Учёным советом криппо




Скачать 193.42 Kb.
Название Учёным советом криппо
Дата публикации 29.05.2014
Размер 193.42 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Авто-обзор > Документы
Одобрено

УЧЁНЫМ СОВЕТОМ КРИППО

Протокол № 6 от 21 декабря 2010г.

Рекомендовано

на рассмотрение КОЛЛЕГИИ МОН АРК
ПОЛОЖЕНИЕ

об учебном КАБИНЕТЕ ИСКУССТВА

в общеобразовательных учебных заведениях Автономной Республики Крым

  1. Общие положения

Положение об учебном кабинете искусства разработано в соответствии с законом Украины «Про загальну середню освіту», Приказом Министерства образования и науки Украины от 16.06.2009г. №524 «Про затвердження плану дій щодо поліпшення якості художньо-естетичної освіти на 2009/2012рр.» и на основании Положения об учебных кабинетах общеобразовательных учебных заведений утверждённое приказом Министерства образования и науки Украины от 20.07.2004г. № 601 и Плана мероприятий об улучшении качества художественно-эстетического образования в Автономной Республике Крым, утверждённого Министром образования и науки Автономной Республики Крым от 08.09.2009г.

Действие этого Положения распространяется на учебные кабинеты, которые существуют и создаются в общеобразовательных учебных заведениях.

Данное Положение определяет специальные требования к материально-техническому оснащению кабинета в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами и является обязательным для их организации в общеобразовательных учебных заведениях независимо от типа и формы собственности.

Кабинетом считается классная комната учебного заведения с созданной учебной средой, оснащённая современными средствами обучения и школьным оборудованием.

  1. Цель и задачи организации учебного кабинета

2.1. Основная цель создания кабинетов искусства состоит в обеспечении оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса и реализации задач в соответствии с Государственным стандартом базового и полного среднего образования, утверждённого постановлением Кабинета Министров Украины от 14 января 2004 года №24.

2.2. Задачами функционирования учебного кабинета искусства является создание условий для:

● реализации программных требований на уроках музыки, музыкального искусства, изобразительного искусства, художественной культуры, эстетики;

● организации художественно-практической деятельности учащихся в соответствии со спецификой предметов;

● обеспечения в старшей школе профильного и углублённого обучения;

● организации работы кружков и факультативов;

● организации индивидуального и дифференцированного обучения;

● индивидуальной подготовки учителя к занятиям и повышению его научно-методического уровня.

2.3. Перед началом учебного года проводится смотр кабинетов с целью определения состояния готовности к проведению в них занятий.


  1. Типы учебных кабинетов

В общеобразовательных учебных заведениях в зависимости от внутренних условий и специфики работы могут создаваться и функционировать такие типы учебных кабинетов:

● кабинет музыки;

● кабинет изобразительного искусства;

● кабинет художественной культуры;

● кабинет искусства (комбинированный кабинет для проведения занятий по предметам художественно-эстетического цикла);

● хоровой класс (для специализированных школ и классов с углублённым изучением музыки, допрофильной подготовки и профильного обучения);

● кабинет для индивидуальных занятий по музыке (для специализированных школ и классов с углублённым изучением музыки, допрофильной подготовки и профильного обучения).

  1. Материально-техническое обеспечение учебного кабинета

4.1. Комплектация кабинетов оборудованием осуществляется в соответствии с типовым перечнем учебно-наглядных пособий, технических средств обучения и оборудованием общего предназначения для общеобразовательных учебных заведений (приложение №1).

4.2. В кабинетах устанавливается школьная мебель: парты, ученические столы и стулья, секционные шкафы для размещения учебного материала, рабочий стол учителя, мольберты и демонстрационный стол (для уроков по изобразительному искусству). Учитывая специфику предметов художественно-эстетического цикла, школьная мебель и её размещение должны быть удобными для выполнения учащимися художественно-практической деятельности. В кабинете изобразительного искусства на каждой парте необходимо предусмотреть наличие приспособления для фиксации баночки с водой. В помещении, где проходят занятия, должен быть источник воды и слив. Для уроков музыки с целью размещения учащихся по интонационным группам и певческим голосам ученические столы размещаются в кабинете таким образом, чтобы в каждом ряду было восемь-десять посадочных мест (многоступенчатый класс в виде амфитеатра).

4.3. Рабочее место учителя монтируется на возвышении, где располагается рабочий и демонстрационный столы, телевизор, DVD, компьютер, мультимедийный проектор, установленнй стационарно или на рабочем столе учителя, музыкальный инструмент (для уроков музыки и художественной культуры).

4.4. В кабинете размещается классная доска разных видов: на одну, три или пять рабочих площадей в развёрнутом или сложенном виде, где может быть размещено наборное полотно, магнитная основа. Одна из рабочих площадей может быть покрыта белым цветом для демонстрации видеоматериалов.

4.5. Место хранения средств обучения нумеруется, отмечается названием на этикетках и заносится в инвентарную книгу.

4.6. Все материальные ценности кабинета указываются в инвентарной книге установленного образца, которая должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (приложение №2).

4.7. Учёт и списание морально и физически устаревшего оборудования, учебных пособий проводится в соответствии с инструкцией, утверждённой Министерством финансов Украины.

4.8. Кабинет должен быть обеспечен:

● аптечкой с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи;

● первичными средствами пожаротушения в соответствии с правилами пожарной безопасности для учреждений и организаций системы образования Украины.

  1. Учебно-методическое обеспечение учебного кабинета (приложение 3)

5.1. Учебно-методическое обеспечение кабинета составляют:

● учебные программы по предметам;

● учебники;

● учебные и методические пособия;

● учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД);

● типовой перечень учебно-наглядных пособий и оборудования общего

значения;

● образцы учебно-наглядных пособий и учебного оборудования;

● распределение и хранение средств обучения и учебного оборудования

осуществляется в соответствии с содержанием учебных программ по разделам, темам и классам.

5.2. В кабинете создаётся тематическая картотека дидактических и учебно-

методических материалов, учебно-наглядных пособий, учебного оборудования, распределённых по разделам и темам учебных программ. Карточки размещаются в алфавитном порядке.

5.3. Дополнительно кабинет может быть оснащён:

● учебниками и учебными пособиями для каждого ученика;

● информационно-методическим материалом (методические рекомендации

об особенностях преподавания предмета, приказы МОН Украины и МОН АРК, методические письма и др.);

● библиотечкой общественно-политической, научно-популярной,

информационной, методической литературы;

● материалами перспективного педагогического опыта, разработками

открытых уроков и внеклассных мероприятий;

● краеведческим материалом;


  1. Оформление учебного кабинета

6.1. На входных дверях кабинета должна быть табличка с его названием:

«Кабинет искусства» и фамилией заведующего кабинетом.

Кроме того, на входных дверях классной комнаты может быть цифровое обозначение и литера класса, за которым закреплено данное помещение, например «5-А класс».

6.2. Для оформления кабинета предусмотрено создание учебно-методических экспозиций сменного и постоянного характера.

6.3. К постоянным экспозициям относятся:

● государственная символика;

● инструкция по технике безопасности, пожарной безопасности, правила работы в кабинете;

● портреты выдающихся учёных, педагогов, представителей художественной культуры;

● стенды, представляющие культурные эпохи в хронологической последовательности;

● символы, отражающие содержание кабинета в виде эмблемы;

6.4. К экспозиции сменного характера относится:

● выставка лучших работ учащихся;

● материалы к теме последующих уроков, ориентировочные задания тематического оценивания, государственной итоговой аттестации;

● информация о текущих событиях в культурной жизни страны, региона, за рубежом, о жизни и творчестве выдающихся представителей художественной культуры;

● материалы краеведческого характера;

● результаты экспериментальных и исследовательских работ учащихся;

● результаты ученических конкурсов, турниров и т.д.

Материалы экспозиции обновляются во время перехода к изучению новой темы.

6.5. Учебный кабинет общеобразовательного учебного заведения должен быть обеспечен настенным термометром.


  1. Руководство учебным кабинетом

7.1. Работой кабинета руководит заведующий, которого назначает директор

приказом по учебному заведению.

7.2. Заведующий кабинетом обязан:

● составлять перспективный план оснащения кабинета;

● обеспечивать условия для проведения уроков;

● способствовать обновлению и совершенствованию материальной базы кабинета;

● составить каталог имеющегося оборудования;

● обеспечить выполнение правил по технике безопасности;

● контролировать чистоту и порядок в кабинете;

● систематически вести инвентарную книгу и вносить соответствующие изменения о новом поступлении материальных ценностей и списании пришедших в негодность;

7.3. Размер должностного оклада (ставки заработной платы) заведующего кабинетом общеобразовательного учебного заведения устанавливается в соответствии с приказом МОН Украины от 29.03.2001г. №161, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 03.04.2001г. №303/5494.

7.4. Заведующий кабинетом по согласованию с директором учебного заведения составляет перспективный план оснащения кабинета средствами обучения и школьным оборудованием, в случае необходимости – с местными органами управления образования, органами государственной санитарно-эпидемиологической службы и пожарной охраны.

В соответствии с Положением о попечительском совете общеобразовательного учебного заведения, утверждённого приказом МОН Украины от 05.02.2001г. №45 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.02.2001г. №146/5337 работа и материально-техническое оснащение учебного кабинета контролируется попечительским советом учебного заведения в рамках его компетенции.

7.5. По распоряжению директора учебного заведения (заместителя директора) помещение кабинета может использоваться для проведения внеклассных воспитательных мероприятий, уроков по другим предметам, родительских собраний.
Приложение 1
Примерный перечень учебно-наглядных пособий

и оборудования общего значения

Изобразительное искусство

Модели, муляжи

Гипсовые фигуры геометрических тел (куб, цилиндр, конус, ромб и др.)

1 комплект

Игрушки (мягкие, пластмассовые, металические)

1 комплект

Набор муляжей фруктов

1 комплект

Набор муляжей овощей

1 комплект

Картонные фигуры людей и животных с подвижными частями

1 комплект

Предметы быта

1 комплект

Печатные пособия

Дидактические таблицы по изобразительному искусству

1 комплект

Дидактическуие таблицы-схемы последовательного выполнения заданий

1 комплект

Набор репродукций картин художников

1 комплект

Альбом образцов разных видов искусств

1 комплект

Альбомы образцов: из глины, пластилина, писанкарства, росписи, вышивки, вытынанки и др.

1 комплект

Словарь терминов по искусству

1 шт.

Биографический словарь художников

1 шт.

Материалы и инструменты

Кисти акварельные

30 наборов

Краски:

гуашь плакатная

акварель

темпера разных цветов


30 наборов

30 наборов

30 наборов

Пластмассовая палитра

30 шт.

Мольберты

30 шт.

Фломастеры

30 наборов

Подставки для натуры




Баночки для воды

30 шт.

Пластилин скульптурный

30 наборов

Пластик (белый и цветной)

30 наборов

Глина керамическая и голубая, эмали

30 наборов

Набор стеков

30 наборов

Анилиновые краски

30 наборов

Посуда для раскрашивания писанок

30 наборов

Цветная бумага

30 наборов

Фольга

30 наборов

Доски для лепки

30 шт.

Компьютер, мультимедийная доска

1 шт.

Видеозаписи

Декоративно-прикладное искусство

1 набор

Живопись

1 набор

Графика

1 набор

Скульптура

1 набор

Архитектура

1 набор

Программное учебное пособие для 1-4 классов

1 комплект


Музыка, музыкальное искусство

Печатные пособия

Иллюстрации и репродукции картин к темам программы

1 комплект

Плакаты для слушания музыки (слова-характеристики) для 1-4 кл.

1 комплект

Схема-алгоритм анализа музыкального произведения

1 шт.

Схема-алгоритм полного названия музыкального произведения

1 шт.

Словарь характеристики эстетических эмоций

1 шт.

Эпиграфы к урокам

1 комплект

Названия тематических разделов программы (оформление к урокам)

1 комплект

Портреты отечественных и зарубежных композиторов

1 комплект

Альбомы примеров различных видов искусства (театрального, хореографического, визуального, кино и др.)

1 комплект

Словарь музыкальных терминов

1 шт.

Биографический словарь композиторов

1 шт.

Инструменты и оборудование

Камертон

1 шт.

Метроном

1 шт.

Музыкальный инструмент (фортепиано, баян, аккордеон, синтезатор)

1 шт.

Детские музыкальные инструменты (мелодические: сопилки, ксилофоны, металлофоны, баяны, аккордеоны, и др.; шумовые: треугольники, барабаны, маракасы, трещётки, бубны и др.)

комплект

Аудиомагнитофон (CD проигрыватель, читающий МР3 формат)

1 шт.

Видеомагнитофон (DVD проигрыватель)

1 шт.

Компьютер

1 шт.

Мультимедийный проектор

1 шт.

Экран

1 шт.

Аудио, видеозаписи




Фонохрестоматия для слушания музыки (по программе 1-8 кл)

8 дисков

Фонохрестоматии для слушания музыки (дополнительный материал)

комплект

Видеозаписи фрагментов опер, балетов, музыкальных спектаклей, мультфильмов (по темам программы)

комплект

Программное учебное видеопособие для 1-4-х кл.

1 диск

Программное учебное видеопособие для 5-го кл.

1 диск

Программное учебное видеопособие для 6-го кл.

1 диск

Программное учебное видеопособие для 7-го кл.

1 диск

Педагогический кейс для 8-го класса ч.1

1 комплект

Педагогический кейс для 8-го класса ч.2

1 комплект


Художественная культура

Печатные пособия

Иллюстрации и репродукции картин к темам программы




Портреты представителей художественной культуры

1 комплект

Портреты исторических деятелей

1 комплект

Эпиграфы к урокам

1 комплект

Аудио, видеозаписи

Педагогический кейс для 9-го класса ч.1

1 комплект

Педагогический кейс для 9-го класса ч.2

1 комплект

Педагогический кейс для 10-го класса ч.1

1 комплект

Педагогический кейс для 10-го класса ч.2

1 комплект

Видеопособие по художественной культуре для 9-го класса ч.1 (Харьков, 2009)

1 диск

Видеопособие по художественной культуре для 9-го класса ч.2 (Харьков, 2009)

1 диск

Программное учебное видеопособие «Культура доби Відродження»

1 диск

Программное учебное видеопособие «Культура Средньовічча»

1 диск

Программное учебное видеопособие «Культура Античности»

1 диск

Программное учебное видеопособие «Мировая художественная культура»

1 диск


Приложение 2
Форма инвентарной книги

№ п/п

Название предмета

Инвентарный номер

Дата приобретения

Стоимость

Дата и причина списания





















Приложение 3

Учебно-методическое обеспечение учебного кабинета 1. Учебные программы по предметам

Художественная культура

1. Л. Масол, Н. Миропольська, 9-11 класи (Сбірник програм для загальноосвітніх навчальних закладів. Художньо-естетичний цикл, 5-11 класи. Міністерство освіти і науки Україи. - Ірпінь, 2005).

2. Программы по художественной культуре для специализированных школ музыкального и художественного профиля (см. в сборниках изд. «Ранок» - 2009):

● Л. Масол, Н. Миропольська. Художня культура, 5-11 класи (профільний предмет);

● Є. Семенова. Світова художня культура, 7-9 класи (факультативний курс за вибором для спеціалізованих загальноосвітніх шкіл художнього профілю).

Музыка

  1. А. Ростовський, Л. Хлєбнікова, Р. Марченко. Музика, 1-4 класи. -К.: Початкова школа, 2006.

  2. О. Лобова. Музика, 1-4 класи - К.: Початкова школа, 2006.

  3. Б. Фільц (керівник авторського колектива), І. Бєлова, Г. Букрєєва, М. Дємчишин, Л.Масол, О. Мільченко, О.Павленко. Музыкальное искусство (сб. програм для загальноосвітніх навчальних закладів. Художньо-естетичний цикл, 5-11 класи. Міністерство освіти і науки України. - Ірпінь, 2005).

  4. Программы для специализированных школ музыкального профиля (см. в сборниках программ изд. «Ранок» - 2009г.):

● Програми факультативних курсів та курсів за вибором для

спеціалізованих загальноосвітніх шкіл музичного профілю:
- О.І. Суровикіна-Чебан. Сопілка, 1-5 класи;

- К. Денісова. Бандура, 2-9 класи;

- О. Корнілова. Електроні музичні інструменти, 5-9 класи;

- В. Гузик. Український музичний фольклор;

- Л. Халецька, О Лобач. Музичне краєзнавство, 7 клас;

- В. Шахрай. Театр, 8-12 класи;

- О. Грицай. Хоровий класс, 8-11 класи;

- Т. Фурсенко. Музичні ансамблі, 9-12 класи.

● Програми факультативних курсів та курсів за вибором для спеціалізованих загальноосвітніх шкіл музичного профілю з ін. предметів:

- В. Рагозіна, О. Попик. Хореграфія, 1-12 класи;

- А. Тараканова. Хореографія, 1-4 класи;

- С. Соколова. Хореографія, 5-7 класи;

- В. Рагозіна, О. Попик. Ритміка, 1-5 класи;

- О. Комаровська. Мистецтво театру, 1-5 класи;

- В. Шахрай. Театр, 8-12 класи.

● Програми з профільних предметів для спеціалізованих загальноосвітніх шкіл музичного профілю:

- А. Пономарьова, Т. Мєшко. Музична грамота, сольфеджіо (1-8 класи);

- Л. Мусієць. Музична грамота, сольфеджіо (1-8 класи);

- Л. Хлєбнікова. Хоровий спів (1-12 класи);

- Т. Потапчук. Хоровий спів (1-12 класи);

- Л. Масол, І. Гринчук. Фортепіано (1-12 класи);

- О. Павлієнко, Т. Нога, С. Животенко. Фортепіано (1-12 класи);

- К. Завалко. Музичний інструмент. Скрипка (1-12 класи);

- В. Грицай. Скрипка (9 років навчання);

- О. Бондар. Баян та акордеон (1-12 класи);

- Г. Демиденко. Гітара (9 років навчання);

- Т. Потапчук. Сольний спів (10-12 класи);

- О. Гурин, Н. Кобрин, С. Шевчук, Я. Холєвінська, Л Назар. Музична література (4-6 класи);

- В. Будний, О. Гурин, Г. Клим, Н. Кобрин, Я. Пона, С. Шевчук, Л. Назар. Історія музичного мистецтва (7-12 класи).

5. Програма «Музика» для шкіл з поглибленим вивченням предмета (2г. на тиждень), авт. О. Гумінська.

Изобразительное искусство

  1. Л. Любарська, Л.Вовк. Образотворче мистецтво, 1-4 класи.

  2. Є. Бєлкіна (керівник авторського колективу), О. Константінова, Ж. Марчук, Н. Очеретяна, А.Поліщук, О. Федорук, Н. Шаповалова, А. Шибанова. Образотворче мистецтво, 5-7 класи.

  3. Программы для специализированных школ художественого профиля (см. в сборниках программ изд. «Ранок» - 2009г.):

● Програми факультативних курсів та курсів за вибором для

спеціалізованих загальноосвітніх шкіл художнього профілю:

- Л. Бичкова, О. Кушніренко. Декоративно-ужиткове мистецтво, 1-12 класи;

- Н. Краснова. Декоративно-ужиткове мистецтво, 5-7 класи;

- С. Ничкало. Історія образотворчого мистецтва 1-12 класи.

● Програми факультативних курсів та курсів за вибором для спеціалізованих загальноосвітніх шкіл музичного профілю з ін. предметів:

- Л. Сєрих. Театральне мистецтво, 1-4 класи;

- Г. Іванеску. Екологія та образотворче мистецтво, 7 клас;

- М Сидоренко. Вступ в естетику, 1-12 класи;

- О. Кукуруза. Художня праця, 5-7 класи;

- Є. Семенова. Світова художня культура, 7-9 класи;

- Л. Фесенко, Т. Рубля. Графика. Живопис. Українське народне мистецтво, 8-9 класи.

- В. Неволя. Креслення, 9 клас;

- І. Лев. Дизайн, 9-11 класи;

- Г. Чекіна. Етнодизайн, 8 клас;

- А. Козак. Етикет, 10-11 класи;

Л. Масол. Основи культурології, 10-11 класи.

4. Програма «Образотворче мистецтво» для шкіл з поглибленим вивченням предмета (2г. на тиждень), авт. Н.Ковальчук - вид. «Торсінг», 2006 р.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учёным советом криппо icon Основы психотерапии учебное пособие
Одобрено Ученым советом Межрегиональной Академии управления персоналом (протокол №3 от 27. 03. 01)
Учёным советом криппо icon Учебно-методическое пособие по курсу «методы программирования» для...
Ученым советом механико-математического факультета 29 марта 2005 г., протокол №5
Учёным советом криппо icon План работы библиотеки дгтэиУ на 2013-2014 учебный год Основные направления работы библиотеки
Работа библиотеки строится во взаимодействии с педагогическим советом, цикловыми методическими комиссиями, методическим советом,...
Учёным советом криппо icon Ноу «Суздальская Православная гимназия» Принята Советом учреждения» апреля 2009 года. Содержание
Принята Советом учреждения апреля 2009 года, излагает основные принципы гимназического образования
Учёным советом криппо icon Глобальная экология
Книга предназначена для широкого круга читателей. Будет полезна студентам, ученым, философам
Учёным советом криппо icon Кодекс справедливого использования информации
Семьи евреев-ашкенази должны помочь ученым понять биологическую природу шизофрении и раздвоения личности
Учёным советом криппо icon Одобрен: Советом факультета

Учёным советом криппо icon Краткое содержание Глава 1
Книга «Психология и культура» представляет собой уни­кальный труд многих ученых из разных стран, который окажет неоценимую помощь...
Учёным советом криппо icon Россиянина
В ней впервые воспроизводится и комментируется русская дохристианская фонетическая азбука, которая идентична фонетической азбуке...
Учёным советом криппо icon Борис Федорович Поршнев Борьба за троглодитов
История поисков "снежного человека" в ссср, рассказанная выдающимся советским ученым Б. Ф. Поршневым. В книге обосновывается на большом...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции