№
|
Тема урока
|
Кол
-во ч
|
Тип урока
|
Содержание
|
УУД
|
Дидактическое
обеспечение
|
Дата
|
План
|
Факт
|
I
|
О нашей Родине
|
5
|
|
1
|
Ф.Савинов «Родина»
|
1
|
УЗПЗ
|
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия.
|
Знать:
- произведения о Родине. Уметь:
- сравнивать загадки, шутки» потешки, указывать на их особенности;
- самостоятельно читать молча слова и текст;
- находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;
- сравнивать разные по жанрам произведения;
- выполнять задания под рубрикой «Проверь себя».
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
02.09.11г.
|
02.09.11г.
|
2
|
И.Никитин «Русь»
|
1
|
УЗПЗ
|
Работа над выразительностью чтения. Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение.
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
3
|
С.Романовский «Русь»
|
1
|
УЗПЗ
|
Определение эмоционального состояния героя. Чтение «про себя». Объяснение учителя.
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
4
|
С.Романовский «Слово о Русской земле»
|
1
|
УЗПЗ
|
Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр.
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
5
|
С.Прокофьев «Родина». Доп. чт. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…»
|
1
|
УОПЗ
|
Работа над выразительностью чтения. Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине.
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
II
|
Народная мудрость (устное народное творчество)
|
5
|
|
6
|
Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки
|
1
|
УЗПЗ
|
Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм
|
Понимать отличие малых фольклорных форм.
Уметь:
- выделять признаки былины (былинного сказа);
- работать с произведением, выполнять задания в учебнике;
- выразительно читать (плавно, выделяя повторы)
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
7
|
Былина «Как Илья Муромец Богатырём стал»
|
1
|
УЗПЗ
|
Формирование читательских умений
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
8
|
Былина « Три поездки Ильи Муромца»
|
1
|
УЗПЗ
|
Обогащение словаря, формирование навыков чтения
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
9
|
Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп. чт. Песенки, приговорки, докучные сказки и др.
|
1
|
УЗПЗ
|
Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
10
|
Устное народное творчество. Проверь себя
|
1
|
УОПЗ
|
Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением
|
ИКС, презентация, учебник
|
|
|
III
|
О детях и для детей
|
20
|
|
11
|
Стихи о детях. А.Барто «Катя». Доп.чт. Б.Заходер «Перемена»
|
1
|
УПНЗ
|
Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения
|
Знать: наизусть
два стихотворения;
пословицы
Уметь:
- выделить пословицы о труде в тексте;
- правильно называть произведение;
понимать главную мысль;
- находить части в тексте;
—сравнивать стихи,
рассказы, сказки;
- определять жанр
произведения;
— пересказывать по плану кратко и подробно;
- составлять схематический план
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
12
13
|
С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело»
|
2
|
УС, УОЧ
|
Развитие восприятия художественного
произведения.
Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
14
|
Е.Пермяк «Смородинка». Доп.чт. С.Михалков «Прогулка»
|
1
|
УОЧ
|
Развитие навыка чтения, умения пересказывать
текст
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
15
|
Н.Носов «Заплатка». Г .Сапгир «Рабочие руки». Доп.чт. нанайская сказка «Айога»
|
1
|
УС
|
Развитие восприятия художественного
произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
16
|
Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Доп.чт. Я.Аким «Жадина»
|
1
|
УПНЗ
|
Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
17
18
|
М.Зощенко «Самое главное».
|
2
|
УС
|
Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану
|
Уметь:
— заучивать наизусть басни, стихотворения;
- подбирать пословицы по теме произведения;
сравнивать произведения разных жанров;
самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;
выполнять задания в рабочей тетради;
отвечать на вопросы после прочитанного произведения
|
учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
19
|
В.Сутеев « Кто лучше?» Доп.чт. Л.Осеева «Волшебная иголочка»
|
1
|
УПНЗ
|
Развитие навыка чтения по ролям
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
20
21
|
А.Митт «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп.чт. В.Берестов «Прощание с другом»
|
2
|
УППЗ
|
Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
22
|
Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп.чт. В.Катаев Доп.чт.»Цветик – семицветик»
|
1
|
УПНЗ
|
Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание
|
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
23
|
В.Беспальков «Совушка».
|
1
|
УС
|
Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков
|
Знать: наизусть
два стихотворения;
пословицы
Уметь:
- выделить пословицы о труде в тексте;
- правильно называть произведение;
понимать главную мысль;
- находить части в тексте;
—сравнивать стихи,
рассказы, сказки;
- определять жанр
произведения;
— пересказывать по плану кратко и подробно;
- составлять схематический план
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
24
|
В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Доп.чт. Н.Носов «На горке»
|
1
|
УПНЗ
|
Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
25
|
Русская народная сказка «У страха глаза велики»
|
1
|
УПНЗ
|
Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
26
|
Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп.чт. «Три брата»
|
1
|
УПНЗ
|
Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|
27
|
Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»
|
1
|
УС
|
Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений
|
ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
28
29
|
Братья Гримм «Семеро храбрецов»
|
2
|
УППЗ
|
Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)
|
Учебник, рабочая тетрадь №1
|
|
|
30
|
Проверь себя. Сказки народные и авторские
|
1
|
УОПЗ
|
Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений
|
ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1
|
|
|