Рабочая программа по математике 11 класс




Скачать 422.1 Kb.
Название Рабочая программа по математике 11 класс
страница 1/4
Дата публикации 18.06.2014
Размер 422.1 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»


«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-математического цикла

Руководитель МО

Семьянинова Е.Н

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

В.В.Ищук

Приказ № от «___»__________2013 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

И.Н.Ищук

«___»___________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ
11 класс

Семьянинова Е.Н., учитель математики,

высшая квалификационная категория


Воронеж - 2013
ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл”/ Сост.И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович., –М.: Мнемозина, 2009 г.

2.     Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М. Дрофа.2002 г.

3. Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику для общеобр. учреждений «Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл» под редакцией Мордковича А.Г.., М.: Мнемозина, 2009., учебник для общеобр. учреждений « Геометрия 10-11 кл» под редакцией Анатасян Л.С., М.: Просвещение, 2009.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 11 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



Метод координат в пространстве

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Знать:

  • понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

  • понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

  • понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

  • формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

  • понятие угла между векторами;

  • понятие скалярного произведения векторов;

  • формулу скалярного произведения в координатах;

  • свойства скалярного произведения;

  • понятие движения пространства и основные виды движения.


Уметь:

  • строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

  • выполнять действия над векторами с заданными координатами;

  • доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

  • решать простейшие задачи в координатах;

  • вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

  • вычислять углы между прямыми и плоскостям;

  • строить симметричные фигуры.


Производная и ее геометрический смысл

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Знать:

  • определение числовой последовательности;

  • определение предела числовой последовательности;

  • определение предела числовой функции;

  • определение производной;

  • геометрический и физический смысл производной, уравнение касательной к графику функции;

  • формулы и правила дифференцирования для простых и сложных функций.

Уметь:

• приводить примеры последовательностей, заданных различными способами и обладающими различными свойствами;

• вычислять пределы последовательностей и суммы бесконечных геометрических прогрессий;

• определять по графикам, имеет ли функция предел и чему он равен;

• строить экскизы графиков функций, обладающих указанным свойством;

• вычислять пределы функции на бесконечности и в точке;

• находить приращение аргумента и приращение функции;

• вычислять производные простых и сложных функций;

• составлять уравнение касательной к графику функции;

• исследовать функции с помощью производной и строить их графики.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

Простейшие вероятностные задачи. Бином Ньютона. Случайные вероятностные события.

Знать

- основные формулы

Уметь:

- применять основные формулы при решении конкретных задач
Цилиндр, конус и шар

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Знать:

  • понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

  • формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

  • понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

  • формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

  • понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

  • уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

  • взаимное расположение сферы и плоскости;

  • теоремы о касательной плоскости к сфере;

  • формулу площади сферы.


Уметь:

  • решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

  • решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

  • решать задачи на вычисление площади сферы.


Применение производной к исследованию функций

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Знать:

  • достаточный признак убывания (возрастания) функции, теорему Лагранжа, понятия «промежутки монотонности функции»;

  • определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак максимума и минимума, знать определения стационарных и критических точек функции;

  • схему исследования функции, метод построения графика чётной (нечётной) функции;

  • алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале;

Уметь:

  • применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции;

  • находить экстремумы функции, точки экстремума, определять их по графику;

  • проводить исследование функции и строить её график;

  • применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале.


Объёмы тел

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Знать:

  • понятие объёма, основные свойства объёма;

  • формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

  • правило нахождения прямой призмы;

  • что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

  • формулу для вычисления объёма цилиндра;

  • способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

  • формулу нахождения объёма наклонной призмы;

  • формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

  • формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

  • формулу объёма шара;

  • определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

  • формулу площади сферы.


Уметь:

  • объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

  • применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

  • решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

  • воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

  • применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

  • решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

  • применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач;

  • применять формулу объёма шара при решении задач;

  • различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

  • применять формулу площади сферы при решении задач.


Интеграл

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Знать:

  • определение первообразной, основное свойство первообразной;

  • таблицу первообразных;

  • правила интегрирования;

  • какую фигуру называют

  • криволинейной

  • трапецией;

  • формулу вычисления площади криволинейной

  • трапеции;

  • определение интеграла;

  • формулу Ньютона-Лейбница;

  • простейшие правила интегрирования; таблицу первообразных;

  • формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются.


Уметь:

  • проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на заданном промежутке;

  • находить первообразную, график которой проходит через данную точку;

  • находить первообразные функций в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования;

  • изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми;

  • находить площадь криволинейной трапеции;

  • вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования;

  • находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.


Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Начала математического анализа» и «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности»

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа;

  • изучение свойств пространственных тел,

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

  • Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени старшей школы 4 ч в неделю. В учебном плане школы на изучение математики отведено 175 часов. 1ч добавлен из компонента образовательного учреждения.

  • Всего контрольных работ по математике – 12 ч.

  • Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

  • Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестов.

  • В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике 11 класс icon Рабочая программа по математике (алгебре) Класс
МОин РФ от 05. 03. 2004г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки...
Рабочая программа по математике 11 класс icon Рабочая программа по математике 1 класс
Автор программы – Чекин А. Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике 11 класс icon Рабочая программа II вида По курсу «практикум по математике»
...
Рабочая программа по математике 11 класс icon Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике»...
Рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. Содержание рабочей...
Рабочая программа по математике 11 класс icon Рабочая программа по математике Класс 6
Мо РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»,...
Рабочая программа по математике 11 класс icon Рабочая программа по математике для 5 класса
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по математике 11 класс icon Вопросы по математике. 5 класс Задача 1: Как, ничего не измеряя,...
Умники и умницы по русскому языку и литературе, математике и истории, биологии и географии. Игра будет состоять из двух туров, заочного...
Рабочая программа по математике 11 класс icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по математике 11 класс icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по математике 11 класс icon Рабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции