Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа




Скачать 1.57 Mb.
Название Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа
страница 1/13
Дата публикации 04.10.2014
Размер 1.57 Mb.
Тип Научная работа
literature-edu.ru > Авто-обзор > Научная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности
1. Научная работа
Подготовка рукописей методических пособий к программам «Дзолюк» и «Парма»

Подготовлены к изданию рукописи:

1.Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Ознакомление дошкольников с коми культурой средствами музейной педагогики» 4 п.л. Авторы: Остапова З.В. Муравьева В.А. Чудова Т.И. Набиуллина И.Н.

2. Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Ворсан куд» (Игровая копилка) 3 п.л. Авторы: Остапова З.В. Муравьева В.А. Рудецкая М.В. Морозова Н.Н.

3. Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Использование фольклора в педагогическом процессе детского сада». 2 п.л. Автор: Филиппова В.В.

4. Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Неделя коми кухни в детском саду». 4 п.л. Авторы: Чудова Т.И., Кислякова Г.А.

5. Развитие речевого общения на коми языке (конспекты занятий для старшей группы) 1,75 п.л. Автор: Потолицына Н.Б.

6. Сенсорное воспитание детей в раннем возрасте 1 п.л. Автор: Штекляйн С.Н.

7. Содержание двигательной деятельности детей 4-5 лет. 1,5 п.л. Автор Хабарова Т.В.

8. Музыкальное воспитание дошкольников на основе празднично-игрового календаря народа коми. 1,5 п.л. Автор: Потолицына Н.Б.

9. Ознакомление старших дошкольников с искусством народа коми. 1,5 п.л. Автор: Потолицына Н.Б.

10. Методическое пособие к программе «Дзолюк» «Рабочая тетрадь к разделу «Художественно-продуктивная деятельность». 2 п.л. Автор Рудецкая М.В.

11. Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. 4 п.л. Автор Остапова З.В.

12. Развитие художественных способностей в детском конструировании. 1,25 п.л.Автор Карманова Ю.В.

13. Формируем элементарные математические представления дошкольников. 1,25 п.л. Автор Штекляйн С.Н.

14. Учимся играть в коми народные игры. 1,25 п.л. Автор Рассыхаев А.Н.
Подготовка рукописей по предметам национально-регионального компонента

Подготовлены к изданию рукописи:

Коми язык (родной): Программа. 1-4 классы. 2 п.л. Автор Полякова Э.И.

Коми язык (неродной): Учебник. 4 класс. 2,5 п.л. Авторы Вязова Е.Н., Сизова А.В.

Коми язык (неродной): Учебник. 8 класс. 3 п.л. Авторы Ватаманова Г.И., Сизева Ж.Г., Ярошенко Е.Н.

Коми язык (неродной): Учебник. 6 класс. 2,5 п.л. Автор Грабежова В.М.

Коми литература: Учебник 10 класс. 2,5 п.л. Автор Лимерова В.А.

Коми литература: Учебник 11 класс. 2,5 п.л. Автор Остапова Е.В.

Литература РК: Хрестоматия. 9 класс. 2 п.л. Авторы Красильникова С.В., Болотова Г.В.

Методические указания к учебнику «Литературное чтение». 4 класс. 2 п.л. Автор Мишарина Т.С.

Методические указания к учебнику «Коми язык» (родной). 8 класс. 2,5 п.л. Авторы Карманова А.Н., Лудыкова В.М.

Методические указания к учебнику-хрестоматии «Коми литература». 6 класс. 2 п.л. Автор Нефедова С.М.

Изучение краеведения в начальной школе. Пособие для учителя. 2,5 п.л. Автор Поляков Е.В.

Из опыта работы учителей коми языка и литературы. Пособие для учителя. 2 п.л. Автор Мишарина А.В.

Школьный толковый словарь на коми языке. 2 п.л. Авторы Кренделева Т.В., Карманова А.Н.


Мониторинг

Институтом проведены следующие мониторинги:

1. Мониторинг изучения готовности участников образовательного процесса к введению в образовательное пространство РК предмета «Основы религиозной культуры и светской этики».

2. Мониторинг эффективности работы школ в качестве ресурсных центров и базовых (опорных) школ

3. Мониторинг системных эффектов и диссеминации инновационного опыта ОУ – победителей конкурсного отбора

4. Мониторинг внедрения ФГТ в системе дошкольного образования ЦМИО

5. Мониторинг соответствия учебных достижений учащихся в предметных областях государственным стандартам

6. Мониторинг условий обеспечения ФГОС в начальном звене

7. Мониторинг воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений РК.

С программами, анкетами, аналитическим отчетами по результатам мониторингов можно ознакомиться на сайте «КРИРО» в разделе «Мониторинги».
2. Научно-методическая работа
Задания и методические рекомендации для проведения Всероссийской олимпиады школьников

Преподавателями института разработано 77 комплектов заданий по 21 предмету для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Изучение, обобщение и распространение опыта работы ОУ, имеющих статус ресурсных центров, базовых общеобразовательных учреждений, пилотных школ по внедрению ФГОС, победителей конкурсов лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы
В журналах «Образование в Республике Коми» № 1, 2, 4, 5 опубликованы следующие материалы по данному направлению:

1. Куликова Е.М. Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации ФГОС.

2. Котречко И.В., Боровлёва О.В., Паршукова И.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников надпредметного курса «Мир деятельности».

3. Цыбульская Н.А. Опыт внедрения ФГОС второго поколения на ступени начального общего образования в МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты.

4. Курило А.Г., Мартынова Т.В. Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС.

5. Вороцянка Л.В. Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС начального общего образования

6. Ручкина Т.М., Максименко Т.А. Системно-деятельностный подход в обучении физике.

7. Забавнова М.В., Ризельян Ж.И. Интеллектуальные игры как средство развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

8. Говырин В.И. Система подготовки к олимпиадам по физике в ГАОУОШИРК «Коми республиканский физико-математический лицей-интернат»

9. Чернова Н.В. Развитие информационных и коммуникативных умений у учащихся на уроках биологии.

10. Мельникова Г.Б. Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках технологии.

11. Шестакова Н.А. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе.

12. Чиркова Л.Н. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе кадетской школы.

13. Антонова Е.А. Деятельностный подход на уроках и внеклассных мероприятиях по физике.

14. Коренева Л.Б. Деятельность республиканских ресурсных центров как фактор развития региональной системы образования.
Методическое сопровождение пилотных площадок по внедрению ФГОС

В процессе опережающего введения ФГОС начального общего образования приняли участие 6 общеобразовательных школ (далее - СОШ) Республики Коми: 3 площадки – на базе городских СОШ и 3 площадки – на базе сельских СОШ (Приказ Министерства образования Республики Коми от 20.08.2010 г. № 1179 «О присвоении статуса пилотных площадок по введению ФГОС начального общего образования в Республике Коми»).  Статус пилотной площадки получили муниципальные общеобразовательные учреждения: «СОШ №36 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Сыктывкара, «СОШ № 12» г. Воркуты, «СОШ № 5» г. Инты, «Выльгортская СОШ №1» и «Выльгортская СОШ №2» Сыктывдинского района, «Койгородская СОШ» Койгородского района.

Таким образом, 1 сентября 2010-2011 учебного года в Республике Коми было открыто 12 пилотных 1-ых классов. В 5 пилотных классах работают учителя, имеющие высшую квалификационную категорию. В 9 пилотных классах (5 ОУ) в образовательном процессе используется УМК «Школа 2100», в двух оставшихся – «Перспектива» и «Школа XXI века». В 3 пилотных классах сельских школ реализуется БУП №2, предусматривающий обучение на русском и коми языке (филология: родной язык и литература).

Введение ФГОС начального общего образования в пилотном режиме предполагало соблюдение всех его требований:

  • кадровой обеспеченности образовательного процесса в начальной школе;

  • нормативного закрепления изменений, связанных с введением ФГОС;

  • организации внеурочной образовательной деятельности;

  • информационно-методического обеспечения образовательного процесса;

  • материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Кадровое обеспечение образовательного процесса

В ходе пилотного введения ФГОС начального общего образования велась работа по развитию профессиональной компетентности учителей начальных классов по следующим направлениям:

  • освоение системно-деятельностного подхода, ориентированного на формирование у младших школьников универсальных учебных действий;

  • освоение способов осуществления педагогической диагностики, позволяющей отслеживать динамику становления универсальных учебных действий;

  • освоение современных методов оценки образовательных достижений младших школьников (портфолио, методов самооценки и др.);

  • освоение способов реализации внеурочной образовательной деятельности.

Результатами работы стали:

  • развитие мотивации учителей начальных классов к реализации ФГОС;

  • отказ учителей от репродуктивных методов и способов обучения, освоение системно-деятельностного подхода и основ организации  проектной деятельности младших школьников;

  • освоение учителями начальных классов способов проектирования рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной образовательной деятельности, духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Наиболее эффективными способами развития профессиональной компетентности учителей начальных классов пилотные школы назвали следующие:

  • освоение современных технологий организации образовательного процесса в составе школьных проектных команд;

  • обмен опытом реализации стандарта в рамках муниципального методического объединения учителей начальных классов, освоение опыта коллег по опережающему введению ФГОС;

Вместе с тем, к числу рисков кадрового обеспечения пилотные школы отнесли:

  • недостаточную готовность выпускников ВУЗов к реализации системно-деятельностного подхода;

  • формализацию системно-деятельностного подхода, оценки качества образовательных достижений младших школьников;

  • перенос учебных методов и способов работы во внеурочную образовательную деятельность.


Нормативное закрепление изменений, связанных с введением ФГОС начального общего образования

Нормативное закрепление изменений, связанных с введением ФГОС начального общего образования в пилотных школах велась по следующим направлениям:

  • проектирование основной общеобразовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения;

  • приведение локальной нормативной базы школы в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования.

Результатами работы стали:

  • все ОУ, участвующие в пилотном введении ФГОС начального общего образования, разработали и утвердили основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями стандарта;

  • командами пилотных площадок были внесены изменения в «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда», что позволило не только стимулировать освоение учителями начальных классов современных образовательных технологий, но и найти средства на оплату внеурочной образовательной деятельности;

  • рабочие группы по подготовке к введению ФГОС начального общего образования в пилотном режиме разработали и утвердили необходимые изменения в Устав ОУ, должностные инструкции сотрудников ОУ; подготовили необходимые нормативные документы и локальные акты ОУ, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС.

Наиболее эффективными способами нормативного закрепления изменений, связанных с введением ФГОС начального общего образования пилотные школы назвали следующие:

  • определение групп условий, реализация которых требует изменения локальной нормативной документации;

  • «инвентаризация» документов, разработанных в ОУ с точки зрения требований ФГОС начального общего образования;

  • формирование полного перечня документов, необходимых для нормативно-правового обеспечения введения ФГОС нового поколения.

Вместе с тем, к числу рисков нормативного закрепления изменений, связанных с введением ФГОС начального общего образования пилотные школы отнесли:

  • отсутствие единых рекомендаций по приведению нормативной базы муниципального и институционального уровней в соответствие с требованиями ФГОС, что может привести к рассогласованию в локальных актах ОУ.

  • отсутствие чёткого механизма и формы договора с социальными партнёрами по организации внеурочной образовательной деятельности.


Организация внеурочной образовательной деятельности

В ходе реализации внеурочной образовательной деятельности работа пилотными площадками велась в следующих направлениях:

  • определение эффективной модели внеурочной образовательной деятельности;

  • поиск механизмов финансирования внеурочной образовательной деятельности.

Результатами работы стали:

  • пилотные площадки реализуют различные модели внеурочной образовательной деятельности, привлекая ресурсы школы (музеи, библиотеки и т.п.), родителей учащихся, учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры, спорта или здравоохранения используют);

  • пилотные школы изыскали возможности для организации питания младших школьников во вторую половину дня, когда организуется их внеурочная образовательная деятельность.

Наиболее эффективными способами организации внеурочной образовательной деятельности пилотные школы назвали следующие:

  • использование внутренних ресурсов образовательного учреждения для организации внеурочной деятельности младших школьников;

  • проектирование широкого спектра программ внеурочной образовательной деятельности учителями начальных классов по различным направлениям.

Вместе с тем, к числу рисков организации внеурочной образовательной деятельности пилотные школы отнесли:

  • отсутствие четких механизмов включения внеурочной образовательной деятельности в основную общеобразовательную программу;

  • отсутствие чётких механизмов финансирования внеурочной образовательной деятельности.


Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в пилотных школах осуществлялась по следующим направлениям:

  • создание в школе информационно-развивающей образовательной среды;

  • обеспечение пилотных классов УМК, входящих в федеральный перечень учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям ФГОС начального общего образования;

  • информирование родительской общественности по вопросам введения стандарта.

Результатами работы стали:

- пилотные школы подготовили и реализуют график методической работы по подготовке учителей начальных классов к введению ФГОС нового поколения;

  • команды пилотных площадок определили в соответствии с Федеральным перечнем и утвердили список учебников (УМК), по которым обучаются младшие школьники;

  • пилотные площадки организовали информирование родительской общественности по ключевым вопросам введения ФГОС (через родительские собрания, школьный сайт, СМИ).

Наиболее эффективными способами информационно-методического обеспечения образовательного процесса пилотные школы назвали следующие:

  • использование школьного сайта, возможностей форумов для обсуждения вопросов подготовки к внедрению ФГОС начального общего образования;

  • привлечение учащихся к использованию компьютерной техники для решения учебных и учебно-практических задач;

  • составление портфолио и индивидуальных карт учащихся.

Вместе с тем, к числу рисков информационно-методического обеспечения образовательного процесса пилотные школы отнесли:

  • узкое понимание информационно-развивающей образовательной среды как обеспечение школы компьютерной техникой;

  • устаревший фонд учебников учебной и учебно-методической литературы в школьной библиотеке;

  • низкое качество информации, предоставляемое родителям по вопросам введения нового образовательного стандарта.


Материально-технического обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса осуществлялось пилотными площадками по следующим направлениям:

  • обеспечение компьютерной техникой и электронными образовательными ресурсами;

  • обеспечение свободного доступа учителей и учащихся к ресурсам сети Интернет;

  • подготовка постоянно действующих площадок для свободного самовыражения учащихся, физического развития, внеурочной деятельности;

  • обеспечение кабинета начальной школы учебным и лабораторным оборудованием.

Результатами работы стали:

  • пилотные школы обеспечены библиотекой или помещением, оборудованным необходимой техникой: компьютером, подключённым к сети Интернет, сканером и принтером для тиражирования материалов;

  • все учителя начальных классов имеют свободный доступ к ресурсам сети Интернет;

  • командами пилотных площадок созданы условия для свободного самовыражения младших школьников, при этом наиболее активно используются школьный сайт, школьная газета, школьный театр;

  • во всех ОУ, реализующих ФГОС начального общего образования, за счёт перераспределения внутренних ресурсов созданы условия для физического развития учащихся, проведения массовых мероприятий, имеется лабораторное оборудование для проведения экспериментов и исследований по предмета естественно научного цикла;

Наиболее эффективными способами материально-технического обеспечения образовательного процесса пилотные школы назвали следующие:

  • анализ имеющегося ресурсного обеспечения школы, определение необходимого ресурсного обеспечения пилотных классов;

  • перераспределение внутренних ресурсов для обеспечения доступа младшим школьникам к необходимым ресурсам школы.

Вместе с тем, к числу рисков материально-технического обеспечения образовательного процесса пилотные школы отнесли:

  • отсутствие дополнительного финансирования для обновления материальной базы школы (закупки современных цифровых лабораторий для решения исследовательских задач младшими школьниками и т.п.).


Согласно «Положению о пилотной площадке по внедрению ФГОС начального общего образования в системе образования Республики Коми» перед командами пилотных площадок были поставлены следующие цели:

  • накопление и распространение опыта введения и реализации ФГОС начального общего образования;

  • оказание методической помощи ОУ, приступающим к введению ФГОС в штатном режиме.

Таким образом, на протяжении 2010-2011 учебного года пилотные площадки не только разрабатывали и реализовывали на практике основные образовательные программы для начальной ступени обучения, рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности, конструировали новые модели образовательного процесса, но и активно распространяли свой опыт реализации стандарта нового поколения.

Диссеминация инновационного опыта реализации ФГОС начального общего образования на муниципальном уровне организована в формате открытых уроков и внеклассных мероприятий, выставок, консультаций, мастер-классов, педагогических мастерских, презентационных семинаров, публикаций в СМИ и телерепортажей.

На республиканском уровне ресурс пилотных площадок использован следующим образом:

  1. семинар для руководителей ОУ МО МР «Сыктывдинский» «Работа пилотной площадки МОУ «Выльгортская СОШ № 2» по внедрению ФГОС» совместно с методическим кабинетом ОУ МО МР «Сыктывдинский» (20.01.2011 г.).

  2. семинар для руководителей ОУ МО МР «Сыктывдинский» «Работа пилотной площадки МОУ «Выльгортская СОШ № 1» по внедрению ФГОС» совместно с методическим кабинетом ОУ МО МР «Сыктывдинский» (24.02.2011 г.).

  3. семинар на базе МОУ «СОШ №5» г. Инты для учителей начальной школы и руководителей ОУ Республики Коми, а также специалистов муниципальных органов управления образованием и методистов муниципальных методических служб по теме «Опыт реализации ФГОС НОО в пилотном режиме» (25.03.2011 г.).

  4. семинар на базе МОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара для учителей начальной школы и руководителей ОУ Республики Коми, а также специалистов муниципальных органов управления образованием и методистов муниципальных методических служб по теме «Итоги первого учебного года реализации ФГОС начального общего образования в пилотном режиме» (12.05.2011 г.).

С целью трансляции республиканского опыта введения ФГОС нового поколения в пилотном режиме по инициативе ГАОУ ДПО(пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования» организована диссеминация опыта республиканских пилотных площадок по реализации ФГОС начального общего образования в формате методического и организационного обеспечения проведения мероприятий на федеральном портале ОГЭУ в рамках федеральной сетевой школы методиста: разработаны программы 2-ух мастер-классов и интернет-диалога; подготовлен методический и дидактический материал:

  • Проведён мастер-класс «Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках реализации ФГОС» (опыт методиста муниципальной методической службы Сыктывдинского района Е.М. Куликовой, апробированный в пилотных классах МОУ «Выльгортская СОШ №1» и МОУ «Выльгортская СОШ №2»; с 3 по 6 октября).

  • Проведён интернет-диалог «Мониторинг сформированности универсальных учебных действий учащихся начальной школы в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС» (опыт пилотной площадки МАОУ «СОШ №36» г. Сыктывкара; с 14 по 17 ноября 2011 года).

  • Проведён мастер-класс «Формирование УУД учащихся начальной школы средствами УМК «Школа 2100» с использованием проблемно-диалогической технологии» (опыт пилотной площадки МОУ «СОШ №5» г. Инты; с 6 по 9 декабря 2011 г.)

Обеспечено представление опыта пилотных площадок по реализации ФГОС начального общего образования на республиканской интернет-конференции «Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Республике Коми».

Разработаны рекомендации для команд пилотных площадок по описанию опыта реализации ФГОС начального общего образования в формате информационных карт инновационного опыта, статьи, публичного доклада.

Обеспечена экспертиза материала (ресурсного пакета) из опыта работы по реализации ФГОС начального общего образования для сборника статей и методических рекомендаций, а так же банка инновационного опыта.

Сформированы информационные карты инновационного опыта пилотных площадок по введению ФГОС начального общего образования, одна из которых представлена в Департамент общего образования Минобрнауки России.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Реализация комсомолом государственной функции политического контроля...
Ческого союза молодёжи в реализации государственной политики в отношении религии и политического контроля в данной сфере. Сделан...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Российской Федерации" Опубликовано: 31 декабря 2012 г в "
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Реферат в результате выполнения дипломного проекта разработано автоматизированное...
В ходе дипломного проектирования была изучена предметная область, проведены работы по предпроектному исследованию деятельности сотрудника...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Программное средство управления распределенными вычислениями в компьютерноЙ сети
Пс позволяет повысить скорость выполнения данных действий и более эффективно использовать компьютерные ресурсы предприятия. Пс написано...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Методические указания и контрольные задания для студентов специальности...
...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Все учителя- предметники провели школьные олимпиады согласно графика....
Выявить учащихся с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности, создание условий...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Справка о проведении пробного огэ по русскому языку в 9 классе
Муталибова М. А. Варианты заданий состояли из С1(сжатое изложение по прослушанному тексту), С2(сочинение), задания А(всего 7 пунктов),...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon П латные услуги Уважаемые читатели!
...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Инструкция по выполнению письменного контрольного задания уважаемые студенты!
Вам следует выполнить четыре задания: по одному заданию из каждого раздела, обозначенного латинскими цифрами от I до IV. Таким образом,...
Итоги выполнения государственного задания на оказание государственной услуги по работам в установленной сфере деятельности Научная работа icon Методические указания и задания к лабораторным работам по курсам “
Дискретные структуры“, “Теория алгоритмов и вычислительных процессов“ (для студентов специальностей 050102 “Программное обеспечение...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции