Скачать 24.05 Kb.
|
(1)Сострадание – активный помощник. (2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (З)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7)Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и если окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14)... кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно - как аукнется, так и откликнется! (18)На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19)Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20)Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21)Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22)Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)3апоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (ЗО)Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (ЗЗ)Если её настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову) Львов Сергей Львович (1922-1981) - прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы. В8. «Взволнованную интонацию автора мы слышим в тексте прежде всего благодаря таким синтаксическим средствам, как ______ («правило это …» в предложении 13), _____ (предложения 25-27) и ________ (предложения 2,6,24). В финальной части такой троп, как ______ (предложения 32-33), отражает отношение автора к проблеме. Основные проблемы: 1. Проблема воспитания сострадания (Нужно ли воспитывать в человеке способность к сочувствию?) 2. Проблема способности человека к сочувствию (Как влияет на жизнь человека способность сочувствовать и отсутствие у него такой способности? Нужна ли человеку способность к состраданию?) 3. Проблема взаимосвязи сочувствия и активной помощи человеку (Какая связь существует между сочувствием и содействием?) Авторская позиция 1. Талант доброты, сочувствия необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя. 2. Человек, который никогда никому не сострадал, оказывается не защищённым от собственных бед и может остаться в одиночестве. 3. Человек, обладающий способностью к сочувствию, сумеет понять боль другого человека и услышать его безмолвную просьбу о помощи, и тогда сочувствие станет содействием. |
Сострадание. Есть ли ему место в нашей жизни? Сострадание, сочувствие. Сопереживание. Милосердие, добродетель… Неужели всё это из другой жизни? Неужели у современного человека... |
Активный отдых в формировании психо-эмоциональной сферы личности дошкольника Хромина Т. В., Полынцева Н. Н., Якимова М. И. Активный отдых в формировании психо-эмоциональной сферы личности дошкольника. Хабаровск:... |
||
«Центр детского творчества «Гном» г. Березники «творческая деятельность... ... |
России Кузнецов Иван Николаев, соискатель Российской академии адвокатуры... Кузнецов Иван Николаев, соискатель Российской академии адвокатуры и нотариата, помощник нотариуса г. Москвы |
||
Ah @ interfax ru Риа новости Многоканальный Помощник гендиректора службы финансово-экономической информации. Заним-ся распределением звонков и писем |
Активный В конце книги помещен словарь идиом, слэнга, устойчивых и крылатых выражений, наиболее часто употребляемых в Америке |
||
Боровиков Андрей Михайлович График: Полный рабочий день Телефоны: 89066664856 Ответственный, целеустремленный, отзывчивый, активный. Высокая эрудированность. Без вредных привычек. Готовность к обучению |
Эрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2013» литературное чтение Библиотека Сказочной Австралии расширяется и развивается. Библиотекарь Сумчатый Крот решил, что ему необходим помощник. Он просит... |
||
Программа профессионального роста педагогов «Профессионал» Очевидно, такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный и конкурентоспособный... |
Москва 2 0 11 Продлить свой активный и творческий расцвет. А надвигающийся закат, как это бывает после сорока лет, когда работодателям, а также... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |