Скачать 71.17 Kb.
|
Савельева Любовь Александровна, урок «How to be happy», 2010 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21 Авторская разработка урока на тему «How to be happy»
Ульяновск, 2010г. Пояснительная записка Урок «How to be happy» разработан с целью формирования ценностного самоопределения подростков в процессе обучения английскому языку на основе использования технологий ценностного самоопределения (1, адаптированные автором к английскому языку) и ученического соуправления (разработаны автором). Урок может быть проведен в рамках программы курса английского языка к УМК Счастливый Английский.ру. /Happy English.ru/ 9кл. – Обнинск: Титул,2009. Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Раздел 1. Тема «I believe in liberty and happiness». Класс: 9 Время урока: 40 мин. Тема урока: “How to be happy” Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного; по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения. Цели урока: Обучения:
Развития:
Воспитания:
Средства обучения:
Структура урока I этап: Организация начала урока. Задача: Мотивация учебной деятельности, постановка цели. Slide 1 Hello, everybody. How are you today? Look at the screen, please. How do you think what these people have in common? Right, they are happy. Why are they happy? So, what are we going to speak about today? What are your ideas? Right. II. Подготовка к основному этапу Задача: актуализация опорных знаний учащихся; развитие навыков монологического высказывания Slide 2 Today we are going to talk about happiness and the topic of our lesson is how to be happy. At the lesson we’ll create the Pyramid of happiness. For as long as you have lived you have been hearing people saying happiness is all that matters in life, and that the purpose of life is attaining happiness. Slide 3 Why is this girl happy? (This girl is happy because she has a friend). She needs friendship to be happy, doesn’t she? And what do you need to be happy. During 2 minutes I’d like you to remember as many things as you can that will help you to be happy and fill in this chart
III. Применение знаний в новой ситуации. Задача: развитие коммуникативных навыков; Task 1. I also have a list of different things which can help you to be happy (расположены на доске карточки с названиями ценностей, приложение1). Choose one of them, place it on the blackboard and explain what happiness is for you. Slide 4 Thank you. Here we have 8 things that can help you to be happy. Friendship, love, family, kindness. How can we name all these things? Right. Human values. So, if you have a system of human values you’ll be happy, haven’t you?Slide5 Task 2. Now with a partner, choose one of two values and explain why. Give scores to each other and fill in your class work lists. (приложение2) Well. We have got the most important values for our audience. They are friendship, love, family and money. Look. These three values deal with different types of relationships. Some relationships come with birth, while others are developed in the course of life. Without relationships human life is inconceivable. IV. Применение знаний в измененных условиях Задача: развитие аналитического мышления, развитие грамматических навыков, навыков чтения; Task 3 I’ve prepared a very interesting story about one man. I suggest you should to work in groups of four. The first group has the first part of this story and the second group has the second one. Fill in the gaps with the correct forms of the words given. Then read your part of story to each other and try to understand what helped Samuel to become happy. Group 1.
Group 2.
V. Технология «Ценностный лабиринт» Задача: формирование ценностного самоопределения, совершенствование навыков аудирования; развитие навыков командной работы; Task 4 Now let’s continue to work in groups of four. 1 этап 1) Вступление. Slide 6. Winston Churchill said: “To check up who is your real friend you should know how much money he can lend to you”. So, what does it mean? Is it possible to measure friendship by money? 2) Предъявление ситуации. Ситуация представлена с помощью видеофрагмента, созданного самими учащимися. Your classmates prepared a video clip (#1) for you. Look at the screen. Slide 7. You will see a dialogue between two friends. Try to understand them. Dialogue #1 S1: Hey! Listen. Could you lend me some money? S2: Oh, I’m so sorry but I have no money. S1: Can you ask your parents to give it? S2: I don’t think so! My mother is sick and she is not able to work. S1: I can see. You don’t want to help me, do you? S2: Yes, I do. But I can’t! S1: Don’t give me that! You are not my real friend. S2: Wait… 3) Анализ и оценка действий участников событий с ценностных позиций: Take cards #1 and try to answer the following questions:
2этап. 1) Введение дополнительного фактора. Дополнительный (возмущающий фактор) вводится также с помощью видеофрагмента. Он позволяет объяснить действия главного героя. slide 8 Stendhal said: “There are no friends for enamoured”. What do you think about that? Look at the screen. slide 9. You will see a dialogue (video clip #2) between the main character and his girlfriend. Try to understand them. Dialogue #2 S1: Hello, darling! S3: Hi. Glad to see you. S1: How are getting on? S3: Everything is OK, thanks. Have you found money for me? S1: I’m so sorry! Give me some more time. S3: I have no time. I’ll ask someone else. S1: Wait… S3: Don’t follow me! 2) Анализ и оценка действий участников событий с ценностных позиций с учетом введенного фактора: Take cards #2 and answer the following questions:
3) Поиск способа разрешения ценностной дилеммы: “Can we justify the main character actions?” Возможные варианты:
3 этап. Ситуационная задача: Как главному герою разрешить данную ситуацию? 1 вариант решения задачи (лабиринт действий): учащимся дается список возможных способов разрешения ситуации и предлагается выбрать тот, который в наибольшей степени отвечает их ценностной позиции; 2 вариант решения задачи: формулировка самими учащимися предполагаемых способов решения ситуации (наиболее продуктивный) Выбираем 2 вариант в форме коллажа ценностей (создание постеров). b) Технология «Коллаж ценностей» Task 6. Now I suggest you should to make a poster about this situation. You have 5 minutes. After that you should explain the poster’s meaning of the opponents. Here you have everything you need: different pictures, glue, pencils and proverbs.(Ребятам предлагается с помощью картинок из журналов и наклейками с мудрыми мыслями и пословицами создать коллаж, приложение 3) 4 этап. Презентация выхода из ситуации (по одному представителю от группы объясняют значение коллажа). VI этап: Домашнее задание. Задача: сообщение содержания домашнего задания, создание условий для индивидуализации (выбор заданий по степени сложности). Next lesson we’ll talk about money and we’ll decide is it value or something else. slide 10 Home task
“We need money for…
“Money is…”
“How to be happy” At home I want you to think on any of these topics. Choose the one to your liking. VI этап: Рефлексия. Задача: подведение итогов урока, самооценка и самоанализ деятельности. We have built the Pyramid of happiness. And it’s very interesting that it is a pyramid of human values. Human values are the main things that should be in each of us. These values pass from father to son. They are transferred by means of family education, literature, school education. Let’s learn to forgive each other, to be patient. Let’s rejoice to singing of the birds, a sunny day. So, if you are kind, have a lot of friends, live with your family and love them, you’ll be happy. Thank you for the lesson. You have been great. You’ll get your total marks after I look through your written works. Don’t forget to give mark to our lesson. Ребята ставят плюсик напротив цвета, соответствующего их оценке урока (приложение 4). Используемая литература:
|
Разработка урока по русскому языку на тему: «Сложноподчиненные предложения... |
Разработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению» Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа |
||
Разработка урока (2 á 45 min.) на тему: Интертекстуальный анализ текстов Формирование и дальнейшее совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций у студентов, в частности, способности извлекать... |
Разработка урока литературы в 9 классе на тему «Любовная лирика Пушкина» А. С. Пушкина; обогатить знания учащихся; показать глубину произведений; вызвать интерес к слову художественного произведения; помочь... |
||
Конспект урока. Тема. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»: история создания; пролог Программа литературного образования под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (4 урока на эту тему; данный урок – 1) |
Методическая разработка классного часа на тему патриотического воспитания:... Данная разработка выполнена для проведения классного часа «Моя профессия – моя гордость» |
||
Урока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях" Конспект открытого урока по литературе в 10-м классе на тему "Есть женщин® в русских селеньях" |
Разработка интегрированного урока, посвящённого празднику влюблённых Дню Святого Валентина |
||
К дипломной работе студента 3 курса На тему «Разработка системы дистанционного обучения. Подсистема инспектора. Нормативные документы» |
Реферат к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности... «Разработка численной модели распространения лазерного излучения в нелинейно-оптических средах» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |