Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №97
«Детский сад присмотра и оздоровления»
Календарный план НОД
«МАЙ»
(средняя группа)
Составитель: Тинькова Лариса Вадимовна
Средняя группа «Солнышко» 2 неделя Май понедельник (05. -08)
Тема: «День Победы» Цель: Познакомить детей с великим праздником для нашей страны - «День Победы!»
Итоговое мероприятие 8.05: «Рисование мелками на асфальте «Голубки»
Ответственный : воспитатели
Режим дня
|
Интеграция
образов-ых
областей
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных
областей
|
Самостоятельная деятельность
|
1 половина
дня
|
К.
З.Ф
Ф. М
К.Б.
С. Т.
|
1.Утро радостных встреч «Фантик». П-3 стр.33
2.Утренняя гимнастика.
3.Хороводная игра «По улице мостовой». К-3 Цель: Развивать внимание; упражнять в ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.
4.Мультзал: мультфильм «Некультурные автомобили» серия «Смешарики» («Азбука безопасности)
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар, способствовать формированию безопасного типа поведения у ребенка
5.Дежурство по столовой.
|
Игра по желанию детей.
|
НОД
|
Познание «Весна»
физкультура по плану специалиста
Музыка по плану специалиста
|
Прогулка
|
К.
Ф.
|
1.«Наблюдение за солнцем». Цель: Выработать представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение. К. № 3
2.Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения.
|
Игра с выносным материалом.
|
Работа перед
сном
|
ЧХЛ
З.
|
1.Сутеев «Кто сказал – Мяу?»Цель: Учить детей слушать литературные произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; давать простейшие характеристики персонажей.
2.Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка». Цель: Способствовать укреплению у детей мышц языка; отрабатывать подъем языка вверх; гибкость и подвижность кончика языка; способствовать правильной артикуляции звука «Р».
|
Умывание, полоскание рта, подготовка ко сну.
|
2 половина
дня
|
З.
К.
С.
|
1.Оздоровительная гимнастика.
2.Закаливание.
3.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель)
4.Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты». Цель: Познакомить детей с профессией военный..
Предложить детям построить военный корабль. Продолжать учить детей развивать сюжет игры используя предметы заменители.
|
Настольно-печатные игры по выбору детей.
|
Прогулка
|
К.
З.Ф.
|
1.Наблюдение «Живая природа». Цель: Расширять представления о мире насекомых.
2.Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве; обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега; воспитывать сплоченность детского коллектива; укреплять здоровье детей.
|
Игры с выносным материалом.
|
Работа с семьёй
утро
|
вечер
|
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей
|
Беседы на тему: «Укусы насекомых»
|
Средняя группа «Солнышко» 2 неделя Май вторник (05. -08)
Тема: «День Победы» Цель: Познакомить детей с великим праздником для нашей страны - «День Победы!»
Итоговое мероприятие 8.05: «Рисование мелками на асфальте «Голубки»
Ответственный : воспитатели
Режим дня
|
Интеграция
образов-ых
областей
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных
областей
|
Самостоятельная деятельность
|
1 половина
дня
|
К.
З.Ф
З
П.
Т.
С.
|
1.Прием детей.
2.Утренняя гимнастика.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Во время завтрака/обеда обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время приема пищи, способствовать формированию у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом
4.Индивидуальная работа по ФЭМП с Полиной, Алешей, Ритой, Арсением. Цель: упражнять детей в порядковом счете в пределах 10.
5.Дежурство по столовой.
6. Стимулировать детей к развитию и продолжению сюжета в игре на тему «Мы защитники»
|
Самостоятельная двигательная активность детей. Цель: Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, способствовать воспитанию самостоятельности.
|
НОД
|
1.Развитие речи. Коммуникация. Тема: «Употребление слов с пространственным значением Цель: Учить детей использовать слова пространственного значения, правильно составлять предложения, используя предлоги; обогащать их словарь.
2. Физкультура по плану специалиста
3. Худ. Твор. Рисование «Радуга дуга» Задачи: Закреплять умения называть и различать цвета радуги; Учить рисовать округлые линии.
|
Прогулка
|
К.
Ф.
|
1 Наблюдение за транспортом. Цель: Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой транспорт
2.Подвижная игра «Самолёты». Цель: Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
|
Свободная игровая деятельность с выносным материалом.
|
Работа перед
сном
|
Б. С. П.
С. К.
|
1.Рассматривание иллюстраций «машины помощники» Задача: продолжать учить различать транспорт по внешнему виду
2. Словесная игра «профессия Родину защищать»- Учить детей давать характеристику людям военных профессий
|
Умывание, полоскание рта, подготовка ко сну.
|
2 половина
дня
|
З.
К.
ЧХЛ.
С.
|
1.Оздоровительная гимнастика.
2.Закаливание.
3.Театральная деятельность. Показ сказки с участием детей «Гуси –Лебеди»
4.С. Михалков «Дядя Стёпа Милиционер». Цель: Продолжить работу по формированию интереса к книге.
5.Дидиактическая игра «Фигурки из палочек» (треугольник, квадрат, трапеция). Цель: Развить тонкие движения рук; пространственное воображение.
|
Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты». Цель: Учить детей реагировать по ситуации опираясь на игровую тему.
Развивать умения использовать предметы заменители, Поддерживать творческую инициативу в игре.
|
Прогулка
|
К.
З.Ф.
|
1.Наблюдение за облаками. Цель: Обсудить с детьми на что похожи облака, развить у детей зрительное восприятие и воображение; учить прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движения облаков от силы ветра.
2.игровое упражнение «Мы солдаты». Цель: Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола; упражнять детей в беге и ходьбе; способствовать формированию правильной осанки.
|
Игровая деятельность с выносным материалом.
|
Работа с семьёй
утро
|
вечер
|
Беседа по запросу родителей
|
Беседы на тему: «Дети на дороге» - возьмите ребёнка за руку переходя проезжую часть.
|
Средняя группа «Солнышко» 2 неделя, Май, среда (05. -08)
Тема: «День Победы» Цель: Познакомить детей с великим праздником для нашей страны - «День Победы!»
Итоговое мероприятие 8.05: «Рисование мелками на асфальте «Голубки»
Ответственный : воспитатели
Режим дня
|
Интеграция
образов-ых
областей
|
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных
областей
|
Самостоятельная деятельность
|
1 половина
дня
|
К.
З.Ф.
К. П.
Ф.
Т
|
1.Прием детей.
2.Утренняя гимнастика.
3.Индивидуальная работа с детьми: Оля К., Ксюша В., Ваня Н. Лёня с..
Д\И «Разложи картинки» Задачи: учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова
4.Хороводная игра «По улице мостовой» К-3 Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами; способствовать развитию речи.
5.Дежурство по столовой.
|
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
|
НОД
|
Познание (ФЭМП). Тема: Число 9.. Цель: Познакомить с числом «девять»; формировать умение правильно называть геометрическую фигуру «луч»; формировать представление о фигуре «шар».
2.Мызыка по плану специалиста
|
Прогулка
|
К.
Ф. С.
|
1.«Наблюдение за транспортом». Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду.
2.Подвижная игра «Автомобили». Цель: Приучать соблюдать правила дорожного движения и закреплять знания о грузовых машинах.
|
Свободная игровая деятельность с выносным материалом.
|
Работа перед
сном
|
Ф.
К.
|
1.Игровое упражнение «Смелые и ловкие». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление, быстро реагировать на сигнал, развивать быстроту, ловкость, совершенствовать технику выполнения соответствующих движений.
2.Беседа «Маленькие герои». Цель: Учить детей называть свой город. Вызвать у детей гордость за свой город, желание соблюдать чистоту на его улицах. Воспитывать любовь к родному краю, рассказать детям, что они могут сделать для родного города, хотя совсем ещё маленькие..
|
Умывание, полоскание рта, подготовка ко сну.
|
2 половина
дня
|
З.
К.
Т.
М. С.
|
1.Оздоровительная гимнастика.
2.Закаливание.
3.Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.
4.Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.
5. Познакомить детей с музыкальными произведениями прошлых лет Тема: «День Победы!»
|
Строительные игры «Строим кроватку для куклы». Цель: Учить детей выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, когда у каждого самостоятельный объект стройки.
|
Прогулка
|
К.
З.Ф.
|
1.Эксперементальная деятельность «Определение температуры воздуха». Цель: Учить детей сравнивать температуру воздуха с опираясь на личный опыт.
2.Подвижная игра «Разведчики». Цель: Учить детей следовать правилам игры, упражнять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, формировать умение действовать в коллективе.
|
Игры с выносным материалом.
|
Работа с семьёй
утро
|
вечер
|
Беседа по запросу родителей
|
Консультация «Бдительность на массовых мероприятиях»
|
|