Математика Дисциплина «Математика»




Скачать 133.27 Kb.
НазваниеМатематика Дисциплина «Математика»
Дата публикации08.06.2014
Размер133.27 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Математика > Документы

ОБЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

Федеральный компонент

Математика

Дисциплина «Математика» относится к федеральному компоненту цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам первого и второго курса (1, 2, 3 и 4 семестры обучения). Дисциплина реализуется на факультете управления ИЭУП РГГУ кафедрой моделирования в экономике и управлении.

Предметом дисциплины являются основные понятия линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа, используемые в управлении и решении практических задач.

Цель дисциплины – общематематическая подготовка студентов, необходимая для освоения математических и статистических методов в управлении и экономике.

Задачи:

  • изучение основ математического аппарата;

  • приобретение студентами навыков математической постановки и решения классических задач математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры, использования математики при изучении современной теории управления;

  • развитие логического и алгоритмического мышления, умения строго излагать свои мысли;

  • выработка навыков в области математического исследования теоретических и практических задач экономики и управления;

  • формирование у студентов понимания весомости аргументации, подкрепленной математическими расчетами на основе математических моделей.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основные понятия аналитической геометрии; основные понятия и теоремы линейной алгебры; основы математического анализа – теорию пределов и непрерывности, дифференциальное и интегральное исчисления, методы исследования функций одной и двух переменных, основные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений, теорию рядов; уметь анализировать управленческие проблемы с применением полученных знаний в области аналитической геометрии; использовать математический аппарат теории матриц, анализировать и решать системы линейных уравнений; решать типовые математические задачи указанных разделов; применять полученные знания к исследованию прикладных задач экономики и управления; обладать навыками применения современного математического инструментария для решения задач управления; методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки экономических явлений и процессов управления; методами математического анализа при исследовании сложных процессов и выработке обоснованных управленческих решений.

Учебной программой предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: аудиторные занятия (232 часа), из них лекции -126 часов, семинары – 14 часов, практические занятия – 80 часов, лабораторные занятия – 12 часов.

Формой итогового контроля знаний студентов являются: зачеты в 1 и 3 семестрах и экзамены во 2 и 4 семестрах обучения.

информатика

Дисциплина «Информатика» относится к федеральному компоненту цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 1 и 2 курсов (1-3 семестры обучения). Дисциплина реализуется кафедрой моделирования в экономике и управления факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

Предметом дисциплины является изучение теоретических основ информатики как фундаментальной науки и способов использования современных методов хранения, преобразования и передачи информации в области экономики и управления с помощью технических средств и программного обеспечения персональных компьютеров.

Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными фундаментальными понятиями информатики как науки о законах и методах измерения, хранения, обработки, сбора и передачи информации с использованием вычислительной техники.

Задачи:

- сформировать у студентов теоретическую базу для последующего изучения новых информационных технологий и их применения в экономике;

- выработать у студентов прочные навыки практического владения персональными компьютерами и типовыми программными средствами информатизации офисных функций.

Особенностью курса является его ориентация на рассмотрение задач, связанных с будущей деятельностью студентов в сфере экономики и управления. В лекциях приводятся соответствующие примеры, для выполнения лабораторных работ и контрольных вопросов подбираются соответствующие материалы из экономической литературы.

В результате изучения дисциплины студент должен знать базовые понятия и теоретические основы информатики и новых информационных технологий, основы обеспечения информационной безопасности, технические средства и программное обеспечение современных персональных компьютеров, основы построения алгоритмов и конструирования структур данных для решения прикладных задач, методы составления программ на современных языках программирования, основы современной технологии программирования; уметь работать с современными пакетами прикладных программ: текстовыми редакторами и табличными процессорами; обладать навыками составления программ для решения экономических и управленческих задач на персональных компьютерах.

Общий объем курса 272 часа, из них аудиторных 140 часов. Учебным планом предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (68 часов) и лабораторные занятия (72 часа).

Формой итогового контроля знаний студентов являются зачет во 2 семестре и экзамен в 1 и 3 семестрах обучения.

Концепции современного естествознания

Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к федеральному компоненту цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам первого курса (1 семестр обучения). Дисциплина реализуется кафедрой истории науки факультета истории, политологии и права РГГУ.

Предметом дисциплины является целостное описание природы и человека на основе научных достижений, смены научных парадигм, методологий в общекультурном и историческом контексте.

Цель дисциплины – дать студентам общее представление о современной естественнонаучной картине мира, сформировать у них целостный научный взгляд на мир, тем самым повысить компетентность студентов в вопросах естественнонаучного характера.

Задачи:

  • развитие представлений о естествознании как о специфической предметной области;

  • формирование представлений о глобальных идеях, свойственных естествознанию как системе естественных наук;

  • формирование представлений о двух стратегиях (классической и неклассической) естественнонаучного мышления и их характерных познавательных принципах;

  • создание единой естественнонаучной картины мира (ЕНКМ) как неотъемлемой части Единой картины мира;

  • формирование представлений о месте и роли человека в эволюции Земли и Вселенной в целом.

В результате изучения дисциплины студент должен знать основные этапы развития науки о природе; основные концепции и особенности современного естествознания, концепции пространства и времени, принципы симметрии и законы сохранения, об иерархии структурных уровней организации материи (микро-, макро- и мегамир), о самоорганизации в живой и неживой природе, о взаимосвязях между физическими, химическими и биологическими процессами, о специфике живого, воспроизводства и развития живых систем, о взаимодействии организма и среды, принципах эволюции, о месте человека в эволюции Земли и Космоса, ноосфере и парадигме коэволюции; уметь применять знания в области естественных наук в профессиональной деятельности; определять специфику той или иной научной дисциплины, ее влияние на развитие общества и отдельных его компонентов; обладать навыками ведения дискуссий по проблемам естествознания, навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации по естествознанию, критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, самообразования и учебной работы с использованием информационных технологий.

Учебной программой предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: аудиторные занятия - 34 часа, из них лекции – 20 часов, семинары – 14 часов.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет в 1 семестре обучения.

Национально-региональный (вузовский) компонент

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭВРИСТИКА

Дисциплина «Информационная эвристика» относится к региональному компоненту цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 1 курса (1 семестр). Дисциплина реализуется научно-практическим центром «Эвристика» РГГУ.

Предметом дисциплины является совокупность сведений о носителях информации в прошлом и настоящем, об особенностях протекания информационных процессов в обществе, а также о сумме приемов и методов поиска, отбора и хранения информации.

Цель дисциплины – представить многообразие видов информационных ресурсов в области социальных и гуманитарных наук, сформировать представление о специфике поиска научной информации и особенностях оформления результатов научных исследований.

Задачи дисциплины:

  • сформировать у студентов навыки поиска научной информации в электронной среде и традиционных видах справочно-поискового аппарата библиотек и информационных центров;

  • научить основам культуры оформления квалификационных и научно-исследовательских работ.

В результате изучения дисциплины «Информационная эвристика» студент должен знать современное состояние и организацию информационной инфраструктуры Российской Федерации, основные информационные ресурсы по специальности, основы библиографического описания в соответствии с действующими государственными стандартами; уметь работать со справочно-поисковым аппаратом библиотек, музеев, научных и учебных центров, вести поиск информации в библиографических и полнотекстовых базах данных, глобальном информационном пространстве по конкретной теме в рамках своей специальности, извлекать информацию из описания документа; организовывать справочный аппарат учебной и исследовательской работы; обладать навыками работы в области современных методов информационного поиска, отбора и хранения информации, а также навыками создания библиографических описаний и оформления библиографических ссылок на документы разных видов.

Предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (12 часов), лабораторные занятия (18 часов). Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 40 часов.

Формой итогового контроля знаний студентов для дневного отделения является зачет (1 семестр).

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

Дисциплина «Компьютерные сети» относится к региональному компоненту цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 2 курса (3 семестр обучения). Дисциплина реализуется на факультете управления ИЭУП РГГУ кафедрой моделирования в экономике и управлении.

Предметом дисциплины являются программно-технические компьютерные системы, объединяемые с помощью передающих сред в единые комплексы, именуемые сетями. Компьютерные сети включают в себя очень мощный программный и технический инструментарий, служащий для создания, обработки и передачи любой информации.

Цель дисциплины - ознакомить студентов с базовыми средствами сетевых информационных технологий: техническим и программным обеспечением, протоколами, средствами управления и контроля в сетях, средствами передачи файлов, электронной почтой и удаленным администрированием.

Задачи:

- выработать у студентов грамотное теоретическое представление о базовых средствах компьютерных сетей;

- сформировать у студентов прочные навыки практического владения основами передачи информации, а также инструментарием.

В результате изучения курса студент должен знать базовые понятия и теоретические основы проектирования и применения сетей, основы обеспечения информационной безопасности; технические средства компьютерных сетей, сетевое программное обеспечение современных персональных компьютеров, основы построения сетей, методы подготовки информации к передаче, протоколы информационного обмена, правила и методы установления сетевых соединений, базовые сетевые службы; уметь работать с современным сетевым программным обеспечением: клиентскими программами протокола передачи файлов, клиентскими программами удаленного администрирования, электронной почтой, вспомогательными программами сетевых служб; владеть приемами и навыками передачи данных, а также техникой настройки сетевого программного обеспечения персональных компьютеров.

Общий объем курса составляет 60 часов, из них 48 аудиторных часов. Учебной программой предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (20 часов), лабораторные занятия (28 часов). Формой итогового контроля знаний студентов является зачет в 3 семестре.

Дисциплины и курсы по выбору студента

СИСТЕМА ИНТЕРНЕТ

Дисциплина «Система интернет» относится к курсам по выбору цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 2 курса (4 семестр обучения). Дисциплина реализуется на факультете управления ИЭУП РГГУ кафедрой моделирования в экономике и управлении.

Предметом дисциплины является Всемирная компьютерная сеть Интернет как социально-технический феномен, включающий в себя огромные объемы разнообразной информации, а также набор правил и протоколов, определяющих порядок создания, получения, размещения и хранения этой информации в различных видах и представлениях.

Цель дисциплины – ознакомить студентов с базовыми средствами всемирной сети передачи и хранения информации Интернет: основными понятиями, протоколами, программным и техническим обеспечением, информационно-поисковыми серверами, основами подготовки и проектирования Web-сайтов, базовыми принципами безопасности и защиты данных.

Задачи:

  • выработать у студентов грамотное теоретическое представление о базовых средствах системы Интернет;

  • сформировать у студентов прочные навыки практического владения основами поиска и передачи информации, а также проектирования и представления web-страниц.

В результате изучения курса студент должен знать базовые понятия и теоретические основы навигации и информационного поиска в сети Интернет, основы представления информации в виде Web-сайтов, основы обеспечения информационной безопасности; программные средства навигации в сети, почтовые программы, вспомогательное мультимедийное программное обеспечение; инструментарий проектирования и размещения в сети собственных web-страниц, оснащенных современными средствами представления информации; уметь работать с современным сетевым программным обеспечением Интернета: браузерами, web-серверами, средствами разметки гипертекста, почтовыми программами, системами администрирования; владеть приемами и навыками информационного поиска и передачи информации в мировой сети, а также техникой проектирования гипертекстовых документов.

Общий объем курса 100 часов, из них аудиторных – 30 часов. Учебной программой предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (18 часов) и лабораторные занятия (12 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет в 4 семестре.

ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Дисциплина «Экономика природопользования» относится к курсам по выбору цикла «Общие математические и естественнонаучные дисциплины» учебного плана специальности 080505 Управление персоналом и адресована студентам 2 курса (4 семестр обучения). Дисциплина реализуется на факультете управления Института экономики, управления и права РГГУ кафедрой мировой экономики.

Предметом дисциплины являются основы экологического мышления, глобальные и региональные экологические проблемы и их влияние на мировую экономику.

Цель дисциплины - приобретение базовой подготовки для эффективной деятельности в сфере эколого-экономических проблем, формирование навыков практического решения задач рационального природопользования, изучение экономических основ регулирования человеческой деятельности в целях экологической безопасности.

Задачи:

  • достичь понимания природы не только как источника ресурсов, но и как общего дома всего человечества;

  • получение знаний в области эколого-экономических проблем производства;

  • изучение моделей и специфики природопользования на его разных уровнях;

  • ознакомление с экономической оценкой природных ресурсов;

  • получение знаний в области экономической оценки ущерба от антропогенного воздействия на окружающую среду;

  • рассмотрение основных механизмов управления природопользованием;

  • изучение специфики и моделей природопользования в таких сферах деятельности как сельское и лесное хозяйство, недропользование, а также природопользования в странах и регионах разных типов.

В результате освоения дисциплины «Экономика природопользования» обучающийся должен знать характер и последствия взаимодействия человека и природной среды; иметь представление о принципах устойчивого эколого-экономического развития планетарной цивилизации и России; суть глобальных экологических проблем, региональные экологические проблемы; нормативные акты в сфере природопользования и охраны окружающей среды; основные направления экологизации экономического развития и выхода из экологических кризисов; сущность и методические основы оценки природно-ресурсного потенциала; действие экономических механизмов природопользования: землепользования, недропользования, водопользования, лесопользования; методы управления рациональным природопользованием; показатели экономической эффективности природоохранных мероприятий; уметь характеризовать виды загрязнений окружающей среды; рассчитать плату за загрязнение окружающей природной среды и плату за природные ресурсы, за хранение и размещение отходов; разработать природоохранную программу предприятия, региональную природоохранную программу; определить природно-ресурсный потенциал на примере регионов России; проводить эколого-экономическую и социальную оценку последствий природных и техногенных катастроф; обладать навыками и основными методиками анализа процессов и явлений, происходящих в природопользовании, владеть методиками расчета показателей экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов, графическим методом при исследовании мезо- и макроэкономических проблем природопользования, навыками подготовки аналитических материалов по глобальным и региональным экологическим проблемам и проблемам природопользования.

Общий объем курса 100 часов, из них аудиторных – 30 часов. Учебной программой предусмотрены следующие организационные формы учебных занятий: лекции (20 часов), семинарские занятия (10 часов).

Формой итогового контроля знаний студентов является зачет в 4 семестре обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Математика Дисциплина «Математика» iconОсновная образовательная программа 231300 Прикладная математика Квалификация...
Преподаваемая дисциплина является средством решения математических задач при помощи программирования на языке C++

Математика Дисциплина «Математика» iconРусский язык математика история этика природоведение география
Математика. 5-9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева)

Математика Дисциплина «Математика» iconПрограмма учебной дисциплины «Управление данными»
«Математика», «Информатика», «Программирование на языках высокого уровня», «Дискретная математика», «Объектно-ориентированное программирование»,...

Математика Дисциплина «Математика» iconСправка
Компакт -диск "Математика. Мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе Компакт -диск "Математика. Демонстрационные таблицы....

Математика Дисциплина «Математика» iconКонтрольная работа по дисциплине «Финансовая математика» для групп...
Общие требования по оформлению и содержанию контрольной работы дисциплине «Финансовая математика»

Математика Дисциплина «Математика» iconМетодическая разработка открытого теоретического занятия Специальность:...
Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики и их роль в медицине и здравоохранении

Математика Дисциплина «Математика» iconПрограмма учебник методическое обеспечение обоснование выбора хозяинова...
Рабочая тетрадь в двух частях. Москва «Просвещение» 2011 г. М. И. Моро Контрольные работы по математике Москва «Экзамен» 2011 г....

Математика Дисциплина «Математика» iconРабочая программа по учебному предмету Математика 6 класс. Учителя моу ачинской«сош №1»
«Математика 6 класс» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Цели обучения математики в общеобразовательной...

Математика Дисциплина «Математика» iconДисциплина «Математика» Специальности «Менеджмент организации»
В модели Леонтьева даны матрица прямых затрат a и вектор конечного спроса y. Требуется найти вектор X валового выпуска, который обеспечит...

Математика Дисциплина «Математика» iconИсследовательская работа по теме: «Математика в жизни человека»
Однажды брат меня спросил: «А для чего нужна математика? Для чего мы учим различные уравнения и теоремы? Мы же пользуемся математикой...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции