Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта




Скачать 375.18 Kb.
Название Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница 1/3
Дата публикации 13.05.2014
Размер 375.18 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3




Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2010 N 18(ред. от 31.05.2011)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью (квалификация (степень) "магистр")"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2010 N 16381)


Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 08.02.2013






Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2010 г. N 16381

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 13 января 2010 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 040700 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 13 января 2010 г. N 18
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 040700 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 N 1975)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП
(для очной формы
обучения),
включая
последипломный
отпуск

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии с
принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП
магистратуры

68

магистр

2 года

120 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности магистров по работе с молодежью включает: решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения; взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются социокультурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.

4.3. Магистр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

производственная и социально-технологическая;

социально-проектная;

организационно-массовая;

педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская:

разработка и реализация исследовательских программ;

проведение экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации;

организация и проведение комплексных социологических исследований в научных исследовательских лабораториях, в аналитических центрах;

подготовка публикаций;

выступление с докладами и сообщениями на семинарах, научно-практических конференциях;

анализ информации и литературы по исследуемой проблеме;

разработка рекомендаций на основе собранной информации;

владение методами представления информации;

применение накопленных знаний в подготовке и написании научно-исследовательских работ, включая кандидатскую и докторскую диссертации;

разработка и участие в социальных проектах по реализации информационных программ;

организационно-управленческая:

применение полученных знаний для комплексного планирования и проектирования работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

подготовка обоснований для принятия управленческих решений по содействию занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;

изучение опыта деятельности международных молодежных объединений и налаживание международного молодежного сотрудничества;

организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизнь общества;

взаимодействие и сотрудничество с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

сотрудничество с молодежными СМИ и молодежными редакциями;

участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;

производственная и социально-технологическая:

формирование правового сознания молодых сотрудников;

регулирование социальных и межличностных конфликтов молодых сотрудников;

содействие продвижению молодых людей в организации;

поддержка карьерного роста молодых сотрудников;

участие в политических и общественных движениях;

деятельность в сфере связей с общественностью;

развитие инновационных технологий в практике работы с молодежью;

социально-проектная:

консультирование молодых людей по проблемам семьи;

разработка детских и молодежных проектов по актуальным проблемам;

внедрение социальных проектов и программ по проблемам молодежи;

развитие социальной активности молодежи и формирование лидеров;

поддержка актуальных инициатив в молодежной среде;

развитие проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде;

организационно-массовая:

организация деятельности детских и молодежных общественных организаций;

содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

организация досуговой деятельности молодежи;

создание, организация и участие в формальных и неформальных молодежных объединениях;

педагогическая:

владение методами организации учебной деятельности;

владение методами, приемами, средствами организации и управления педагогическим процессом;

чтение лекций, ведение занятий по вопросам организации работы с молодежью;

применение полученных знаний по общей и социальной психологии в педагогической практике.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современного общества (ОК-1);

готовность и стремление к участию в развитии общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-2);

воспитание чувства патриотизма (ОК-3);

способность и готовность анализировать мировоззренческие, личностно и общественно значимые, экологические проблемы молодежи (ОК-4);

уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям, толерантное восприятие культурного многообразия (ОК-5);

понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса (ОК-6);

понимание места человека в историческом процессе, роли насилия в истории (ОК-7);

владение культурой мышления, способность к объективному анализу, обобщению, восприятию информации (ОК-8);

способность адаптироваться к новым ситуациям, разбираться в социальных проблемах (ОК-9);

стремление к поиску решений в ситуациях неопределенности и риска и готовность нести ответственность за качество принятых решений (ОК-10);

способность принимать критику, осуществлять рефлексию по отношению к себе и другим (ОК-11);

понимание ответственности лидера (ОК-12);

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, в том числе с использованием навыков самоконтроля (ОК-13);

готовность к достижению уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-14);

готовность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития (ОК-15);

способность к обобщению и анализу информации (ОК-16);

способность к освоению и использованию информационных и телекоммуникативных технологий (ОК-17);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

способность к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения (ОК-19);

владение одним из иностранных языков как средством делового и профессионального общения (ОК-20).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

общенаучные компетенции:

способность и готовность применять знания о методах исследования; способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение; способность и готовность формулировать цели и задачи исследований; способность и готовность проводить научные эксперименты и исследования, собирать, обобщать и анализировать экспериментальную информацию, делать выводы, формулировать заключения и рекомендации; готовность внедрять результаты исследований и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности; владение навыками научного моделирования и планирования (ПК-1);

профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью:

способность выделять социальную проблему, определять социальные противоречия и проблемную ситуацию, определять типологию исследуемого объекта, применять общесоциологические, педагогические, психологические и прикладные теории в практике эмпирического исследования; способность и готовность к разработке исследовательских программ, к самостоятельной организации и проведению исследований, к проведению экспертной оценки исследовательских программ и результатов их реализации; способность использовать знания в области социальных наук для разработки программ молодежной политики (ПК-2);

проективные компетенции:

способность использовать методологию проектирования и моделирования социальных процессов и систем социальных взаимоотношений на базе системного решения задач, готовность к изучению отечественного и зарубежного опыта по тематике проекта, оценка социальной безопасности инновационного проекта (ПК-3);
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 14 сентября 2010 г. N 924 об утверждении и введении в действие...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 09. 2010 n 924"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 4 мая 2010 г. N 464 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 14 декабря 2010 г. N 1763 об утверждении и введении в действие...
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 14 января 2010 г. N 24 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 17 января 2011 г. N 67 об утверждении и введении в действие...
Психология служебной деятельности (квалификация (степень) "специалист")"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 05. 04. 2011 n 20416)
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 17 января 2011 г. N 39 об утверждении и введении в действие...
Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) "специалист")"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31. 03. 2011...
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ минобрнауки РФ от 10. 11. 2009 n 578 "об утверждении и введении...
Минобрнауки РФ от 10. 11. 2009 n 578 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта...
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Приказ от 17 января 2011 г. N 52 об утверждении и введении в действие...
Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства...
Приказ от 13 января 2010 г. N 18 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта icon Федеральный государственный образовательный стандарт
Приказ минобрнауки РФ от 10. 11. 2009 n 578 "об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции