Рабочая программа по физической культуре Направление




Скачать 249.09 Kb.
Название Рабочая программа по физической культуре Направление
страница 1/3
Дата публикации 13.05.2014
Размер 249.09 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»

Рабочая программа

по физической культуре


Направление:

физическое развитие дошкольников

(для детей подготовительной к школе группы)

Составитель: инструктор по физической культуре

Чистова Е.А.

2013

Пояснительная записка.

Дети семилетнего возраста обладают более высокими двигательными возможностями по сравнению с предыдущей возрастной группой. Показатели двигательной активности у них увеличиваются за счет обагоще-

ния самостоятельности деятельности разнообразными играми и физическими упражнениями. Совершенствуются основные движения, ярче проявляются индивидуальные особенности движений, зависящие от телосложений и возможностей ребенка. Многих детей привлекает результат движений, возможность помериться силой и ловкостью со сверстниками. Очень ценно, что дети понимают значение упражнения для совершенствования движений. Они целенаправленно повторяют упражнения, проявляя большую выдержку и настойчивость. Как у мальчиков, так и у девочек проявляется достаточно устойчивый интерес к одним и тем же спортивным играм и упражнениям. В совместно двигательной деятельности, особенно в подвижных играх соревновательного характера, дети делают попытки оценить свои и чужие успехи, найти линию поведения, отвечающую интересам коллектива.

В подготовительных группах «А» и «Б» дети отличаются друг от друга по степени подвижности. В основном это определяется индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности, устойчивостью интересов к определенным играм и прочее.

Для шестерых из подготовительной группы «А» и семерых из подготовительной группы «Б» характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движения, достаточно богатый двигательный опыт. Но в то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений и часто, бывают, не внимательны при объяснении и выполнении заданий. На непосредственно образовательной деятельности, выполняя двигательные задания, эти часто не доводят их до конца, так как совершают ненужные беспорядочные движения. Некоторые дети этой подгруппы отличаются повышенной психомоторной возбудимостью.

Одиннадцать человек из подготовительной группы «А» и десять из подготовительной группы «Б» имеют высокие и средние показатели физической подготовленности и хороший уровень развития двигательных качеств. Для них характерно разнообразие самостоятельной двигательной деятельности и, как правило, они являются инициаторами коллективных игр. На непосредственно образовательной деятельности по физической культуре эти дети активны, подвижны, при выполнении трудных заданий не обращаются за помощью к воспитателю, а стараются самостоятельно преодолеть препятствие. В этой группе некоторым детям не всегда удается правильно и качественно выполнить задание, у них отмечается слабая техника движений, другие же отличаются более целенаправленным и спокойным поведением, собранностью, целеустремленностью, все предлагаемые задания выполняют точно.

Так же можно выделить двоих детей из подготовительной группы «А» (2,3 группа здоровья, часто болеющие и редко посещающие детский сад) и один человек из подготовительной группы «Б» (младше всех, нерешительный), у которых отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов.

Цель физического воспитания: создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка.

В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для воспитания всесторонне развитой личности.

Цель оздоровительного направления: качественное улучшение физического развития и физического состояния ребенка.

Задачи:

  1. Охрана жизни и укрепления здоровья детей.

  2. Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

  3. Повышение активности и общей работоспособности.

Цель образовательного направления: обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.

Задачи:

  1. Формирование у детей двигательных умений и навыков.

  2. Развитие физических качеств(таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость).

  3. Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Цель воспитательного направления: развитие органической взаимосвязи физического и духовного развития ребенка.

Задачи:

  1. Разностороннее развитие детей(умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

  2. Формирование интереса к систематическим занятиям, физическим упражнениям.

  3. Развивать навыки самоорганизации, взаимопомощь.

Сроки реализации программы: 1 учебный год.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

- занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);

- занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

- занятия-тренировки в основных видах движений;

- ритмическая гимнастика-занятия, состоящие из танцевальных движений;

- занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

- занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние;

- самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель проверяет выполнение задания;

- занятия серии «Здоровье», где детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи(эти занятия имеют большое значение в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни).

Методы и приемы работы с детьми на непосредственно образовательной деятельности:

  1. Словесные:

- описание

- объяснение упражнений

- пояснение

- указание

- распоряжение

- команда

- рассказ

- беседа

- название упражнений.

2. Наглядные:

- показ

- имитация

- звуковые и зрительные ориентиры

- использование наглядных пособий.

3. Практические:

- упражнение

- конкретные задания

- игровые приемы

- поддержка и помощь.

4. Приемы:

- объяснение

- показ

- пояснение

- повторение

- подражание

- соревнования (индивидуальные и командные)

- анализ и оценка выполнения движений

- проверка

- вопросы.

Условия эффективного проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности:

- построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей;

- использование воспитателями разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

- последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности;

- развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности;

- использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.

Примерное распределение основных компонентов режима дня

(для детей 3-7 лет)

Основные компоненты режима дня Длительность

  1. Сон дневной 1,5-2 часа

  2. Отрезки бодрствования 5-6 часов

  3. Общее время прогулок 4-5 часов

  4. Интервалы между приемами пищи 3-4 часа

  5. Ночной сон 10-11 часов

Интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. В самостоятельной двигательной активности происходит самовыражение внутреннего мира ребенка посредством движений, осознание ценности своего здоровья, саморегуляции и самоконтроль здоровья.

Условия, способствующие развитию самостоятельной двигательной активности:

- интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности;

- насыщение двигательной активности народными подвижными играми;

- изменение характера личного взаимодействия;

- обеспечение взаимосвязи между организованными и самостоятельными видами деятельности.

Планирование физкультурной непосредственно образовательной деятельности

в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе группе

СЕНТЯБРЬ месяц

Недели

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ, тематика

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

Традиционная структура НОД

Построение в колонну, игра «По местам»-по сигналу дети находят свое место в колонне

Обычная ходьба с заданием на движение рук, игра «Будь внимательным»

Бег змейкой по сигналу-смена ведущего

Без предметов

Ходьба по гимнастическому буму боком, приставным шагом, руки за голову

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до обозначенного места




Пролезание в обруч правым и левым боком

«Ловишка с лентами»

2

«Мы волейболисты»

Построение в колонну. Повороты на право , налево

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой гимнастическим шагом-мяч вперед, ходьба на носках-мяч за голову

Бег на носках в колонне с мячом под правой рукой, по сигналу мяч переложить под другую руку

С большими резиновыми мячами

Ходьба гимнастическим шагом по скамейке с мячом, на каждый шаг фиксируя положение мяча(вниз, вперед вверх)

Прыжки с мячом между кеглями-мяч зажат между колен

Перебрасывание мяча через сетку двумя руками из-за головы




«Чья команда забросит больше мячей в корзину»(метание)

3

Традиционная структура НОД

Перестроение в три звена. Игра Найди свое звено»

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на пятках, на наружных сводах стопы, врассыпную с нахождением своего места в колонне

Бег на носках с захлестыванием голени, с изменением темпа, высоко поднимая колени

С большими резиновыми мячами

Ходьба по гимнастическому буму, перешагивая мячи




Перебрасывание мяча через сетку друг другу способом снизу, с расстояния 3м

Ползание на высоких четвереньках по гимнастической скамейке

«Лягушки и цапли» (прыжки)

4

НОД, построенная на соревнованиях, эстафетах, играх

Перестроение в три колонны

Обычная ходьба, по сигналу-ходьба врассыпную, ходьба на носках, на пятках

Бег в среднем темпе 40 сек по сигналу-чередуя с ходьбой




«Полоса препятствий». Бег на носках по гимнастической скамейке

«Полоса препятствий». Прыжки через пуфики разной высоты(н=10-20-30 см)

«Кто больше забросит мячей в баскетбольную корзину»

Подлезание в воротики n=50см




Планирование физкультурной непосредственно образовательной деятельности

в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе группе ОКТЯБРЬ месяц


Недели

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ, тематика

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

Традиционная структура НОД




Ходьба в колонне по одному, на сигнал-смена направления. Ходьба через предметы(кирпичики)

Легкий бег на носках, меняя темп бега, по сигналу-бег через предметы

С малыми обручами




Прыжки вверх из глубокого приседа, продвигаясь вперед

Перебрасывание мяча в парах из исходного положения стоя и сидя на коленях, лицом друг к другу

Ползание на низких четвереньках по наклонной доске, по скамейке, спуск тоже по наклонной доске

«Быстро возьми, быстро положи»(бег с переносом игрушек до ориентира)

2

НОД с элементами аэробики




Ходьба гимнастическим шагом, с притопом, приставной шаг с приседанием

Бег на носках, с захлестыванием голени назад, подскоком, боковым галопом

«Аэробика»










На гимнастической лесенке принять исходное положение, вис, разведение ног в стороны, сведение ног вместе, поднять вверх, держать угол

«Пустое место»

3

Традиционная структура НОД

Повороты на месте направо, налево, кругом, в движении. Перестроение в три колонны

Ходьба широкими выпадами, спиной вперед, на высоких четвереньках, на носках

Обычный бег змейкой, по сигналу-смена направления движения

С большими обручами

Ходьба по гимнастическому буму на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести сбоку вперед

Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие n=20 см

Ползание на четвереньках, перешагивая предметы на скамейке(кирпичики)




Элементы городков «Попади и сбей кеглю»

4

НОД построена на эстафетах, соревнованиях, играх

Перестроение в круг, в два круга

Ходьба на носках, на пятках, по сигналу-остановка, на высоких четвереньках

Семенящий бег, чередуя с бегом широким шагом, по сигналу перестроение в пары




Эстафета «Кто быстрее через препятствия к флажку». Бег на носках по гимнастическому буму

Эстафета «Кто быстрее через препятствия к флажку». Прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку n=10 см

Элементы футбола-вести мяч ногой между кеглей, змейкой

«Проползи и не задень»(подлезание под воротца n=40-50 см)









Планирование физкультурной непосредственно образовательной деятельности в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе НОЯБРЬ месяц

Недели

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ, тематика

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1.

Традиционная структура НОД

Построение в шеренгу, размыкание и смыкание приставным шагом

Ходьба с изменением направления по ориентирам

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, бег мелким и широким шагом

С лентами

Ходьба по гимнастическому буму, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движения руками

Прыжки вверх из глубокого приседа на мягкое покрытие(n=20см)

Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно, стоя на месте




Элементы баскетбола, Ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо

2

НОД с элементами аэробики

Перестроение в шеренгу, колонну, равнение на ведущего, повороты на месте кругом

Ходьба с ритмичными хлопками под правую ногу. Пружинистый шаг с носка

Бег на носках в разных направлениях, по сигналу-бег в колонне

С гимнастической скакалкой

На гимнастических кольцах, вис, раскачивание, вис согнувшись, соскок

Прыжки из глубокого приседа согнувшись с продвижением вперед

Работа с мячом одной рукой в движении




«Найди где спрятано»

3

НОД с элементами аэробики

Перестроение в две, три колонны на месте, расчет на первый, второй, третий в движении

Ходьба и бег парами, тройками, по сигналу беги ходьба врассыпную

Ходьба и бег, парами, тройкам, по сигналу бег и ходьба врассыпную

С лентами

Ходьба по гимнастическому буму с лентами, выполняя приседания на середине бума, руки с лентами вперед




Работа с мячом в движении одной рукой, по сигналу-перейти на бег

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами

«Попрыгунчики-воробушки»-прыжки через пуфики и на пуфики

4

Традиционная структура НОД

Перестроение из одной шеренги в круг, в два круга

Ходьба по кругу, взявшись за руки, ходьба с заданиями на руки

Бег по кругу, по сигналу-смена направления




«Перетяни за черту»(в парах перетягивают за руки друг друга у черты)




«Ловись рыбка»(водящий ловит Рыбку» обручем)




«Горелки»(народная игра)


Планирование физкультурной непосредственно образовательной деятельности в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе ДЕКАБРЬ месяц

Недели

Мотивация

Строевые упражнения и перестроения

Ходьба

Бег

ОРУ, тематика

Равновесие

Прыжки

Метание

Лазание

Подвижные игры

1

Традиционная структура НОД

Перестроение из одной шеренги в две

Чередование ходьбы змейкой по залу с ходьбой врассыпную, с остановкой по сигналу

Чередование бега змейкой в колонне, с бегом врассыпную с остановкой на сигнал

С металлическими гантелями

Ходьба по гимнастическому буму с поворотом кругом на середине




Ведение мяча в разных направлениях с остановкой на сигнал

Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

«Веселые парочки»(передача мяча от груди в движении по кругу)

2

«Смелые альпинисты»(предварительная работа-загадка)

Перестроение в две шеренги, в три шеренги

Ходьба короткой, длинной змейкой, чередуя ходьбу окрестным шагом с ходьбой выпадами вперед

Бег с преодолением препятствий короткой и длинной змейкой

С металлическими гантелями




Прыжки через 8-10 набивных мячей, последовательностью через каждый, в плотной группировке

Ведение мяча в разных направлениях правой и левой рукой; по сигналу перейти на бег

Ползание по гимнастической скамейке на животе с чередующим перехватом рук(правая, левая)

«Преодоление дорожки препятствий альпинистами»-подлезание и перелезание через бум, бег чере через воротики, прыжки с «кочки на кочку»

3

Традиционная структура НОД

Перестроение в два круга, в две шеренги

Ходьба в колонне друг за другом, по сигналу-ходьба шеренгой с одной стороны зала на другую

Обычный бег в колонне чередуя с бегом, захлестывая голень назад, выбрасывая прямые ноги вперед

С обручами




Прыжки на двух ногах с поворотом кругом(около ориентира), продвигаясь вперед

Ведение мяча разными способами между предметами(кегли), по сигналу бег с мячом на исходную позицию

Ползание по-пластунски до ориентира

«Веселые парочки»(прокатывание мяча клюшкой друг другу)

4

НОД, построенная на эстафетах, соревнованиях, играх

Перестроение в колонну по два, по три в движении

Ходьба гимнастическим шагом, чередуя с ходьбой в полуприседе

Бег в колонне по одному, по сигналу бег парами, трйками







«Бросок мяча в корзину», «Проведи шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы», «Ударь по мячу» (прием отскочившего от стены мяча внешней и внутренней стороной стопы). «Подбрось и поймай мяч ракеткой» (настольный теннис), «Угадай спортивный снаряд по описанию» (игра малой активности)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре Направление icon Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 8-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 9-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 7-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 6-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Образовательная программа по баскетболу сроки реализации программы 8 лет
Фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Тематическое планирование по физической культуре
Разработано на основании авторской рабочей программы по физической культуре для начальных классов, утвержденной директором образовательного...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Гоу впо «нижегородский государственный педагогический университет» факультет физической культуры
«050100-Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», учебного плана факультета физической культуры по подготовке педагогов...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Пояснительная записка программа для сдюшор и швсм по лыжным гонкам...
Юшор и швсм по лыжным гонкам составле­на в соответствии с нормативными документами Государственного ко­митета Российской Федерации...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Рабочая программа По Культуре народов Севера Класс 6
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по культуре народов Севера (ханты и манси) для...
Рабочая программа по физической культуре Направление icon Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана...
«Комплексной программы физического воспитания. 1-11 классы», авторами составителями которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции