Скачать 61.5 Kb.
|
Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Использование развивающих игр Никитиных, элементов ТРИЗ в интеллектуальном развитии дошкольников» подготовила старший воспитатель МБДОУ «Плешановский детский сад №1» Маликова О.В. 17.12.2013 Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Поэтому рекомендуется особое внимание уделять построению предметно-пространственной среды как развивающей, что предусматривает новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей и комплексно-тематический принцип планирования образовательной работы в ДОУ. Среда, окружающая детей в детском саду, оказывает большое влияние на формирование образа мира и образа жизни дошкольников, обеспечивает становление субкультуры детей, способствует формированию кругозора. Концептуальную модель предметно-развивающей среды можно представить следующим образом: Слайд 1 Исходя из представленной модели, мы можем сделать вывод, что при проектировании предметно-развивающей среды, связанной с математическим развитием дошкольников, необходимо уделять внимание таким компонентам как пространство, время, предметное окружение. Каждый этот компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками. При этом мы должны помнить, что личность формируется в деятельности и эффективность влияния предметно-развивающей среды на математическое развитие ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Среда должна выступать субъектом развития ребенка. Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения, которые помогут им легко адаптироваться к школьной жизни. В детском саду нужно создавать такие условия для математической деятельности ребенка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребенка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду. Слайд 2 Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место. Организуется он, используя при этом обычную детскую мебель, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми. Организация уголка занимательной математики возможна, начиная со среднего возраста. Дети пятого года жизни по сравнению с младшими дошкольниками могут самостоятельно выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с выбранным материалом, объединяться в игре со сверстниками. Слайд 3 Организация уголков занимательной математики решает следующие задачи: - целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Формирование качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность; - воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Успех игровой деятельности в уголке занимательной математики определяется интересом самого воспитателя к занимательным задачам для детей. Воспитатель должен владеть знаниями о характере, назначении, развивающем воздействии занимательного материала, приемами руководства развитием самостоятельной деятельности с элементарным математическим материалом. Слайд 4 Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы. В уголок помещается разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру по интересам. Это настольно печатные игры: логические таблицы, лабиринты, «Геометрический мир», «Запомина-йка», «Подбери схему»; игры для развития логического мышления: уникуб, кубики Никитина, развивающие игры Воскобовича, блоки Дьенеша, уникуб, «составь узор»; игры на составление целого из частей – сложи квадрат; домино «Цвет и форма». Все они интересны и занимательны. В специальных альбомах накапливается занимательный материал из детских журналов, популярных сборников, книг по занимательной математике. Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципа доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения правил и игровых действий в заданном в игре виде они переходят к придумыванию новых вариантов игр, проявлению творчества. Неиссякаемые возможности для творчества скрыты в играх «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Танграмм», «Вьетнамская игра» и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и 2 – 3 наборов к игре; один и тот же силуэт составлять из разных наборов. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности дошкольников используются фланелеграфы, магнитные доски, счетные палочки. В течение года, по мере освоения игр, заменяют одни игры на другие, расширяется их ассортимент, вносятся новые, более сложные игры, расширяется разнообразие занимательного игрового материала. Художественное оформление уголка отвечает его назначению. В оформлении уголка используются увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математики, детской художественной литературы. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Руководство развитием самостоятельной математической деятельности в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у них интереса к занимательным играм. Всю работу в уголке воспитатель организует с учетом индивидуальных особенностей детей. Предлагая ребенку игру надо ориентироваться на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявления активности. Малоактивных и пассивных детей надо вовлекать в игры, заинтересовать их, помогать освоить игру. Воспитанию интереса к играм способствует осознание детьми своих успехов в освоении игр. Необходимо хвалить, поощрять детей, добивщихся успехов в освоении игры, обращать внимание других детей на успехи товарища. Ребенок, который составил интересный силуэт, решил задачу, стремиться к новым достижениям. Педагог должен постепенно развивать детскую самостоятельность, инициативу, творчество. Руководя самостоятельной деятельностью детей необходимо учитывать следующее:
|
Разрешение на терапевтическое использование «tue» Игр, создания угрозы безопасности проведения Игр или могут явиться причиной иного чрезвычайного происшествия |
Разрешение на терапевтическое использование «tue» Игр, создания угрозы безопасности проведения Игр или могут явиться причиной иного чрезвычайного происшествия |
||
Статья представляет собой описание творческого проекта, реализация... Марковская Светлана Владимировна; воспитатель 1 квалификационной категории; член Союза Российских писателей; воспитатель старшей... |
Требование к оформлению пособий и к подбору оборудования Подготовила: Епанчинцева Евгения Геннадьевна, воспитатель 1 кв кат, 13 разряд, мдоу «Детский сад №114» Аленушка, общеразвивающего... |
||
Заметки к материалу Б. Злотина и А. Зусман Ресурсы в триз – история В 1984 году Г. Алльтшуллер ввел в триз очень важное понятие «вещественно-полевых ресурсов», фактически вытекающее из понятия избыточности... |
Особенности деятельности детей с умственной отсталостью Приложение к рабочей программе по дисциплине «Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии» |
||
«Обеспечение двигательной активности детей на прогулке в течение дня» Подготовила: Епанчинцева Евгения Геннадьевна, воспитатель 1 кв кат, мдоу «Детский сад №114» Алёнушка, общеразвивающего вида с приоритетным... |
Справка Сроки проведения : с 15. 12. 2013 по 27. 12. 2013г Читательский интерес является одним из факторов развития познавательной активности детей. Поэтому тревога педагогов и психологов... |
||
Рабочая программа по литературе для 9 «А» Учитель: Ведышева В. В Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее... |
Рабочая программа по литературе для 9 «Б» Учитель: Радевич Лариса Семёновна Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |