Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 2.62 Mb.
Название Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница 1/17
Дата публикации 26.09.2014
Размер 2.62 Mb.
Тип Отчет
literature-edu.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


Российская академия художеств

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова»

(МГАХИ им. В.И. Сурикова)

Отчет

о самообследовании деятельности

Московского государственного академического

художественного института

имени В.И. Сурикова




Утвержден

решением Ученого совета

МГАХИ им. В.И. Сурикова

17.04.2014 г., протокол № 6
Ректор _____________ А.А. Любавин

Москва, 2014

ВВЕДЕНИЕ

Самообследование Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова проведено во исполнение пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской федерации», приказами Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», в соответствии с письмом Минобрнауки России от 20 марта 2014 г. № АК-634/05 и на основании решения Ученого совета института от 12 марта 2014 г. (Протокол № 5).

Самообследование проведено в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации.

В ходе самообследования проведена оценка деятельности МГАХИ им. В.И. Сурикова на основании расчета и анализа показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденных приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Отчет о самообследовании МГАХИ им. В.И. Сурикова сформирован по состоянию на 1 апреля 2014 г., включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования. В аналитической части приведена информация о деятельности института.

Основным объектом настоящего самообследования были образовательные программы всех направлений и уровней подготовки, по которым ведется обучение в Институте, а также показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013 г. Мероприятия по самообследованию осуществлялись в период с марта по апрель 2014 г.

С целью обеспечения максимальной результативности деятельности подразделений по проведению самообследования были подготовлены методические рекомендации по составлению отчетов о результатах самообследования деятельности кафедр и специальностей (в бумажной и электронной форме). Приказом от 21.03.2014 г. № 21 «о» утверждены составы комиссий по самообследованию, график проведения мероприятий, назначены должностные лица, руководители структурных подразделений института, ответственные за подготовку разделов отчета о самообследовании.

Основные направления и конкретные аспекты подготовки института к комплексной оценке деятельности рассматривались на заседаниях Ученого совета института, ректората, организационно-методических совещаниях факультетов и кафедр.

Главное внимание уделялось вопросам обеспечения соответствия показателей работы института лицензионным и аккредитационным требованиям, государственным образовательным стандартам и федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования.

В ходе самообследования (март-апрель 2014 г.) на всех направлениях и специальностях был проведен контроль остаточных знаний студентов.

Результаты подготовительной работы и самообследования обобщены и представлены в отчетах кафедр, факультетов, руководителей служб по всем направлениям деятельности. В них объективно отражено основное содержание деятельности за отчетный период; отчеты, как правило, носят аналитический характер, включают в себя замечания и рекомендации по улучшению деятельности структурных подразделений и Института в целом.

Представленные структурными подразделениями отчеты явились основой при подготовке настоящего Отчета о результатах самообследования деятельности Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова. Материалы самообследования обсуждены и утверждены на заседании Ученого совета 17 апреля 2014 года, протокол № 6.

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ИНСТИТУТЕ ИМЕНИ В.И. СУРИКОВА

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (МГАХИ им. В.И. Сурикова) – является Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования (далее Институт).

Полное официальное наименование Института: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова». Сокращенное наименование: МГАХИ им. В.И. Сурикова.

Институт является юридическим лицом, наделен правом управления своей деятельностью, пользования и распоряжения передаваемым ему имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридический и фактический адрес: Россия, 109004, город Москва, Товарищеский переулок, дом 30. E-mail: mgahi-surikov@yandex.ru. Официальный сайт Института: http://surikov-vuz.com, тел.: (495) 912-39-32, факс: (495) 912-18-75.

Учредителем МГАХИ им. В.И. Сурикова является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя делегированы Российской академии художеств в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. № 434 «О Российской академии художеств», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 г. № 1061-р «О перечне организаций, подведомственных Российской академии художеств». Отношения между институтом и Российской академией художеств определяются уставом Института, уставом Российской академией художеств и договором.

Юридический и фактический адрес учредителя: Россия, 119034, город Москва, улица Пречистенка, дом 21.

Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», нормативными и правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии художеств.

Правовой основой реализации образовательной деятельности Института являются следующие документы:

  1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 20.12.2011 г. серии ААА № 002443, регистрационный № 2330, срок действия – бессрочно, с приложениями №№ 1.1,1.2,1.3.

  2. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки от 25.06.2012 г., серии 90А01 № 0000028, регистрационный номер 0028, срок действия – до 25.06.2018 г., с приложением № 1.

  3. Устав, утвержденный Президиумом Российской академии художеств (протокол № 12 от 12.06.2011 г.), зарегистрированный Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве от 08.08.2011 г.

  4. Государственные образовательные стандарты и федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки.

  5. Учебные планы по специальностям и направлениям подготовки.

  6. Рабочие учебные программы по всем дисциплинам учебного плана.

  7. Локальные акты Института, регламентирующие образовательную, научную, творческую, административно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность Института.

  8. Трудовые и гражданско-правовые договоры со всеми категориями работников.

  9. Договоры на выполнение Институтом образовательных услуг с физическими и юридическими лицами.

  10. Договоры с организациями, обеспечивающими уставную деятельность Института.

  11. Заключения органов санэпиднадзора и государственной противопожарной службы о соответствии действующим нормам и возможности использования имеющихся в распоряжении Института помещений для ведения образовательного процесса.

Сопоставление контрольных нормативов лицензии с фактическим состоянием на момент самообследования приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Соблюдение контрольных нормативов

Показатели

Нормативы

По лицензии

Фактические

Соответствие строительным нормам

Соответствие установленным требованиям

Соответствует

Соответствие санитарным и гигиеническим нормам; обеспечение условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся и работников

Соответствие: наличие условий, гарантирующих охрану здоровья

Соответствует

Оборудование учебных помещений

Обеспечение возможности реализации образовательных программ

Соответствует

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами

Обеспечение возможности реализации образовательных программ

Соответствует

Образовательный ценз педагогических работников

Лиц с учеными степенями, званиями по программам ВПО – 60%

Соответствует

Укомплектованность штата педагогических работников

Общая – 95%, штатная – 40%

Соответствует

Выводы:

  1. Институт является аккредитованным вузом.

  2. Институт в полном объеме выполняет лицензионные требования организационно-правового обеспечения образовательной деятельности.

  3. Для организации образовательной деятельности имеются необходимые условия и нормативно-правовые документы.



  1. МИССИЯ ИНСТИТУТА

Миссия Института – обеспечить качественное, доступное, современное образование, трансформированное через наши знания и опыт, через развитие научных и образовательных технологий в специалистов новой формации, способных к практической реализации полученных знаний, с целью удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии и удовлетворения потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим художественным академическим образованием.

Основные задачи Института:

  • предоставление образовательных услуг по программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;

  • проведение подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации сотрудников высшей квалификации научных и научно-педагогических работников;

  • сохранение и развитие реалистических традиций Российской академической школы на основании глубокого изучения и художественного постижения натуры, образного пространственно-пластического мышления, профессионализма и высокой культуры изобразительной деятельности;

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования;

  • удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-методических кадрах высшей квалификации;

  • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, развитие наук искусств посредством научной и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников;

  • накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

  • распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

  • оказание методической, консультативной помощи другим художественным образовательным учреждениям;

  • разработка и утверждение образовательных программ, в соответствии с государственными стандартами;

  • материально – техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами.

  1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТА

МГАХИ им. В.И. Сурикова является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования (высшим учебным заведением) федерального подчинения.

Управление Институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Уставом Института.

Институт обладает автономией и несет ответственность за свою деятельность перед обществом, государством и каждым обучающимся. Институт самостоятелен в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Институт самостоятелен в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из его Устава. Управление Институтом строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности.

Конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся (далее - конференция) является высшим органом управления Института и проводится не реже одного раза в учебном году.

Конференция Института:

- избирает ученый совет Института и ректора;

- утверждает правила внутреннего распорядка Института;

- избирает комиссию по трудовым спорам;

- принимает коллективный договор.

Порядок избрания делегатов на конференцию определяется ученым советом. В избрании делегатов участвуют все категории работников, обучающихся и членов общественных организаций. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует 2/3 делегатов. Решение конференции считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих делегатов. Решения конференции, принятые в пределах её компетенции, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставу Института, являются обязательными для всех членов коллектива Института.

Общее руководство Институтом осуществляет выборный представительный орган – ученый совет. Состав ученого совета объявляется приказом ректора. В состав ученого совета входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также, по решению ученого совета - деканы факультетов. Другие члены ученого совета избираются на конференции путем тайного голосования. Нормы представительства в ученом совете от структурных подразделений Института и обучающихся определяются ученым советом Института. Численный состав ученого совета университета не должен быть более 43 человек. Срок полномочий ученого совета 5 лет. Досрочные перевыборы членов ученого совета проводятся по требованию не менее половины его членов. За месяц до окончания полномочий ученого совета ректор издает приказ о проведении выборов нового состава ученого совета.

Ученый совет Института в соответствии с уставом Института и Положением об ученом совете рассматривает основные вопросы деятельности Института, в том числе:

• утверждает структуру Института;

• рассматривает концепцию развития, утверждает положения, регламентирующие основные направления деятельности Института;

• рассматривает и утверждает основные направления учебной деятельности и учебные планы Института.

• утверждает перечень направления, специальностей и специализации, по которым ведется подготовка специалистов;

• утверждает основные направления и рассматривает вопросы научной и творческой деятельности Института;

• определяет основные направления международного сотрудничества;

• принимает решения по социально-экономическим вопросам, касающихся всех категорий работников, студентов, аспирантов и докторантов;

• избирает заведующих кафедрами;

• проводит конкурсный отбор профессоров, преподавателей кафедр;

• принимает решения о развитии и совершенствовании подготовки научных кадров через магистратуру и аспирантуру;

• рассматривает и решает вопросы создания, реорганизации или ликвидации факультетов и кафедр;

• заслушивает отчет ректора о работе Института;

• устанавливает дату, сроки и процедуру выборов, порядок выдвижения кандидатур и требования к ним на должность ректора;

• заслушивает отчеты проректоров, деканов, заведующих кафедрами, а также руководителей других структурных подразделений;

• рассматривает вопросы выдвижения сотрудников Института, творческих коллективов на соискание премий и представления к правительственным наградам, для избрания в действительные члены и члены-корреспонденты РАХ;

• определяет порядок назначения стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения и получающих образование за счет средств федерального бюджета;

• определяет сроки начала учебного года;

• утверждает положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

• устанавливает объемы и структуру приема студентов на первый курс по специальностям в рамках государственного задания;

• рассматривает возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию;

• утверждает положения о структурных подразделениях Института;

Работа ученого совета осуществляется по утвержденному годовому плану. Заседания ученого совета проводятся ежемесячно, исключая летнее каникулярное время в соответствии с планом работы. Рассматриваемые на совете вопросы предварительно готовятся соответствующими комиссиями, осуществляется постоянный контроль выполнения принятых решений. Ученый совет правомочен, если присутствуют 2/3 членов, в том числе и в решении кадровых вопросов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, а при представлении к ученым званиям - 2/3 членов ученого совета. Решения ученого совета доводятся до сведения всех категорий работников и обучающихся приказами ректора и подлежат обязательному исполнению.

Постоянно в центре внимания ученого совета вопросы приема и формирования контингента абитуриентов, организации адаптации абитуриентов к учебно-профессиональной деятельности в вузе, сопровождения профессионального становления обучающихся и их последующее трудоустройство.

Финансово-хозяйственная деятельность университета находится под пристальным вниманием ученого совета. Ежегодно на заседаниях совета заслушиваются вопросы планирования, реализации и анализа результатов данного направления деятельности Института.

Большое внимание уделяет ученый совет состоянию и развитию материально-технической базы, сохранности зданий и сооружений, планированию и осуществлению работ административно-хозяйственной части по подготовке Института к осенне-зимнему периоду.

Непосредственное управление деятельностью Института осуществляет ректор. Ректор в своей деятельности руководствуется Положением о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации. Ректор университета избирается путем тайного голосования на конференции на срок 5 лет. Утверждение кандидатуры, избранной на должность ректора, осуществляется Президиумом Российской академии художеств..

Ректор университета:

• осуществляет непосредственное управление деятельностью Института и определяет направления и средства решения существующих проблем вуза;

• как председатель, планирует и организует работу ученого совета, выполнение его решений;

• вправе ставить вопрос перед конференцией коллектива о досрочном переизбрании состава ученого совета;

• утверждает решения ученого совета;

• ежегодно подводит итоги деятельности Института на заседании ученого совета;

• определяет должностные обязанности работников Института;

• утверждает правила проживания в общежитии, положения о структурных подразделениях и другие локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Уставу Института;

• представляет Институт во всех отечественных и зарубежных организациях, учреждениях и предприятиях;

• решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и;

• назначает и освобождает проректоров и начальников отделов функциональных подразделений, определяет полномочия руководящего состава Института, его обязанности и ответственность, утверждает должностные инструкции и штатное расписание;

• организует работу органа управления Институтом (ректората, совещательного органа) и других органов управления и структурных подразделений;

• несет полную ответственность за результаты работы Института, действует в соответствии с существующим законодательством от имени Института, распоряжается имуществом Института, заключает договоры;

• в пределах своих полномочий издает приказы и распоряжения, обязательные для всех категорий работников и обучающихся, а также для подразделений Института;

Исполнение части своих полномочий ректор может передавать проректорам и другим работникам Института.

Распределение обязанностей между проректорами и другими руководящими работниками устанавливается приказом ректора, который доводится до сведения всего коллектива Института. Ректор назначает и освобождает от должности проректоров после согласования их кандидатур с ученым советом университета. За отчетный период с целью оптимизации системы управления университетом были внесены изменения в структуру ректората. На сегодняшний день в Институте осуществляют руководство по направлениям следующие проректора: проректор по учебно-воспитательной работе, проректор по научной работе, проректор по экономическим и финансовым вопросам, проректор по административно-хозяйственной деятельности, проректор по учебно-методической работе.

Для решения текущих вопросов при ректоре действует совещательный орган Института - ректорат. Состав ректората, регламент его работы и вопросы, выносимые на рассмотрение, определяются ректором.

Институт насчитывает в своей структуре 5 факультетов, 1 отделение, 9 кафедр, 1 филиала. Помимо данных структурных подразделений в состав университета входит целый ряд иных служб, библиотека, и др.

Факультет является учебно-научным и административным структурным подразделением, осуществляющим подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям (направлениям), а также руководство их научно-исследовательской работой.

Факультет осуществляет свою деятельность в соответствии Уставом Института и положением о факультете. Факультет объединяет кафедры, лаборатории, мастерские. Решение об открытии (закрытии) факультета принимает ректор по представлению ученого совета Института. Коллегиальным органом управления факультета является совет факультета, а непосредственное руководство всей деятельностью факультета осуществляет декан. Количество заместителей декана устанавливает ректор, исходя из задач эффективной организации учебного процесса.

Декан факультета подчиняется ректору, по вопросам учебно-воспитательного процесса – проректору по учебно-воспитательной работе, по вопросам научно-исследовательской работы – проректору по научной работе.

Декан отвечает за обеспечение высокой эффективности учебного и научного процесса на факультете, состояние и деятельность входящих в состав кафедр и других структурных подразделений.

Кафедра является основным учебно-научным структурным подразделением Института, осуществляющим учебную, научную, методическую, выставочную и воспитательную работу.

Деятельность кафедры осуществляется на основании Устава, положения о кафедре Института.

Кафедра создается, ликвидируется и реорганизуется приказом ректора по представлению ученого совета. Руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий. Кафедра подчиняется декану факультета, в состав которого она входит. Структура кафедры и ее штаты утверждаются ректором. В состав кафедры входят: профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, аспиранты, учебно-вспомогательный персонал.

Заведующий кафедрой непосредственно подчиняется декану факультета. Он отвечает за качество обучения студентов дисциплинам учебного плана, закрепленным за кафедрой, выполнение научной и научно-методической работы и подготовку научно-педагогических и научных кадров на кафедре.

Филиал является обособленными структурными подразделениями Института. В своей деятельности они руководствуются действующим законодательством РФ, Уставом Института, а также соответствующими положениями о филиалах. Руководит деятельностью филиала директор. Директора филиала назначает ректор Института.

Руководство основными структурными подразделениями Института осуществляют руководители структурных подразделений. Назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений осуществляется на основании приказов ректора. Руководители структурных подразделений действуют в рамках своих полномочий, определенных положением о структурном подразделении и должностными инструкциями.

В целом сложившаяся в Институте структура управления Институтом соответствует уставным требованиям и обеспечивает его эффективное функционирование и развитие.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon «Типология сми»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) по специальности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Отчет о результатах самообследования новозыбковский филиал Федерального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon «Профессиональная этика журналиста»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции