Скачать 40.61 Kb.
|
Вадим Егоров: «Для чуда еще место есть»На острове Черный, что на реке Оби, прошел IV фестиваль «Молодые ветра». «Газпромовская Грушинка» в очередной раз собрала огромное количество почитателей авторской песни, а также бардов, готовых поделиться своим творчеством. Почетным гостем фестиваля стал классик бардовской песни в России Вадим Егоров. Он рассказал вашему покорному слуге, почему авторская песня не умерла и, что он чувствует, когда его песни исполняют другие. — Как вы относитесь к тому, что вас называют живым классиком бардовской песни? — С недавних пор, когда так про меня так говорят, я подправляю, что я уже «полуживой классик». Раньше я, конечно, отмахивался от этого звания, потому что мне оно казалось смешным. Даже про самых наших главных мастодонтов мне трудно говорить, что они классики, потому что я их почти всех знал лично. Сейчас же я думаю, что если так называют, то почему бы и нет? Однажды мы с Городницким выступали на одном концерте и ведущий подошел и спросил: «Как вас объявлять? Классики авторской песни?». Я ответил: «Классик – это я, а он – основоположник». В общем, это все смешно. Мы писали наши песни не для того, чтобы стать классиками и за счет них самоутвердиться. Мы писали, потому что это был жуткий кайф. Эти песни писались, писались, писались, а прошло несколько десятков лет и оказалось, что мы классики. — Как вы воспринимаете выражение «Бардовская песня в опасности». Действительно ли все так плохо? — Это ретроградское высказывание. Просто происходит, как и в животном мире, естественный отбор. То, что появились абсолютно новые люди с совершенно не типичными для моего поколения мелодиями, ритмами, темами и т.д. – это факт. Однако это не значит, что авторская песня умерла. Похороны в свое время начал Булат Окуджава, который опубликовал в газете «Правда» статью по этому поводу. Я тогда, как и все мое поколение, взбунтовался, а сейчас понимаю, что он имел в виду: та атмосфера и тот дух единения, в котором Окуджава варился и писал свои песни, конечно, умер, и пришла другая эпоха. Конечно, иногда у меня возникает такое же ощущение, но я вспоминаю, что после Окуджавы появилось как минимум десяток блистательных имен, и в будущем авторской песни снова верится. — А с поэзий-то как? Не в опасности? — С поэзией все хорошо, просто надо следить за интернетом. — Как вы считаете, из подобных фестивалей, которые организуют крупные компании, можно «сварить кашу»? — Вокруг тысяча, две, пять, двадцать пять тысяч людей, гитары, палатки, напитки, закуски… Если из всего этого коловращения возьмет и вынырнет несколько золотых рыбок, то тогда подобное мероприятие оправдано. А золотые рыбки не возникают на пустом месте – им нужен подножный корм. Такие фестивали как раз выполняют его функцию. — Фестиваль авторской песни «Молодые ветра» уже обозвали «Газпромовской «Грушинкой». А как вы считаете, присутствует ли тут ее дух? — Мне кажется, что да. Меня потрясает, что это ведомственный фестиваль под эгидой очень богатой организации и, казалось бы, они могут растопырить пальцы и говорить мне, что петь и как кого судить. У меня был несколько лет тому назад такой опыт. Я был в жюри на каком-то фестивале в ваших краях и мне, когда я стал подводить итоги, сказали: «Нет, призовые места должны занять те и эти, потому что они работаю у нас». Я в ответ сказал: «Тогда вы можете не оплачивать мне гонорар и просто купить билет обратно. Я приеду в Москву, позову известных журналистов и расскажу, как вы к этому относитесь». В итоге все обошлось. Думаю, что этого здесь такого никогда не было, и это замечательно. Ребята, которые финансируют это дело, финансируют не людей, а идею. — Мы с другом вашу песню в годы молодости пели… — «Нам с сестренкой каюк»? Почему это песня живучая такая? Меня всегда это потрясало. Я ее не написал, а буквально – выплюнул! Думал: «Ой, как хорошо – у меня ничего веселого до нее не было. Попою полгодика и потом она тихо сдохнет». А она, как видите жива. Вадим Егоров, российский поэт, автор-исполнитель, бард, родился 7 мая 1947 года в Эберсвальде. Окончил Московский государственный педагогический институт имени В. И. Ленина по специальности «преподаватель русского языка и литературы» (1969), кандидат психологических наук (1976), автор научных работ, 25-лет отработавший в НИИ. За свою творческую карьеру выпустил более десять пластинок и выпустил несколько книг. Живет в Москве. — Так, наверное, часто происходит. Митяев, наверное, тоже не ожидал, что его песня «Как здорово» станет такой известной. Многие даже не знаю, что она его. А вы как к этому относитесь? Вот, например, песня «Облака». Я лично не знал, что она ваша, хотя слышал ее неоднократно в разных исполнениях. — Большинство не знает, и в такие моменты я себя тем более считаю народным автором. То, что все поют твои песни — это ощущение полной внутренней состоятельности. — В эпоху 60-ков поэзия звучала со сцен больших стадионов, а бардовскую песню можно было услышать по телевизору. Что изменилось? — Сейчас просто идет возврат поэзии и авторской песни в русло камерности. То, что происходило раньше – это ненормально. Просто тогда это требовала эпоха. А вообще любое поэтическое слово, как и авторская песня, требует вдумчивости и сопереживания. Тех, кто готов жить вместе с исполнителем не так много. Поэзия – вещь элитная и авторская песня тоже, по своему, элитарна. В этом нет ничего обидного. Хочешь стать элитой, почитай Ахматову, Пастернака послушай Галича и Окуджаву. Нет никаких проблем. — Есть такое расхожее мнение, что бардовская песня — это музыка души и чтобы ее исполнять, хорошо играть и петь не обязательно. — Это штамп. Сейчас профессионализм необходим. Да, в те годы мы могли на трех аккордах что-то сбацать, но время прошло. Сейчас бард, выходящий на сцену, должен думать не только о душе, но и на том, как он играет на гитаре и поет. Однако даже сейчас могут происходит совершенно потрясающие вещи, когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка сможет сыграть на квадрате такое, что просто можно сойти с ума. Мелодия, поэзия и шарм могут сотворить настоящее чудо. Для него есть еще есть место в нашей жизни. |
Литература для внеклассного чтения Данте. «Божественная комедия» А чтобы всё не перепуталось в голове, советую записывать основные события и главных героев. Ещё одна подсказка: на портале «Дневник... |
Библиотека хроноса Ряд исторических изданий в электронном виде (в отдельном разделе есть и художественные произведения), а также списки литературы (пока... |
||
В течение учебного года вы испытываем повышенные нагрузки: много... А чтобы всё не перепуталось в голове, советую записывать основные события и главных героев. Ещё одна подсказка: на портале «Дневник... |
Евгений Григорьевич Мильнер Выбираю бег! Е. Мильнер Выбираю бег!... Попробовал дышать по системе йогов – раз, еще и еще. Перила балкона снова заняли свое место, небо опять стало голубым. Только где... |
||
Конкурс лучшее сочинение «Единства народа сильны» Заняла призовое место в школьной олимпиаде 1 тур русс-яз 1 место,русс-лит. 1место,физика 1 место |
Короткий Вадим Игоревич Практическая психология для бизнеса. М.:... Книга предназначена для широкого круга читателей, для тех, чья нынешняя работа не позволяет реализовать свои склонности и таланты,... |
||
Еще до выхода первого, единственного прижизненного сборника стихотворений... Лермонтова (1840), Белинский предсказывал Лермонтову место в нашей литературе рядом с Пушкиным и Гоголем. Он писал Боткину: «Черт... |
Паспортные данные Участие в конкурсах, награждения 1 место в конкурсе «Живи, книга!» 2004 год, 1 место в конкурсе «Библиобраз 2006», 1 место в районном... |
||
Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848) Литературные мечтания (Элегия в прозе) 1834 Есть ли у Вас хорошие книги? Нет, но у нас есть великие писатели. Так, по крайней мере, у вас есть словесность? Напротив, у нас есть... |
Вадим Тигранович Мелик-Нубаров Очищение и оздоровление организма. Энциклопедия народной медицины Вадим Мелик-Нубаров: «Очищение и оздоровление организма. Энциклопедия народной медицины» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |