрофильным курсам, каждый девятиклассник может познакомиться с тем, что будет ожидать его на старшей ступени образования.

Максимальный объем учебной нагрузки выдержан. 5 классы ориентированы на 5-дневную учебную неделю, 6-9 классы - 6-дневную.
III ступень обучения /10-11 классы/

Учебный план гимназии на ступени среднего (полного) общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников;

  • обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.


Образование III ступени обучения ориентировано на

– реализацию личностно-ориентированного процесса;

– развитие и закрепление самообразовательных навыков (особенно навыков самоорганизации, самовоспитания);

– завершение формирования психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению;

– освоение учащимися фундаментальных теоретических основ наук;

– обеспечение развития теоретического мышления;

– овладение приемами исследовательской деятельности;

– развитие практических способностей и получение специальной профильной и профессиональной подготовки.

Учебный план состоит из следующих учебных предметов:

  • русский язык, русское речевое общение, иностранные языки, литература;

  • математика (алгебра и начала анализа, геометрия), информатика и ИКТ;

  • история России, всеобщая история, право, обществознание экономика;

  • биология, химия, физика, география, экология;

  • искусство (мировая художественная культура);

  • физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;

  • Технология (все занятия по технологии, информатике и ИКТ практические).

Принципы построения учебного плана для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Профильное обучение старшеклассников осуществляется по следующим направлениям:

• социально-экономическому,

• социально-гуманитарному,

• физико-математическому.

Специализацию конкретного профиля определяют учебные предметы, изучаемые на профильном уровне.

Социально - гуманитарный профиль:

русский язык, обществознание, право;

Социально-экономический профиль:

математика, обществознание, право,

Физико-математический профиль:

математика, физика.

В учебные планы профильных классов гимназии включены обязательные учебные предметы, изучаемые на базовом уровне (из инвариантной части):

- социально-гуманитарный профиль - литература, иностранный язык, история, математика, экономика, география, биология, химия, физика, мировая художественная культура, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;

- социально-экономический профиль - русский язык, литература, иностранный язык, информатика и ИКТ, история, физика, химия, биология, география, экономика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности;

- физико-математический профиль - русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, информатика и ИКТ, химия, биология, география, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Вариативная часть учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. Часы вариативной части используются для организации профильной подготовки учащихся на старшей ступени обучения, подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по базовым предметам (изучению их на расширенном уровне) и реализации образовательной программы в соответствии со статусом образовательного учреждения.

На реализацию вариативной части базисного учебного плана предусмотрено 2 часа в неделю на региональный компонент и не менее 3-х часов в неделю на компонент образовательного учреждения на каждый год обучения (10-11 классы).

За счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения добавлено по 1 часу в неделю на изучение отдельных предметов, а также введены дополнительные учебные предметы.

В 10-11 классах добавлены дополнительные часы на развитие содержания образования следующих учебных предметов:

- русского языка – с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;

- математики – с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- информатики и ИКТ - с целью расширенного изучения информационных и коммуникационных технологий, формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ;

- химии – с целью более широкого освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях.

Данные предметы изучаются на расширенном или углубленном уровне. Также необходимость добавления дополнительных часов на указанные предметы вызвана необходимостью подготовки учащихся к ЕГЭ.

Введены дополнительные предметы:

- всеобщая история – с целью сопоставительного рассмотрения событий и процессов всеобщей и отечественной истории с древности до наших дней; 

- мировая художественная культура - с целью изучения истории искусств, которое позволяет развить содержание курса истории.

- в качестве регионального компонента введен предмет «Русское речевое общение».

В классах социально-гуманитарного профиля

- добавлено по 1 часу на изучение алгебры и начала анализа, химии;

- введены предметы «Всеобщая история», «Русское речевое общение» (по 1 часу в неделю).

В классах социально-экономического профиля

- добавлено по 1 часу на изучение химии, русского языка,

- введены предметы «Всеобщая история», «Мировая художественная культура» (по 1 часу в неделю).

В классах физико-математического профиля

- добавлено по 1 часу на изучение алгебры и началам анализа, информатики и ИКТ, химии, русского языка;

- введен предмет «Всеобщая история» (по 1 часу в неделю).

Добавление часов на предметы связано с запросом учащихся и родителей и с целью подготовки старшеклассников к государственной итоговой аттестации.

Предмет «Экономика» на старшей ступени обучения в классах социально-гуманитарного профиля изучается на базовом уровне (34 часа за 10-11 класс), В 11а классе данный предмет в план не включен, т.к. был изучен в 10 классе.

Также за счет часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения дополнительно введены элективные курсы (по 2 часа в неделю), обеспечивающие успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся:

- журналистика и русский язык, внешняя политика России в 20 веке, история России в лицах, технология создания комплексных текстовых документов, мультимедиа-презентация, система подготовки к ЕГЭ (математика), основы публицистики, нестандартные методы решения задач по математике, моделирование в среде электронных таблиц, информационные системы и модели (в классах социально-гуманитарного профиля);

- коммерческая география; банк и банковская система; банкротство предприятий, практика законодательства; основы маркетинга, основы налогообложения (в классах социально-экономического профиля);

- компьютерное математическое моделирование, нестандартные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств, способы решения уравнений, содержащих модули и неравенства (в классах физико-математического профиля).

Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план.

Все образовательные предметные программы учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивают начальное образование на уровне не ниже государственного образовательного стандарта, по профильным предметам - углублённую и профильную подготовку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon Пояснительная записка к учебному плану очно-заочного отделения Муниципального...

Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Базисного учебного плана вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения России (заочная форма обучения), утвержденного приказом...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №1 городского округа Железнодорожный Московской области icon 143980, г. Железнодорожный, ул. Пионерская д. 1А тел/факс (495) 527-72-22
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско – юношеская спортивная школа городcкого...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции