«Путешествие в страну Математики»




Скачать 107.43 Kb.
Название «Путешествие в страну Математики»
Дата публикации 31.05.2014
Размер 107.43 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Математика > Документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Одуванчик»


Непосредственно-образовательная деятельность

ФЭМП (познание)

Тема «Путешествие в страну Математики»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Рыжкова Ирина Николаевна

2013год
Тема НОД: «Путешествие в страну Математики»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Обучающие задачи: повторить счет в пределах 10, формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в сравнении рядом стоящих чисел.

Учить сравнивать числа используя знаки сравнения « >», « <�» или « =».

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, повторить структуру задачи, формировать арифметические действия вычитания и сложения, совершенствовать умение записывать арифметические действия;
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать нужное количество клеточек, ориентируясь на слух упражнять в соответствии композиции (цветка).

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать  интерес к математике.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование: 

корона и накидка с разными цифрами  и математическими знаками  на ней, мяч, «звездочки» для награждения, интерактивная доска, музыкальное сопровождение «Звук летящей ракеты».
Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: домики жителей математического королевства (нарисованные); игра «Танграм»

Раздаточный материал: наборы цифр, конверт с заданием, «Волшебный лист», тряпочки, фломастеры

Структура занятия:

Коммуникативная игра– 1 мин.

Сюрпризный момент – 2 мин.

Игровое упражнение «Вежливые часики» -2 мин.

Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент 1 мин

(создание эмоционального положительного фона)
Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру

 Коммуникативная игра- разминка «Вежливые часики»:
Воспитатель:

Тики - так, тики –так – ребята изображают часы.

Ходят часики вот так. плавные движения глаз вправо- влево.

Семь утра часы пробили,- дети семь раз хлопают в ладоши,

Всех детишек разбудили. изображая бой часов.

Утро настало.

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: доброе утро!

Воспитатель: всем ребята, доброе утро!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Как можно отправиться в путешествие? (Полететь на самолете, поехать на поезде и т.д.).

- А я предлагаю вам отправиться на ракете. Перед вами игра-головоломка «Танграм», вам надо собрать РАКЕТУ.

 (Дети выкладывают из геометрических фигур - РАКЕТУ).




Воспитатель: Что бы отправиться в путь нам надо сесть на пол, закрыть глаза и

отсчитать от 10 до1, пуск! (Дети садятся на пол, отсчитывают, звучит фонограмма «Полет ракеты», воспитатель надевает на себя костюм «Королевы Математики»).




Королева Математика: Здравствуйте ребята! Вы попали  в страну Математики. А я её королева. Я очень рада, видеть вас у себя в нашей в удивительной стране. Вам нравится у нас? Как вы думаете в стране Математики, какое время года? Почему вы так решили? (Летают насекомые, зеленые листочки на деревьях, цветут цветы). Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, жители страны Математики приготовили вам игровые задания. За правильно выполненное задание, или ответ на вопрос, я буду награждать вот такой «звездочкой». Начнем наше путешествие с разминки «Назови пропущенное слово». Встаньте в круг. Я буду бросать мяч вам в руки и задавать вопросы, а вы отвечайте.


  • Солнышко светит днем, а луна - (ночью).

  • Утром вы пришли в детский сад, а вернулись домой – (вечером).

  • Если днем мы обедаем, то вечером - (ужинаем).

  • Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

  • Деревья распускаются весной, а листья опадают (осенью).

  • Ночью мы спим, а гуляем – (днём).

  • Сегодня ты пойдёшь домой, а придёшь в детский сад – (завтра).

  • Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).

  • Когда приходишь. Говоришь «Здравствуйте», а уходишь говоришь – (до свидания).

  • Летом дожди, а снег – (зимой).



(Дети рассаживаются за столы).
Королева Математика: В стране Математики в первом домике живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку. На ваших столах лежат числа, разложите их по порядку (дети выполняют задание на местах, расставляют числа по порядку).

1 задание «Поставь по порядку»

      1, 2, 3, 4, 5, 6, …

Работа с числовым рядом.

Королева Математика: 

- Покажите самое маленькое число (1).

- Самое большое (10).

- Сколько единиц в числе 5?

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число? Покажите.

- Назовите числа, стоящие перед 4.(1,2,3.)

- Покажите число, стоящее между 6 и 8 .(7)

- Назови предыдущее число, числа 3. (2).



Королева Математика:

Ребята, вы молодцы справились с заданием. За правильность дарю вам «звездочку».



Королева Математика: В следующем домике живут «Веселые задачки», они приготовили для вас задачки. Вам надо решить задачки в стихах и записать решение на волшебном листе. Но прежде чем начнем решать задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

(Условие,  вопрос, решение, ответ).
2 задание: «Веселые задачки»

•    Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Решение: 3+2=5

(выходит ребенок к интер. доске и записывает решение, остальные самостоятельно в «Волшебных листах»).


  • Шел мышонок-сладкоежка,

Нес сестрёнке три орешка.

Правда, сам не утерпел-

Два орешка всё же съел.

Задает сестра вопрос:

- Сколько ты всего принес?

Решение: 3-2=1

( выходит следующий ребенок и записывает решение задачи.)


  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

А одно с кислинкой,

Сколько их?

Решение: 5+1=6.

( выходит ребенок и записывает решение задачи.)

Королева Математика

- В следующем домике живут знаки сравнения. Ребята, скажите, какие знаки сравнения вы знаете? (больше, меньше, равно).

задание на сравнение, вам надо поставить знаки больше, меньше или равно.

3 задание «Сравни».

(дети поочередно выходят к домику и расставляют знаки сравнения)     
1 9 5 9

2 10 10 2

4 3 3 4

7 7 9 9

6 9 8 3

Физкультминутка (интерактивная доска)
Королева Математика

Немного отдохнем. Упражнение для глаз «Солнышко и тучка».
Солнышко тучки-летучки считало: (Смотрят глазами вправо на

Серые тучки, черные тучки. солнышко, влево на тучку)
Легких – две штучки.

Тяжелых - три штучки (смотрят глазами вверх-вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (поморгать глазами).


Королева Математика

- Отдохнули кузнечики? Тогда мы опять превращаемся в детей, и продолжаем путешествие по стране Математики. Жители Математики приготовили конверт с заданием. Вам надо вписать в пустое окошко недостающее число, чтобы получился правильный ответ.

4. «Пустое окошечко»



6 + = 7 7 + = 8

4 - = 3 5 - = 4

7 – 2 = 6 - 1 =

5 + 2 = 4 + 2 =

1 + 2 = 1 + 3 =



(дети выполняют самостоятельно задание. После правильность выполненного задания, проверяют на интер.доске).

5. «Дорисуй или зачеркни»


Королева Математика

- Посмотрите, на следующий домик, как вы думаете, кто в нем живет? (В нем живут геометрические фигуры), назовите из каких геометрических фигур сделан дом. Жители геометрического домика приготовили для вас задание.

На картинке должно быть нарисовано 9 треугольников, 10 кружков и ни одного квадрата. Дорисуй недостающие предметы или зачеркни лишние.




 

Королева Математика

- Сейчас поиграем в волшебников, я превращу вас, а вот кем вы будете, узнаете отгадав загадку.

Загадка:

Зелёный Человечек,
На лугу живёт.
Поёт он звонко песни,
Всё лето напролёт.
Но лето завершается,
И песенка кончается.
И зябнет Человечек
Зелёненький (Кузнечик).
 Королева Математика: Правильно, кузнечик. Кузнечик относится к классу? (Насекомых)
Королева Математика

И вы превращаетесь в кузнечиков.
Поднимаем плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгайте на носках легко.



Королева Математика. Вот и подошло наше путешествие к концу. Понравилось вам путешествовать по стране Математике? Какое задание понравилось больше всего? (ответы детей).

А с каким заданием вы не могли справиться? (ответы детей).

Какое задание показалось вам наиболее трудным? (ответы детей).

Жителям страны Математики вы понравились, своими знаниями, сплоченностью. И они вам дарят за ваш труд, а что получите в подарок вы узнаете, когда выполните графический диктант.
5. «Графический диктант»

«Цветок» 1 клеточку в право,1 клеточку вверх, 3 кл.в право, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1кл.влево, 1 кл. вниз, 1 кл в лево,3 клеточки вниз и т. д.

(дети выполняют задание под диктовку)




Королева Математика. Что у вас получилось? (Цветок).

Перед вами фломастеры раскрасьте свой цветок.

А еще в подарок жители страны Математики дарят вам звездочки, подойдите и выберете себе «звездочку», какая вам понравилась.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Путешествие в страну Математики» icon Программа факультативных занятий по математике для III v классов общеобразовательных учреждений
Целью факультативных занятий «Путешествие в страну Занимательной математики» является повышение уровня математического развития учащихся....
«Путешествие в страну Математики» icon Сценарий игры путешествия «Путешествие в страну Светофория»
Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня
«Путешествие в страну Математики» icon Филологический факультет Курсовая работа Приём «точки зрения» в творчестве Уильяма Фолкнера
Открывая едва ли не любой из фолкнеровских романов, сразу ощущаешь, что попал в страну обширную, значительную, богатую, в страну,...
«Путешествие в страну Математики» icon "Путешествие в страну Здоровье" Разработала Топорина Л. А
Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжении глаз;...
«Путешествие в страну Математики» icon Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 «б» классе «Путешествие...
Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, орфография, морфология,...
«Путешествие в страну Математики» icon Возможна ли эргономизация математики?
Математика — одна из разновидностей человеческой деятельности, поэтому логично поставить вопрос об эргономизации математики
«Путешествие в страну Математики» icon Конспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
«Путешествие в страну Математики» icon Пояснительная записка к планированию спецкурса по математике 5 класса «Логические задачи»
Ое время в классах с углубленным изучением математики, е учителя математики пришли к убеждению, что необходима предварительная подготовка...
«Путешествие в страну Математики» icon «Антология математических четверостиший»
Математики такие же люди, а значит – актеры. Во время проведения недели математики все желающие могут попробовать себя в роли актера...
«Путешествие в страну Математики» icon Путешествие-викторина по литературе (для учащихся 9-10 классов)....
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции