Рабочая программа по математике 1 класс




Скачать 129.35 Kb.
Название Рабочая программа по математике 1 класс
Дата публикации 30.05.2014
Размер 129.35 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Математика > Рабочая программа
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 72

с углубленным изучением английского языка»

Рассмотрено на МО нач школы Принято на Пед. Совете

Руководитель МО Директор школы

____________ Ганичкина Л.Е. _________ Силкова Н.А.

. Протокол №______ от

Протокол №­­__от

«____»___________2011 г «_____»______________2011г

Рабочая программа по математике

1 класс

(2011-2012 учебный год, в условиях введения ФГОС второго поколения)


Учитель высшей квалификационной категории

Антонова Нина Ивановна

Учителя первой квалификационной категории

Крупина Наталья Александровна

Шишкина Наталья Дмитриевна

Новокузнецк, 2011

Пояснительная записка

1 класс

Автор программы – Чекин А.Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения – 540. В первом классе – 132.

В основу рабочей программы лёг учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа».

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом по предмету и допущена Министерством Образования РФ.

Предлагаемый курс математике имеет цель не только ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая моделируется с помощью этих понятий.

Основные задачи курса: развитие личности, и прежде всего мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различия, закономерности, основания для упорядочивания, вариантов; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Вспомогательная литература для учителя:

Кравченко В.С., Оксман Л.С. Устные упражнения по математике. М. Просвещение, 1999.
В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие его смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности
Основное содержание курса математики начальной школы

Числа и величины

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами нуль и единица. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей

работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена товара, количество, общая стоимость). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т.п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.

Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с данными

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора.

Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Основные виды учебной деятельности:

  • Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.

  • Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.

  • Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

  • Сравнение разных способов вычислений, решения задач; выбор удобного способа.

  • Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

  • Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

  • Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.

  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

- применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для
упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов,
создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил,
составления алгоритма действия;

- моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл
арифметических действий, математических отношений и зависимостей,
характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);

  • выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами,

  • прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

  • смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

  • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

  • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

  • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;, замкнутые и незамкнутые линии;

• внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

  • прямой угол;

  • многоугольники и их виды;

  • измерение длины отрезка;

  • все цифры;

  • знаки больше (>), меньше (<), равно (=);

  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, -, сумма, значение суммы, сла­гаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

  • переместительный закон сложения;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямо­угольник);

  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);. термины, связанные с по­нятием «задача.», (условие, требование, решение, ответ).

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (тре­угольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне на­выка;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять прямые углы с помощью угольника;

  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной ли­нейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Использовать приобретенные знании и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих ука­занным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.



Личностные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе - сформированность у обучающихся следующих умений:

  • Знать и уметь называть (с помощью педагога) самые простые правила поведения при сотрудничестве;

  • Принимать решение, как поступить в той или иной ситуации общения или сотрудничества, предложенной педагогом, опираясь на общие правила поведения, при поддержке других участников группы и учителя.

Метопредметные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе - сформированность перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • С помощью учителя определять и формировать цель деятельности на уроке;

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией в учебнике;

  • Работать по предложенному учителем плану;

  • Отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;

  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную окраску деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Отличать новые знания от уже известных (с помощью учителя);

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • Выполнять задания, используя учебник, информацию, полученную на уроке, и свой жизненный опыт;

  • Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • Сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Устно и письменно оформлять свою мысль (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • Слушать и понимать устную речь;

  • Читать и пересказывать текст;

  • Договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • Выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика) в группе.

Обучающиеся должный обладать компетенциями:

  1. Уметь организовывать свою учебную деятельность:

-готовить рабочее место к предстоящим занятиям;

-планировать учебную деятельность;

-принимать учебные задачи, сформированные учителем, и самостоятельно формировать свои учебные цели и задачи;

  1. Воспринимать и понимать информацию, поступающую из разных источников ( слушать, наблюдать, читать);

  2. Логически перерабатывать информацию (анализировать, синтезировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, обосновывать свои суждения);

  3. Ставить и решать познавательные задачи, проблемные ситуации;

  4. Проводить исследования.


Программу обеспечивают:

  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. - М: Академкнига/Учебник, 2010.

  • Юдина ЕЛ. Математика: Тетрадь для самостоятельной работы №1. №2, №3 и №4. - М.: Ака­демкнига/Учебник, 2009, 2010.

  • Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. - М.: Академкни­га/Учебник, 2010.

• Юдина Е.Л. Математика. 1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике 1 класс icon Рабочая программа по математике 11 класс
...
Рабочая программа по математике 1 класс icon Рабочая программа по математике (алгебре) Класс
МОин РФ от 05. 03. 2004г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки...
Рабочая программа по математике 1 класс icon Рабочая программа II вида По курсу «практикум по математике»
...
Рабочая программа по математике 1 класс icon Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике»...
Рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. Содержание рабочей...
Рабочая программа по математике 1 класс icon Рабочая программа по математике Класс 6
Мо РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»,...
Рабочая программа по математике 1 класс icon Рабочая программа по математике для 5 класса
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по математике 1 класс icon Вопросы по математике. 5 класс Задача 1: Как, ничего не измеряя,...
Умники и умницы по русскому языку и литературе, математике и истории, биологии и географии. Игра будет состоять из двух туров, заочного...
Рабочая программа по математике 1 класс icon Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по математике 1 класс icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по математике 1 класс icon Рабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции