Внеклассное мероприятие Учитель




Скачать 81.17 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие Учитель
Дата публикации12.05.2014
Размер81.17 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
literature-edu.ru > Право > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие
Учитель: Миненкова Е.Н.
«Турнир знатоков права».

(9 класс)
Цель: проверить усвоение теоретического материала, изучаемого в курсе «Обществознание», способность применять полученные знания, анализировать на их основе свои поступки и действия окружающих.
Показатели успешности обучения:


  1. Уровень знаний: помнит основные положения документов о правах человека; умеет описать правовую ситуацию; владеет соответствующей терминологией.

  1. Уровень понимания: обобщает услышанное, прочитанное; применяет знания в предложенной игре, смоделированной ситуации; умеет своими словами, не искажая смысла, объяснить правовую проблему.

  1. Уровень применения: дает собственную интерпретацию факту; предлагает свои аргументы, анализирует ответы других, задает вопросы по существу.

  1. Уровень анализа: критически и творчески мыслит; может на основе теории смоделировать собственную концепцию.

  1. Уровень синтеза: выдвигает разумную гипотезу, ведущую к разрешению проблемы; принимает решение на основе имеющейся информации и ее критической оценки; подтверждает аргументы фактами.


I этап. Подготовка турнира.


  1. Необходимые материалы для подготовительного этапа:

- учебник «Обществознание», 9 класс;

- сборник документов по теме «Права ребенка»;

- хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний», 8-9 класс;

- бумага, маркер, клей, старые газеты и журналы.
2. Формирование трех команд игроков (на основе равенства интеллектуальных возможностей, по спортивно-игровой методике).
3. Команда выдвигает лидера, определяет название, девиз, эмблему команды.
4. Задание участникам:

а) повторить материал главы 2 (§§ 9 – 16) учебника; ответить на вопросы, выполнить задание к этим параграфам;

б) вспомнить содержание Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка;

в) подготовить фото-коллаж «Права ребенка», определив самостоятельно

его тему и продумав презентацию.
5. Подготовка кураторов (из числа 11- классников):

а) ведущие первого конкурса «Знатоки» работают с текстом учебника, составляя задания для девятиклассников в форме интеллектуальной игры («Что? Где? Когда?», «О, счастливчик!», «Умники и умницы» и т.п.). Разрабатывается 27 заданий (по 9 на команду);

б) ведущие 2-го конкурса «Эксперты» моделируют и инсценируют три типичные конфликтные ситуации для последующей оценки их участниками:

- ссора в семье;

- ссора в школе;

- правонарушение на улице.

Инсценировки должны быть типичными и достаточно однозначными в юридическом смысле, доступными для анализа девятиклассниками;

в) ведущие 3-го конкурса «Медиация» берут за основу материалы из курса «Основы правовых знаний» по разрешению конфликтов, готовят большую настенную таблицу и подбирают три примера для анализа;

г) ведущие 4-го конкурса «PR» (пиар) разрабатывают:

- критерии оценки коллажа;

- критерии оценки его презентации.
Всего должно быть задействовано не менее 8 кураторов – 11-классников. Такая работа является и для них определенной социальной практикой.


  1. Оформление: столы в классной комнате сдвигают, создавая большое игровое пространство. Необходима доска для размещения коллажей и таблицы «Медиация», скотч, маркеры, визитки кураторам и участникам турнира.


II этап. Ход турнира.
Ведущий представляет кураторов и команды друг другу. Для установления контакта проводится разминка (армрестлинг).
Конкурс 1 «Знатоки».
Уровень «А» (простые вопросы):

  1. Что такое права человека?

(Это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность получить образование, работать, отдыхать и др., право на свободу, достойные условия жизни).

  1. В каком Международном документе изложены основные права человека?

(Всеобщая декларация прав человека).

  1. Какая Международная организация приняла этот документ? (ООН).

  1. Что дают человеку эти права?

(Он не зависит ни от кого, кроме закона).

  1. Переведите на русский язык термин «декларация».

(Объявление, провозглашение).

  1. Переведите на русский язык термин «привилегии» (Особые права).


Уровень «В» (сложные вопросы):

  1. Что означает право на жизнь?

(Право родиться, жить и умереть естественной смертью).

  1. Что означает право на свободу?

(Человека, не совершившего никаких противозаконных действий, никто

не имеет права насильственно удерживать).

  1. Что такое право человека на свободу передвижения?

(это возможность самому выбирать место пребывания и жительства,

выезжать за пределы страны и возвращаться).
Кураторы предъявляют командам карточки:
Зеленая – полный правильный ответ (3 балла);

Синяя – неполный ответ (2 балла);

Желтая – в ответе была одна несущественная оговорка (1 балл).
Ведущий: Продолжаем конкурс. Знаете ли вы так же хорошо особые права – права ребенка?
Кураторы предлагают поиграть в игру «О, счастливчик!»
Каждый ребенок в нашей стране обязан учиться в школе:

А-4 года; Б-9 лет; В-11 лет; Г- 12 лет.
Каждый ребенок в нашей стране может учиться в школе:

А-4 года; Б-9 лет; В-11 лет; Г- 12 лет.
Ребенок может быть заслушан в ходе любого судебного разбирательства, касающегося его судьбы:

А-с10 лет; Б-с 14 лет; В-с 16 лет; Г- с 18 лет.
Административной ответственности несовершеннолетние подлежат:

А-с 14 лет; Б-с 15 лет; В-с 17 лет; Г- с 16 лет.
Уголовной ответственности за отдельные виды преступлений подлежат:

А-с 10 лет; Б-с 12 лет; В-с 14 лет; Г- с 16 лет.
Ребенок может самостоятельно обратиться в суд для защиты своих прав:

А-с 10 лет; Б-с 15 лет; В-с 14 лет; Г- с 16 лет.
Кураторы предъявляют командам карточки:
Зеленая – правильный ответ, без подсказки (3 балла);

Синяя – правильный ответ с подсказкой – 50/50 (2 балла);

Желтая – Правильный ответ с подсказкой команды (1 балл).
Ведущий: Пока кураторы подводят итоги конкурса, проведем еще одну разминку («гол – мимо»).
Ведущий: Наш следующий конкурс – «Эксперты».
Конкурс 2 «Эксперты».
Кураторы: Мы подготовили для вас три сценки, которые подглядели на днях в школе, дома и на улице. Вы должны посмотреть эти сценки и объяснить: кто нарушил права; чьи; кто и в чем виноват.
Ситуация 1-я: «Сменная обувь».
Дежурный: Миронов, показывай сменную обувь!

Миронов: Да здесь она, здесь, в сумке.

Дежурный: Показывай!

Миронов: Да переобуюсь я, пропусти.

Дежурный: Показывай! (дергает сумку).

Миронов: Не имеешь права лезть в мои вещи.

Дежурный: Не пущу в школу, пока не увижу твою сменную обувь.

(звонок на урок).

Ситуация 2-я: «В столовой».
Старшеклассник: Пирожное почем?

Буфетчица: Два девяносто.

Старшеклассник считает: Раз, 50, 60… не хватает!

Пятиклассник (подходит к буфету): Дайте мне пирожок.

Буфетчица: Да где же я тебе сдачу с утра найду. Поищи мелочь.

Пятиклассник: Мне мама только 50 рублей дала.

Буфетчица: Сейчас свои разменяю. Вот сдача, не потеряй.

Старшеклассник: Слышь, пацан, у тебя 10 копеек есть? А двадцать? Ну, вот, я у тебя рубль взял. Молодец, пацан, выручил меня. Иди, иди…
Ситуация 3-я: «В квартире».
Девочка готовит уроки, тишина. Вдруг за стеной включают магнитофон на полную громкость.

Девочка стучит в стену – грохот не стихает, затыкает уши – работать невозможно, звонит по телефону – не берут трубку, звонит в дверь…

Сосед: Ну чего тебе?

Девочка: Сделайте потише, я уроки учу.

Сосед: А 23.00 еще нет, имею право слушать музыку, я у себя дома! (Захлопывает дверь).
Кураторы по очереди опрашивают команды и предъявляют командам карточки (анализ только одной из трех ситуаций).
Зеленая: исчерпывающий анализ с использованием юридического языка (3 балла);

Синяя – полный анализ без использования юридического языка (2 балла);

Желтая – односторонний анализ (1 балл).
Ведущий: Переходим к 3-му конкурсу «Медитация».
Конкурс 3 «Медитация».
Рассмотрим ситуацию: «Ученица постоянно приходит в школу без сменной обуви, за что дежурный администратор отправляет ее домой. Однако возвращается она по-прежнему без «сменки», объясняя, что в семье нет денег на покупку второй пары туфель. Семья, действительно, малообеспеченная. Весь дневник исписан замечаниями, в школу идти совсем не хочется…»
Выбор командами решения:

а) с позиции силы;

б) с позиции интересов обеих сторон;

в) с позиции правил.
Ответы маркером вносятся в таблицу.

Кураторы выдают зеленую карточку за каждый внесенный в таблицу тезис, если он резонен.
Ведущий: Какой из трех видов разрешения споров кажется вам эффективным? Почему? (ответы команд).
Ведущий: Переходим к 4-му конкурсу «Социальная реклама».

Конкурс 4 «Социальная реклама».
Кураторы проводят процедуру презентации коллажей.
Критерии оценки коллажа:

- аккуратность исполнения (1 балл);

- оригинальность композиции (3 балла);

- социальная направленность (общественно значимая идея) – раскрывается

устно группой (4 балла).
Итого: 8 баллов – максимальное их число.
III этап. Подведение итогов.
Подводятся общие итоги турнира. Победители получают дипломы, кураторы – сертификаты, лучшие игроки – грамоты и т.д.
Литература.
- Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников: Метод.

пособие / И. Уколова, И. Друбачевская, А. Вакуленко, С. Володина,

А.Полиевктова, Н. Суворова. – М.: Полтекс, 1999.
- Гайнер М.Л. Старшеклассникам о праве. – М.: Магистр, 1997.
- Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 9 класса. – М.: «Русское

слово», 2005.
- Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся

8-9 кл. / Сост.: С.И. Володина, А.М. Полиевктова – М.: «Новый учебник»,

2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие «Тропинка к храму» (литература +английский...
Дагестанский кадетский корпус (кадетская школа-интернат) имени генерал-полковника Трошева Г. Н

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие. Литературный вечер, посвящённый 210-летию...
Внеклассное мероприятие по литературе. Сценарий вечера, посвящённого жизни и творчеству Ф. И. Тютчева

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие «Погибельное» счастье Пушкина Провела учитель...
Приблизить учащихся к высоким моральным взглядам на жизнь; воспитание высокой нравственности, эстетических вкусов

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие «Сохраним родной язык»
Сегодня мы проводим мероприятие посвященное дню родных языков. 21 февраля признанный день родного языка по стране. Дагестан богат...

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие по русской литературе «Пусть душа останется чиста»
Внеклассное мероприятие по русской литературе «Пусть душа останется чиста» (О жизни и творчестве Н. Рубцова)

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 7-8 классов. Учитель В. Н. Белокрылова
Народная мудрость гласит: «Слово дано человеку, животным — немота». Что такое слово? Загляните в толковый словарь. Вы найдете там...

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: «Лингвистический брейн-ринг»

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие Государственные символы России Байло Ирина...
Цель: познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны; показать, что государственная...

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов по творчеству А....

Внеклассное мероприятие Учитель iconВнеклассное мероприятие
Оформление: выставка лингвистических словарей, портреты учёных лингвистов, высказывания о русском языке

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции