Скачать 106.37 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым Одобрена коллегией Министерства образования и науки Автономной Республики Крым 25.02.2004 года концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым 1. Вступление Воспитание детей и юношества является одним из главных приоритетов и неотъемлемой составляющей образования в современной Украине. Основная цель национального воспитания в Украине - воспитание сознательного гражданина, патриота, формирование у молодежи социального опыта, высокой культуры межнациональных отношений, потребности и умения жить в обществе, духовности и физического совершенствования, моральной, художественно-эстетической, трудовой, экологической культуры. Основные задачи и направления воспитательной работы в учебных заведениях Украины определены в следующих документах:
Однако, не смотря на многочисленность направлений, многоплановость и разнообразие воспитательной работы, в настоящее время наметилась тенденция роста проявлений негативного поведения детей и молодежи, резкого ухудшения состояния физического и психического здоровья, исторической дезориентации молодежи. Растут детская агрессивность, формируется чувство заниженной самооценки у детей и молодежи. Для детей и молодежи все более характерным становится негативное отношение к действительности, неготовность к дальнейшему профессиональному и жизненному выбору. Существующая система воспитательной работы не обеспечивает в полной мере стабилизации и снижения роста негативных тенденций в молодежной среде. Профилактическая работа образовательных учреждений ориентирована на передачу знаний (информации) и не формирует активную жизненную позицию воспитанника. Значительная часть социально-экономических и политических процессов в обществе объективно способствуют появлению и росту негативных явлений в молодежной среде. Определенное влияние на возможности и результаты воспитательной работы среди детей и молодежи имеют региональные особенности Автономной Республики Крым: - автономия в административной структуре Украины; - территория, являющаяся геополитическим перекрестком эпох и народов; - пограничная зона; - многонациональный и многоконфессиональный состав населения; - богатое историко-культурное наследие; - богатые традиции патриотизма;
2. Цели Концепции:
3. Задачи Концепции:
4. Приоритетные направления воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым С целью повышения эффективности воспитательной работы в целом, противодействия росту различных негативных тенденций, учитывая региональные особенности и возможности Автономной Республики Крым избрать приоритетными направлениями воспитательной работы в учебных заведениях АРК: воспитание патриотизма как основы всей воспитательной работы и формирования любви к родному краю как основополагающего элемента воспитания патриота Украины; воспитание толерантности как главного демократического принципа, соблюдение которого обеспечивает мирное поступательное устойчивое развитие полиэтничного, мультикультурного Крыма; воспитание жизнестойкости как черты характера, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем. 4.1. Воспитание любви к Отечеству и родному краю - Крыму Автономная Республика Крым имеет богатейшее историко-культурное наследие. На ее территории имеются памятники цивилизаций разных времен: наскальные рисунки урочища Таш-Аир близ Бахчисарая, раскопки Боспорского государства, древнегреческих колоний, пещерный город Чуфут-Кале, Неаполь Скифский, пещерные города и крепости Инкерман и Мангуп, генуэзские крепости в Феодосии и в Судаке, комплекс Ханского дворца в Бахчисарае, мечеть Джума-Джами в Евпатории и др. Гордостью крымчан являются замечательные памятники архитектуры: Ливадийский дворец в Ялте (архитектор Н. Краснов), Воронцовский дворец в Алупке (архитектор Э. Блор), комплекс железнодорожного вокзала в городе Симферополе (архитектор А. Душкин), Набережная реки Салгир в городе Симферополе (архитектор А. Полегенький) и др. С Крымом связаны имена выдающихся деятелей науки, искусства, литературы: Леси Украинки, В. Вернадского, И. Курчатова, К. Щелкина, И. Айвазовского, М. Волошина, И. Гаспринского, А. Пушкина, Л. Толстого и др. Территория Крыма была плацдармом локальных и мировых войн. На небольшой территории Крымского полуострова находятся два города-героя Керчь и Севастополь. Крым явил миру высокие образцы личного патриотизма (Даша Севастопольская, Володя Дубинин, Амет-Хан Султан и мн. др.) и массового (участники обороны Севастополя в Крымской войне и 250-ти дневной обороны этого города в Великой Отечественной войне, участники Эльтигенского десанта, защитники Ишуньских позиций, участники штурма Перекопа, отважные крымские партизаны и подпольщики). Крым располагает уникальными природными ресурсами. Полуостров омывается двумя морями, часть его находится в субтропической зоне. Ландшафты Крыма исключительно разнообразны. Традиционными отраслями экономики Крыма являются садоводство, виноградарство, виноделие, рыболовство, однако в настоящее время они переживают кризис. Для возрождения этих отраслей необходимы квалифицированные кадры. Содержанием воспитания по данному направлению является привитие любви к «малой родине» - Крыму, являющемуся неотъемлемой частью «большой родины» - Украины; изучение исторического и культурного наследия народов, населяющих наш полуостров; воспитание уважения к Конституции и символике Украины, Конституции и символам Автономной Республики Крым; овладение государственным и родным языками; ориентация молодежи на профессии, необходимые для развития экономики Крыма (специалисты курортного строительства, сервиса, торговли, рыболовецкого хозяйства, виноградарства, виноделия, садоводства, цветоводства). 4. 2. Воспитание толерантности Территория Крыма является геополитическим перекрестком эпох и народов, одним из уникальных полиэтнических регионов Украины. Состав населения Крыма в настоящее время насчитывает 130 национальностей, имеется 47 конфессий. Крым является примером многовекового мирного добрососедства разных национальностей и вероисповеданий. Ежегодно Крым посещает до 5 миллионов отдыхающих и туристов, что создает специфические условия социализации молодежи в курортных зонах. Содержание направления: признание права на самобытность и развитие каждого народа и каждого человека как фактора взаимного обогащения всех культур; воспитание терпимости и уважения к людям всех национальностей и конфессии; формирование умений, составляющих поведенческую культуру мира; воспитание гостеприимства по отношению к людям, приезжающим в Крым на отдых и лечение. 4.3. Формирование личности, устойчивой в окружающем мире Социально-экономические изменения в жизни Украины, в целом, и Автономной Республики Крым, в частности, требуют от современной молодежи умения гибко реагировать на смену условий жизни, адаптироваться к насущным социальным и профессиональным требованиям, жить в многонациональном и поликультурном мире. Повышение роли личности во всех сферах общественной жизни актуализирует проблему воспитания устойчивости личности в окружающем мире. Содержание этой работы составляют: воспитание бережного и заботливого отношения ребенка к собственному здоровью как наивысшей человеческой ценности, основному условию реализации потенциальных возможностей личности гражданина Украины; создание у школьников устойчивых мотивационных установок на здоровый образ жизни; привитие навыков личной гигиены, сохранения и укрепления здоровья как важного компонента общечеловеческой культуры и формирования личности; ознакомление с основными принципами и методами профилактики наиболее распространенных инфекционных и соматических заболеваний, несчастных случаев, отравлений и дорожно-транспортного травматизма; привитие навыков отказа от первичного употребления психоактивных веществ, профилактики химической зависимости, СПИДа, заболеваний, передающихся половым путем, сохранения репродуктивного здоровья; ознакомление учащихся с возможностями служб профилактики и охраны здоровья и медико-генетических консультаций. Формирование у детей и подростков умения адекватно оценивать свои возможности и рационально их использовать; умения управлять собой, определять допустимые границы риска, разумно вести себя в типичных опасных ситуациях и стереотипно закреплять их на длительное время; способности действовать в непредвиденных ситуациях, различать социально приемлемое и социально неприемлемое поведение; развитие критического отношения к социальному окружению, активного противостояния негативному внешнему воздействию; приобретение позитивного опыта общения внутри и вне школы; целесообразного использования свободного времени; формирование позитивной «Я - концепции»; овладение навыками самопознания, самосовершенствования; формирования умения использовать знания по вопросам правовой защиты личности; предупреждение вовлечения школьников в нетрадиционные вероучения и тоталитарные секты. Формирование навыков бережного отношения, охраны уникального биоразнообразия Крыма и продуктивного взаимодействия с окружающей природой; ознакомление школьников с рекреационным потенциалом Крыма, возможностями организации туризма, отдыха и оздоровления. 5. Выбор форм и методов реализации концепции Формы и методы реализации концепции (приоритетных направлений воспитательной работы) избираются в зависимости от возрастных и психофизических особенностей детей и подростков, статуса учебного заведения, основных целей и задач его деятельности и с учетом следующих подходов к реализации концепции:
6. ожидаемые результаты реализации концепции
7. условия реализации концепции Психолого-педагогические:
Социально-организационное:
Управленческо-ресурсные:
|
Учёным советом криппо Министерства образования и науки Украины от 20. 07. 2004г. №601 и Плана мероприятий об улучшении качества художественно-эстетического... |
О проведении Всеукраинского конкурса «Учитель года-2014» в Автономной Республике Крым Данный приказ опубликовать в «Педагогическом вестнике Крыма» и разместить на веб-сайтах Министерства образования и науки, молодежи... |
||
Пресс-релиз «И летит сквозь века» «Сөембикә Варислары» («Наследники Сююмбики») проводится по инициативе народной артистки Республики Татарстан, лауреата премии им.... |
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной... «Государственными санитарными правилами и нормами обустройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организаций учебно-воспитательного... |
||
Автономной Республики Крым Крымское республиканское внешкольное учебное... Основные элементы и характер исполнения латиноамериканского танца «самба»: методическая разработка в помощь руководителям хореографических... |
Сакская районная госадминистрация в автономной республике крым методический кабинет Разработка плана мероприятий по изучению и внедрению Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования |
||
Отчет о деятельности исполнительного комитета городского совета за 2013 год Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, Стратегическим планом экономического... |
Отчет о деятельности исполнительного комитета городского совета за 2013 год Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, Стратегическим планом экономического... |
||
Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией... |
Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |