Рейтинг-план по дисциплине "Психодидактика"




Скачать 104.67 Kb.
НазваниеРейтинг-план по дисциплине "Психодидактика"
Дата публикации06.06.2014
Размер104.67 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Авто-обзор > Документы
Рейтинг-план по дисциплине "Психодидактика"

Направление "Психолого-педагогическое образование". Профиль подготовки "Психология и педагогика начального образования". Курс 2, семестр 4. Группа ПНО-12. Количество ЗЕ по плану 4.

Форма аттестации: зачет Преподаватель: Деменева Н.Н. Кафедра: ПиПДиНО

Виды учебной деятельности студентов

Срок

Балл за конкрет задание

Число задан. за сем.

Баллы

Мин.

Макс.

ДЕ 1. Понятие "дидактическая система"

3

6

1. Составление аннотаций к 3-м статьям по проблемам развивающего обучения




6

1

3

6

ДЕ 2. Различные типы и виды обучения

11

22

Текущий контроль

2.Выполнение кратких письменных работ по темам:
















2.1. Традиционное обучение




4

1

2

4

2.2. Проблемное обучение




4

1

2

4

2.3. Программированное и компьютерное обучение




4

1

2

4

2.4 Дифференцированное обучение




4

1

2

4

3. Подбор ЭОР по профилю подготовки




6

1

3

6

Рубежный контроль

4.Выполнение аналитического домашнего задания




9

1

9

14

ДЕ 3. Системы развивающего обучения

6

12

Текущий контроль

5 Выполнение кратких письменных работ по темам
















5.1 Система Л.В. Занкова




4

1

2

4

5.2. Система В. В. Давыдова – Д.Б. Эльконина




4

1

2

4

5.3. Система "Школа 2100"




4

1

2

4

ДЕ 4. Экспериментальные модели начального образования

8

16

Текущий контроль

6. Выполнение кратких письменных работ по темам:

6.1. Модель активизации обучения. 6.2. Система М. Монтессори. 6.3. Система Ш.А. Амонашвили. 6.4. Школа диалога культур (ШДК)




4

4

8

16

ДЕ 5. Современные модели начального образования и УМК

6

12

7. Выполнение творческого задания с презентацией










4

8

8. Составление списка литературы по теме










2

4

Рубежный контроль

9. Итоговое тестирование по дисциплине




0,5

36

12

18

Итого за семестр:

55

100

Штрафные баллы







1. Пропуски занятий без уважительной причины (за каждое занятие)

- 0,5










2. Выполнение заданий № 2,5,6 после установленного срока без уважительной причины (за каждое задание, за каждую неделю просрочки)

- 0,2










3. Выполнение заданий № 1,3,4,7,8, 9 после установленного срока без уважительной причины (за каждое задание, за каждую неделю просрочки)

- 0,5










Для получения зачета нужно выполнить все виды заданий и набрать не менее 55 баллов

Методические рекомендации по составлению аннотаций к статьям

по ФГОС (рейтинговое задание № 1)

Аннотации составляются к журнальным статьям объемом 3-8 страниц. Преимущественно должны использоваться журналы "Начальная школа", "Начальная школа плюс до и после", "Начальное образование". Возможен подбор статей и из других журналов, но тематика выбранных публикаций должна быть связана с проблемами начального образования и вопросами развивающего обучения в начальной школе.

Требования к аннотации:

- В аннотации указываются автор и название статьи, название журнала, год издания, номер, страницы.

Например: Аннотация на статью Н.А. Нечаевой "Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения" // Начальная школа - 2011. - № 12. - С.45-47.

- В аннотации должно быть раскрыто основное содержание статьи, выделены ключевые идеи, указаны наиболее интересные ее моменты. Нужно отметить те идеи статьи, которые заинтересовали Вас лично и объяснить, чем именно. В аннотации должны быть выделены и вопросы, которые возникли во время прочтения статьи (непонятные или спорные моменты).

- Нельзя копировать аннотацию, которая дана автором или редакцией в журнале.

- Объем аннотации должен быть не менее половины листа А4 (12 шрифт через 1 интервал).

- К аннотации прикладывается ксерокопия текста статьи, а также авторской или редакторской аннотации к ней (если она имеется). В тексте статьи маркером должны быть выделены наиболее значимые абзацы или предложения. Рядом с ними на полях ставятся следующие значки:

! (восклицательный знак)– наиболее интересные для меня лично идеи статьи

+ (знак "плюс") - главные идеи статьи

? (вопросительный знак)– идеи, которые вызывают вопросы.

Не должно быть одинаковых статей у разных студентов!

Методические рекомендации по подбору ЭОР

(рейтинговое задание № 3)

Нужно подобрать полезные материалы для работы учителя начальных классов в форме электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

В обязательном порядке должны быть несколько видов материалов:

- наглядный материал;

- развивающие игры и упражнения для младших школьников;

- разработки развивающих уроков и внеклассных занятий;

- мультимедийные презентации к урокам.

Остальные материалы подбираются по усмотрению студента.

Список ЭОР должен включать не менее 20 наименований.

В списке указывается вид подобранного материала, его автор (если он указан на сайте), название разработки и дается ссылка на сайт.

Обязательно должна быть подборка материалов не менее, чем с 5-ти различных сайтов.

Одинаковые списки у разных студентов будут не зачтены.
Методические рекомендации по выполнению

аналитического домашнего задания (рейтинговое задание № 4)

Каждый студент получает аналитическое задание, предполагающее ответ на вопрос: "Можно ли утверждать, что…?" (дается определенное утверждение).

Для ответа на данный вопрос нужно выполнить сопоставительный анализ различных систем или моделей начального образования.

Набор вопросов:

1. Можно ли утверждать, что дидактическая модель обучения, опирающаяся на модифицированную ассоциативную концепцию, является альтернативой традиционному обучению?

2. Можно ли утверждать, что педагогические идеи М. Монтессори и дидактическая модель их реализации более приемлемы как система воспитания маленьких детей, нежели как обучающая система? Приведите аргументы.

3. Можно ли утверждать, что в дидактической системе Л.В. Занкова реализуются концептуальные идеи системы В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина? 5. Можно ли утверждать, что современной (т.е. отвечающей требованиям сегодняшнего дня) системой развивающего обучения является концепция и дидактическая модель, созданные под руководством В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина?

4. Можно ли утверждать, что система Ш.А. Амонашвили является модификацией других систем развивающего обучения (например, системы Л.В. Занкова и системы В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина)?

5. Можно ли утверждать, что Школа диалога культур является альтернативой системе В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина?

6. Можно ли утверждать, что современные системы развивающего обучения являются разновидностями проблемного обучения?

7. Можно ли утверждать, что идеи дифференциации и индивидуализации обучения реализуются во всех системах начального образования?

8. Можно ли утверждать, что система М. Монтессори аналогична дидактической модели активизации обучения, опирающейся на модифицированную ассоциативную концепцию?

9. Можно ли утверждать, что система Ш.А. Амонашвили имеет преемственные связи с системой М. Монтессори?

10. Можно ли утверждать, что система В.В. Давыдова - Д.Б. Эльконина принципиально отличается от системы Л.В. Занкова?

Студенты по желанию выбирают один из вопросов. Но один вопрос должны выбрать не более 4 человек. Ответ на вопрос может быть как утвердительным, так и отрицательным. Главным является не характер ответа, а система аргументации, приведенная студентом. В работе должны быть сопоставительные таблицы и аргументированные суждения.

Объем работы – не менее 3 страниц А4, шрифт 14, интервал 1,0. Листы должны быть скреплены степлером или вложены в файл. Оформление работы:

Аналитическое домашнее задание (рейтинговое задание № 4)

Группа ПНО-12. Ф.И.О. студента__________________

Вопрос (в формулировке, приведенной выше в списке 1-10). Ответ : Да/ нет

Сопоставительная таблица:













Аргументы:_______________________ (текст)

Вывод:___________________________ (текст)

Методические рекомендации по составлению списка литературы

(рейтинговое задание № 8)

Список литературы должен быть посвящен одной из моделей или систем начального образования:

Система Л.В. Занкова

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Система "Школа 2100"

Модель "Школа России"

Модели "Планета знаний",

Система Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа ХХI века"

Модель "Гармония"

"Перспектива"

"РИТМ"

"Перспективная начальная школа"

Студенты по желанию выбирают одну из систем или моделей. Но одну систему (или модель) должны выбрать не более 4 человек.

Можно использовать материалы, представленные на сайтах издательств, или другие Интернет-источник, книги, журнальные статьи.
Требования к списку литературы:

- Список должен включать не менее 10 источников.

- Для Интернет-источников указывается автор (если есть), название источника (статьи, материала) и сайт.

- Список оформляется в печатном виде по алфавиту в соответствии с библиографическими требованиями (см. образец).

Образец оформления списка литературы

Литература

  1. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 417с.

  2. Давыдов, В.В. Образование. Мышление. Культура /В.В. Давыдов //Новое педагогическое мышление; под. ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика. – 1989. – С.90 – 102.

  3. Иванова Т.П. Современный урок в начальной школе с позиции формирования УУД // http://kursk-sosh7.ru/obychenie/bibliot-statei/68-soobshhit-ob-oshibke.html.

  4. Нечаева, Н.А. Урок математики в условиях внедрения стандартов второго поколения"/ Н.А. Нечаева // Начальная школа. - 2011. - № 12. - С.45-47.

Методические рекомендации по выполнению

творческого задания с презентацией (рейтинговое задание № 7)
Творческое задание должно быть посвящено одной из моделей или систем начального образования (по которой был составлен список литературы в задании № 8):

Система Л.В. Занкова

Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Система "Школа 2100"

Модель "Школа России"

Модели "Планета знаний",

Система Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа ХХI века"

Модель "Гармония"

"Перспектива"

"РИТМ"

"Перспективная начальная школа"

Студенты, выбравшие общую тему, могут выполнить задание индивидуально или в составе микрогруппы.

Презентация должна содержать значимую информацию о модели или системе начального образования, ее характеристику, а также ее рекламу (доказательство ее преимуществ). Реклама может быть представлена в любой творческой форме.

Наглядный материал и основные тезисы выступления должны быть оформлены в виде мультимедийной презентации. На выступление каждой группы отводится 10 минут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconРейтинг-план по дисциплине "Социально-педагогическая поддрежка детей группы риска"
Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Психология и социальная педагогика". Курс 3, семестр 6 Количество зе по...

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconРейтинг-план по дисциплине "Методы психологических исследований"
Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Специальная психология". Курс 1, семестр 1 Количество зе по плану Форма...

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconРейтинг-план по курсовым работам Факультет ппф курс 2-3 Группы: о-11, сдп-11, о-12, сдп-12
Поиск и определение источников информации по теме курсовой работы, составление списка литературы и других источников

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconСодержание 2 введение 3
Реализация двусторонней синхронизации 1с конфигурации «Электронный куратор» с сайтом «Рейтинг студентов» 24

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconКалендарно-тематический план (заочная форма получения образования) по учебной дисциплине

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconТематический план лекций по дисциплине «Луговодство»
Михалев С. С лазарев Н. Н., Савёнкова Е. А. Кормопроизводство. М.: Изд-во ргау-мсха имени К. А. Тимирязева, 2012

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconКурсовая работа по дисциплине Планирование на предприятии: на тему:...
Целью бизнес-плана является обоснование экономической эффективности организации предприятия по выращиванию осетра

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансовая математика» для групп...
Общие требования по оформлению и содержанию контрольной работы дисциплине «Финансовая математика»

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconПлан по устранению нарушений предписания выявленных в результате...
...

Рейтинг-план по дисциплине \"Психодидактика\" iconОб итогах школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории
Ш №3 ст. Фастовецкой от 12 сентября 2011 года «О проведении школьного этапа краевых олимпиад школьников», 14 октября была проведена...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции