Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения




Скачать 197.13 Kb.
Название Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Дата публикации 16.06.2014
Размер 197.13 Kb.
Тип Доклад
literature-edu.ru > Математика > Доклад

Публичный доклад о результатах деятельности

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида №25 «Журавлик» с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому развитию детей

д. Журавна Зарайского муниципального района Московской области.

в 2012-2013 учебном году

  I. Общая характеристика учреждения

 

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 «Журавлик» был открыт в 1984 г. Представляет собой отдельно стоящее здание, расположенное в жилом секторе д.Журавне Зарайского района. Ближайшее окружение жилые дома, клуб, МБОУ Журавенская СОШ. Помещение и участок соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.

 Территория детского сада озеленена по всему периметру различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы, цветники, огород. Учредителем является «Муниципальное образование» Зарайский муниципальный район Московской области», от имени которого выступает администрация Зарайского муниципального района.

МАДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия Р0 №020994 от 18.04.11.

Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 7.45 до 17.45, дежурная группа с 7.00 до 19.00.

В 2012-2013 г. в детском саду функционировало 3 группы, из них:

- группа детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет – 1 группа;

- разновозрастная группа от 3 до 5 лет – 1 группа;

- разновозрастная группа от 5 до 7 лет – 1 группа;

Общее число воспитанников – 45.

Группы укомплектованы полностью.

Контактная информация:

т. 84966668-144

e-mail: doy.25@mail.ru

сайт: http://www.churavlic25,com/ МАДОУ детский сад №25 Журавна

Предметом деятельности учреждения является воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей от 1,5 до 7лет. 

Основными задачами ДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление  физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии;

  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В ДОУ созданы необходимые условия для оптимального функционирования и развития дошкольников. В каждой группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей.

 

II . Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ

 

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 25 осуществляет свою деятельность в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании»,

  • Типовым положением о дошкольном учреждении,

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка,

  • Договором между учредителем и МАДОУ,

  • Уставом дошкольного образовательного учреждения ,

  • локальными актами:

  • Образовательная программа Учреждения,

  • Программа развития,

  • Годовые планы,

  • Договора,

  • Инструкции,

  • Правила внутреннего трудового распорядка и т.д.

 

III. Содержание образовательной деятельности

В дошкольном Учреждении реализуется Образовательная программа ДОУ, разработанной в соответствии с ФГТ и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Наряду с ней в 2012-13 учебном году использовались следующие программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личного потенциала дошкольников:

Парциальные:

С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» (старшие, подготовительные группы);

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (все группы);

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» (разновозрастные группы);

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

Региональная:

Шевченко Л.Л «Добрый мир» Православная культура для малышей

Муниципальные:

Программа «Здоровье»

Программа «Краеведение»

Педагоги детского сада активно применяют инновационные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие педагогические технологии;

- Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- Технологии проектной деятельности;

- Педагогические технологии в работе с педагогическим коллективом;

- Технологии исследовательской деятельности;

- Игровые технологии;

- Методика работы с родителями Н.М. Метеновой;

-Компьютерные технологии;

В работе педагогов используются современные цифровые технические средства: цифровые фотоаппараты, видеокамера, мультимедийный проектор, DVD-плееры, компьютеры.  Информационно-техическое обеспечение:

ПК-2,

DVD плеер -1

Телевизор -1

Сканер – 1

Ксерокс – 1

Принтер – 1

IV. Работа с родителями (законными представителями)

 МАДОУ детского сада №25

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

В начале учебного года мы составляем план работы с родителями, в нём намечаем мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Детский сад это - прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважение.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

В детском саду ведется тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Родители имеют право присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, находиться с ребёнком в период адаптации. Педагоги организуют работу с коллективом родителей групп (проводят собрания, консультации, круглые столы, тематические стенды, фотовыставки). Регулярно проводятся «Дни открытых дверей». Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается работа по экологическому воспитанию воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

 

V. Структура управления ДОУ


Заведующий ДОУ
 


Наблюдательный совет



Завхоз


Общее собрание

Педагогический совет



Родительский комитет

Председатель


Совет Учреждения





Старший воспитатель




__________________________________________________________________________________


Музыкальный руководитель

Воспитатели

Медсестра



Родители, дети


Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с органами самоуправления (Советом Учреждения, Педагогическим советом, Родительским комитетом, Общим собранием трудового коллектива). На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Заведующая детским садом осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур, осуществляет руководство учебно – воспитательным процессом учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально – техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка д/с, выполнение требований СанПиНа, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

В течение 2012-2013 учебного года проводились заседания, где рассматривались самые разные вопросы жизнедеятельности детского сада:

  • Принятие положений и локальных актов;

  • Установление выплат стимулирующего и компенсационного характера;

  • Подведение итогов смотров – конкурсов;

  • Отчет заведующей по итогам года

и другие вопросы.

VI. Кадровое обеспечение

В детском саду работает 18 сотрудников, из них 6 педагогов.

VII. Результативность воспитательно-образовательного процесса

  Уровень освоения воспитанниками образовательных стандартов определяется данными анализа выполнения основной общеобразовательной программы. Анализ выполнения программы за три учебных года показывает стабильную положительную динамику по всем разделам с повышением на 1-2% по всем программам.

Работа с педагогическими кадрами

В текущем учебном году 100% педагогов повысили свою квалификацию на курсах и семинарах различного уровня с получением удостоверений.

Прошли аттестацию три педагога на соответствие занимаемой должности «воспитатель» Загрядская А.Н., Игонина О.Н., Кучина М.Ф.

В течение года в ДОУ проведены :

педагогические советы:

  1. Установочный.

  2. «О воспитании любви к природе»

  3. Выполнение программы за 1 полугодие.

  4. «Двигательная активность детей- залог физического здоровья дошкольников».

  5. Итоговый «Реализация основных задач работы учреждения».

консультации:

  1. «Формирование ценностного отношения к здоровью-залог успешного обучения в школе»

  2. «Формирование профессиональной компетентности педагогов».

  3. «Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой».

  4. «Проведение мониторинга по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» в старшей группе ДОУ».

Укрепление здоровья и психофизическое развитие детей

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Коллективом ДОУ разработана система педагогических, социально – гигиенических и медицинских профилактических мероприятий. Она предусматривает основные мероприятия, способствующие укреплению и поддержанию здорового образа жизни


Лечебно-оздоровительные мероприятия

  • полоскание рта,

  • фруктовые соки,

  • зеленые салаты

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • занятия на тренажерах,

  • физкультурные досуги,

  • спортивные праздники: зимний и летний

  • Дни здоровья 1 раз в квартал

  • корригирующая гимнастика (для глаз, пальчиковая)

  • дыхательная гимнастика

  • физкультминутки

  • физкультурные занятия на воздухе

  • гимнастика пробуждения

  • подвижные игры

  • витаминотерапия

Закаливающие мероприятия:

  • полоскание рта после еды

  • игры с водой

  • ходьба по массажной дорожке, коврику.

  • обливание ног после прогулки

  • пребывание в группе в облегченной одежде

  • хождение босиком до и после сна

  • прогулки при любой погоде

  • соблюдение графика проветривания

  • воздушные и солнечные ванны

  • умывание прохладной водой в течение дня



Особое значение в укреплении здоровья ребенка, координации его всестороннего физического и психического развития, реализации потенциальных умственных, двигательных возможностей придаем построению развивающей предметно-двигательной среды. Она включает:

  • наличие спортивного зала,

  • спортивную площадку на участке,

  • веранды прогулочные,

  • наличие спортивного инвентаря (шведская лестница, канаты, обручи и мячи разных размеров, цель для метания, тренажеры, прыгалки)

  • приобретение методической и детской литературы

  • изучение инструкций СанПина

  • ремонт построек на участках.

Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений ставим задачу обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Реализуем систему работы с родителями по формированию ЗОЖ, которая проявляется в их активном участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми (Дни здоровья, экскурсии, спортивные праздники и развлечения), а также участие родителей в ремонте построек на участках ДОУ. Нацеливаем педагогов на творческое использование приемов и подходов в реализации поставленных задач. Организована систематическая методическая работа с педагогическим коллективом: теоретические и практические занятия.

Анализ посещаемости воспитанниками ДОУ


Год

Количество детей

Посещено детодней

Пропущено всего

Пропущено по болезни

Коэффи циент занятости места

Индекс

всего

За год на 1 ре бёнка

За месяц на 1

ребёнка

здоровья

2010

41

8449

1514

450

11

0,9

46%

005%

2011

43

7592

2048

615

15.4

1.3

48%

0.08%

2012

41

7833

1966

898

22

1.8

46%

0.04%



Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ



Год

Группа здоровья

Часто болеющие дети

Физическое развитие

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

Норма

Отклонения

Легкая

Средняя

Тяжёлая

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец











2010

15

14

24

25

2

2

-

-

8

9

41-100%

0%

11-85%

2-15%

-

2011

12

15

26

23

2

2

-

-

6

8

40-93%

0%

14-32%

-

-

2012

10

13

32

25

2

2

-

-

10

12

41-100%

0%

16-60%

4-40%

-

Количество детей, имеющих отклонения в развитии



Год

Хронические заболевания

Нарушение зрения

Нарушение осанки

плоскостопие

Задержка

речевого

развития

Задержка психическог о развития

Болезни органов дыхания

Болезни лор-органов

Болезни мочепол овой системы

Болезни кожи

2010

-

9

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

-

1

-

-

-

2011

-

8

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

3

-

-

-

2012

-

12

-

-1

-

-

-

-

-

-

1

-

2

-

1

-

-

-



.

VII. Организация питания в детском саду

 

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды, кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Режим питания в детском саду соблюдается в соответствии с возрастными требованиями. Практически круглый год имеется необходимый набор продуктов в соответствии с 10-дневным меню. Ведется вся необходимая документация. Объемы порций для детей выдерживаются. Нормы питания выполняются на 97%. Калорийность соответствует норме. Всё электрооборудование в рабочем состоянии.

Санитарно-гигиенические правила по доставке, хранению продуктов, маркировке оборудования выполняются. Имеется картотека блюд с раскладкой по содержанию БЖУ и технологическими картами. Технология приготовления блюд соблюдается. Вкусовые качества приготовляемых блюд хорошие, дети принимают пищу с удовольствием.

В учреждении проводились рейды по организации питания сотрудниками ДОУ. Грубых нарушений выявлено не было.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены, профилактическим прививкам. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2012-2013 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к культуре принятия пищи.

 

VIII. Обеспечение безопасности

 

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Дошкольное учреждение оборудовано автоматической пожарной

сигнализацией и кнопкой «тревожной сигнализации

  • В течение 2012-2013 года приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году от 02.07.2013 нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. 
    Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, аттестации рабочих мест, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения.

IX. Социальное партнерство

Преемственность в содержании воспитательно – образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными партнерами.

Направления работы с партнерами

Социальные партнеры

Содержание работы

Администрация Зарайского муниципального района

Управление образования администрации Зарайского муниципального района

МБОУ Журавенская СОШ

Детская библиотека


Решение административных вопросов.

Решение административных вопросов.

Преемственность в подготовке детей к обучению в школе

Приобщение ребенка к посещению библиотеки, чтению книг.

Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.

X. Проблемы и основные направления развития учреждения

 Результаты деятельности в 2012/13 учебном году показали, что годовой план в основном выполнен. В соответствии с годовыми задачами разработана и внедрена модель планирования воспитательно – образовательной работы, согласно требованиям ФГТ. Внедрялись новые здоровьесберегающие технологии, однако заболеваемость детей остается высокой, поэтому необходимо в новом году продолжить работу по здоровьесбережению. Была продолжена работа по духовно – нравственному воспитанию дошкольников, в ходе которой встречались определенные трудности.

Основные направления деятельности в 2013-2014 учебном году:

1. Формировать здоровый образ жизни детей через

активное взаимодействие педагогов и родителей

2. Формирование нравственных ценностных ориентаций у

дошкольников.

3. Повышать уровень профессионального мастерства

педагогов по вопросу подготовки воспитанников к школе.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Муниципального района
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного...
Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным...
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Публичный отчет за 2012-13 год Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Классика» г. Нерюнгри
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Открытый конкурс. Порядок подготовки и проведения. 18
О закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
Доклад о результатах деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения icon Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции