Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань»




Скачать 258.62 Kb.
НазваниеЛитература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань»
страница1/3
Дата публикации07.06.2014
Размер258.62 Kb.
ТипЛитература
literature-edu.ru > Математика > Литература
  1   2   3
Расчетно-графическая работа

для студентов 1-го курса (1 семестр)

МЕХАНИКА


Вопросы для теоретической подготовки:


  1. Кинематика и динамика поступательного движения.

  2. Работа и энергия. Законы сохранения.

  3. Кинематика и динамика вращательного движения. Законы сохранения при вращательном движении.


Литература:


  1. Модули по лекциями и практическим занятиям 1-7.

  2. Повзнер А.А., Валишев М.Г. Курс общей физики. СПб.: Издательство «Лань». 2009. 576 стр.

  3. В.С. Волькенштейн «Сборник задач по курсу физики», М.: Наука, 2010.


Указания
При выполнении расчетно-графической работы студенту необходимо руководствоваться следующим:

  1. Номер варианта расчетно- графической работы определяется последней цифрой его студенческого билета.

  2. Работа включает в себя:

а) теоретические вопросы, на которые студент должен дать развернутые ответы, привести рисунки и формулы.

б) графическое задание;

Для решения графического задания студенту необходимо проанализировать исходные данные и написать основные законы или формулы, описывающие данные графики указать, почему их можно применить. Пояснить буквенные обозначения физических величин, входящих в эти формулы. Если величины векторные, то на рисунке показать их направления и пояснить, как определяются эти направления. Если при решении задания применяется частная формула, не выражающая какой-нибудь закон или не являющаяся определением какой – либо физической величины, то её следует вывести. Все ответы должны быть подтверждены подробными расчетами. В конце следует указать номер правильных вариантов ответов.

в) задачи;

Решения задач оформляются следующим образом:
1. Записать условие задачи полностью.
2. Дано: Решение:
. . . . . Схематический чертеж.

. . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

________

Найти

. . . . .

2. Выписать численные данные и перевести их в Международную систему измерения физических величин ( СИ ).
3. Выполнить чертеж или рисунок, поясняющий содержание задачи, показав на нем соответствующие обозначения физических величин, используемых при решении именно этой задачи.
4. Проанализировать условия задачи и указать основные законы, которые нужно применить для решения, указать, почему их можно применить и записать их аналитическую форму. Пояснить буквенные обозначения физических величин, входящих в эти формулы. Если величины векторные, то на рисунке показать их направления и пояснить, как определяются эти направления.

Если при решении задач применяется частная формула, не выражающая какой-нибудь закон или не являющаяся определением какой – либо физической величины, то её следует вывести.
5. Необходимо сопровождать весь ход решения задачи краткими, но исчерпывающими пояснениями. Результатом анализа и решения задачи является составление системы уравнений, которая включает в себя все искомые величины.

6. Получить решение задачи в аналитическом виде, т.е. выразить искомые величины через заданные величины в буквенном виде и стандартные физические постоянные.

7. Подставить в полученную формулу численные значения всех величин, выраженных системе СИ. Произвести вычисления и получить искомый результат. Записать ответ, указав единицы измерения искомой величины.

Проанализировать полученный результат.

Чтобы разобраться в предложенных задачах и выполнить расчетно- графическую работу правильно, следует после изучения теории очередного учебного модуля внимательно разобрать помещенные в практических указаниях примеры решения типовых задач, близких по уровню сложности к задачам контрольной работы.

г) тестовые задания.

Все тестовые задания должны содержать подробные пояснения выбранного варианта ответа с приведением физических законов и формул и пояснением входящих в них величин, рисунков и необходимых расчетов.
Выполненную расчетно-графическую работу следует сохранить в отдельном файле с титульным листом по форме:
УГТУ-УПИ
кафедра физики
Расчетно-графическая работа по теме «Механика»

Студент(ка):

Группа:

№ варианта:

Дата предъявления

Отметка о зачете:
и выслать на проверку преподавателю через «ЭЛИОС».


РГР «Механика»

Билет № 1


  1. Первый и третий законы Ньютона (формулировка и математическая запись).

  2. Консервативные силы и их свойства. Закон сохранения полной механической энергии (формулировка и доказательство).

  3. На рисунке приведена зависимость угла поворота от времени для твердого тела. На какой угол повернется тело за 4 с? Какова будет кинетическая энергия тела через 2 с, если момент инерции тела 2 кг∙м2?


,

рад


20


1 2 t, c














  1. Зависимость пройденного телом пути от времени дается уравнением

S = A + Bt + Ct3, где А=6 м, В=6 м/с, С=-0,5 м/с3 - постоянные величины. Определить момент времени, в который скорость тела будет равна нулю, а также значение ускорения в этот момент времени.

  1. Тестовые задания :

5.1. Тело брошено в поле тяжести Земли под углом к горизонту. Оно падает в яму. Сопротивление воздуха не учитывается. Кинетическая энергия тела минимальна в положении, обозначенном цифрой …..



5.2. Формула, отражающая связь момента сил, действующих на тело, с мо- ментом импульса этого тела, записана под номером ………

1) 2) 3) 4)

5.3.Правая часть формулы-определения угловой скорости обозначена цифрой…. 1) 2) 3) 4)

Составила Андреева А.Г.

 УГТУ-УПИ, Екатеринбург

РГР «Механика» Билет № 2


  1. Основные понятия кинематики: система отсчета, перемещение, траектория, путь. Скорость, ускорение тела.

  2. Момент импульса тела. Закон сохранения момента импульса.

  3. Приведен график зависимости модуля ускорения материальной точки от времени. Построить график зависимости модуля скорости от времени для этой материальной точки, если начальная скорость равна нулю.


a,

м/с2


t1 t2 t3 t, c






4. К ободу однородного диска радиусом R = 0,2 м приложена касательная сила F = 98,1 Н. При вращении на диск действует момент сил трения Mтр = 4,9 Нм. Найти массу m диска, если известно, что диск вращается с угловым ускорением  = 100 рад/с2.

5. Тестовые задания:

5.1. Тело массы m=1 кг бросили вертикально вверх с поверхности земли с начальной скоростью ν =10 м/с. Работа силы сопротивления воздуха за все время движения тела составила Ас=-18 Дж. Тело упало на землю со скоростью

1) ν = 4 м/с; 2) ν = 8 м/с; 3) ν = 12 м/с; 4) ν = 16 м/с.

5.2. М.т. вращается вокруг вертикальной оси против часовой стрелки. Вектор линейной скорости обозначен цифрой….



5.3.Направление вектора углового перемещения тела связано с направлением вращения тела правилом ……………


Составила Андреева А.Г.

 УГТУ-УПИ, Екатеринбург


РГР «Механика»

Билет № 3


  1. Прямой центральный неупругий удар двух тел. Работа деформации.

  2. Момент инерции абсолютно твердого тела. Момент инерции материальной точки, вращающейся по окружности радиуса r. Теорема Штейнера.

  3. Приведен график зависимости координаты материальной точки от времени при прямолинейном движении. Построить график зависимости скорости этой материальной точки от времени.



Х,м


t1 t2 t3 t, c










  1. Тело брошено со скоростью v0 = 14,7 м/с под углом  = 300 к горизонту. Найти нормальное an и тангенциальное a ускорения тела через время t = 1,25 с после начала движения.




  1. Тестовые задания:

5.1. Два тела одинаковой массы движутся навстречу друг другу по горизонтальной гладкой поверхности с одинаковыми по модулю скоростями и испытывают абсолютно неупругое столкновение. Тела после столкновения будут

  1. неподвижны ; 2) двигаться вместе влево; 3) двигаться вместе вправо;

4) их скорости поменяют свое направление на противоположное.
5.2. Система отсчета, связанная со свободным и невращающимся телом, называется …………… системой отсчета
5.3. Обруч массы m катится со скоростью ν без проскальзывания по горизонтальной поверхности. Кинетическая энергия обруча будет равна

1) 0,5m ν2; 2) 0,75m ν2 3) m ν2 4) 2m ν2
Составила Андреева А.Г.

 УГТУ-УПИ, Екатеринбург

РГР «Механика»

Билет № 4


  1. ИСО. Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона.

  2. Определение угловой скорости, углового ускорения. Связь угловых и линейных характеристик вращательного движения.

  3. На рисунке представлен график зависимости проекции ускорения от времени для материальной точки, движущейся вдоль оси Х. На каком участке на тело действовала постоянная сила; на каком участке равнодействующая всех сил равна нулю; чему равна скорость тела через 2 с после начала движения, если начальная скорость 2 м/с ?


a,

м/с2
4 1
2 4

2 3
2 4 6 8 t, c








4. Маховик в виде диска массой 80 кг и радиусом 30 см находится в состоянии покоя. Определить работу внешних сил при сообщении маховику частоты вращения 10 об/с.
5. Тестовые задания:
5.1. Потенциальная энергия пружины равна Wр= 10 Дж, а модуль действующей на нее упругой силы Fу = 100 н. Удлинение тела составляет

1) 0.1 м; 2) ) 0.2 м; 3) 0.4 м; 4) 0.8 м.
5.2. На рисунке приведен вектор консервативной силы. Направление вектора градиента потенциальной энергии обозначено цифрой….



5.3. Тело вращается с постоянной угловой скоростью. Векторная сумма моментов внешних сил относительно оси вращения равна……..
Составила Андреева А.Г.

 УГТУ-УПИ, Екатеринбург

РГР «Механика» Билет № 5


  1. Механическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии (формулировка и доказательство).

  2. Дать определения и записать выражения для скорости (мгновенной, средней), ускорения (мгновенного, среднего). Виды ускорения: нормальное и тангенциальное. Изобразить графически положение векторов скоростей, ускорений относительно траектории движущегося тела.

  3. На рисунке изображены графики зависимости модуля силы, действующей на материальную точку, от пройденного пути. В каком случае работа силы максимальна; в каком случае работа минимальна; в каких двух случаях работы одинаковы ?



F, H F, H F, H F, H
2 2 2 2
1 1 1 1
0 2 4 S,м 0 2 4 S,м 0 2 4 S,м 0 2 S,м
















  1. Колесо, вращаясь равнозамедленно, уменьшило за 1 мин частоту обращения от 300 об/мин до 180 об/мин. Момент инерции колеса 2 кгм2. Найти Угловое ускорение колеса; момент сил торможения; работу сил торможения.

  2. Тестовые задания:

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconМетодические рекомендации к лекционным и практическим занятиям Нижний Новгород
Основы тифлопедагогики: Методические рекомендации к лекционным и практическим занятиям. Н. Новгород: нгпу, 2007. 40 с

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconЛитература: Бизюк А. П. Патопсихология: краткий курс в контексте...
Бизюк А. П. Патопсихология: краткий курс в контексте общей и клинической психологии: [учеб пособие ]/ А. П. Бизюк; Под ред. Л. М....

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconМетодические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по...
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по курсу русской литературы 19–го века

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconКнига представляет собой систематический очерк основных проблем конф­ликтологии....
К 64 Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина // спб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основной иностранный язык»...
Программа «Практический курс английского языка» для студентов 5 курса филологического факультета включает в себя содержательные модули...

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconСеминар-практикум для родителей
Демонстрационный материал: Игрушки-самоделки на повышение мотивации к занятиям, развивающие игры на развитие мелкой моторики, литература...

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconСтатьи (жирным шрифтом)
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, физический факультет, кафедра общей физики. Россия,119991, Москва,...

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconПояснительная записка Курс «Литература рк»
Курс «Литература рк» ориентирован на продолжение приобщения обучающихся к истокам коми культуры, т е формирование этнокультурных...

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconЛитература Кошляков Н. С. Уравнения в частных производных математической физики. М. 1970
Общий вид дифференциальных уравнений в частных производных. Основные уравнения математической физики

Литература: Модули по лекциями и практическим занятиям 1 Повзнер А. А., Валишев М. Г. Курс общей физики. Спб.: Издательство «Лань» iconК 90 На приеме у психолога подросток: Пособие для практиче­ских психологов....
К 90 На приеме у психолога — подросток: Пособие для практиче­ских психологов. — Спб.: Изд-во ргпу им. А. И. Герцена; Издательство...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции