Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год




Скачать 165.81 Kb.
Название Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год
Дата публикации 21.09.2014
Размер 165.81 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы

Место для шифра


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2010/2011 ГОД

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. ГОРОД МОСКВА

8 КЛАСС

1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу:

1.1. Что из перечисленного относится к чертам системы государственного управления России конца XV – начала XVI вв.?

а) практика сбора полюдья;

б) обычай местничества;

в) наличие развитой приказной системы;

г) функционирование сословно-представительных органов власти.

1.2. Стремление Петра I cформировать новые культурно-досуговые традиции в дворянской среде привело к созданию:

а) городовых магистратов; в) частных дворянских типографий;

б) кадетского корпуса; г) ассамблей.

1.3. Впервые все мужское население страны, включая крепостных, было допущено к принесению присяги при вступлении на престол:

а) Елизаветы Петровны б) Петра III в) Екатерины II г) Павла I

1.4. Укажите неверный ответ. В первой половине XIX века в России впервые были созданы (применены):

а) двухпутная железная дорога в) эфирный наркоз

б) лампа накаливания г) астрономическая обсерватория

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.













2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу.

2.1. Какие события и явления в истории российского образования относятся к XVIII в.?

а) создание цифирных школ;

б) открытие первого высшего учебного заведения;

в) создание губернских и уездных училищ;

г) распространение дворянского домашнего образования;

д) развитие высшего женского образования;

е) создание системы начальных народных училищ.

2.2. Что относится к последствиям церковного раскола:

а) приобретение русской церковью национального характера, уверенность в его превосходстве

б) усиление светской власти

в) усиление закрепощения крестьян и горожан в XVII в.

г) появление старообрядчества

д) кризис традиционной концепции «священного Московского царства – Третьего Рима»

е) усиление власти патриарха

2.3. Укажите положения, которые относятся к политике Павла I в отношении крестьянства

а) запрещение крестьянам подавать жалобы на помещиков

б) отмена очередного рекрутского набора

в) введение трехдневной барщины

г) запрет покупки крестьян для предприятий

д) снятие недоимок по подушной подати

е) крестьянам разрешено покупать землю

2.1.

2.2.

2.3.










3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

3.1. Разукрупнение территориальных единиц, разделение административных и судебных функций, создание приказов общественного призрения, усиление роли местного дворянства в управлении территориями.

______________________________________________________________________________________

3.2. Э.-Э.Бирон, А.И.Остерман, Б.-К.Миних, А.П.Волынский

_______________________________________________________________________________________

3.3. Ларга, Кагул, Чесма, Козлуджа___________________________________________________________

4. Укажите, что является лишним в каждом ряду. Свой ответ поясните.

4.1. Создание системы коллегий, создание Преображенского приказа, разделение территории страны на губернии, создание приказа Тайных дел, создание Правительствующего Сената.

______________________________________________________________________________________________

4.2. Ф.С.Рокотов, В.Л.Боровиковский, Ф.И.Шубин, Д.Г.Левицкий

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Ф.Ф.Беллинсгаузен, Е.П.Хабаров, В.В.Атласов, В.Д.Поярков

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Определите хронологический порядок событий. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу.

5.1. а) «Путешествие из Петербурга в Москву»; б)«Слово о законе и благодати»; в)«Житие протопопа Аввакума»; г) «Задонщина»; д) «Юности честное зерцало»; е) «Хождение за три моря»

5.2. а) Ям-Запольский мир; б) взятие Полоцка русскими войсками; в) осада Пскова войсками Стефана Батория; г) Люблинская уния; д) Плюсское перемирие; е) вступление русских войск в Ливонию.

5.3. а) свержение Ивана Антоновича; б) создание верховного государственного органа в составе трех кабинет-министров; в) восшествие на престол Екатерины II; г) пресечение потомства Петра I по мужской линии; д) попытка ограничения самодержавия в пользу членов Верховного Тайного совета; е) регентство правительницы Анны Леопольдовны.




1

2

3

4

5

6

5.1.



















5.2.



















5.3.



















6. Соотнесите имена участников крупных сражений и военных операций российской и мировой истории со схемами этих сражений.

6.1. Б.П. Шереметьев, В. Шлиппенбах

6.2. П.С. Салтыков, Фридрих II

6.3. Ф.Ф.Ушаков, Сеит-Али

6.4. Мстислав Старый, Даниил Романович





А

Б







В

Г




6.1

6.2

6.3

6.4














7. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Вставляемые понятия (имена, даты, термины) занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу.

Все длительные разговоры о реформах «безобразного здания государственной администрации», как окрестили члены …1… комитета государственное устройство России, о …2… форме правления, которая призвана увенчать эти реформы, свелись лишь к указу о правах созданного еще Петром I …3… и одновременному учреждению новых органов исполнительной власти. Указом 8 (20) сентября …4… г. было учреждено восемь …5…… военное, морское, иностранных дел, юстиции, …6… , …7… , …8… и …9… . Создание этих органов было продолжением линии на единоначалие и вытеснение …10…, линии, которая достаточно определенно наметилась в предшествовавшее правлению императора …11… царствование …12… . Интересно, что министерство юстиции возглавил поэт …13…, морское министерство – …14…, единственный из членов Верховного уголовного суда, который в июне 1826 г. отказался подписать смертный приговор …15




Вставка



Вставка

1.




9.




2.




10.




3.




11.




4.




12.




5.




13.




6.




14.




7.




15.




8.








8. Ниже приводятся отрывки из различных документов, воспоминаний, писем, литературных произведений, связанных каким-то одним историческим сюжетом из российской истории. Определите, какое событие объединяет каждую группу документов. Напишите дату события и имена не менее трех исторических деятелей, с которыми это событие связано. Ответ внесите в таблицу.

8.1. «Борис Петрович… не годится при несчастии всего лишиться, и потому повелеваем быть при начатом деле, с конницею беречь ближних мест, и идти далее, для большего вреда неприятелю. Да не отговариваться ничем: людей довольно, реки и болота замерзли. Не чини отговорки ничем; а если болезнею, и та получена [тобою] между беглецами [при бегстве]».

«Объявляем верным нашим подданным малороссийского народа… Известно нам… что гетман, забыв страх божий и свое крестное к нам целование, изменил и переехал к неприятелю нашему… дабы с общего согласия с ним малороссийскую землю поработить по-прежнему под владение польское и церкви Божьи и святые монастыри отдать в унию…»

«Имейте в сражении пред очами вашими правду и Бога, поборающего по вас. А о царе ведайте, что жизнь ему недорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего»

8.2. «Объявляем всем нашим верноподданным. Закон Божий… научает нас седьмой день посвящать ему [Богу]… Оставшиеся в неделе шесть дней, по равному числу оных вообще разделяемые, как для крестьян собственно, так и для работы их в пользу помещиков cледующих, при добром распоряжении достаточны будут на удовлетворение всяким хозяйственным надобностям».

«Человек двести полицейских солдат и драгун, разделенных на три или четыре партии, бегали по улицам и во исполнение повеления срывали с проходящих круглые шляпы и истребляли их до основания; у фраков обрезывали отложные воротники, жилеты рвали по произволу и благоусмотрению начальника партии».

« Выступив из пределов Италии, к общему сожалению всех тамошних жителей, где сие воинство оставило по себе славу избавителей, переходило оное через цепи страшных гор. Там является зрению нашему гора Сент-Готард, сей величающийся колосс гор, ниже хребтов которого громоносные тучи и облака плавают…».

8.3. «Дерзайте ныне ободренны

Раченьем Вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать»

« Главное мое основание, сообщенное вашему превосходительству… чтобы план этого учреждения служил во все будущие роды. Того ради, несмотря на то что у нас нет довольства людей ученых, положить в плане профессоров и жалованных студентов (находящихся на содержании государства) довольное число… Со временем комплект наберется… С порожних мест сумму полезнее употребить на собрание библиотеки…»

« Все публичные лекции должны предлагаемы быть либо на латинском, либо и на русском языках, смотря как по приличеству материи, так и по тому, иностранной ли будет профессор или природный русской».

Группа

Событие

Дата

Исторические деятели

8.1.









8.2.









8.3.










9. Перед вами отрывок из важнейшего русского законодательного акта. Прочитайте его и выполните предложенные задания. Ответы впишите в предназначенные для этого строчки

«Объявляем сей указ всем подданным нашего государства, какого чину и достоинства оныя ни есть.

Понеже разделением имений после отцов детям недвижимых великой есть вред в государстве нашем, как интересам государственным, так и подданным и самим фамилиям падение, а имянно:

(1. О податях). Например, ежели кто имел тысячу дворов и пять сынов, … когда по смерти ево разделитца детем ево, то уже толко по двести дворов достанетца, которыя, помня славу отца своего и честь рода, не захотят сиро жить, но каждой ясно то уже с бедных подданных будет пять столов, а не один, и двести дворов принуждены будут едва не то ж нести, как тысяча несла, от чего не разоренье ли суть людем и вред интересам государственным, ибо податей так исправно не могут платить двести дворов в казну и помещику, как тысяча дворов, …. И тако от того разделения казне государственной великой есть вред …

(2. О фамилиях.) А когда от тех пяти по два сына будут, то по сту дворов достанетца, и тако далее умножаясь, в такую бедность придут, что сами однодворцами застать могут, и знатная фамилия, вместо славы, поселяне будут, …

(3. О непотребности). Сверх обеих сих вредителных дел, еще и сие есть, что каждой, имея свой даровой хлеб, хотя и малой, ни в какую пользу государства без принуждения служить и простиратца не будет, ….

Напротиву ж того.

(На 1-ю) Ежели недвижимое будет всегда одному сыну, а протчим толко движимое, то государственныя доходы будут справнее…

(На 2-ю) Фамилии не будут упадать, но в своей ясности непоколебимы будут чрез славныя и великия домы.

(На 3-ю) Протчия не будут праздны, ибо принуждены будут хлеба своего искать службою, учением, торгами и протчим.

Всем недвижимых вещей, …. но обращатися оным в род таким образом

Кто имеет сыновей, аще хощет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имении, которые должен отец их или мать разделити им при себе, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет».

9.1. Укажите название документа, его автора и дату создания.

9.2. Какую цель преследовал автор, создавая этот документ.

9.3. Найдите в тексте аргументы, которыми автор доказывает необходимость преобразований.

9.1. ___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9.2.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9.3.___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

10.1. Соотнесите высказывание с обстоятельствами, при которых они были произнесены


А)

«Вот пришел час, который решит судьбу Отечества»

1)

Иван IV о восстании в Москве

Б)

«И вниде страх в душу моя и трепет в кости моя»

2)

О победе Лжедмитрия I над Борисом Годуновым

В)

«24 часа – воля, первый выстрел – уже неволя, штурм – смерть»

3)

А.В. Суворов перед штурмом Измаила

Г)

«Вечевому колоколу в отчине нашей не быть»

4)

Екатерина II о присоединении Крыма

Д)

«Яко комар льва порази»

5)

Петр I в начале Полтавской битвы







6)

Из условий капитуляции Новгорода перед Иваном III

10.2. Соотнесите событие и его современника:

А)

Присоединение Крыма к России

1)

Иван Пересветов

Б)

Учреждение Дворянского и Купеческого банков

2)

Е.П. Хабаров

В)

Соборное Уложение

3)

Софья Палеолог

Г)

Опричнина

4)

Михаил Романов

Д)

Введение Юрьева дня

5)

П. И.Шувалов







6)

Н.И. Новиков






А

Б

В

Г

Д

10.1.
















10.2.

















11. Перед вами фрагменты из путеводителей по Москве.

11.1. Вставьте пропущенные имена и названия.

11.2. В соответствии с нумерацией фрагментов, отметьте на карте Москвы места, с которыми связаны описанные события.

А. «После некоторых переходов к другим владельцам село это было продано дяде Петра I –___1___. Построенная здесь великолепная церковь Покрова в ___2___ положила начало особенному стилю в русской архитектуре, получившему название ___3___ и ставшему связующим звеном между архитектурой старой патриархальной Москвы и новым стилем возведенного в будущем в западноевропейском духе Санкт-Петербурга».

Б. «27 сентября 1698 года царь___4___ прибыл в ___5___монастырь для встречи с сестрой ___6___ Столкнулись два одинаково сильных и непреклонных характера. Ни к примирению сторон, ни к раскаянию обвиняемой встреча не привела».

В. «Сейчас же по возвращении из-за границы царь Петр приказал надстроить___7__ башню, а в 1701 г. открыл в ней первое в России высшее светское специальное учебное заведение ____8____.

Г. «Царским указом от 4 октября 1652 года все выходцы из
зарубежных стран, не принявшие православие, были вновь
выселены на место прежней ___9___ слободы, сгоревшей в Смутное время, и новое поселение
сохранило старое название с приставкой «Ново». Здесь жили многие сподвижники и друзья Петра I. В конце же XVII в. местность на левом берегу Яузы была застроена дворцами вельмож и избами солдатского полка, которым командовал с 1692 г. царский любимец швейцарец ___10___. По его имени этот район и получил свое название».

Д. «В Москве императрица ___11___оставила надолго этот отлитый «памятник», единственный на свете гигант, в 12 327 пудов, вышиной в 19 футов(6.14 м). Поднятый на каменный пьедестал __12 __ стоит и теперь».

Е. «Главным памятником в Москве императрицы ___13____ был открытый ею в день памяти св. Татьяны в 1755 г. ____14___. Одним из основателей его и первым куратором был фаворит императрицы, граф ____15____ Изначально он располагался в здании Главной аптеки на месте Исторического музея у Воскресенских ворот, а в конце XVIII в. переехал в здание напротив на___16__ улице».

Ж. «На __17___ улице в центре Москвы фельдмаршал Чернышёв строит себе просторный дом. Величественный фасад оформляет архитектор __18___. Вплоть до Октябрьской революции чернышевский особняк бессменно оставался генерал-губернаторским домом».




Вставка



Вставка

1.




10.




2.




11.




3.




12.




4.




13.




5.




14.




6.




15.




7.




16.




8.




17.




9.




18.








11.2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon По какому принципу образованы ряды?
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию (школьный тур) 2010-2011 у г
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon Всероссийская олимпиада школьников по истории 2013/2014 учебный год
Кафедральный Соборный храм Христа Спасителя в Москве, Большой кремлевский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon 2005-2006 учебный год всероссийская олимпиада школьников по литературе региональный этап
А. Н. Семенов профессор, доктор педагогических наук, директор Института языка, культуры и истории народов Югры югу, зав кафедрой...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon Всероссийская олимпиада школьников по литературе

Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon 1 Всероссийская олимпиада школьников (муницип этап) по родным языкам

Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon Об итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории
Ш №3 ст. Фастовецкой от 12 сентября 2011 года «О проведении школьного этапа краевых олимпиад школьников», 14 октября была проведена...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку 2011-2012
Сергей Ожегов, Соломон Михоэлс, Николай Новиков, Владимир Гиляровский, Дмитрий Писарев, Екатерина Воронцова-Дашкова, Константин Батюшков,...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный тур) Список победителей...
Результаты участия учащихся гимназии в интеллектуальных мероприятиях в 2012-2013 учебном году
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon Hse ru / mmo Межрегиональная олимпиада школьников по математике
Выпускники школ, ставшие победителями и призерами олимпиад, вошедших в утвержденный Минобрнауки России "Перечень олимпиад школьников...
Место для шифра всероссийская олимпиада школьников по истории 2010/2011 год icon Анализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции