Скачать 129.35 Kb.
|
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением английского языка» Рассмотрено на МО нач школы Принято на Пед. Совете Руководитель МО Директор школы ____________ Ганичкина Л.Е. _________ Силкова Н.А. . Протокол №______ от Протокол №__от «____»___________2011 г «_____»______________2011г Рабочая программа по математике 1 класс (2011-2012 учебный год, в условиях введения ФГОС второго поколения) Учитель высшей квалификационной категории Антонова Нина Ивановна Учителя первой квалификационной категории Крупина Наталья Александровна Шишкина Наталья Дмитриевна Новокузнецк, 2011 Пояснительная записка 1 класс Автор программы – Чекин А.Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения – 540. В первом классе – 132. В основу рабочей программы лёг учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа». Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом по предмету и допущена Министерством Образования РФ. Предлагаемый курс математике имеет цель не только ввести ребёнка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая моделируется с помощью этих понятий. Основные задачи курса: развитие личности, и прежде всего мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Вспомогательная литература для учителя: Кравченко В.С., Оксман Л.С. Устные упражнения по математике. М. Просвещение, 1999. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие его смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности Основное содержание курса математики начальной школы Числа и величины Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами нуль и единица. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного. Текстовые задачи Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена товара, количество, общая стоимость). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т.п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Геометрические величины Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Работа с данными Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой. Основные виды учебной деятельности:
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
- применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия; - моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу первого года обучения Учащиеся должны знать/понимать:
• внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
Уметь:
Использовать приобретенные знании и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
Личностные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе - сформированность у обучающихся следующих умений:
Метопредметные результаты изучения курса «Математика» в 1-м классе - сформированность перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся должный обладать компетенциями:
-готовить рабочее место к предстоящим занятиям; -планировать учебную деятельность; -принимать учебные задачи, сформированные учителем, и самостоятельно формировать свои учебные цели и задачи;
Программу обеспечивают:
• Юдина Е.Л. Математика. 1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2010. |
Рабочая программа по математике 11 класс ... |
Рабочая программа по математике (алгебре) Класс МОин РФ от 05. 03. 2004г. №1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки... |
||
Рабочая программа II вида По курсу «практикум по математике» ... |
Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике»... Рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. Содержание рабочей... |
||
Рабочая программа по математике Класс 6 Мо РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы»,... |
Рабочая программа по математике для 5 класса Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
||
Вопросы по математике. 5 класс Задача 1: Как, ничего не измеряя,... Умники и умницы по русскому языку и литературе, математике и истории, биологии и географии. Игра будет состоять из двух туров, заочного... |
Рабочая программа по литературе 8 класс Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... |
||
Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного... |
Рабочая программа по литературе 5 класс В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |