Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка»




НазваниеАвторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка»
страница1/5
Дата публикации11.05.2014
Размер0.62 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Авто-обзор > Программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №386

городского округа города Самары

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ

«РАЗНОЦВЕТНАЯ БУСИНКА»

c:\users\юленька\desktop\1.jpg

Авторы-составители

Григорьевская Елена Валерьевна

Уваровская Юлия Геннадьевна

САМАРА 2012

Рецензент:

  • Федосова Оксана Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики ПГСГА.

Практическое пособие по бисероплетению.

В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив. Вы узнаете об истории появления этого красивого материала, видах работы с ним. В книге представлено большое количество иллюстраций и даны подробные объяснения каждого этапа создания композиции.

Авторы данного пособия предлагают свою систему работы по бисеплетению, состоящую из примерного тематического плана непосредственной образовательной деятельности и примерных конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная двухгодичная программа "Разноцветная бусинка" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.

Пособие составлено с учетом ФГТ (Приказ № 665 от 23.11.2009г).

Пособие может быть использовано в практике любого вида дошкольных учреждений, а также в учреждениях дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………….................................................4

Глава I. Обоснование программы…………………………………………………………4-7

Глава II. Организация и содержание программы………………………………………...7-8

Глава III. Примерный тематический план непосредственной образовательной деятельности……………………………..............................................................................9-12

Глава IV. Примерные конспекты непосредственной образовательной деятельности………………………………………………………………………………13-37

4.1. Первый год обучения………………………………………………………………..13-26

4.2. Второй год обучения………………………………………………………………...26-37

Глава V. Дополнительный материал…………………………………………………....38-55

5.1. История бисера……………………………………………………………………….38-40

5.2. Материалы и инструменты………………………………………………………….40-41

5.3. Виды работ из бисера…………………………………………………………………....41

5.4. Виды и способы нанизывания………………………………………………………41-42

5.5. Бабушкины советы……………………………………………………………………....42

5.6. Как подготовить рабочее место……………………………………………………..42-43

5.7. Стиль бонсай…………………………………………………………………………43-55

Список литературы………………………………………………………………………….56

Материально-техническое оснащение программы……………………………………….56





Пояснительная записка
В настоящее время становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Бисероплетение – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шерсть или шёлк, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далёком прошлом.

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – очень тонкая, кропотливая работа, требующая особого терпения, любви к этому делу. Осваивая технику низания бисером, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.

Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь дошкольника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приёмами позволит постигнуть тайну художественного мастерства бисероплетения.

Мода на украшения, игрушки, сувениры из бисера стремительно растёт. В связи с этим актуальным становится организация кружков по бисероплетению в рамках дополнительного образования.


Глава I. Обоснование программы
Авторская программа «Разноцветная бусинка», являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение старшими дошкольниками основных приёмов бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.

Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога дополнительного образования с семьей.

Программа «Разноцветная бусинка» составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение двух лет и корректировалась с учетом интересов детей, с учетом современной жизни.

Программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа - Человек - Предметная среда".

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Программа построена так, чтобы дать старшему дошкольнику представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. У дошкольников развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно – прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус формируют культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала). У старших дошкольников ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию « я хочу это сделать сам». Для заинтересованности старших дошкольников в работе используют разработку эскиза и схемы изделия самим ребенком.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.


Цель программы:

  • создать условия для творческого развития личности старшего дошкольника, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства;

  • раскрыть перед детьми социальную роль изобразительного, декоративно – прикладного и народного искусства;

  • формировать художественную культуру старших дошкольников как часть культуры духовной, приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.



Задачи программы

Образовательные:

  1. углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;

  2. формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.

Воспитательные:

  1. привитие интереса к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

  2. привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

  3. воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие:

  1. развитие образного мышления, моторных навыков, внимания, фантазии, творческих способностей;

  2. формирование эстетического художественного вкуса.


Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;

  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бус, бисер, рубки;

  • возникает желание добиться планируемого результата;

  • развитию мелкой моторики, развитию тонких и точных движений пальцев рук.


В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655) программа:
     

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.




  • Принцип творчества (развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах);

  • Принцип индивидуально-личностного подхода (учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка);

  • Принцип культуросообразности (знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов);

  • Принцип разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей);


Интеграция образовательных областей:

  1. Образовательная область «Коммуникация» - овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    -     развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности

  2. Образовательная область «Познание» - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
    -     развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  3. Образовательная область «Социализация» - освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
    - развитие игровой деятельности детей;
    -      приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  4. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
     -    формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
    -     развитие литературной речи;
    -     приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  5. Образовательная область «Труд» - формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
      -   развитие трудовой деятельности;
      - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
      -   формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

  6. Образовательная область «Музыка» - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.


Глава II. Организация и содержание программы
Срок реализации программы: два года обучения
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)
Режим непосредственной образовательной деятельности:

- 2 раза в неделю;

- 30 минут непосредственная образовательная деятельность;

- вторая половина дня.

Ожидаемые результаты:

По окончании 1 года обучения старшие дошкольники знают:

  1. историю возникновения бисера, что такое бисероплетение;

  2. название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка);

  3. название и назначение ручных инструментов (кусачки, ножницы);

  4. правила безопасности труда при работе с бисером.


По окончании 1 года обучения старшие дошкольники умеют:

  1. организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать порядок во время работы;

  2. соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения;

  3. под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по эскизу, схеме, образцу;

  4. самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.


По окончании 2 года обучения старшие дошкольники знают:

  1. название материалов, ручных инструментов и приспособлений;

  2. правила безопасности труда во время бисероплетения;

  3. правила планирования и организации труда.


По окончании 2 года обучения старшие дошкольники умеют:

  1. самостоятельно создавать эскиз, составлять схему изделия;

  2. работать самостоятельно, контролируя этапы работы;

  3. понимать и читать схемы по бисероплетению.



Методы организации непосредственной образовательной деятельности:

  • наглядный

  • исследовательский

  • практический

  • объяснительно-иллюстративный

  • проблемно-поисковый.


Структура непосредственной образовательной деятельности:

  • непосредственная образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста с октября по май включительно;

  • непосредственная образовательная деятельность проводится 2раза в неделю, по 30 минут;

  • дети сидят за столами по 2 человека.



Каждое НОД включает в себя:

  • вводную часть: уточнение – напоминание правил личной и общей безопасности во время бисероплетения;

  • комплексы гимнастик для глаз.



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconАгаркова Н. Г, Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: Учебник. Под ред. М. Л. Каленчук
Программа(государственная, авторская, год издания, авторская – где и кем утверждена)

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconПрограмма (авторская, адаптированная) Ф. И. О. автора Издательства...

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconКонспект нод в старшей группе детского сада на тему: «Разноцветная осень»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconПрограмма (авторская, адаптированная) Ф. И. О автора (кто он) Из-во...
Общеобразовательная программа начального общего образования по немецкому языку 1-4 классы

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconАвторская образовательная программа "История хореографического искусства"...
Программа предназначена для хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств. Программа рассчитана на

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconХарактеристика учебных программ
Вид учебной программы (типовая, скорректирован-ная, модифицированная, авторская, эксперимен-тальная, рабочая учебная программа)

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconАвторская программа факультативного курса для школ при иу «Произведения...
...

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconРабочая программа по биологии Класс
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263). За основу рабочей программы взята...

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconРабочая программа по литературному чтению класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Литературное чтение»...

Авторская программа по бисероплетению «разноцветная бусинка» iconУчебно методический комплекс на 2013/2014 учебный год среднее (полное) общее образование
Государственная авторская. Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции