Скачать 2.62 Mb.
|
Российская академия художеств Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова» (МГАХИ им. В.И. Сурикова) Отчет о самообследовании деятельности Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова
Москва, 2014 ВВЕДЕНИЕ Самообследование Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова проведено во исполнение пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской федерации», приказами Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», в соответствии с письмом Минобрнауки России от 20 марта 2014 г. № АК-634/05 и на основании решения Ученого совета института от 12 марта 2014 г. (Протокол № 5). Самообследование проведено в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации. В ходе самообследования проведена оценка деятельности МГАХИ им. В.И. Сурикова на основании расчета и анализа показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденных приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Отчет о самообследовании МГАХИ им. В.И. Сурикова сформирован по состоянию на 1 апреля 2014 г., включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования. В аналитической части приведена информация о деятельности института. Основным объектом настоящего самообследования были образовательные программы всех направлений и уровней подготовки, по которым ведется обучение в Институте, а также показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013 г. Мероприятия по самообследованию осуществлялись в период с марта по апрель 2014 г. С целью обеспечения максимальной результативности деятельности подразделений по проведению самообследования были подготовлены методические рекомендации по составлению отчетов о результатах самообследования деятельности кафедр и специальностей (в бумажной и электронной форме). Приказом от 21.03.2014 г. № 21 «о» утверждены составы комиссий по самообследованию, график проведения мероприятий, назначены должностные лица, руководители структурных подразделений института, ответственные за подготовку разделов отчета о самообследовании. Основные направления и конкретные аспекты подготовки института к комплексной оценке деятельности рассматривались на заседаниях Ученого совета института, ректората, организационно-методических совещаниях факультетов и кафедр. Главное внимание уделялось вопросам обеспечения соответствия показателей работы института лицензионным и аккредитационным требованиям, государственным образовательным стандартам и федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования. В ходе самообследования (март-апрель 2014 г.) на всех направлениях и специальностях был проведен контроль остаточных знаний студентов. Результаты подготовительной работы и самообследования обобщены и представлены в отчетах кафедр, факультетов, руководителей служб по всем направлениям деятельности. В них объективно отражено основное содержание деятельности за отчетный период; отчеты, как правило, носят аналитический характер, включают в себя замечания и рекомендации по улучшению деятельности структурных подразделений и Института в целом. Представленные структурными подразделениями отчеты явились основой при подготовке настоящего Отчета о результатах самообследования деятельности Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова. Материалы самообследования обсуждены и утверждены на заседании Ученого совета 17 апреля 2014 года, протокол № 6.
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (МГАХИ им. В.И. Сурикова) – является Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования (далее Институт). Полное официальное наименование Института: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова». Сокращенное наименование: МГАХИ им. В.И. Сурикова. Институт является юридическим лицом, наделен правом управления своей деятельностью, пользования и распоряжения передаваемым ему имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридический и фактический адрес: Россия, 109004, город Москва, Товарищеский переулок, дом 30. E-mail: mgahi-surikov@yandex.ru. Официальный сайт Института: http://surikov-vuz.com, тел.: (495) 912-39-32, факс: (495) 912-18-75. Учредителем МГАХИ им. В.И. Сурикова является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя делегированы Российской академии художеств в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. № 434 «О Российской академии художеств», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 г. № 1061-р «О перечне организаций, подведомственных Российской академии художеств». Отношения между институтом и Российской академией художеств определяются уставом Института, уставом Российской академией художеств и договором. Юридический и фактический адрес учредителя: Россия, 119034, город Москва, улица Пречистенка, дом 21. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии художеств. Правовой основой реализации образовательной деятельности Института являются следующие документы:
Сопоставление контрольных нормативов лицензии с фактическим состоянием на момент самообследования приведены в таблице 1. Таблица 1. Соблюдение контрольных нормативов
Выводы:
Миссия Института – обеспечить качественное, доступное, современное образование, трансформированное через наши знания и опыт, через развитие научных и образовательных технологий в специалистов новой формации, способных к практической реализации полученных знаний, с целью удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии и удовлетворения потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим художественным академическим образованием. Основные задачи Института:
МГАХИ им. В.И. Сурикова является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования (высшим учебным заведением) федерального подчинения. Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Уставом Института. Институт обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед обществом, государством и каждым обучающимся. Институт самостоятелен в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Институт самостоятелен в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из его Устава. Управление Институтом строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности. Конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся (далее - конференция) является высшим органом управления Института и проводится не реже одного раза в учебном году. Конференция Института: - избирает ученый совет Института и ректора; - утверждает правила внутреннего распорядка Института; - избирает комиссию по трудовым спорам; - принимает коллективный договор. Порядок избрания делегатов на конференцию определяется ученым советом. В избрании делегатов участвуют все категории работников, обучающихся и членов общественных организаций. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует 2/3 делегатов. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих делегатов. Решения конференции, принятые в пределах её компетенции, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставу Института, являются обязательными для всех членов коллектива Института. Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган – ученый совет. Состав ученого совета объявляется приказом ректора. В состав ученого совета входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также, по решению ученого совета - деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются на конференции путем тайного голосования. Нормы представительства в ученом совете от структурных подразделений Института и обучающихся определяются ученым советом Института. Численный состав ученого совета университета не должен быть более 43 человек. Срок полномочий ученого совета 5 лет. Досрочные перевыборы членов ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов. За месяц до окончания полномочий ученого совета ректор издает приказ о проведении выборов нового состава ученого совета. Ученый совет Института в соответствии с уставом Института и Положением об ученом совете рассматривает основные вопросы деятельности Института, в том числе: • утверждает структуру Института; • рассматривает концепцию развития, утверждает положения, регламентирующие основные направления деятельности Института; • рассматривает и утверждает основные направления учебной деятельности и учебные планы Института. • утверждает перечень направления, специальностей и специализации, по которым ведется подготовка специалистов; • утверждает основные направления и рассматривает вопросы научной и творческой деятельности Института; • определяет основные направления международного сотрудничества; • принимает решения по социально-экономическим вопросам, касающихся всех категорий работников, студентов, аспирантов и докторантов; • избирает заведующих кафедрами; • проводит конкурсный отбор профессоров, преподавателей кафедр; • принимает решения о развитии и совершенствовании подготовки научных кадров через магистратуру и аспирантуру; • рассматривает и решает вопросы создания, реорганизации или ликвидации факультетов и кафедр; • заслушивает отчет ректора о работе Института; • устанавливает дату, сроки и процедуру выборов, порядок выдвижения кандидатур и требования к ним на должность ректора; • заслушивает отчеты проректоров, деканов, заведующих кафедрами, а также руководителей других структурных подразделений; • рассматривает вопросы выдвижения сотрудников Института, творческих коллективов на соискание премий и представления к правительственным наградам, для избрания в действительные члены и члены-корреспонденты РАХ; • определяет порядок назначения стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения и получающих образование за счет средств федерального бюджета; • определяет сроки начала учебного года; • утверждает положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; • устанавливает объемы и структуру приема студентов на первый курс по специальностям в рамках государственного задания; • рассматривает возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию; • утверждает положения о структурных подразделениях Института; Работа ученого совета осуществляется по утвержденному годовому плану. Заседания ученого совета проводятся ежемесячно, исключая летнее каникулярное время в соответствии с планом работы. Рассматриваемые на совете вопросы предварительно готовятся соответствующими комиссиями, осуществляется постоянный контроль выполнения принятых решений. Ученый совет правомочен, если присутствуют 2/3 членов, в том числе и в решении кадровых вопросов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, а при представлении к ученым званиям - 2/3 членов ученого совета. Решения ученого совета доводятся до сведения всех категорий работников и обучающихся приказами ректора и подлежат обязательному исполнению. Постоянно в центре внимания ученого совета вопросы приема и формирования контингента абитуриентов, организации адаптации абитуриентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе, сопровождения профессионального становления обучающихся и их последующее трудоустройство. Финансово-хозяйственная деятельность университета находится под пристальным вниманием ученого совета. Ежегодно на заседаниях совета заслушиваются вопросы планирования, реализации и анализа результатов данного направления деятельности Института. Большое внимание уделяет ученый совет состоянию и развитию материально-технической базы, сохранности зданий и сооружений, планированию и осуществлению работ административно-хозяйственной части по подготовке Института к осенне-зимнему периоду. Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор. Ректор в своей деятельности руководствуется Положением о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации. Ректор университета избирается путем тайного голосования на конференции на срок 5 лет. Утверждение кандидатуры, избранной на должность ректора, осуществляется Президиумом Российской академии художеств.. Ректор университета: • осуществляет непосредственное управление деятельностью Института и определяет направления и средства решения существующих проблем вуза; • как председатель, планирует и организует работу ученого совета, выполнение его решений; • вправе ставить вопрос перед конференцией коллектива о досрочном переизбрании состава ученого совета; • утверждает решения ученого совета; • ежегодно подводит итоги деятельности Института на заседании ученого совета; • определяет должностные обязанности работников Института; • утверждает правила проживания в общежитии, положения о структурных подразделениях и другие локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Уставу Института; • представляет Институт во всех отечественных и зарубежных организациях, учреждениях и предприятиях; • решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и; • назначает и освобождает проректоров и начальников отделов функциональных подразделений, определяет полномочия руководящего состава Института, его обязанности и ответственность, утверждает должностные инструкции и штатное расписание; • организует работу органа управления Институтом (ректората, совещательного органа) и других органов управления и структурных подразделений; • несет полную ответственность за результаты работы Института, действует в соответствии с существующим законодательством от имени Института, распоряжается имуществом Института, заключает договоры; • в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех категорий работников и обучающихся, а также для подразделений Института; Исполнение части своих полномочий ректор может передавать проректорам и другим работникам Института. Распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками устанавливается приказом ректора, который доводится до сведения всего коллектива Института. Ректор назначает и освобождает от должности проректоров после согласования их кандидатур с ученым советом университета. За отчетный период с целью оптимизации системы управления университетом были внесены изменения в структуру ректората. На сегодняшний день в Институте осуществляют руководство по направлениям следующие проректора: проректор по учебно-воспитательной работе, проректор по научной работе, проректор по экономическим и финансовым вопросам, проректор по административно-хозяйственной деятельности, проректор по учебно-методической работе. Для решения текущих вопросов при ректоре действует совещательный орган Института - ректорат. Состав ректората, регламент его работы и вопросы, выносимые на рассмотрение, определяются ректором. Институт насчитывает в своей структуре 5 факультетов, 1 отделение, 9 кафедр, 1 филиала. Помимо данных структурных подразделений в состав университета входит целый ряд иных служб, библиотека, и др. Факультет является учебно-научным и административным структурным подразделением, осуществляющим подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям (направлениям), а также руководство их научно-исследовательской работой. Факультет осуществляет свою деятельность в соответствии Уставом Института и положением о факультете. Факультет объединяет кафедры, лаборатории, мастерские. Решение об открытии (закрытии) факультета принимает ректор по представлению ученого совета Института. Коллегиальным органом управления факультета является совет факультета, а непосредственное руководство всей деятельностью факультета осуществляет декан. Количество заместителей декана устанавливает ректор, исходя из задач эффективной организации учебного процесса. Декан факультета подчиняется ректору, по вопросам учебно-воспитательного процесса – проректору по учебно-воспитательной работе, по вопросам научно-исследовательской работы – проректору по научной работе. Декан отвечает за обеспечение высокой эффективности учебного и научного процесса на факультете, состояние и деятельность входящих в состав кафедр и других структурных подразделений. Кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением Института, осуществляющим учебную, научную, методическую, выставочную и воспитательную работу. Деятельность кафедры осуществляется на основании Устава, положения о кафедре Института. Кафедра создается, ликвидируется и реорганизуется приказом ректора по представлению ученого совета. Руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий. Кафедра подчиняется декану факультета, в состав которого она входит. Структура кафедры и ее штаты утверждаются ректором. В состав кафедры входят: профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, аспиранты, учебно-вспомогательный персонал. Заведующий кафедрой непосредственно подчиняется декану факультета. Он отвечает за качество обучения студентов дисциплинам учебного плана, закрепленным за кафедрой, выполнение научной и научно-методической работы и подготовку научно-педагогических и научных кадров на кафедре. Филиал является обособленными структурными подразделениями Института. В своей деятельности они руководствуются действующим законодательством РФ, Уставом Института, а также соответствующими положениями о филиалах. Руководит деятельностью филиала директор. Директора филиала назначает ректор Института. Руководство основными структурными подразделениями Института осуществляют руководители структурных подразделений. Назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений осуществляется на основании приказов ректора. Руководители структурных подразделений действуют в рамках своих полномочий, определенных положением о структурном подразделении и должностными инструкциями. В целом сложившаяся в Институте структура управления Институтом соответствует уставным требованиям и обеспечивает его эффективное функционирование и развитие. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
«Типология сми» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) по специальности |
Отчет о результатах самообследования новозыбковский филиал Федерального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
«Профессиональная этика журналиста» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа практики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |