Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм




Скачать 106.26 Kb.
НазваниеПроповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм
Дата публикации10.05.2014
Размер106.26 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Право > Документы

Коптская церковь

Ап. Марк. Проповедь на коптском языке, Иеракс - толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов.Мистицизм и символизм - почва для гностицизма и монофизитства.

Св. Кирилл Ал-др:"Одна воплотившаяся природа Бога Слова"-основа для монофизитства.Преемник-Диоскор. 449 - собор в Ефесе, оправдание Евтиха: "Две природы до союза, одна после него". Низложение патр.КПля Фливиана.IV Вс.Соб.-осуждение Евтиха и Диоскора.Избрание п.Протерия, который сразу же отлучил Тимофея Элура и Петра Монга. Начало возмущений в Египте.Убийство Протерия. Захват патриаршества в Ал-дрииЭлуром. Изгнание в 460г.Возвращение в 475г. на престол.Петр Монг - патр. с 482г. Монофизитство как символ политического отчуждения от Византии.Образование двух ветвей: православные (мелхиты) и копты.

1-й коптский патриарх - Петр IV (с 576).Споры о потенциальном нетлении тела Христа между Севиром (фтартолатры) и Юлианом (афтартодокеты). Попытки имп.Иустина II к примирению с моноф., затем - гонения на моноф.

619г.-захват Египта Хозроем II (Персия). Отдача монофизитам имущества прав. п. Иоанна Милостивого.Выработка патр. Сергием КПля и Киром Александрийским формулировки монофелитства и моноэнергетизма с целью установления мира с монофизитами: Христос имеет две природы, одно лицо, одну волю и одну энергию. Принятие монофелитства в Александрии.Коптский патр. Вениамин не принял.

639-захват Египта Амр Ибн Аль-Асом (арабы).Изгнание православных. Перенос патр. кафедры коптов в Александрию. При патр. Александре II (703-726) - страшные преследования христиан. 727 - признание арабами правосл. патр. Косьмы, начало некоторого возрождения правосл. X в. - перенос кафедры в Каир. X-XIIв. - династия Фатимидов, веротерпимых к христианам. Появление на Востоке крестоносцев,их гонения на христиан Востока. XII в. - переворот; власть турков-сельджуков. Новые гонения.

1250г. - восстание в Египте, власть турок-мамлюков (рабов).Гонения. XIV-XVв.- османские турки - усиление гонений.

1798г.- присоединение Египта к Франции Наполеоном.

1801г.- англичане передают Египет туркам.

1805г. - начало династии хедивов. Деятельность патр. Кирилла IV (1854-61). Церковное возрождение. Начало конфликтов между иерархией и мирянами. Появление Национального Совета (Маглис Милли). 1892г. - заточение патр. Кирилла V по требованию сторонников реформ.Начало XХв. - споры с Эфиопской Церковью. 1948г.- соглашение между Коптской и Эфиопской Ц.1952г. - республиканская реформа, усиление кризиса в Церкви. 1955 г. - низложение патр. Иоасафа II Синодом.1959 г. - избрание патр. Кирилла VI. С 1971 г. - патр. Шенуда III.

Отношения с Римом: 1741 - коптский католич. еп. Иерусалимский Афанасий. Миссионерство. 1824 - создание Коптской католич. патриархии.1895 - создание Александр. Катол. патриархию восточного обряда, патр. - Кирилл II Макарий (до 1908г.). С 1947 г. - патр. кардинал Стефан Сидарус. 4 епископии.

Отношения с протестантизмом: 1899 - коптская Евангелическая церковь. 1920 - англиканская Епископия Египта и Судана. 1945- Суданская Епископия, 1956 - Иерусалимская и Египетская.

Современное положение:1000 храмов, 1200 клириков, 8+5 монастырей.С 1875г. - Духовная семинария в Каире, 1954г. - Институт коптских исследований

Эфиопская церковь

Ап. Матфей и крещенный евнух царицы Кандакии. Деятельность свв. Фрументия и Эдесия в Аксуме (IVв.) С IVв. - хр-во - госуд. религия. Vв. - роль 9 святых-монахов-монофизитов - перевод писаний, устройство монашеской жизни. 4 епархии во главе с митр. подчинялись Коптской Ц. VIв. - налаживание связей с Византией при ИустинеI и ЮстинианеI. 42 псевдоканон Никейского соб. запрещал поставлять собственного еп. в Эфиопии.

602г.- начало упадка Аксума в связи с захватом персами Йемена. С Х в. - ислам. С 1250 г. - Церковь без главы (абуны). Царь Векино Амлак (1270-85) - начало процветания христианства.XIV-XVв. - гонения со стороны турецкого ислама. Начало XVIв. - помощь Португалии и поражение мусульман. XVIIв. - столкновения по причине насаждения католичества, 1632 - изгнание иезуитов из страны. Падение монархии, начало раздробленности, возрождение ислама.1841г. - абуна Салама. Император Теодор II (1855-68).Возрождение страны и религии. Решение догматич. споров трех группировок (правосл; группа “помазания”; группа “Сын благодати” ) Миссионерство.Кон. XIXв. - собор в Волло осудил учение о “трех рождениях” (“Сын благодати”).1881г.- прибытие из Александрии 4-х епископов.1896г. - победа над агрессией итальянцев.1929г. - предоставление Коптской церковью права рукополагать собственных епископов.1935-41 - период итальянской оккупации. Итал. политика отделения Ц. от Александрии. Насильственное поставление митр. Авраама и его отлучение коптским патр. 1948г. - право рукополагать собственного митр. Автокефалия. 1959г. - 1-й патр. Василий. С 1990г. - патр. Павел, Адис-Абеба.

Отношения с Римом: влияние крестовых походов, XVв. - основание в Риме обители для эфиопов. XVIв. - прибытие миссионеров-иезуитов.1846г.- учреждение двух апостольскх викариатств.1860 - появление Эфиопской униатской Церкви с каф. в г. Асмара. С 1951г. - апостольский экзарх латинского обряда. Кардинал Эфиопии Павел Чадуа.

Отношения с протест.: 1634 - прибыл Петр Хейлинг, перевод Нового Завета на разгов. язык. XVIIIв. - издание Библии. Организация нескольких миссий.

Отношения с православными: XVI в. - сношения с Мелетием Пигасом патр. Александрии; патр. Алекс. Фотий I в 1908 г. воссоздает Аксумскую православную митрополию. 1948 г. - вступление в ВСЦ. 1965г. - совещание глав Дохалкидонских церквей в Аддис-Абебе.

Отношения с РПЦ: 1861г. - деятельность Порфирия Успенского. XIX-XX в.. - неоднократные экспедиции. 1959г. - делегация во главе с митр. Никодимом.

Современное положение: 8,5 млн. христ.-монофизитов. 6,5 млн. мусульман. Хр-во - госуд. религия. 14 епархий. 172 тыс. священников, 15 тыс. храмов.1948г. - открытие Богословского факультета в Аддис-Абебе.Широкая миссионерская деятельность.




Сиро-Яковитская Церковь

Ап. Петр. Эдесса как ценр сирийского христианства.(Деян.) Сирийские хр-не в гос. отношении зависели от Персии. 424г. - провозглашение незваисимости католикоса от Антиохии. Нерасположение к Византии - причина успеха монофизитсва как противодействия учению, навязываемого правительством.

424г. - отделение Вавилонской Церкви, которая в VII в. стала несторианской, а в XVIв. разделилась на традиционную и униатскую, которую ныне возглавляет Патриарх Вавилонский и Халдейский Павел II Шейхо, глава халдеев-католиков.465г.- Антиохийский престол захватывает Петр Гнафевс, глава монофизитов.+ в Трисвятое “Распныйся за ны”. Борьба за престол имп. Зенона(за правосл.) и Василиска(за моноф.). 482г. - “Энотикон” Зенона, примирительнаяя политика: осуждение Нестория и Евтихия, неупоминание о числе природ, одобрение анафематизмов Кирилла. Антиох. патр. Каландин не подписал его, - в ссылку, вместо него - Петр Гнафевс - на престол - и подписал. Также подписали Акакий КП, Петр Монг Александр. Всех их папа Феликс III отлучил. “Акакиев раскол”. Роль Филоксена(впоследствии еп. Иерапольского) и Севира(с 512г.-патр. Антиохийского),ожесточенных монофизитов. 519г. - конец “Акакиевой схизмы” при имп. Иустине I и изгнание Севира. 536г. - изгнание патр. Анфима I монофизита, избрание правосл. Мины, сожжение сочинений Севира. Преемник Севира Павел II (518-22) - расправа с монофиз. Сильная раздробленность монофизитства. VIв. - упадок монофиз. в Сирии.Иаков Барадей (+578), организатор Сирийской Ц. Рукоположен по просьбе эмира Арефы, поддерживавшего моноф. Множество хиротоний и учеников, активная деятельность по окончательному отделению сирийских монофизитов от остальной Ц. 543г. - рукополагает Сергия еп. Телласским. Начало Сиро-Яковитской самостоятельной Ц. 627г. - имп. Ираклий - попытка примирения с монофиз. путем монофелитства.В сев. и среднем Ливане - особая группировка маронитов-монофелитов. 1182г. - их уния с Римом.636г. - арабы взяли Дамаск. Впоследствие - гонения и внутрицерковные распри среди яковитов. 969г.- изгнание арабов из Антиохии византийцами.XIIв. - укрепление и расширение яковитов в Сирии, на Кипре и в Месопотамии. Патр. Михаил I (1166-99) - “Хроника”.Литературная и богословская деятельность Григория Бар Гебреуса(+1286), “Церковная Хроника”.( с 1264 г. - мафриан Яков. Ц). Сер. XIII в. - раскол между патриархами-яковитами Дионисием и Бар-Мадене, убийство Дионисия.1292-1495 - раскол с 4-мя патриархами. Патр. Игнатий XII соединил всех яковитов. 1400г. - нашествие Тимура. Удар по Яков. Ц. и быстрый упадок ее.

Отношения с Римом: 1247г. -неудачная попытка унии при патр. Игнатие. 1662г. 1-й Сиро-Католический Патриарх Андрей Акиян. С 1783г. уже носит титул “Антиохийского”. 1830г. - получение фирмана сиро-католиками.С 1935г. патр. носит титул кардинала. кафедра в Бейруте.Патр. Игнатий Антоний II Хайек.

1млн. яковитов по всему миру - в Сирии, Ливане, Ираке, Турции, Америке. 1962г. - открытие семинарии. Патр. Игнатий Ивас Закка (Дамаск)

Малабарская Церковь

Апостол Фома при царе Гуандафаре.345г. - прибытие в Малабар 400 христиан во глав с еп. Иосифом Эдесским. С VI в. - связь с несторианами Персии. Юрисдикция Вавилонского католикоса.Упрочение религиозных и торговых связей с Сирией. Принятие несторианства при Вавилонском католикосе Вавея (497-502). Неучастие в христологических спорах вследствие удаления и языческого окружения.VI-XV в. - многочисленные свидетельства путешественников о том, что в Индии - полузависящая от Вавилонского католикоса развитая Ц., стремящаяся к самостоятельности и контактам с Западом.

1499, 1502г. - прибытие Васко де Гамы из Португалии. Начало португальского господства. Основание латинской Архиепископии с кафедрой в Гоа. Деятельность иезуита Франциска Ксавье (1506-52),папского нунция Индии. Митрополит Малабарский Мар Иосиф (+1569), его конфликты с Римом и их разрешение. Мар Авраам (+1597). Противостояние архидиакона Георгия, преемника Мар Авраама (про-вавилонская политика) и архиепископа Гоасского Алексия Менезиса (латинянин). 1599г. - Диамперский Собор. Анафематствование патр. Вавилонского и Нестория.Признание папства. Книжные и богослужебные католические исправления. 1652г. - “Восстание у Наклонного креста” против подчинения архиеп. Гоасскому Гарджии в поддержку архидиакона Фомы. 1653г. - антиканоническая хиротония Мар Фомы в митрополиты. 1659г. - рукоположение в Риме 1-го индийского митрополита Иосифа. 1663г. - переход основной территории в руки голландцев. Продолжение церковных нестроений между малабарцами и латининами.1665г. - принятие яковитской юрисдикции через еп. Мар Григория. Запрет голландцами миссионерской деятельности португальцев. К концу XVIIв. - 2 группировки: сиро-католическая (еп. Мар Александр) и монофизитская (еп. Мар Григорий(+1672) - отказался от латинских обрядов и догматов, вместо несторианства ввел монофизитство, совершил каноническую хиротонию еп. Фомы). Начало XVIII в. - прибытие яковитского митр. Гавриила (+1730). 1772г. - появление нового Толиурского раскола и самостоятельного еп. Кирилла в Аннуре. 1795г. - начало английского господства. Прибытие англ. миссионеров.Деятельность англик. еп. Л.Брауна.1828г. - возникновение Англиканской Епископии - еп. Калькутский Даниил.1836г. - прекращение отношений между Сирийской Малабарской Ц. и Английсим Миссионерским Об-вом.1842г. - рукоположение Мар Матфея через Яковитского патр. Игнатия 31 Илию II. 1843 - Мар Фома Афанасий - протестантствующий.1889г. - “Миссионерское Евангельское Общество Мар Фомы”, Мар-Фомитская схизма. 1860г.-раскол Роккоса (сиро-католики сирийского обряда). 1872г. - реорганизация Малабарской Ц. яковитским патр. Петром VI. 1875г. - раскол Мелоса (против воли Рима халдейский католикос Иосиф назначил епископом сиро-католиков в Малабаре Мелоса. Потом он признал папу, но его последователи были верными несторианскому патр., прожив. в Чикаго). 1910г. - раскол на северную (патриаршую-яковитскую) и южную (индоправославную с католикосом во главе) группировки. 1962г. - их воссоединение по инициативе яков. патр. Игнатия Иакова III.

Современное положение: 1) Римо-католич. Ц. латинского обряда 2)Сиро-католическая Ц.восточного обряда 3) Мелосиане (с 1880г. отколовшиеся от сиро-католиков и вошедшие в подчин. нестор. халд. патр.) 4) Сирийская Малабарская Ц. 5) Англиканская Ц.с 1879 и Методистская Ц. 1,3млн. верующих, 10 епархий, Митрополит Мар Фома Матфей. Семинария в Коттаяме (с 1815). Член ВСЦ. С 2-й пол. XIXв. - попытки воссоединения с Правосл.Ц. 1965,69-делегации РПЦ.

Армянская Церковь

До 190г. до Р.Х. (провозглашения независимости Вел. Армении)- под игом иноземцев. С 65г. до Р.Х. - под номинальным протекторатом Рима и Парфии.

Св. апостолы Фаддей и Варфоломей. 301г. - хр-во - госуд. религия.Католикос - свт. Григорий Просветитель (+330). Митрополия Кессарийской Ц. До V в. - возможность женатого епископата. 333г. - присоединение Ц. Иверии. Представители на II Вс. Соб.387г. - раздел Вел. Армении между Персией и Византией. Разрыв с Кессарийской Ц. и самостоят. рукоположение местными епп. Исаака(387-439) в патриархи Армении с каф. в Эчмиадзине. Церковные провизантийские реформы, составление алфавита его секретарем Месропом Маштоц, перевод Св. Писания и св-отеч. письменности. 439г. - содание армянской литургии. 435г. - Антишатский собор, анафематствовавший Нестория, Феодора Мопс. и Диодора. IV-V в. - Ц. под игом персов. Восстания, однако отказ Византии помочь армянам - 451г. - победа персов, вся иерархия уведена в плен. Не получили приглашения на IV Вс. Соб. Отсутствие термина для различия “природы” и “ипостаси” - все “пиутион”, умолчание IV Вс. Соб. о учителях Нестория, осужденных уже Арм.Ц., боязнь византийского влияния>> начало монофизитства. 491,506г. - соборы, осудившие IV Вс. Соб. 525г. - Двинский Собор, принявший теопасхитство (богострадальчество) Севира Антиохийского. Покровительство армянам имп. Юстиниана(527-65). 616г. - персид. шах Хозрой II созывает собор и приказывает всем хр-нам его территорий исповедывать армянскую веру. 628г. - имп. Ираклий отвоевал Армению.648г. - захват Армении арабами. 862г.- успех освободительной борьбы, царь Ашот Багратуни, столица в Ани. 969г. - собор в Ани (низложение Вагана за его антимонофизитство, и избрание Стефана III Севанского. Разделение на два католикосата - восточный и западный).1071г. - опустошение Армении турками-сельджуками, конец Вел. Армении. 1095 - основание царства Малой Армении в Киликийской долине (до 1375). Неудачные попытки сближения с православием (диалоги между посланником имп. Фиорианом и Нерсесом IV, собор в Рум-Кале в 1179г.признал пост. IV Вс.Соб;1196г. - собор в Тарсе - все неудачно из-за политич. и админ. нестроений). XII в. - прибытие крестоносцев, начало латинизации М.Армении.1199г. - при католикосе Григории VI - признание главенства папы. Принятие filioque. XII-XIVв. - принятие многих обычаев Рима на соборах (Сисский собор - 1307, Аданский - 1313). 1299г. - Киликийский католикосат. Сокрушительная агрессия турок. 1307г. - появление Константинопольского католикосата, затем с 1461г. - патриархата. 1311г. - основание Иерусалимского патриархата 1441г. - перенос кафедры в Эчмиадзин. 1572г. - основание в Сисе Армяно-Католического патриархата.

1239г. - завоевание монголами Закавказья. XVв. - опустошения Тимуром. XVIв. - захват османами. XVIIв. - между Турцией и Персией. 1768г. - Екатерина II принимает Армению под покровительство России. Русско-персидская и русско-турецкие войны.С 1828г. - Синод. Патр. утерждает росс. император.1878г. - ограничение территории Берлинским конгрессом, гонения на армян со стороны турок. 1918г. - оккупация Турцией.1922г. - входит в состав СССР.

Современное положение: 34 епархии, в том числе в Европе, Америке, Иране, Египте и др. Верховный Католикос Карекиа I Саркисян (с 1995). Синод и кафедра в Эчмиадзине. Киликийский католикос Арам I Кешисян. (14 епархий в Сирии, Ливане, Греции, на Кипре). Иерусалимский патр. Торком Манукян ( с 1990). (10епархий в Израиле и Иордании). Константинопольский патр Карекин II Казанджян (с 1990) (3 епархии в Турции).

Восточный обряд Католической Церкви (униаты)

  1. Александрийский Патриархат коптского обряда. С XIX в. 5 епархий. Патриарх Стефан II Гаттас - Каир, Египет.

  2. Антиохийский Патриархат Сирийского обряда. С XVIII в. 5 епархий в Сирии, Ливане, Египте, Турции, Ираке, Палестине, Патриарх Игнатий Хайек - Бейрут, Ливан.

  3. Восточный обряд Эфиопской Церкви. Адигратская и Асмарская епископии. Митрополит Аваса, Аддис-Абеба.

  4. Восточный обряд Малабарской Церкви. С 1652г. 2 митр., 3 еп., Митрополит Авраам Каттумана.

  5. Восточный обряд Маланкарской Церкви. 2 епархии. Митрополит Григорий Вергезе, г. Тривандрум.

  6. Киликийский Патриархат армянского обряда. С XVIII в. 5 епархий. Патриарх Иоанн-Петр XVIII Каспарян, Бейрут, Ливан.

  7. Антиохийский Патриархат мелхитского обряда. С XVIII в. Патриарх Максим V Хаким, Дамаск, Сирия.

  8. Антиохийский Патриархат маронитского обряда. С XIX в. Патриарх Насраллах Сфейр, Ерерке, Ливан.

  9. Вавилонский Патриархат Халдейского обряда. С XVI в. Патриарх Рафаэль I Бидавид, Багдад, Ирак.

Латинский обряд Католической Церкви

  1. Архиепископ Александрийский Якобс Сам Галип

  2. Кардинал Эфиопии Павел Чадуа

  3. Архиепископ Сирийской Церкви Евстах Иосиф Мунайер

  4. Архиепископ Гоа и Дамас Рауль Николау Гонзалис, Малабар, Индия

  5. Митрополит Киликийский Хабиб Баха, (Армяно-Католическая Церковь)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм icon"Мудрость, которая возвышает"
Свою премудрость на церковь. Сегодня каждая проповедь – это Божий голос, обращенный к народу. И слово, посланное Им, имеет в себе...

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconКонспект открытого (бинарного) урока по истории и литературе в 7...
Тема: «Эпоха Просвещения: общество, власть, церковь. Идеи Просвещения в трудах Вольтера, Дидро, А. Платонова»

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconЖизнь человека непредсказуема
Ко всем подобным «лекарям» обращаются, как правило, люди или совсем не верящие в Бога, или имеющие очень слабую веру, редко посещающие...

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconЦерковь и общество
Церкви. Ничего плохого я не вижу и в том, когда церковная дискуссия выливается на страницы светской прессы. Это означает лишь то,...

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconМогущество папской власти. Католическая церковь и еретики
Выписки тем с элементами антикоррупционного образования из календарно- тематического плана по истории, обществознанию, литературе...

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconКнига Витторио Мессори «Черные страницы истории Церкви»
Церковь. Его задача — устанавливать факты в их первичной истинности и дать возможность понять их историческое развитие, так что читатель...

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconСерия «Автобиографическая проза» Андрей Макаревич «Живые истории»
Музыка, художественное искусство, литература и даже кулинария – во всем, на что обращает свое внимание Макаревич, появляется его...

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconИстория и современность
Швеции является частью истории за­падного христианства. Задача данного очер­ка—показать, что такое осмысление истории не во всем...

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconПрограмма разработана в соответствии с требова ниями Федерального государственного образова
«о русском языке как языке русского на рода, государственном языке Российской Федера ции, средстве межнационального общения, консо...

Проповедь на коптском языке, Иеракс толкователь Писания. Первая в истории церковь крестьян. Противостояние во всем греков и коптов. Мистицизм и символизм iconЛитература расположена в обратной хронологии
Предлагаем вашему вниманию список литературы по теме «Одежда и обувь зауральских крестьян»

Литература


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции