Скачать 249.09 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида»Рабочая программапо физической культуреНаправление: физическое развитие дошкольников (для детей подготовительной к школе группы) Составитель: инструктор по физической культуре Чистова Е.А. 2013 Пояснительная записка. Дети семилетнего возраста обладают более высокими двигательными возможностями по сравнению с предыдущей возрастной группой. Показатели двигательной активности у них увеличиваются за счет обагоще- ния самостоятельности деятельности разнообразными играми и физическими упражнениями. Совершенствуются основные движения, ярче проявляются индивидуальные особенности движений, зависящие от телосложений и возможностей ребенка. Многих детей привлекает результат движений, возможность помериться силой и ловкостью со сверстниками. Очень ценно, что дети понимают значение упражнения для совершенствования движений. Они целенаправленно повторяют упражнения, проявляя большую выдержку и настойчивость. Как у мальчиков, так и у девочек проявляется достаточно устойчивый интерес к одним и тем же спортивным играм и упражнениям. В совместно двигательной деятельности, особенно в подвижных играх соревновательного характера, дети делают попытки оценить свои и чужие успехи, найти линию поведения, отвечающую интересам коллектива. В подготовительных группах «А» и «Б» дети отличаются друг от друга по степени подвижности. В основном это определяется индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности, устойчивостью интересов к определенным играм и прочее. Для шестерых из подготовительной группы «А» и семерых из подготовительной группы «Б» характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движения, достаточно богатый двигательный опыт. Но в то же время эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений и часто, бывают, не внимательны при объяснении и выполнении заданий. На непосредственно образовательной деятельности, выполняя двигательные задания, эти часто не доводят их до конца, так как совершают ненужные беспорядочные движения. Некоторые дети этой подгруппы отличаются повышенной психомоторной возбудимостью. Одиннадцать человек из подготовительной группы «А» и десять из подготовительной группы «Б» имеют высокие и средние показатели физической подготовленности и хороший уровень развития двигательных качеств. Для них характерно разнообразие самостоятельной двигательной деятельности и, как правило, они являются инициаторами коллективных игр. На непосредственно образовательной деятельности по физической культуре эти дети активны, подвижны, при выполнении трудных заданий не обращаются за помощью к воспитателю, а стараются самостоятельно преодолеть препятствие. В этой группе некоторым детям не всегда удается правильно и качественно выполнить задание, у них отмечается слабая техника движений, другие же отличаются более целенаправленным и спокойным поведением, собранностью, целеустремленностью, все предлагаемые задания выполняют точно. Так же можно выделить двоих детей из подготовительной группы «А» (2,3 группа здоровья, часто болеющие и редко посещающие детский сад) и один человек из подготовительной группы «Б» (младше всех, нерешительный), у которых отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Цель физического воспитания: создание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для воспитания всесторонне развитой личности. Цель оздоровительного направления: качественное улучшение физического развития и физического состояния ребенка. Задачи:
Цель образовательного направления: обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств. Задачи:
Цель воспитательного направления: развитие органической взаимосвязи физического и духовного развития ребенка. Задачи:
Сроки реализации программы: 1 учебный год. Формы непосредственно образовательной деятельности: - занятия по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры); - занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; - занятия-тренировки в основных видах движений; - ритмическая гимнастика-занятия, состоящие из танцевальных движений; - занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей; - занятия-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время, скорость, расстояние; - самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель проверяет выполнение задания; - занятия серии «Здоровье», где детям даются представления о строении собственного тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи(эти занятия имеют большое значение в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни). Методы и приемы работы с детьми на непосредственно образовательной деятельности:
- описание - объяснение упражнений - пояснение - указание - распоряжение - команда - рассказ - беседа - название упражнений. 2. Наглядные: - показ - имитация - звуковые и зрительные ориентиры - использование наглядных пособий. 3. Практические: - упражнение - конкретные задания - игровые приемы - поддержка и помощь. 4. Приемы: - объяснение - показ - пояснение - повторение - подражание - соревнования (индивидуальные и командные) - анализ и оценка выполнения движений - проверка - вопросы. Условия эффективного проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности: - построение занятия в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими принципами и уровнем подготовленности детей; - использование воспитателями разнообразных методических приемов и способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности; - последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности; - развитие у детей физических и нравственно-волевых качеств личности; - использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений. Примерное распределение основных компонентов режима дня (для детей 3-7 лет) Основные компоненты режима дня Длительность
Интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. В самостоятельной двигательной активности происходит самовыражение внутреннего мира ребенка посредством движений, осознание ценности своего здоровья, саморегуляции и самоконтроль здоровья. Условия, способствующие развитию самостоятельной двигательной активности: - интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности; - насыщение двигательной активности народными подвижными играми; - изменение характера личного взаимодействия; - обеспечение взаимосвязи между организованными и самостоятельными видами деятельности. Планирование физкультурной непосредственно образовательной деятельности в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ к школе группе СЕНТЯБРЬ месяц
Планирование физкультурной непосредственно образовательной деятельности в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе НОЯБРЬ месяц
Планирование физкультурной непосредственно образовательной деятельности в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе ДЕКАБРЬ месяц
|
Рабочая программа по физической культуре Рабочая программа по физической культуре для 8-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного... |
Рабочая программа по физической культуре Рабочая программа по физической культуре для 9-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного... |
||
Рабочая программа по физической культуре Рабочая программа по физической культуре для 7-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного... |
Рабочая программа по физической культуре Рабочая программа по физической культуре для 6-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного... |
||
Образовательная программа по баскетболу сроки реализации программы 8 лет Фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования... |
Тематическое планирование по физической культуре Разработано на основании авторской рабочей программы по физической культуре для начальных классов, утвержденной директором образовательного... |
||
Гоу впо «нижегородский государственный педагогический университет» факультет физической культуры «050100-Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», учебного плана факультета физической культуры по подготовке педагогов... |
Пояснительная записка программа для сдюшор и швсм по лыжным гонкам... Юшор и швсм по лыжным гонкам составлена в соответствии с нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации... |
||
Рабочая программа По Культуре народов Севера Класс 6 Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и авторской программой по культуре народов Севера (ханты и манси) для... |
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса разработана... «Комплексной программы физического воспитания. 1-11 классы», авторами составителями которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич;... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |