сборник
клинических задач
для итоговой государственной аттестации
по специальности 060101 «Лечебное дело»
АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ
ВИЧ – ИНФЕКЦИЯ
ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ
БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА
БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА
НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ
ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ
КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ
Составители: преподаватели Казанского базового медицинского колледжа Леонтьева Л.С., Муратова Л.Ш., Камалетдинова Р.М., «Акушерство и гинекология», Щукина Т.М. «Инфекционные болезни с эпидемиологией», Абашева Г.А., Акимова Н.Н., Пименова А.Л. «ВИЧ-инфекция», Кислова В.М. «Болезни уха, горла, носа», Насыбуллина В.М. «Кожные и венерические болезни», Самойлова Л.А. «Болезни зубов и полости рта», Батало- ва А.М., Разбежкина Н.Ю. «Психические болезни», Митрофанова А.А. «Нервные болезни», Шамсутдинова Р.А. «Глазные болезни».
Содержание
АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ 5
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области акушерства и гинекологии 5
Проблемно-ситуационные задачи 5
АКУШЕРСТВО 5
ГИНЕКОЛОГИЯ 30
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях 47
АКУШЕРСТВО 47
ГИНЕКОЛОГИЯ 54
ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ С ЭПИДЕМИОЛОГИЕЙ 58
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области инфекционных болезней с эпидемиологией 58
Проблемно-ситуационные задачи 58
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ 67
ГЛАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ 72
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области глазных болезней 72
БОЛЕЗНИ УХА, ГОРЛА, НОСА 75
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области болезней уха, горла, носа 75
БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА 78
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области болезней зубов и полости рта 78
НЕРВНЫЕ БОЛЕЗНИ 82
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области нервных заболеваний 82
ПСИХИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ 86
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области в области нервных заболеваний 86
Проблемно-ситуационные задачи 86
КОЖНЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ 89
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области кожных и венерических заболеваний 89
Проблемно-ситуационные задачи 90
Действия 90
Обоснования 90
Рекомендуемая литература 98
Инструктивно-методические документы 100
АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области акушерства и гинекологии
Фельдшер должен:
знать систему организации родовспоможения;
знать медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
уметь диагностировать и определить сроки беременности;
уметь организовать диспансерное наблюдение за беременными;
уметь выявить осложнения беременности;
знать тактику ведения беременности при различных формах токсикоза;
знать тактику ведения беременности при инфекционных и гинекологических заболеваниях, экстрагенитальной патологии;
уметь принять физиологические роды;
уметь осуществить первичный туалет новорожденного;
уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве
знать систему организации гинекологической службы;
знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний;
уметь провести гинекологическое обследование;
уметь поставить диагноз и определить тактику ведения гинекологических больных;
уметь организовать диспансерное наблюдение и уход за гинекологическими больными;
уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в гинекологии;
уметь организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных.
|