Скачать 1.57 Mb.
|
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности 1. Научная работа Подготовка рукописей методических пособий к программам «Дзолюк» и «Парма» Подготовлены к изданию рукописи: 1.Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Ознакомление дошкольников с коми культурой средствами музейной педагогики» 4 п.л. Авторы: Остапова З.В. Муравьева В.А. Чудова Т.И. Набиуллина И.Н. 2. Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Ворсан куд» (Игровая копилка) 3 п.л. Авторы: Остапова З.В. Муравьева В.А. Рудецкая М.В. Морозова Н.Н. 3. Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Использование фольклора в педагогическом процессе детского сада». 2 п.л. Автор: Филиппова В.В. 4. Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Неделя коми кухни в детском саду». 4 п.л. Авторы: Чудова Т.И., Кислякова Г.А. 5. Развитие речевого общения на коми языке (конспекты занятий для старшей группы) 1,75 п.л. Автор: Потолицына Н.Б. 6. Сенсорное воспитание детей в раннем возрасте 1 п.л. Автор: Штекляйн С.Н. 7. Содержание двигательной деятельности детей 4-5 лет. 1,5 п.л. Автор Хабарова Т.В. 8. Музыкальное воспитание дошкольников на основе празднично-игрового календаря народа коми. 1,5 п.л. Автор: Потолицына Н.Б. 9. Ознакомление старших дошкольников с искусством народа коми. 1,5 п.л. Автор: Потолицына Н.Б. 10. Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Рабочая тетрадь к разделу «Художественно-продуктивная деятельность». 2 п.л. Автор Рудецкая М.В. 11. Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. 4 п.л. Автор Остапова З.В. 12. Развитие художественных способностей в детском конструировании. 1,25 п.л.Автор Карманова Ю.В. 13. Формируем элементарные математические представления дошкольников. 1,25 п.л. Автор Штекляйн С.Н. 14. Учимся играть в коми народные игры. 1,25 п.л. Автор Рассыхаев А.Н. Подготовка рукописей по предметам национально-регионального компонента Подготовлены к изданию рукописи: Коми язык (родной): Программа. 1-4 классы. 2 п.л. Автор Полякова Э.И. Коми язык (неродной): Учебник. 4 класс. 2,5 п.л. Авторы Вязова Е.Н., Сизова А.В. Коми язык (неродной): Учебник. 8 класс. 3 п.л. Авторы Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н. Коми язык (неродной): Учебник. 6 класс. 2,5 п.л. Автор Грабежова В.М. Коми литература: Учебник 10 класс. 2,5 п.л. Автор Лимерова В.А. Коми литература: Учебник 11 класс. 2,5 п.л. Автор Остапова Е.В. Литература РК: Хрестоматия. 9 класс. 2 п.л. Авторы Красильникова С.В., Болотова Г.В. Методические указания к учебнику «Литературное чтение». 4 класс. 2 п.л. Автор Мишарина Т.С. Методические указания к учебнику «Коми язык» (родной). 8 класс. 2,5 п.л. Авторы Карманова А.Н., Лудыкова В.М. Методические указания к учебнику-хрестоматии «Коми литература». 6 класс. 2 п.л. Автор Нефедова С.М. Изучение краеведения в начальной школе. Пособие для учителя. 2,5 п.л. Автор Поляков Е.В. Из опыта работы учителей коми языка и литературы. Пособие для учителя. 2 п.л. Автор Мишарина А.В. Школьный толковый словарь на коми языке. 2 п.л. Авторы Кренделева Т.В., Карманова А.Н. Мониторинг Институтом проведены следующие мониторинги: 1. Мониторинг изучения готовности участников образовательного процесса к введению в образовательное пространство РК предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». 2. Мониторинг эффективности работы школ в качестве ресурсных центров и базовых (опорных) школ 3. Мониторинг системных эффектов и диссеминации инновационного опыта ОУ – победителей конкурсного отбора 4. Мониторинг внедрения ФГТ в системе дошкольного образования ЦМИО 5. Мониторинг соответствия учебных достижений учащихся в предметных областях государственным стандартам 6. Мониторинг условий обеспечения ФГОС в начальном звене 7. Мониторинг воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений РК. С программами, анкетами, аналитическим отчетами по результатам мониторингов можно ознакомиться на сайте «КРИРО» в разделе «Мониторинги». 2. Научно-методическая работа Задания и методические рекомендации для проведения Всероссийской олимпиады школьников Преподавателями института разработано 77 комплектов заданий по 21 предмету для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Изучение, обобщение и распространение опыта работы ОУ, имеющих статус ресурсных центров, базовых общеобразовательных учреждений, пилотных школ по внедрению ФГОС, победителей конкурсов лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы В журналах «Образование в Республике Коми» № 1, 2, 4, 5 опубликованы следующие материалы по данному направлению: 1. Куликова Е.М. Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации ФГОС. 2. Котречко И.В., Боровлёва О.В., Паршукова И.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников надпредметного курса «Мир деятельности». 3. Цыбульская Н.А. Опыт внедрения ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты. 4. Курило А.Г., Мартынова Т.В. Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС. 5. Вороцянка Л.В. Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС начального общего образования 6. Ручкина Т.М., Максименко Т.А. Системно-деятельностный подход в обучении физике. 7. Забавнова М.В., Ризельян Ж.И. Интеллектуальные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся. 8. Говырин В.И. Система подготовки к олимпиадам по физике в ГАОУОШИРК «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат» 9. Чернова Н.В. Развитие информационных и коммуникативных умений у учащихся на уроках биологии. 10. Мельникова Г.Б. Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках технологии. 11. Шестакова Н.А. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. 12. Чиркова Л.Н. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе кадетской школы. 13. Антонова Е.А. Деятельностный подход на уроках и внеклассных мероприятиях по физике. 14. Коренева Л.Б. Деятельность республиканских ресурсных центров как фактор развития региональной системы образования. Методическое сопровождение пилотных площадок по внедрению ФГОС В процессе опережающего введения ФГОС начального общего образования приняли участие 6 общеобразовательных школ (далее - СОШ) Республики Коми: 3 площадки – на базе городских СОШ и 3 площадки – на базе сельских СОШ (Приказ Министерства образования Республики Коми от 20.08.2010 г. № 1179 «О присвоении статуса пилотных площадок по введению ФГОС начального общего образования в Республике Коми»). Статус пилотной площадки получили муниципальные общеобразовательные учреждения: «СОШ №36 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара, «СОШ № 12» г. Воркуты, «СОШ № 5» г. Инты, «Выльгортская СОШ №1» и «Выльгортская СОШ №2» Сыктывдинского района, «Койгородская СОШ» Койгородского района. Таким образом, 1 сентября 2010-2011 учебного года в Республике Коми было открыто 12 пилотных 1-ых классов. В 5 пилотных классах работают учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. В 9 пилотных классах (5 ОУ) в образовательном процессе используется УМК «Школа 2100», в двух оставшихся – «Перспектива» и «Школа XXI века». В 3 пилотных классах сельских школ реализуется БУП №2, предусматривающий обучение на русском и коми языке (филология: родной язык и литература). Введение ФГОС начального общего образования в пилотном режиме предполагало соблюдение всех его требований:
Кадровое обеспечение образовательного процесса В ходе пилотного введения ФГОС начального общего образования велась работа по развитию профессиональной компетентности учителей начальных классов по следующим направлениям:
Результатами работы стали:
Наиболее эффективными способами развития профессиональной компетентности учителей начальных классов пилотные школы назвали следующие:
Вместе с тем, к числу рисков кадрового обеспечения пилотные школы отнесли:
Нормативное закрепление изменений, связанных с введением ФГОС начального общего образования Нормативное закрепление изменений, связанных с введением ФГОС начального общего образования в пилотных школах велась по следующим направлениям:
Результатами работы стали:
Наиболее эффективными способами нормативного закрепления изменений, связанных с введением ФГОС начального общего образования пилотные школы назвали следующие:
Вместе с тем, к числу рисков нормативного закрепления изменений, связанных с введением ФГОС начального общего образования пилотные школы отнесли:
Организация внеурочной образовательной деятельности В ходе реализации внеурочной образовательной деятельности работа пилотными площадками велась в следующих направлениях:
Результатами работы стали:
Наиболее эффективными способами организации внеурочной образовательной деятельности пилотные школы назвали следующие:
Вместе с тем, к числу рисков организации внеурочной образовательной деятельности пилотные школы отнесли:
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в пилотных школах осуществлялась по следующим направлениям:
Результатами работы стали: - пилотные школы подготовили и реализуют график методической работы по подготовке учителей начальных классов к введению ФГОС нового поколения;
Наиболее эффективными способами информационно-методического обеспечения образовательного процесса пилотные школы назвали следующие:
Вместе с тем, к числу рисков информационно-методического обеспечения образовательного процесса пилотные школы отнесли:
Материально-технического обеспечение образовательного процесса Материально-техническое обеспечение образовательного процесса осуществлялось пилотными площадками по следующим направлениям:
Результатами работы стали:
Наиболее эффективными способами материально-технического обеспечения образовательного процесса пилотные школы назвали следующие:
Вместе с тем, к числу рисков материально-технического обеспечения образовательного процесса пилотные школы отнесли:
Согласно «Положению о пилотной площадке по внедрению ФГОС начального общего образования в системе образования Республики Коми» перед командами пилотных площадок были поставлены следующие цели:
Таким образом, на протяжении 2010-2011 учебного года пилотные площадки не только разрабатывали и реализовывали на практике основные образовательные программы для начальной ступени обучения, рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, конструировали новые модели образовательного процесса, но и активно распространяли свой опыт реализации стандарта нового поколения. Диссеминация инновационного опыта реализации ФГОС начального общего образования на муниципальном уровне организована в формате открытых уроков и внеклассных мероприятий, выставок, консультаций, мастер-классов, педагогических мастерских, презентационных семинаров, публикаций в СМИ и телерепортажей. На республиканском уровне ресурс пилотных площадок использован следующим образом:
С целью трансляции республиканского опыта введения ФГОС нового поколения в пилотном режиме по инициативе ГАОУ ДПО(пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования» организована диссеминация опыта республиканских пилотных площадок по реализации ФГОС начального общего образования в формате методического и организационного обеспечения проведения мероприятий на федеральном портале ОГЭУ в рамках федеральной сетевой школы методиста: разработаны программы 2-ух мастер-классов и интернет-диалога; подготовлен методический и дидактический материал:
Обеспечено представление опыта пилотных площадок по реализации ФГОС начального общего образования на республиканской интернет-конференции «Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Республике Коми». Разработаны рекомендации для команд пилотных площадок по описанию опыта реализации ФГОС начального общего образования в формате информационных карт инновационного опыта, статьи, публичного доклада. Обеспечена экспертиза материала (ресурсного пакета) из опыта работы по реализации ФГОС начального общего образования для сборника статей и методических рекомендаций, а так же банка инновационного опыта. Сформированы информационные карты инновационного опыта пилотных площадок по введению ФГОС начального общего образования, одна из которых представлена в Департамент общего образования Минобрнауки России. |
Реализация комсомолом государственной функции политического контроля... Ческого союза молодёжи в реализации государственной политики в отношении религии и политического контроля в данной сфере. Сделан... |
Российской Федерации" Опубликовано: 31 декабря 2012 г в " Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования... |
||
Реферат в результате выполнения дипломного проекта разработано автоматизированное... В ходе дипломного проектирования была изучена предметная область, проведены работы по предпроектному исследованию деятельности сотрудника... |
Программное средство управления распределенными вычислениями в компьютерноЙ сети Пс позволяет повысить скорость выполнения данных действий и более эффективно использовать компьютерные ресурсы предприятия. Пс написано... |
||
Методические указания и контрольные задания для студентов специальности... ... |
Все учителя- предметники провели школьные олимпиады согласно графика.... Выявить учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий... |
||
Справка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),... |
П латные услуги Уважаемые читатели! ... |
||
Инструкция по выполнению письменного контрольного задания уважаемые студенты! Вам следует выполнить четыре задания: по одному заданию из каждого раздела, обозначенного латинскими цифрами от I до IV. Таким образом,... |
Методические указания и задания к лабораторным работам по курсам “ Дискретные структуры“, “Теория алгоритмов и вычислительных процессов“ (для студентов специальностей 050102 “Программное обеспечение... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |