Скачать 70.39 Kb.
|
МКОУ «Куркинская ООШ» Отчет о проведении мероприятий по реализации республиканской программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотических средств в школе» «Люди победили чуму, малярию, тиф... Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну пришлось заглянуть». Ч. Айтматов. Наркомания является одной из важнейших проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. В работе по профилактике наркомании мы стремимся к главной цели, выдвинутой в Концепции профилактической антинаркотической деятельности: объединить образовательные, социальные и медицинские меры в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, чтобы достичь общего результата: снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди молодежи и вовлечение их в наркогенную ситуацию и субкультуру. Причину наркороста ученые видят в ухудшающемся положении семей. Семье принадлежит особое место в профилактике наркомании детей и подростков, поскольку одной из главных функций семьи является функция воспитания и социализации подрастающего поколения. Поэтому семья может способствовать приобщению детей к наркотическим и другим психоактивным веществам, а может и противостоять. Было бы ошибочно считать, что наркомания – удел детей из неблагополучных семей. Результаты исследований показывают, что не менее 10-15% наркоманов – выходцы из весьма благополучных семей со средним и высоким достатком. Актуальность темы тесно связана с проблемой: увлечение школьников табакокурением, алкоголем - бедой всей России. Проблема наркомании давно превратилась в глобальную проблему, грозящую гибелью для человечества. Как всякая глобальная проблема, она не может не стать содержанием современных образовательных программ. Перед опасностью вовлечения в употребление табака, алкоголя, наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Если смысл современной школы - создание образовательной среды, способствующей развитию ребенка, то табакокурение, алкоголизм и наркотизация пространства школьной жизнедеятельности ребенка гарантированно разрушает все другие педагогические усилия. «Капля камень точит» и каплей, точащей камень, становится воспитательная работа в школе по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения. Задача учителей, наставников проводить профилактическую работу, то есть делать своеобразную «прививку», чтобы вызвать желание не губить себя, а жить полноценной жизнью. Данная проблема не терпит узковедомственного подхода. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций. Особое внимание должно уделяться обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики наркомании. Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании среди учащихся школ будет эффективна, если в ней будут принимать посильное участие те, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, педагоги, классные руководители, воспитатели, психологи, врачи, сотрудники органов внутренних дел. В МКОУ «Куркинская ООШ» не замечены случаи употребления наркотических средств в семьях, но мы проводим первичную профилактику со всеми категориями семей: здоровой, конфликтной, асоциальной, распавшейся. Следует подчеркнуть, что современная семья испытывает дефицит компетентности по вопросам формирования у детей антинаркотических установок, ценностей здорового образа жизни. Поэтому она нуждается в получении квалифицированной помощи со стороны специалистов и педагогов образовательного учреждения. Например, родителям надо знать, какую позицию в этом вопросе занимает государство, как с помощью законов регламентируется процесс воспитания и образования ребенка. На родительских собраниях, лекториях мы знакомим родителей с Законопроектом Республики Дагестан "Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей", Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утв. Министерством образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г.), Семейным кодексом РФ, другими нормативными документами. На уровне непосредственного взаимодействия с семьей по профилактике наркомании применяются такие виды работ как: семейное консультирование, коррекция семейных отношений, просвещение родителей. Система работы по профилактике правонарушений школы представляет собой совокупность мероприятий обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних: - Обеспечение участников учебно-воспитательного процесса нормативно-правовой базой; - Создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений: - Обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста; - Персональный контроль за посещением учебных занятий; - Организация правового всеобуча; - Организация летнего отдыха, оздоровления; - Организация досуга, занятости; - Взаимодействие всех служб школы: социально-педагогической, психологической, методической, медперсонала. В нашей школе, к сожалению, социальной службы нет, поэтому реализация программы перекинута на учителей, администрацию школы, классных руководителей. В вопросах, касающихся профилактики правонарушений мы пользуемся нормативно-правовой базой, регулирующей учебно-воспитательный процесс и позволяющей создать благоприятные условия для проведения качественной профилактической работы:
Основными направлениями в работе школы по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности являются:
Внеурочная занятость имеет практически 85% охват учащихся: В школе действуют кружки, секции. В школе регулярно проводятся культурно-массовые воспитательные мероприятия, посвящённые знаменательным и праздничным датам, а также являющиеся традиционными в школе, они требуют длительной подготовки и определённого набора коммуникативных навыков, поэтому классные руководители стараются привлекать к этому виду деятельности учащихся, склонных к нарушениям, практика показывает, что такие дети часто оказываются довольно талантливыми. Профилактическая работа с учащимися проводится через преподавание предметов учебного плана. Так, например, содержание многих текстовых задач, включенных в учебники математики, литературы, ОБЖ, географии и других предметов дает богатый материал для антинаркотического воспитания учащихся. Профилактика наркомании в школе должна быть обязательной. Она должна осуществляться в доступной детям форме. Профилактика должна вызывать отклик у подростков и формировать у них однозначную позицию отказа от наркотиков. Профилактика наркомании, осуществляемая в назидательной и запугивающей манере вряд ли даст результат. Профилактика наркомании должна быть систематической, а не разовой акцией. Она должна носить массовый характер. Успешная профилактика наркомании может быть представлена в виде лекций, плакатов, бесед с подростками. Ежедневно проводится работа с учащимися, пропускающими занятия, ведется строгий учет пропусков уроков, по результатам проводится индивидуальная работа с детьми (совет профилактики и т.п.) Школа старается заинтересовать учащихся, с пользой организовать их досуг. В нашей школе была организована работа по подготовке и проведению акции « Спорт вместо наркотиков». Составленный план включал разнообразные спортивные и досуговые мероприятия. В рамках акции прошли спортивные соревнования «Веселые старты», шашечный и шахматный турниры, подвижные игры на свежем воздухе. С учащимися 7-9 классов было подготовлено выступление антибригады « В здоровом теле - здоровый дух». В целях реализации подпрограммы «Профилактика наркомании, безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних» в школе проведены мероприятия антинаркотической направленности:
Свое выступление хочу закончить, цитируя словами А. С. Макаренко: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Зам.директора по УВР__________Будунова З.М. |
План мероприятий Управления образования городского округа «г. Дагестанские... Управления образования городского округа «г. Дагестанские Огни» по реализации республиканской целевой программы «Патриотическое воспитание... |
План мероприятий Управления образования городского округа «г. Дагестанские... Управления образования городского округа «г. Дагестанские Огни» по противодействию злоупотребления наркотических средств и их незаконному... |
||
План мероприятий Управления образования городского округа «г. Дагестанские... Управления образования городского округа «г. Дагестанские Огни» по реализации республиканской целевой программы «Повышение правовой... |
Общие положения криминалистических знаний по раскрытию и расследованию... Введение Глава Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
||
Методическая разработка Организация недели иностранного языка в школе... В ней содержится сценарий проведения недели иностранного языка в школе. Я думаю, она может оказать большую помощь при проведении... |
Отчет о мероприятиях, проведенных в школе ко Куркинской школе были подготовлены и проведены ряд мероприятий. Они были приурочены к 10-летию со времени провозглашения Генеральной... |
||
О проведении в 2013/2014 учебном году республиканской олимпиады по учебным предметам В соответствии с Инструкцией о порядке проведения республиканской олимпиады по учебным предметам, утвержденной постановлением Министерства... |
Отдела образования Администрации Макушинского района о реализации... Од, о реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» в образовательных учреждениях района. Был заслушан отчёт директора Макушинской сош... |
||
Отчёт о проведении предметной декады по родному языку и литературе в Юхаристальской сош Мбоу «Юхаристальская сош» проходила декада родного языка и литературы. Декада была включена в рамки Месяца родного языка и литературы,... |
О проведении районного конкурса «Литературный лабиринт» «О проведении регионального (областного) конкурса «Литературный лабиринт», в целях реализации Федеральной целевой программы «Русский... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |