Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку




Скачать 103.81 Kb.
НазваниеНазовите литературного героя, произведение и автора по отрывку
Дата публикации11.05.2014
Размер103.81 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Авто-обзор > Документы
Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие

8 класс

I вариант

  1. Определите название произведения и его автора по отрывку

1). «И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… То ты, матушка, то батюшка»

2). «В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своём проигрыше и приказала заплатить»

3). Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу. Порой

Она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей.

4). «Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия пршедшему времени.»

5). Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

  1. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку

  1. «… была домашней мученицею. Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; на прогулках отвечала за погоду и за мостовую.»

  2. «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»

  3. «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет ни одной из них, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.»

  4. Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нём мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов.

3. Соотнесите названия произведений и их авторов

1. «Капитанская дочка» а). И.А.Крылов

2. «Недоросль» б). А.С.Пушкин

3. «Лягушки, просящие царя» в). К.Ф.Рылеев

4. «Пиковая дама» г). М.Ю.Лермонтов

5. «Мцыри» д). А.С.Пушкин

6. «Иван Сусанин» е). Д.И.Фонвизин

4. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

1. Рано потерял мать а). А.С.Пушкин

2. Учился в Царскосельском лицее б). Н.В.Гоголь

3. Казнён после восстания декабристов в). К.Ф.Рылеев

4. Заведовал Публичной библиотекой г). М.Ю. Лермонтов

5. Родился и вырос на Украине д). И.А.Крылов

Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие

8 класс

II вариант

  1. Определите название произведения и его автора по отрывку

1). «Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия пршедшему времени.»

2). «В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своём проигрыше и приказала заплатить»

3). Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу. Порой

Она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей.

4). Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

5). «И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… То ты, матушка, то батюшка»

  1. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку

1). «… была домашней мученицею. Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; на прогулках отвечала за погоду и за мостовую.»

2). Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нём мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов.

3). «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»

4). «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет ни одной из них, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.»

3. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

1. Рано потерял мать а). А.С.Пушкин

2. Учился в Царскосельском лицее б). Н.В.Гоголь

3. Казнён после восстания декабристов в). К.Ф.Рылеев

4. Заведовал Публичной библиотекой г). М.Ю. Лермонтов

5. Родился и вырос на Украине д). И.А.Крылов

4. Соотнесите названия произведений и их авторов

1. «Капитанская дочка» а). И.А.Крылов

2. «Недоросль» б). А.С.Пушкин

3. «Лягушки, просящие царя» в). К.Ф.Рылеев

4. «Пиковая дама» г). М.Ю.Лермонтов

5. «Мцыри» д). А.С.Пушкин

6. «Иван Сусанин» е). Д.И.Фонвизин
Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие

  1. Класс

III вариант

  1. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку

1). «… была домашней мученицею. Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; на прогулках отвечала за погоду и за мостовую.»

2). «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»

3). «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет ни одной из них, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.»

4). Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нём мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов.

2. Определите название произведения и его автора по отрывку

1). «И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… То ты, матушка, то батюшка»

2). «В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своём проигрыше и приказала заплатить»

3). Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу. Порой

Она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей.

4). «Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия пршедшему времени.»

5). Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

3. Соотнесите названия произведений и их авторов

1. «Капитанская дочка» а). И.А.Крылов

2. «Недоросль» б). А.С.Пушкин

3. «Лягушки, просящие царя» в). К.Ф.Рылеев

4. «Пиковая дама» г). М.Ю.Лермонтов

5. «Мцыри» д). А.С.Пушкин

6. «Иван Сусанин» е). Д.И.Фонвизин

4. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

1. Рано потерял мать а). А.С.Пушкин

2. Учился в Царскосельском лицее б). Н.В.Гоголь

3. Казнён после восстания декабристов в). К.Ф.Рылеев

4. Заведовал Публичной библиотекой г). М.Ю. Лермонтов

5. Родился и вырос на Украине д). И.А.Крылов
Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие

  1. Класс

I вариант

1. Определите название произведения и его автора по отрывку

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок.

2. Вернулись в Муром князь и княгиня. И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей.

3. Лошади стояли у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

4. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны братья, чтобы козак покинул где или предал как-нибудь своего товарища. И те, и другие нам товарищи; меньше их или больше – всё равно, все товарищи, все нам дороги


  1. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку

  1. «…был один из числа коренных, старых полковников: весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава»

  2. Ходит плавно – будто лебёдушка; смотрит сладко – как голубушка;

Молвит слово – соловей поёт;

Горят щёки её румяные, как заря на небе Божием;

Косы русые, золотистые, в ленты яркие заплетённые,

По плечам бегут, извиваются.

  1. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо»

  2. Нет! Я не жалкая раба, я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба – я буду ей верна!

О, если б он меня забыл для женщины другой,

В моей душе достало б сил не быть его рабой!

Но знаю: к родине любовь соперница моя,

И если б нужно было, вновь ему простила б я!

3. Соотнесите названия произведений и их авторов

1). «Ода на день восшествия на престол императрицы а). И.С.Тургенев

Елизаветы Петровны»

2).«Песнь о вещем Олеге» б). Н.В.Гоголь

3). «Тарас Бульба» в). М.Ю.Лермонтов

4). «Бирюк» г). А.С.Пушкин

5). «Песня про купца Калашникова» д). М.В.Ломоносов

4. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

1). Рано потерял мать а). А.С.Пушкин

2). Учился в Царскосельском лицее б). Н.В.Гоголь

3). Пешком пришёл в Москву учиться в). М.В.Ломоносов

4). Вопреки желанию отца поступил в университет г). М.Ю. Лермонтов

5). Родился и вырос на Украине д).Н.А.Некрасов
Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие

7 класс

II вариант

1. Определите название произведения и его автора по отрывку

1. Лошади стояли у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

2. Вернулись в Муром князь и княгиня. И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей.

3. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны братья, чтобы козак покинул где или предал как-нибудь своего товарища. И те, и другие нам товарищи; меньше их или больше – всё равно, все товарищи, все нам дороги

4. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок.

2. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку

1). «…был один из числа коренных, старых полковников: весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава»

2). Нет! Я не жалкая раба, я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба – я буду ей верна!

О, если б он меня забыл для женщины другой,

В моей душе достало б сил не быть его рабой!

Но знаю: к родине любовь соперница моя,

И если б нужно было, вновь ему простила б я!

3). «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо»

4). Ходит плавно – будто лебёдушка; смотрит сладко – как голубушка;

Молвит слово – соловей поёт;

Горят щёки её румяные, как заря на небе Божием;

Косы русые, золотистые, в ленты яркие заплетённые,

По плечам бегут, извиваются.

3. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

1). Рано потерял мать а). А.С.Пушкин

2). Учился в Царскосельском лицее б). Н.В.Гоголь

3). Пешком пришёл в Москву учиться в). М.В.Ломоносов

4). Вопреки желанию отца поступил в университет г). М.Ю. Лермонтов

5). Родился и вырос на Украине д).Н.А.Некрасов

4. Соотнесите названия произведений и их авторов

1). «Ода на день восшествия на престол императрицы а). И.С.Тургенев

Елизаветы Петровны»

2).«Песнь о вещем Олеге» б). Н.В.Гоголь

3). «Тарас Бульба» в). М.Ю.Лермонтов

4). «Бирюк» г). А.С.Пушкин

5). «Песня про купца Калашникова» д). М.В.Ломоносов
Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие

  1. класс

III вариант

1. Определите название произведения и его автора по отрывку

1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок.

2. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны братья, чтобы козак покинул где или предал как-нибудь своего товарища. И те, и другие нам товарищи; меньше их или больше – всё равно, все товарищи, все нам дороги

3. Лошади стояли у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение.

4. Вернулись в Муром князь и княгиня. И княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей.

2. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку

  1. Ходит плавно – будто лебёдушка; смотрит сладко – как голубушка;

Молвит слово – соловей поёт;

Горят щёки её румяные, как заря на небе Божием;

Косы русые, золотистые, в ленты яркие заплетённые,

По плечам бегут, извиваются.

  1. «Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо»

  2. «…был один из числа коренных, старых полковников: весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава»

  3. Нет! Я не жалкая раба, я женщина, жена!

Пускай горька моя судьба – я буду ей верна!

О, если б он меня забыл для женщины другой,

В моей душе достало б сил не быть его рабой!

Но знаю: к родине любовь соперница моя,

И если б нужно было, вновь ему простила б я!

3. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

1). Рано потерял мать а). А.С.Пушкин

2). Учился в Царскосельском лицее б). Н.В.Гоголь

3). Пешком пришёл в Москву учиться в). М.В.Ломоносов

4). Вопреки желанию отца поступил в университет г). М.Ю. Лермонтов

5). Родился и вырос на Украине д).Н.А.Некрасов

4. Соотнесите названия произведений и их авторов

1). «Ода на день восшествия на престол императрицы а). И.С.Тургенев

Елизаветы Петровны»

2).«Песнь о вещем Олеге» б). Н.В.Гоголь

3). «Тарас Бульба» в). М.Ю.Лермонтов

4). «Бирюк» г). А.С.Пушкин

5). «Песня про купца Калашникова» д). М.В.Ломоносов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку icon1. По данному отрывку назовите автора и его произведение а
Италии, ее близких и далеких гор, красоту которых бессильно выразить человеческое слово. На полпути они замедлили шаг…

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconКалендарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс
Художественное произведение: содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconТематическое планирование уроков литературы в 6-м классе
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconТема урока Кол час
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои произведения. Выражение авторской позиции. Выявления уровня литературного...

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе
Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в л-ре, юмор, ирония, сатира, сарказм, комедия...

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconЛитература в поисках личности Роман «Кысь»
Роман «Кысь» Татьяны Толстой и проблема литературного героя как субъекта русской культуры

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconРабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Красночабанская сош имени Героя России Жолдинова Жантаса»

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconТема: «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Цели урока
Цели урока: развивать умение анализировать лирическое произведение: соотносить картины природы с настроением лирического героя; учить...

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconРеферат на тему: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
«типического», преодолевающего байронизм героя и эволюцию близкого ему автора, уклад столичного и провинциального дворянства; в романе...

Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку iconКак художественное произведение
Это произведение одновременно научное и художественное. Последнее и позволяет мне, литературоведу по специальности, поделиться с...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции