Скачать 49.31 Kb.
|
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание? I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку. – четко определить и сформулировать для себя его тему; – определить место урока в теме, а темы - в годовом учебном курсе; – выделить общую задачу урока; – конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу урока, сформулировать и записать ее в плане таким образом, чтобы она была доступна, понята учащимися, осознана ими. – определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем; – определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока; – определить, какой учебный материал сообщать учащимся. В каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущие идеи сообщить школьникам. Для этого необходимо знать: 1) особенности учащихся класса: – уровень класса; – отношение к предмету; – темп работы класса – сформированность ЗУН; – отношение к разным видам учебной деятельности; – отношение к разным формам учебной работы, в том числе не традиционным; – общая дисциплина учащихся. 2) учет индивидуальных особенностей: – тип нервной системы; – коммуникативность; – эмоциональность; – управление восприятием нового материала учащихся; – умение преодолеть плохое настроение; – уверенность в своих знаниях, умениях; – умение импровизировать; – умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ. II. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. III. Планирование учебного материала урока и подготовка к нему учителя. Для этого надо: 1) Подобрать литературу по теме. Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно – популярные, методические. При этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Для этого необходимо: – просмотреть учебную программу; – перечитать объяснительную записку; – прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить , что требуется от учителя к данному уроку. 2) Подобрать учебные задания, целью которых является: – узнавание нового материала; – воспроизведение; – применение знаний в знакомой ситуации; – применение знаний в незнакомой ситуации; – творческий подход к знаниям. 3) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: – задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; – задания, способствующие осмыслению материала учеником; – задания, способствующие закреплению материала учеником. IV. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр. V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать: – что контролировать; – как контролировать; – как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес учителя к их работе. V. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. VI. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. VII. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Конспект должен содержать три основные части: – формальную; – содержательную; – аналитическую. Литература: 1. ______________________ 2. ______________________ 3. ______________________ |
Тема урока Тип урока Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение... |
Тема урока Тип урока Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение... |
||
Урока Дата Тема урока Основные виды деятельности учителя и учащихся Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся |
Тематический план операционные системы, их назначение и классификация Дается понятие операционной системы, ее назначение и классификация. Рассматриваются различные операционные системы, сравниваются... |
||
Урока в разделе Тема урока Основные виды учебной деятельности Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.... |
Тема урока Количе-ство часов Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века |
||
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского |
Основные параметры перестройки работы образовательного учреждения... Тема, которая покоится на определенных структурах: едином режиме учебного процесса, едином учебном плане, единых для класса программах... |
||
Урока: «Избирательное право» Цель урока Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны |
А. С. Пушкин. Личность поэта Цель урока: создать условия для знакомства с биографией А. С. Пушкина; способствовать формированию у учащихся образа поэта; помочь... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |